СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс Босова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа

Карельский филиал






Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»

к утверждению методическим советом Директор школы___________

Протокол № 1 от 29.08.2018 Приказ № 292 от 31.08.2018








Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»


для 7 класса


Срок реализации: 2018 - 2019 учебный год








Составитель

Кривоногова В.А.,

учитель информатики







Карели 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями от 03.06.2008, 31.08.2009, 19.10.2009, 10.11.2011, 24.01.2012, 31.01.2012, 23.06.2015);

- приказом Минобразования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с дополнениями и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

- образовательной программой на 2017-2018 уч.год для 7-11 классов, утверждённой приказом директора школы от 31.08.2017г. № _____

Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов (автор Л.Л. Босова). Настоящая программа рассчитана на изучение курса информатики в 7 классе, общее количество часов: 70.

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;

  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.


В седьмом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией;

  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «объект», «система», «информационное моделирование», «модель», «алгоритм» др.;

  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.

Содержание учебного предмета (70 ч.)


  1. Информация и информационные процессы (16 ч.)

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


2. Компьютер как универсальное устройство для работы и информацией (12 ч.)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


3. Обработка графической информации (12 ч.)

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.


4. Обработка текстовой информации (14 ч.)

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


5. Мультимедиа (9 ч.)

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.







Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Информация и информационные процессы

Учащиеся должны знать:

• связь между информацией и знаниями человека;

• что такое информационные процессы;

• какие существуют носители информации;

• функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

• как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры информации и информационных про­цессов из области человеческой деятельности, живой при­роды и техники;

• определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

• приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

• измерять информационный объем текста в байтах (при ис­пользовании компьютерного алфавита);

• пересчитывать количество информации в различных еди­ницах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

• пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


2. Компьютер как универсальное устройство для работы и информацией (12 ч.)

Учащиеся должны знать:

• правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода ин­формации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• типы и назначение устройств ввода-вывода;

• сущность программного управления работой компьютера;

• принципы организации информации на внешних носите­лях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране директорию диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, пере­именование, поиск;

• использовать антивирусные программы.


3. Обработка графической информации (12 ч.)

Учащиеся должны знать:

• способы представления изображений в памяти ЭВМ; поня­тия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

• какие существуют области применения компьютерной гра­фики;

• назначение графических редакторов;

• назначение основных компонентов среды графического ре­дактора растрового типа: рабочего поля, меню инструмен­тов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;

Учащиеся должны уметь:

• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выво­дить на печать.


4. Обработка текстовой информации (14 ч.)

Учащиеся должны знать:

• способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

• назначение текстовых редакторов (текстовых процессо­ров);

• основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-ре­дактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Учащиеся должны уметь:

• набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


5. Мультимедиа (9 ч.)

Учащиеся должны знать:

• что такое мультимедиа;

• принцип дискретизации, используемый для представле­ния звука в памяти компьютера;

• основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Учащиеся должны уметь:

• Создавать презентацию в среде типовой про­граммы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


















Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1

Информация и информационные процессы


16

10

6

2

Компьютер как универсальное устройство для работы и информацией


12

7

5

3

Обработка графической информации


12

6

6

4

Обработка текстовой информации


14

6

8

5

Мультимедиа.


9

5

4

6

Повторение

7


7


Итого

70




Литература и средства обучения


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!