СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике , 8 класс , Н.Д. Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ

основное общее образование, 8 класс

количество  часов    35

Программа разработана на основе Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике , 8 класс , Н.Д. Угринович»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ

основное общее образование, 8 класс

количество часов 35

Программа разработана на основе Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.



  1. Поясняющая часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основании следующих документов:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013 год);

  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

  4. Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),

  5. Приказа № 112 от 16.03.2015 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год»

  6. Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  7. Программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованная «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2008). Автор программы: Н.Д. Угринович

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.


Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


общая характеристика учебного предмета (курса)

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В учебном плане МБОУ СОШ №17 на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Учащиеся изучают ИИКТ с 6 класса: 6 класс – 1ч/нед. В качестве элективного курса (пропедевтический уровень), 7 класс – 1 ч/нед. (базовый уровень). Также в начальной школе учащиеся изучали информатику в курсе предмета «Технология».

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


ii. Предметная часть

Содержание учебного курса


Актуализация и диагностика ЗУН учащихся за 7 класс

Контрольные работы:

Входная контрольная работа (контрольная работа №1)


1. Информация и информационные процессы - 7 ч.

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Самостоятельные работы:

Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации»

Тестовые работы:

Тест №1 «Информация и информационные процессы»


2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 ч.

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2 «Файловый менеджер».

Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши»».

Практическая работа № 4 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Тестовые работы:

Тест №2 «ПО компьютера»


3. ИТ обработки числовой информации в ЭТ – 7 ч.

Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

Практические работы – 2:

Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ»

Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ»

Зачётная работа – 1:

Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ»


4. Коммуникационные технологии - 10 ч.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Всемирная паутина. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Самостоятельные работы – 1

Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц»

Практические работы:

Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы»

Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками»

Тестовые работы - 1:

Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц»  


Тематическое планирование курса 8-А класса

п/п

Тема

Кол-во часов

Техника безопасности. Входная контрольная работа.

2

Информация и информационные процессы

7

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка числовой информации в ЭТ.

7

Коммуникационные технологии

10

Резерв

2


Итого

35


Тематическое планирование курса 8-Б класса

п/п

Тема

Кол-во часов

Техника безопасности. Входная контрольная работа.

2

Информация и информационные процессы

7

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка числовой информации в ЭТ.

7

Коммуникационные технологии

10

Резерв

2


Итого

35


Тематическое планирование курса 8-В класса

п/п

Тема

Кол-во часов

Техника безопасности. Входная контрольная работа.

2

Информация и информационные процессы

7

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка числовой информации в ЭТ.

7

Коммуникационные технологии

10

Резерв

2


Итого

35

Календарно-тематическое планирование 8 – а класс, 35 часов


Тема урока

Д/з

Кол-во часов

Новые термины

Дата

факт

план

1.

1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК.

Повторить ПО и устройства ПК.

1


3.09


2.

Входная контрольная работа


1


10.09


  1. Информация и информационные процессы – 7 ч.

3.

1-Информация в живой и неживой природе.

§1.1.1-1.1.3

1

актуальность, достоверность

17.09


4.

2-Информация и информационные процессы в технике.

§1.1.4

1


24.09


5.

3-Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации»

§1.2.1

1

иконические знаки

1.10


6.

4-Знаковые системы. Кодирование информации.

§1.2.2-1.2.3

1

естественные и формальные языки

8.10


7.

5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

§1.3.1

1

количество информации

15.10


8.

6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

§1.3.2-1.3.3

1


22.10


9.

7-Тест №1 «Информация и информационные процессы»


1


29.10


2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч.

10.

1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер»

§2.1.

1

данные, программа

12.11


11.

2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши»

§2.2

1

КЭШ-память, БИС, системная плата

19.11


12.

3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени».

§2.3

1

форматирование

26.11


13.

4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

§2.4

1

драйвер, дистрибутив системный диск

3.12


14.

5.Графический интерфейс операционной системы и приложений

§2.5-2.6


1

графический интерфейс

10.12


15.

6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§2.7-2.8

1

макровирус, файловый вирус

17.12


16.

7. Тест №2 «ПО компьютера»


1


24.12


  1. ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч.

17.

1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ.

конспект

1

ЭТ, ячейка, строка, столбец

14.01


18.

2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ.

конспект

1

Диапазон, формат ячейки

21.01


19.

3. Относительная адресация в ЭТ.

Конспект, задача

1

Относительная адресация, формула

28.01


20.

4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ».

задача

1


4.02


21.

5. Диаграммы и графики в ЭТ.

Задача

1

Диаграммы, графики

11.02


22.

6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ»

конспекты

1


18.02


23.

7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ»


1


25.02


Коммуникационные технологии – 8 ч.

24.

1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы.

§3.4.1

1

Структра веб-сайта, веб-страницы

3.03


25.

2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы»


Структтура шк.сайта

1


10.03


26.

3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы.

Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц»

§3.7.1

1

Теги, контейнер, код

17.03


27.

4. Формирование текста на веб-страницах.

§3.7.2

1

HTML

31.03


28.

5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

§3.7.3

1


7.04


29.

6. Фон веб-страницы. Вставка изображений.

§3.7.4

1


14.04


30.

7. Списки на web-страницах.

§3.7.6

1


21.04


31.

8.Гиперссылки на web-страницах.

§3.7.5

1


28.04


32.

9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками»

§3.4.1, 3.7.1-3.7.6

1


5.05


33.

10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц»


1


12.05


34-35

Резерв


2


19.05, 26.05



Календарно-тематическое планирование 8 – б класс, 35 часов


Тема урока

Д/з

Кол-во часов

Новые термины

Дата

факт

план

1.

1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК.

Повторить ПО и устройства ПК.

1


3.09


2.

Входная контрольная работа


1


10.09


  1. Информация и информационные процессы – 7 ч.

3.

1-Информация в живой и неживой природе.

§1.1.1-1.1.3

1

актуальность, достоверность

17.09


4.

2-Информация и информационные процессы в технике.

§1.1.4

1


24.09


5.

3-Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации»

§1.2.1

1

иконические знаки

1.10


6.

4-Знаковые системы. Кодирование информации.

§1.2.2-1.2.3

1

естественные и формальные языки

8.10


7.

5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

§1.3.1

1

количество информации

15.10


8.

6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

§1.3.2-1.3.3

1


22.10


9.

7-Тест №1 «Информация и информационные процессы»


1


29.10


2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч.

10.

1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер»

§2.1.

1

данные, программа

12.11


11.

2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши»

§2.2

1

КЭШ-память, БИС, системная плата

19.11


12.

3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени».

§2.3

1

форматирование

26.11


13.

4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

§2.4

1

драйвер, дистрибутив системный диск

3.12


14.

5.Графический интерфейс операционной системы и приложений

§2.5-2.6


1

графический интерфейс

10.12


15.

6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§2.7-2.8

1

макровирус, файловый вирус

17.12


16.

7. Тест №2 «ПО компьютера»


1


24.12


  1. ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч.

17.

1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ.

конспект

1

ЭТ, ячейка, строка, столбец

14.01


18.

2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ.

конспект

1

Диапазон, формат ячейки

21.01


19.

3. Относительная адресация в ЭТ.

Конспект, задача

1

Относительная адресация, формула

28.01


20.

4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ».

задача

1


4.02


21.

5. Диаграммы и графики в ЭТ.

Задача

1

Диаграммы, графики

11.02


22.

6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ»

конспекты

1


18.02


23.

7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ»


1


25.02


Коммуникационные технологии – 8 ч.

24.

1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы.

§3.4.1

1

Структра веб-сайта, веб-страницы

3.03


25.

2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы»


Структтура шк.сайта

1


10.03


26.

3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы.

Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц»

§3.7.1

1

Теги, контейнер, код

17.03


27.

4. Формирование текста на веб-страницах.

§3.7.2

1

HTML

31.03


28.

5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

§3.7.3

1


7.04


29.

6. Фон веб-страницы. Вставка изображений.

§3.7.4

1


14.04


30.

7. Списки на web-страницах.

§3.7.6

1


21.04


31.

8.Гиперссылки на web-страницах.

§3.7.5

1


28.04


32.

9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками»

§3.4.1, 3.7.1-3.7.6

1


5.05


33.

10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц»


1


12.05


34-35

Резерв


2


19.05, 26.05





Календарно-тематическое планирование 8 – в класс, 35 часов


Тема урока

Д/з

Кол-во часов

Новые термины

Дата

факт

план

1.

1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК.

Повторить ПО и устройства ПК.

1


1.09


2.

Входная контрольная работа


1


8.09


  1. Информация и информационные процессы – 7 ч.

3.

1-Информация в живой и неживой природе.

§1.1.1-1.1.3

1

актуальность, достоверность

15.09


4.

2-Информация и информационные процессы в технике.

§1.1.4

1


22.09


5.

3-Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации»

§1.2.1

1

иконические знаки

29.09


6.

4-Знаковые системы. Кодирование информации.

§1.2.2-1.2.3

1

естественные и формальные языки

6.10


7.

5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

§1.3.1

1

количество информации

13.10


8.

6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

§1.3.2-1.3.3

1


20.10


9.

7-Тест №1 «Информация и информационные процессы»


1


27.10


2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч.

10.

1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер»

§2.1.

1

данные, программа

17.11


11.

2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши»

§2.2

1

КЭШ-память, БИС, системная плата

24.11


12.

3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени».

§2.3

1

форматирование

1.12


13.

4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

§2.4

1

драйвер, дистрибутив системный диск

8.12


14.

5.Графический интерфейс операционной системы и приложений

§2.5-2.6


1

графический интерфейс

15.12


15.

6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§2.7-2.8

1

макровирус, файловый вирус

22.12


16.

7. Тест №2 «ПО компьютера»


1


29.12


  1. ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч.

17.

1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ.

конспект

1

ЭТ, ячейка, строка, столбец

12.01


18.

2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ.

конспект

1

Диапазон, формат ячейки

19.01


19.

3. Относительная адресация в ЭТ.

Конспект, задача

1

Относительная адресация, формула

26.01


20.

4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ».

задача

1


2.02


21.

5. Диаграммы и графики в ЭТ.

Задача

1

Диаграммы, графики

9.02


22.

6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ»

конспекты

1


16.02


23.

7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ»


1


23.02


Коммуникационные технологии – 8 ч.

24.

1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы.

§3.4.1

1

Структра веб-сайта, веб-страницы

1.03


25.

2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы»


Структтура шк.сайта

1


8.03


26.

3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы.

Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц»

§3.7.1

1

Теги, контейнер, код

15.03


27.

4. Формирование текста на веб-страницах.

§3.7.2

1

HTML

5.04


28.

5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

§3.7.3

1


12.04


29.

6. Фон веб-страницы. Вставка изображений.

§3.7.4

1


19.04


30.

7. Списки на web-страницах.

§3.7.6

1


26.04


31.

8.Гиперссылки на web-страницах.

§3.7.5

1


3.05


32.

9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками»

§3.4.1, 3.7.1-3.7.6

1


10.05


33.

10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц»


1


17.05


34-35

Резерв


2


24.05,31.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Ресурсное обеспечение программы

УМК

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1) Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.

2) конспекты уроков и раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение учителя

  1. Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;

  2. Залогова Л.А. Плаксин М.А. И др. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. - 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. - СПБ.: Питер, 2009

  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. - СПБ.: Питер, 2009

  5. журнал «Информатика в школе»;

  6. справочники по информатике и ИКТ.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Редактор векторных изображений

  • Звуковой редактор.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Требования к подготовке выпускников в области информатики

и ИКТ в 8 классе


В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • табличное моделирование;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

    • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    • создавать информационные модели в ЭТ;

    • визуализировать процессы в ЭТ;

    • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

    • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки тестовых заданий

Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:

«5» - 86-100%

«4» - 70-85%

«3» - 55-69%

«2» - менее 55%

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!