РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
основное общее образование, 8 класс
количество часов 35
Программа разработана на основе Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Поясняющая часть
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основании следующих документов:
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2013 год);
Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),
Приказа № 112 от 16.03.2015 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год»
Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованная «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2008). Автор программы: Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели изучения информатики и ИКТ в 8 классе
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
общая характеристика учебного предмета (курса)
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В учебном плане МБОУ СОШ №17 на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Учащиеся изучают ИИКТ с 6 класса: 6 класс – 1ч/нед. В качестве элективного курса (пропедевтический уровень), 7 класс – 1 ч/нед. (базовый уровень). Также в начальной школе учащиеся изучали информатику в курсе предмета «Технология».
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
ii. Предметная часть
Содержание учебного курса
Актуализация и диагностика ЗУН учащихся за 7 класс
Контрольные работы:
Входная контрольная работа (контрольная работа №1)
1. Информация и информационные процессы - 7 ч.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Самостоятельные работы:
Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации»
Тестовые работы:
Тест №1 «Информация и информационные процессы»
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 ч.
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2 «Файловый менеджер».
Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши»».
Практическая работа № 4 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Тестовые работы:
Тест №2 «ПО компьютера»
3. ИТ обработки числовой информации в ЭТ – 7 ч.
Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.
Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.
Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.
Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.
Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.
Практические работы – 2:
Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ»
Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ»
Зачётная работа – 1:
Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ»
4. Коммуникационные технологии - 10 ч.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Всемирная паутина. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Самостоятельные работы – 1
Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц»
Практические работы:
Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы»
Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками»
Тестовые работы - 1:
Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц»
Тематическое планирование курса 8-А класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Техника безопасности. Входная контрольная работа. | 2 |
| Информация и информационные процессы | 7 |
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 |
| Обработка числовой информации в ЭТ. | 7 |
| Коммуникационные технологии | 10 |
| Резерв | 2 |
| Итого | 35 |
Тематическое планирование курса 8-Б класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Техника безопасности. Входная контрольная работа. | 2 |
| Информация и информационные процессы | 7 |
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 |
| Обработка числовой информации в ЭТ. | 7 |
| Коммуникационные технологии | 10 |
| Резерв | 2 |
| Итого | 35 |
Тематическое планирование курса 8-В класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Техника безопасности. Входная контрольная работа. | 2 |
| Информация и информационные процессы | 7 |
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 |
| Обработка числовой информации в ЭТ. | 7 |
| Коммуникационные технологии | 10 |
| Резерв | 2 |
| Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование 8 – а класс, 35 часов
№ | Тема урока | Д/з | Кол-во часов | Новые термины | Дата |
факт | план |
1. | 1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК. | Повторить ПО и устройства ПК. | 1 | | 3.09 | |
2. | Входная контрольная работа | | 1 | | 10.09 | |
Информация и информационные процессы – 7 ч. |
3. | 1-Информация в живой и неживой природе. | §1.1.1-1.1.3 | 1 | актуальность, достоверность | 17.09 | |
4. | 2-Информация и информационные процессы в технике. | §1.1.4 | 1 | | 24.09 | |
5. | 3-Кодирование информации с помощью знаковых систем. Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации» | §1.2.1 | 1 | иконические знаки | 1.10 | |
6. | 4-Знаковые системы. Кодирование информации. | §1.2.2-1.2.3 | 1 | естественные и формальные языки | 8.10 | |
7. | 5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | §1.3.1 | 1 | количество информации | 15.10 | |
8. | 6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | §1.3.2-1.3.3 | 1 | | 22.10 | |
9. | 7-Тест №1 «Информация и информационные процессы» | | 1 | | 29.10 | |
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч. |
10. | 1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер» | §2.1. | 1 | данные, программа | 12.11 | |
11. | 2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши» | §2.2 | 1 | КЭШ-память, БИС, системная плата | 19.11 | |
12. | 3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени». | §2.3 | 1 | форматирование | 26.11 | |
13. | 4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | §2.4 | 1 | драйвер, дистрибутив системный диск | 3.12 | |
14. | 5.Графический интерфейс операционной системы и приложений | §2.5-2.6 | 1 | графический интерфейс | 10.12 | |
15. | 6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | §2.7-2.8 | 1 | макровирус, файловый вирус | 17.12 | |
16. | 7. Тест №2 «ПО компьютера» | | 1 | | 24.12 | |
ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч. |
17. | 1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ. | конспект | 1 | ЭТ, ячейка, строка, столбец | 14.01 | |
18. | 2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ. | конспект | 1 | Диапазон, формат ячейки | 21.01 | |
19. | 3. Относительная адресация в ЭТ. | Конспект, задача | 1 | Относительная адресация, формула | 28.01 | |
20. | 4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ». | задача | 1 | | 4.02 | |
21. | 5. Диаграммы и графики в ЭТ. | Задача | 1 | Диаграммы, графики | 11.02 | |
22. | 6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ» | конспекты | 1 | | 18.02 | |
23. | 7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ» | | 1 | | 25.02 | |
Коммуникационные технологии – 8 ч. |
24. | 1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы. | §3.4.1 | 1 | Структра веб-сайта, веб-страницы | 3.03 | |
25. | 2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы» | Структтура шк.сайта | 1 | | 10.03 | |
26. | 3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы. Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц» | §3.7.1 | 1 | Теги, контейнер, код | 17.03 | |
27. | 4. Формирование текста на веб-страницах. | §3.7.2 | 1 | HTML | 31.03 | |
28. | 5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | §3.7.3 | 1 | | 7.04 | |
29. | 6. Фон веб-страницы. Вставка изображений. | §3.7.4 | 1 | | 14.04 | |
30. | 7. Списки на web-страницах. | §3.7.6 | 1 | | 21.04 | |
31. | 8.Гиперссылки на web-страницах. | §3.7.5 | 1 | | 28.04 | |
32. | 9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками» | §3.4.1, 3.7.1-3.7.6 | 1 | | 5.05 | |
33. | 10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц» | | 1 | | 12.05 | |
34-35 | Резерв | | 2 | | 19.05, 26.05 | |
Календарно-тематическое планирование 8 – б класс, 35 часов
№ | Тема урока | Д/з | Кол-во часов | Новые термины | Дата |
факт | план |
1. | 1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК. | Повторить ПО и устройства ПК. | 1 | | 3.09 | |
2. | Входная контрольная работа | | 1 | | 10.09 | |
Информация и информационные процессы – 7 ч. |
3. | 1-Информация в живой и неживой природе. | §1.1.1-1.1.3 | 1 | актуальность, достоверность | 17.09 | |
4. | 2-Информация и информационные процессы в технике. | §1.1.4 | 1 | | 24.09 | |
5. | 3-Кодирование информации с помощью знаковых систем. Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации» | §1.2.1 | 1 | иконические знаки | 1.10 | |
6. | 4-Знаковые системы. Кодирование информации. | §1.2.2-1.2.3 | 1 | естественные и формальные языки | 8.10 | |
7. | 5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | §1.3.1 | 1 | количество информации | 15.10 | |
8. | 6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | §1.3.2-1.3.3 | 1 | | 22.10 | |
9. | 7-Тест №1 «Информация и информационные процессы» | | 1 | | 29.10 | |
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч. |
10. | 1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер» | §2.1. | 1 | данные, программа | 12.11 | |
11. | 2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши» | §2.2 | 1 | КЭШ-память, БИС, системная плата | 19.11 | |
12. | 3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени». | §2.3 | 1 | форматирование | 26.11 | |
13. | 4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | §2.4 | 1 | драйвер, дистрибутив системный диск | 3.12 | |
14. | 5.Графический интерфейс операционной системы и приложений | §2.5-2.6 | 1 | графический интерфейс | 10.12 | |
15. | 6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | §2.7-2.8 | 1 | макровирус, файловый вирус | 17.12 | |
16. | 7. Тест №2 «ПО компьютера» | | 1 | | 24.12 | |
ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч. |
17. | 1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ. | конспект | 1 | ЭТ, ячейка, строка, столбец | 14.01 | |
18. | 2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ. | конспект | 1 | Диапазон, формат ячейки | 21.01 | |
19. | 3. Относительная адресация в ЭТ. | Конспект, задача | 1 | Относительная адресация, формула | 28.01 | |
20. | 4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ». | задача | 1 | | 4.02 | |
21. | 5. Диаграммы и графики в ЭТ. | Задача | 1 | Диаграммы, графики | 11.02 | |
22. | 6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ» | конспекты | 1 | | 18.02 | |
23. | 7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ» | | 1 | | 25.02 | |
Коммуникационные технологии – 8 ч. |
24. | 1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы. | §3.4.1 | 1 | Структра веб-сайта, веб-страницы | 3.03 | |
25. | 2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы» | Структтура шк.сайта | 1 | | 10.03 | |
26. | 3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы. Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц» | §3.7.1 | 1 | Теги, контейнер, код | 17.03 | |
27. | 4. Формирование текста на веб-страницах. | §3.7.2 | 1 | HTML | 31.03 | |
28. | 5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | §3.7.3 | 1 | | 7.04 | |
29. | 6. Фон веб-страницы. Вставка изображений. | §3.7.4 | 1 | | 14.04 | |
30. | 7. Списки на web-страницах. | §3.7.6 | 1 | | 21.04 | |
31. | 8.Гиперссылки на web-страницах. | §3.7.5 | 1 | | 28.04 | |
32. | 9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками» | §3.4.1, 3.7.1-3.7.6 | 1 | | 5.05 | |
33. | 10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц» | | 1 | | 12.05 | |
34-35 | Резерв | | 2 | | 19.05, 26.05 | |
Календарно-тематическое планирование 8 – в класс, 35 часов
№ | Тема урока | Д/з | Кол-во часов | Новые термины | Дата |
факт | план |
1. | 1.Техника безопасности на уроке ИИКТ. Устройства ПК. | Повторить ПО и устройства ПК. | 1 | | 1.09 | |
2. | Входная контрольная работа | | 1 | | 8.09 | |
Информация и информационные процессы – 7 ч. |
3. | 1-Информация в живой и неживой природе. | §1.1.1-1.1.3 | 1 | актуальность, достоверность | 15.09 | |
4. | 2-Информация и информационные процессы в технике. | §1.1.4 | 1 | | 22.09 | |
5. | 3-Кодирование информации с помощью знаковых систем. Самостоятельная работа №1 «Информация, свойства информации» | §1.2.1 | 1 | иконические знаки | 29.09 | |
6. | 4-Знаковые системы. Кодирование информации. | §1.2.2-1.2.3 | 1 | естественные и формальные языки | 6.10 | |
7. | 5-Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | §1.3.1 | 1 | количество информации | 13.10 | |
8. | 6-Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | §1.3.2-1.3.3 | 1 | | 20.10 | |
9. | 7-Тест №1 «Информация и информационные процессы» | | 1 | | 27.10 | |
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации -7 ч. |
10. | 1.Программная обработка данных на ПК. Практическая работа №2 «Файловый менеджер» | §2.1. | 1 | данные, программа | 17.11 | |
11. | 2.Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дисков, настройка мыши» | §2.2 | 1 | КЭШ-память, БИС, системная плата | 24.11 | |
12. | 3.Файлы и файловая система. Практическая работа №4 «Установка даты и времени». | §2.3 | 1 | форматирование | 1.12 | |
13. | 4.Программное обеспечение ПК. Практическая работа №5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | §2.4 | 1 | драйвер, дистрибутив системный диск | 8.12 | |
14. | 5.Графический интерфейс операционной системы и приложений | §2.5-2.6 | 1 | графический интерфейс | 15.12 | |
15. | 6.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | §2.7-2.8 | 1 | макровирус, файловый вирус | 22.12 | |
16. | 7. Тест №2 «ПО компьютера» | | 1 | | 29.12 | |
ИТ обработки числовой информации в ЭТ-7 ч. |
17. | 1.Табличный процессор Excel: возможности, область применения, интерфейс, основные объекты ЭТ. | конспект | 1 | ЭТ, ячейка, строка, столбец | 12.01 | |
18. | 2. Формат ячеек. Диапазон. Форматирование ЭТ. | конспект | 1 | Диапазон, формат ячейки | 19.01 | |
19. | 3. Относительная адресация в ЭТ. | Конспект, задача | 1 | Относительная адресация, формула | 26.01 | |
20. | 4. Практическая работа №6 «Табличное моделирование в ЭТ». | задача | 1 | | 2.02 | |
21. | 5. Диаграммы и графики в ЭТ. | Задача | 1 | Диаграммы, графики | 9.02 | |
22. | 6. Практическая работа №7 «Моделирование процессов в ЭТ» | конспекты | 1 | | 16.02 | |
23. | 7. Зачётная работа №1 «Обработка числовой информации в ЭТ» | | 1 | | 23.02 | |
Коммуникационные технологии – 8 ч. |
24. | 1. WWW-технология. Веб-сайты и веб-страницы. | §3.4.1 | 1 | Структра веб-сайта, веб-страницы | 1.03 | |
25. | 2.Практическая работа №8 «Структура веб-сайта и объекты веб-страницы» | Структтура шк.сайта | 1 | | 8.03 | |
26. | 3. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Создание тела страницы. Самостоятельная работа №2 «Структура и объекты веб-сайтов и веб-страниц» | §3.7.1 | 1 | Теги, контейнер, код | 15.03 | |
27. | 4. Формирование текста на веб-страницах. | §3.7.2 | 1 | HTML | 5.04 | |
28. | 5. Практическая работа №9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | §3.7.3 | 1 | | 12.04 | |
29. | 6. Фон веб-страницы. Вставка изображений. | §3.7.4 | 1 | | 19.04 | |
30. | 7. Списки на web-страницах. | §3.7.6 | 1 | | 26.04 | |
31. | 8.Гиперссылки на web-страницах. | §3.7.5 | 1 | | 3.05 | |
32. | 9.Практическая работа №10 «Связывание веб-страниц гиперссылками» | §3.4.1, 3.7.1-3.7.6 | 1 | | 10.05 | |
33. | 10.Тест №3 «Программные средства создания веб-страниц» | | 1 | | 17.05 | |
34-35 | Резерв | | 2 | | 24.05,31.05 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Ресурсное обеспечение программы
УМК
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1) Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
2) конспекты уроков и раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение учителя
Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;
Залогова Л.А. Плаксин М.А. И др. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. - 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. - СПБ.: Питер, 2009
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. - СПБ.: Питер, 2009
журнал «Информатика в школе»;
справочники по информатике и ИКТ.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Редактор векторных изображений
Звуковой редактор.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Требования к подготовке выпускников в области информатики
и ИКТ в 8 классе
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
табличное моделирование;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные модели в ЭТ;
визуализировать процессы в ЭТ;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки тестовых заданий
Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:
«5» - 86-100%
«4» - 70-85%
«3» - 55-69%
«2» - менее 55%
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.