СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике . 7 класс , Н.Д. Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Информатике и ИКТ

основное общее образование, 7 класс

Количество  часов    35

Программа разработана на основе примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике . 7 класс , Н.Д. Угринович»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Информатике и ИКТ

основное общее образование, 7 класс

Количество часов 35

Программа разработана на основе примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.


  1. Поясняющая часть

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

  1. Закона «Об образовании»

  2. Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г.

  3. Примерной программы по информатике. «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы»: методическое пособие. Составитель М. Н. Бородин. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  4. Базисного учебного плана ОУ;

  5. Приказа № 112 от 16.03.2015 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год»

  6. Авторской программы Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА информатики и ИКТ в 7 классе:

Цели изучения

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


общая характеристика учебного предмета (курса)

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школ в рамках предмета «Технология» и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня обучающиеся имеют достаточное оснащение домашними ИКТ средствами и к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 7-го класса, они углубляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Учащиеся 7-х классов изучали предмет Информатика в начальной школе 2-4 кл. в курсе предмета «Технология».


ii. Предметная часть

Содержание программы


Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими разделами:

  • Информация и информационные процессы;

  • Информационные технологии.


Раздел «Информация и информационные процессы»

Цель: освоение понятия информации, её видов, информационных процессов в жизни человека. Понятие об измерении (вес, объём) информации.

Основные понятия: Информация, свойства информации, информационные процессы, виды информации (в жизни человека), наука информатика, единицы измерения информации.

  • Понятие информации в жизни человека. Свойства информации. Действия с информацией (получение, передача, хранение, обработка) в жизни человека.

  • Измерение информации: основные единицы, их соотношение, определение информационного веса в тексте.

  • Информатика, как наука.

Учащиеся должны знать:

  • что такое информации и её свойства;

  • информационные процессы, как действия с информацией;

  • каналы получения информации, способы передачи информации, хранение и обработка информации у человека;

  • единицы измерения информации и приёмы перехода от одних единиц к другим;

  • приёмы определения информационного веса текстового сообщения.

  • что изучает наука Информатика и школьный предмет Информатика и ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять этапы работы с информацией в жизни человека;

  • определять вид информации по каналу её получения.

  • Переводить одни единицы измерения информации в другие;

  • измерять информационный объём текстового сообщения.

Раздел «Информационные технологии»

1. «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Цель: познакомить с основными этапами развития вычислительной техники, обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией, дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, продолжить знакомство с файловой системой и ее элементами, дать представление о вирусах и их видах.

Темы для изучения:

  • История развития вычислительной техники.

  • Операционная система.

  • Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

  • Данные и программы.

  • Файлы и файловая система.

  • Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.

  • Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

  • Графический интерфейс операционной системы и приложений.

  • Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

  • Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

2. «Обработка текстовой информации»

Цель: продолжить знакомство с приёмами обработки текстовой информации с помощью ПК в среде текстовых процессоров для создания текстовых документов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Темы для изучения:

  • Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

  • Ввод и редактирование документа. Операции с фрагментом текста. Поиск и замена.

  • Ввод и редактирование документа. Проверка правописания. Автозамена и исправления.

  • Вставка формул.

  • Форматирование символов и абзацев.

  • Списки.

  • Таблицы

  • Компьютерные словари и системы машинного перевода

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • иметь представление о видах документов, областях их применения в жизни человека;

  • объяснять различия текстового редактора и процессора;

  • уметь применять текстовый процессор для создания и редактирования текстовых документов;

  • вставлять в документ формулы, списки, таблицы.

3. «Обработка графической информации»

Цель: ознакомить с возможностями растровых графических редакторов, дать представление о векторных графических редакторах, системах и видах компьютерной графики и областями её применения.

Темы для изучения:

Растровая и векторная графика.

Растровые и векторные графические редакторы.

Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • иметь представление о видах компьютерной графики, областях её применения в жизни человека;

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

4. «Обработка мультимедийной информации»

Темы для изучения:

Мультимедиа

Интерфейс редактора презентаций

Объекты презентации, интерактивная презентации

Эффекты объектов презентации

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • иметь представление о понятии мультимедиа, областях применения в жизни человека;

  • уметь применять редактор презентаций для представления мультимедийной информации (проектов);

  • уметь представлять информацию в презентации с учётом психологических требований.


Содержание работ контроля ЗУН учащихся

Практическая работа №1 «ТБ на уроке ИИКТ»

ТЕМА 1. Информация и информационные процессы

Самостоятельных работ – 0

Практических работ – 1

Практическая работа №1 «Техника безопасности»

Контрольных работ – 1

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

ТЕМА 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации

Самостоятельных работ – 2

Самостоятельная работа №1«Устройства ввода и вывода»

Самостоятельная работа №2 «Антивирусная защита ПК»

Практических работ – 2

Практическая работа №2 «Определение характеристик ПК»

Практическая работа. №3 Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками»

Тест по теме – 1

Тест №1 по теме «ПК как средство обработки информации»

ТЕМА 3. Обработка текстовой информации

Практических работ – 5

Практическая работа №4 «Редактирование и сохранение исправлений в документе»

Практическая работа №5 «Вставка формул»

Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №7 «Работа со списками и таблицами»

Практическая работа №8 «Перевод и Распознавание текста»

Зачётных работ – 1

Зачётная работа №1 «Создание текстового документа»

Тест по теме - 1

Тест №2 «Обработка текстовой информации»

ТЕМА 4. Обработка графической информации.

Практических работ – 2

Практическая работа № 9 «Обработка изображений в растровом графическом редакторе» /стр.117 ПР.Р. 3.1

Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном редакторе»/ стр.119 ПР.Р. 3.2

Зачётных работ – 1

Зачётная работа №2 «Создание и обработка графического изображения»

ТЕМА 5. Обработка мультимедийной информации в редакторе презентаций.

Практических работ – 1

Практическая работа №11 «Создание простой презентации»

Зачётных работ – 1 (проект)

Зачётная работа №3 «Создание мультимедийной презентации»



Тематическое планирование учебного материала 7-а класс

(базовый уровень) – 1 ч/нед., 35 ч./год

п\п.

Содержательные линии

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1

4 ч.

2

Компьютер как универсальное средство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2 (№2-3)

Тест №1 по теме - 1

9 ч

4 ч

3

1

3

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5 (№4-8)

Зачётных работ – 1 (№1)

Тест №2 по теме - 1

12 ч

7 ч

5

1

1

4

Обработка графической информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 3 (№9-10)

Зачётных работ – 1 (№2)

Тест №3 по теме - 1

5 ч

5 ч

3

1

1

5

Обработка мультимедийной информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1 (№11)

Зачётных работ – 1 (№3, форма проект)

5 ч.

3 ч.

1

1


Итого:

35 ч.

Тематическое планирование учебного материала 7-Б класс

(базовый уровень) – 1 ч/нед., 35 ч./год

п\п.

Содержательные линии

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1

4 ч.

2

Компьютер как универсальное средство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2 (№2-3)

Тест №1 по теме - 1

9 ч

4 ч

3

1

3

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5 (№4-8)

Зачётных работ – 1 (№1)

Тест №2 по теме - 1

12 ч

7 ч

5

1

1

4

Обработка графической информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 3 (№9-10)

Зачётных работ – 1 (№2)

Тест №3 по теме - 1

5 ч

5 ч

3

1

1

5

Обработка мультимедийной информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1 (№11)

Зачётных работ – 1 (№3, форма проект)

5 ч.

3 ч.

1

1


Итого:

35 ч.

Тематическое планирование учебного материала 7-В класс

(базовый уровень) – 1 ч/нед., 35 ч./год

п\п.

Содержательные линии

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1

4 ч.

2

Компьютер как универсальное средство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2 (№2-3)

Тест №1 по теме - 1

9 ч

4 ч

3

1

3

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5 (№4-8)

Зачётных работ – 1 (№1)

Тест №2 по теме - 1

12 ч

7 ч

5

1

1

4

Обработка графической информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 3 (№9-10)

Зачётных работ – 1 (№2)

Тест №3 по теме - 1

5 ч

5 ч

3

1

1

5

Обработка мультимедийной информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1 (№11)

Зачётных работ – 1 (№3, форма проект)

5 ч.

3 ч.

1

1


Итого:

35 ч.

Календарно-тематическое (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ В 7- А КЛАССЕ

п\п урока в плане

урока в теме

Содержательные линии

Тип урока

Кол-во часов.

Дата

Д\з

план

факт


Тема 1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1.


1


7.09-28.09



1

ТБ на уроке ИИКТ. Наука информатика.

Урок ознакомл. с нов. материалом


7.09


Правила ТБ


Информация и информационные процессы.

Практическая работа №1 «ТБ»

комбинированный


14.09


Задача


Единицы измерения информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом


21.09


Задача, стр.9-10


Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний и умений


28.09




Тема 2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся: самост.работы -2

Практических работ - 2

Тест №1 по теме - 1


9


5.10-7.12


ТБ

Программная обработка информации. Операционная система.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

5.10


§1.1

Устройство ПК. Процессор. Системная плата.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

12.10


§1.2

Устройства ввода и вывода информации.


Урок ознакомл. с нов. материалом

1

18.10


§1.2.2, 1.2.3

Оперативная и долговременная память.

Самостоятельная работа №2 «Устройства ввода и вывода»

Комбинированный урок

1

26.10


§1.2.4-1.2.5

Практическая работа №2 «Определение характеристик ПК». Файлы и файловая система.

Комбинированный урок

1

2.11


§1.3.1,1.3.2

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Работа с файлами и папками.

Урок применения знаний и умений

1

16.11


§1.5, 1.6

Компьютерные вирусы и антивирусы. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

23.11


§1.7

Типы компьютеров. Самостоятельная работа №2 «Антивирусная защита ПК»

Комбинированный урок

1

30.11


§1.1-1.2.6

Тест №1 по теме «ПК как средство обработки информации»

Контроль знаний и умений

1

7.12




Тема 2

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5

Зачётных работ – 1

Тест №2 по теме - 1


12 ч



14.12-7.03.2016



14.

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Урок применения знаний и умений

1

14.12


§2.1

15.


Ввод и редактирование документа. Операции с фрагментом текста. Поиск и замена.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

21.12


§2.2 (стр.60-61)

16

Ввод и редактирование документа. Проверка правописания. Автозамена и исправления.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

28.12


§2.2 (стр.62-64)

17

Практическая работа №4 «Редактирование и сохранение исправлений в документе»

Контроль знаний и умений

1

11.01.2016


§2.2 (стр.60)

18

Вставка формул. Практическая работа №5

Комбинированный


1

18.01


§2.2 (стр.60, 81-82)

19

Форматирование символов и абзацев.

Урок применения знаний и умений

1

25.01


§2.4.1, 2.4.2

20

Списки.

Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев»

Контроль знаний и умений

1

1.02


§2.4.3

21

Таблицы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

8.02


§2.5

22

Практическая работа №7 «Работа со списками и таблицами»

Контроль знаний и умений

1

15.02


§2.4

23

10.

Компьютерные словари и системы машинного перевода. Практическая работа №8 «Перевод и Распознавание текста»

Комбинированный


1

22.02


§2.6

24

11.

Зачётная работа №1 «Создание текстового документа»

Контроль знаний и умений

1

29.02


§2

25

12.

Тест №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль знаний и умений

1

7.03




Тема 3

Обработка графической информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2

Зачётных работ – 1


5 ч


14.03-25.04



26

Обработка графической информации. Виды графики. Интерфейс растрового графического редактора Paint.

Урок ознакомл. с нов. материалом


1

14.03


§3.1-3.2,

27

Практическая работа № 9 «Обработка изображений в растровом графическом редакторе» /стр.117 ПР.Р. 3.1

Урок применения знаний и умений


1

4.04


§3.2.1, 3.2.2, 3.2.4

28

Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

11.04


§3.2.1, 3.2.3, 3.2.4

29

Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном редакторе»/ стр.119 ПР.Р. 3.2

Урок применения знаний и умений


1

18.03


вопросы 1,2, задание 3.1 стр.100, выполнить в тетради

30

Зачётная работа №2 «Создание и обработка графического изображения»

Контроль знаний и умений

1

25.04


§3.1-3.2


Тема 4.

Обработка мультимедийной информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1

Зачётных работ – 1


5 ч.


2.05-30.05



31

Компьютерные презентации: возможности, интерфейс Power Point. Создание слайдов.

Урок применения знаний и умений

1

2.05


Конспект

32

Объекты презентации: текст, картинка, таблица.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

9.05


Стихи о временах года

33

Настройка анимации объектов.

Практическая работа №11 «Создание простой презентации»

Комбинированный урок


1

16.05


Конспект

34

Вставка объектов в слайд: звуковых и видеофайлов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

23.05


Подготовить материал к проекту

35

Зачётная работа №3 «Создание мультимедийной презентации»

Контроль знаний и умений

1

30.05





Итого:


35 ч.






Календарно-тематическое (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ В 7- Б КЛАССЕ

п\п урока в плане

урока в теме

Содержательные линии

Тип урока

Кол-во часов.

Дата

Д\з

план

факт


Тема 1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1.


1


1.09-22.09



1

ТБ на уроке ИИКТ. Наука информатика.

Урок ознакомл. с нов. материалом


1.09


Правила ТБ


Информация и информационные процессы.

Практическая работа №1 «ТБ»

комбинированный


8.09


Задача


Единицы измерения информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом


15.09


Задача, стр.9-10


Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний и умений


22.09




Тема 2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся: самост.работы -2

Практических работ - 2

Тест №1 по теме - 1


9


29.09-8.12



Программная обработка информации. Операционная система.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

29.09


§1.1

Устройство ПК. Процессор. Системная плата.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

6.10


§1.2

Устройства ввода и вывода информации.


Урок ознакомл. с нов. материалом

1

13.10


§1.2.2, 1.2.3

Оперативная и долговременная память.

Самостоятельная работа №2 «Устройства ввода и вывода»

Комбинированный урок

1

20.10


§1.2.4-1.2.5

Практическая работа №2 «Определение характеристик ПК». Файлы и файловая система.

Комбинированный урок

1

27.11


§1.3.1,1.3.2

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Работа с файлами и папками.

Урок применения знаний и умений

1

17.11


§1.5, 1.6

Компьютерные вирусы и антивирусы. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

24.11


§1.7

Типы компьютеров. Самостоятельная работа №2 «Антивирусная защита ПК»

Комбинированный урок

1

1.12


§1.1-1.2.6

Тест №1 по теме «ПК как средство обработки информации»

Контроль знаний и умений

1

8.12




Тема 2

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5

Зачётных работ – 1

Тест №2 по теме - 1


12 ч


15.12-8.03.2016




14.

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Урок применения знаний и умений

1

15.12


§2.1

15.


Ввод и редактирование документа. Операции с фрагментом текста. Поиск и замена.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

22.12


§2.2 (стр.60-61)

16

Ввод и редактирование документа. Проверка правописания. Автозамена и исправления.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

29.12


§2.2 (стр.62-64)

17

Практическая работа №4 «Редактирование и сохранение исправлений в документе»

Контроль знаний и умений

1

12.01.2016


§2.2 (стр.60)

18

Вставка формул. Практическая работа №5

Комбинированный


1

19.01


§2.2 (стр.60, 81-82)

19

Форматирование символов и абзацев.

Урок применения знаний и умений

1

26.01


§2.4.1, 2.4.2

20

Списки.

Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев»

Контроль знаний и умений

1

2.02


§2.4.3

21

Таблицы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

9.02


§2.5

22

Практическая работа №7 «Работа со списками и таблицами»

Контроль знаний и умений

1

16.02


§2.4

23

10.

Компьютерные словари и системы машинного перевода. Практическая работа №8 «Перевод и Распознавание текста»

Комбинированный


1

23.02


§2.6

24

11.

Зачётная работа №1 «Создание текстового документа»

Контроль знаний и умений

1

1.03


§2

25

12.

Тест №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль знаний и умений

1

8.03




Тема 3

Обработка графической информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2

Зачётных работ – 1


5 ч


15.03-26.04



26

Обработка графической информации. Виды графики. Интерфейс растрового графического редактора Paint.

Урок ознакомл. с нов. материалом


1

15.03


§3.1-3.2,

27

Практическая работа № 9 «Обработка изображений в растровом графическом редакторе» /стр.117 ПР.Р. 3.1

Урок применения знаний и умений


1

5.04


§3.2.1, 3.2.2, 3.2.4

28

Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

12.04


§3.2.1, 3.2.3, 3.2.4

29

Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном редакторе»/ стр.119 ПР.Р. 3.2

Урок применения знаний и умений


1

19.04


вопросы 1,2, задание 3.1 стр.100, выполнить в тетради

30

Зачётная работа №2 «Создание и обработка графического изображения»

Контроль знаний и умений

1

26.04


§3.1-3.2


Тема 4.

Обработка мультимедийной информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1

Зачётных работ – 1


5 ч.


3.05-



31

Компьютерные презентации: возможности, интерфейс Power Point. Создание слайдов.

Урок применения знаний и умений

1

3.05


Конспект

32

Объекты презентации: текст, картинка, таблица.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

10.05


Стихи о временах года

33

Настройка анимации объектов.

Практическая работа №11 «Создание простой презентации»

Комбинированный урок


1

17.05


Конспект

34

Вставка объектов в слайд: звуковых и видеофайлов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

24.05


Подготовить материал к проекту

35

Зачётная работа №3 «Создание мультимедийной презентации»

Контроль знаний и умений

1

31.05





Итого:


35 ч.











Календарно-тематическое (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ В 7- В КЛАССЕ

п\п урока в плане

урока в теме

Содержательные линии

Тип урока

Кол-во часов.

Дата

Д\з

план

факт


Тема 1

Информация и информационные процессы

Контроль ЗУН:

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1.


1


2.06-23.09



1

ТБ на уроке ИИКТ. Наука информатика.

Урок ознакомл. с нов. материалом


2.09


Правила ТБ


Информация и информационные процессы.

Практическая работа №1 «ТБ»

комбинированный


9.09


Задача


Единицы измерения информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом


16.09


Задача, стр.9-10


Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний и умений


23.09




Тема 2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Контроль ЗУН уч-ся: самост.работы -2

Практических работ - 2

Тест №1 по теме - 1


9


30.09-2.12


ТБ

Программная обработка информации. Операционная система.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

30.09


§1.1

Устройство ПК. Процессор. Системная плата.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

7.10


§1.2

Устройства ввода и вывода информации.


Урок ознакомл. с нов. материалом

1

14.10


§1.2.2, 1.2.3

Оперативная и долговременная память.

Самостоятельная работа №2 «Устройства ввода и вывода»

Комбинированный урок

1

21.10


§1.2.4-1.2.5

Практическая работа №2 «Определение характеристик ПК». Файлы и файловая система.

Комбинированный урок

1

28.10


§1.3.1,1.3.2

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Работа с файлами и папками.

Урок применения знаний и умений

1

11.11


§1.5, 1.6

Компьютерные вирусы и антивирусы. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками»

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

18.11


§1.7

Типы компьютеров. Самостоятельная работа №2 «Антивирусная защита ПК»

Комбинированный урок

1

25.11


§1.1-1.2.6

Тест №1 по теме «ПК как средство обработки информации»

Контроль знаний и умений

1

2.12




Тема 2

Обработка текстовой информации

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 5

Зачётных работ – 1

Тест №2 по теме - 1


12 ч



9.12-9.03



14.

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Урок применения знаний и умений

1

9.12


§2.1

15.


Ввод и редактирование документа. Операции с фрагментом текста. Поиск и замена.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

16.12


§2.2 (стр.60-61)

16

Ввод и редактирование документа. Проверка правописания. Автозамена и исправления.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

23.12


§2.2 (стр.62-64)

17

Практическая работа №4 «Редактирование и сохранение исправлений в документе»

Контроль знаний и умений

1

13.01


§2.2 (стр.60)

18

Вставка формул. Практическая работа №5

Комбинированный


1

20.01


§2.2 (стр.60, 81-82)

19

Форматирование символов и абзацев.

Урок применения знаний и умений

1

27.01


§2.4.1, 2.4.2

20

Списки.

Практическая работа №6 «Форматирование символов и абзацев»

Контроль знаний и умений

1

3.02


§2.4.3

21

Таблицы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

10.02


§2.5

22

Практическая работа №7 «Работа со списками и таблицами»

Контроль знаний и умений

1

17.02


§2.4

23

10.

Компьютерные словари и системы машинного перевода. Практическая работа №8 «Перевод и Распознавание текста»

Комбинированный


1

24.02


§2.6

24

11.

Зачётная работа №1 «Создание текстового документа»

Контроль знаний и умений

1

2.03


§2

25

12.

Тест №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль знаний и умений

1

9.03




Тема 3

Обработка графической информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 2

Зачётных работ – 1


5 ч


16.03-20.04



26

Обработка графической информации. Виды графики. Интерфейс растрового графического редактора Paint.

Урок ознакомл. с нов. материалом


1

16.03


§3.1-3.2,

27

Практическая работа № 9 «Обработка изображений в растровом графическом редакторе» /стр.117 ПР.Р. 3.1

Урок применения знаний и умений


1

30.03


§3.2.1, 3.2.2, 3.2.4

28

Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

6.04


§3.2.1, 3.2.3, 3.2.4

29

Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном редакторе»/ стр.119 ПР.Р. 3.2

Урок применения знаний и умений


1

13.04


вопросы 1,2, задание 3.1 стр.100, выполнить в тетради

30

Зачётная работа №2 «Создание и обработка графического изображения»

Контроль знаний и умений

1

20.04


§3.1-3.2


Тема 4.

Обработка мультимедийной информации.

Контроль ЗУН уч-ся:

Практических работ – 1

Зачётных работ – 1


5 ч.


27.04-25.05



31

Компьютерные презентации: возможности, интерфейс Power Point. Создание слайдов.

Урок применения знаний и умений

1

27.04


Конспект

32

Объекты презентации: текст, картинка, таблица.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

4.05


Стихи о временах года

33

Настройка анимации объектов.

Практическая работа №11 «Создание простой презентации»

Комбинированный урок


1

11.05


Конспект

34

Вставка объектов в слайд: звуковых и видеофайлов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

18.05


Подготовить материал к проекту

35

Зачётная работа №3 «Создание мультимедийной презентации»

Контроль знаний и умений

1

25.05





Итого:


35 ч.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Ресурсное обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение учащихся

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1) учебник Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;

2) конспекты уроков и раздаточный материал.


Учебно-методическое обеспечение учителя

  1. Информатика: учебник для 7 класса/ Н. Д. Угринович- 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;

  1. Залогова Л.А. Плаксин М.А. И др. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. - 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. - СПБ.: Питер, 2009

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. - СПБ.: Питер, 2009

  1. журнал «Информатика в школе»;

  2. справочники по информатике и ИКТ.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Редактор векторных изображений

  • Звуковой редактор.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Планируемые результаты обучения

Учитывая метапредметность предмета Информатика и ИКТ, а также социальную значимость в условиях информатизации современного общества, программа предусматривает, что полученные учащимися в рамках курса ИИКТ ЗУН будут реализованы ими в решение задач в др.предметных курсах.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса при изучении информатики и ИКТ

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Контроль ЗУН

Осуществляется в следующих формах:

  • Самостоятельные работы;

  • Тесты (письменные, программные оболочки);

  • Практические работы на ПК;

  • Зачётные работы на ПК;

  • Минипроекты.


Аттестация учащихся

Годовая: по полугодиям, итоговая за курс 7 класса. Оценочная.

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки тестовых заданий

Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:

«5» - 86-100%

«4» - 70-85%

«3» - 55-69%

«2» - менее 55%

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.






/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!