СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальным и групповым занятиям по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена рабочая программа по индивидуальным и групповым занятиям по математике. В ней поставлены цели и задачи занятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальным и групповым занятиям по литературному чтению»

Рабочая программа по индивидуальным, групповым
занятиям по литературному чтению
.

Пояснительная записка
Программа индивидуально – групповых занятий по литературному чтению нацелена на решение следующих задач:

- развивать навык выразительного, грамотного чтения целыми словами и словосочетаниями;

- учить работать с текстом;

- развивать умение пересказывать тексты;

- развивать умение чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

- развивать умение различать в произведении выразительные средства, создающие художественный образ;

- развивать образное и ассоциативное мышление.

Целью курса является формирование младших школьников как сознательных читателей, проявляющих интерес к чтению, владеющих навыком чтения (на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Программа ориентирована на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения на уровне – чтение целыми словами и словосочетаниями, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглости) чтения. Параллельно с формированием беглости чтения проводится работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Проводится работа по развитию речеведческих умений: деление текста на части; самостоятельное озаглавливание; составление плана; сжатый, полный, выборочный, творческий пересказ прочитанного; умение видеть средства речевой выразительности.

Программа индивидуально- групповых занятий по литературному чтению разработана как дополнение к урокам литературного чтения.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Донецкой Народной Республике», от 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС), Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы,
но учитываются индивидуальные особенности учащихся . Обучающемся с низкой скоростью чтения очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо, самостоятельно читать.. У детей с низкой техникой чтения могут быть проблемы с речью. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение её лексико-грамматической стороны. Программа строит обучение детей на основе принципа развивающей направленности учебно- воспитательного процесса.
Программа индивидуально- групповых занятий по литературному чтению разработана как дополнение к урокам литературного чтения. В неё включена работа по произведениям зарубежных и русских писателей. Это позволит параллельно развитию литературоведческих навыков расширить природоведческие знания детей, кругозор.

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух со скоростью не менее 85 слов в минуту, про себя 120 слов в минуту;

-определять тему и главную мысль произведения;

-кратко пересказывать текст.

Формы контроля:

Для определения уровня освоенности обучающимися содержания образовательной программы используются такие способы контроля как

- тестирование

- замеры скорости чтения.

Критериями сформированности навыка можно считать:

-отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия;

-отсутствие напряженности и быстрой утомляемости читающего;

-выпадение промежуточных операций, т. е. редуцированность действий;

-умение понимать смысл прочитанного.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;

навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль­татов своей учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен­ность за результат;

правила общения, навыки сотрудничества в учебной дея­тельности;

уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Обучающийся научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

различать способ и результат действии;

работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

самостоятельно работать с новым произведением;

работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Обучающийся получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

ориентироваться на разнообразие способов задач;
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

осмысленно читать тексты в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!