СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 класс»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеремонтненская средняя школа.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненской СШ

Приказ от ______________ №____

_________________ Торбенко Г.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по учебному предмету «Индивидуальный проект»

Уровень общего образования (класс) основное среднее 11 класс

Количество часов 33


Учитель: Катренко О.С.












Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по индивидуальному проекту для 11 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по индивидуальному проекту и авторской программы М.В. Половковой «Индивидуальный проект» (Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы. Москва. Просвещение, 2021г.)


Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с

    • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

    • Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

    • Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ

    • Учебным планом среднего общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ на 2022 – 2023 учебный год.


Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, является неотъемлемой частью учебного процесса. В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

В проектную деятельность включаются все обучающиеся 11 класса.

Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.

Проекты могут быть разных видов:

-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);

-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);

-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);

- креативные (творческие) проекты;

-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).

Целью курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

- проявлять социальную ответственность;

- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

- генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

- обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

- обучение умению презентовать ход своей деятельности и её результаты;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества;

- развитие навыков публичного выступления.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

По ФГОС индивидуальный проект изучается в 11 классе 1 час в неделю. Всего – 33 часа.

Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

Утвержденный календарный учебный график, учебный план школы, расписание занятий на 2022-2023 учебный год

Потеря учебного времени

Праздничные дни

11

1 час в неделю – 34 часов в год

33 часа (пн-пт)

1 час

30.04.2024

Форма аттестации: предзащита/защита проекта.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система их оценивания


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Учебно-организационные:

  • уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

  • владеть техникой консультирования;

  • уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать.

Учебно-интеллектуальные:

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать

взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

  • уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

  • уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно-информационные:

  • уметь применять справочный аппарат книги

  • самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

  • уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно-коммуникативные:

  • связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

  • излагать материал из различных источников;

  • владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отечеству, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

  8. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой,

интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10-11 класса в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

  • навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,

доказывать ее актуальность;

  • умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты

исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Формы контроля за результатами освоение программы.

Формами отчётности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчёты и т.д.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

- внеурочная форма, в которой обучающиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается по пятибалльной системе.

В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается по пятибалльной системе).

Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается по пятибалльной системе.

Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.

В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса проводится конференция обучающихся с предоставлением проектной работы. Форма итоговой аттестации – защита индивидуальных проектов.


Раздел 3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект».

Введение

Краткое повторение изученного материала 10 класса.

Трудности реализации проекта

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл изделия. Рефлексия. Риски проекта. Факторы риска. Стартап. Анализ и сравнение проектных замыслов. Краеведческий проект. Анализ проектов сверстников.

Дополнительные возможности улучшения проекта

Изобретение. Технология. Технологические долины. Агротехнологии. Инфраструктура. Базовый процесс. Вспомогательные процессы. Социологический процесс. Генеральная совокупность. Интервью. Анкетирование. Интернет-опрос. Выборка респондентов. Ошибка выборки. Анкета.

Управление оформлением и завершением проектов

Способы и формы представления данных. Работа в сети Интернет. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Подготовка авторского доклада.


Презентация и защита проекта

Представление результатов индивидуального проекта.

Рефлексия

Самооценка индивидуального проекта. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год. Индивидуальный проект 11 класс



11 класс.


Трудности реализации проекта (5 ч).

05.09.23

1

Переход от замысла к реализации проекта.

12.09

2

Риски проекта.

19.09

3

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика».

26.09

4

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

03.10

5

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.

11.10

10.10

6

Технология как мост от идеи к продукту.

17.10

7

Видим за проектом инфраструктуру.

24.10

8

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

07.11

9

Разработка и проведение опроса.

14.11

10

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

21.11

11

Использование видеоролика в продвижении проекта. 1.Идея.Замысел. Тема. Сценарий.

28.11

12

Использование видеоролика в продвижении проекта. 2.Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама.

05.12

13

Использование видеоролика в продвижении проекта.

3. Монтаж.

12.12

14

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Управление оформлением и завершением проектов (12 ч)

19.12

15

Способы и формы представления данных.

26.12

16

Работа в сети Интернет.

16.01.2024

17

Компьютерная обработка данных исследования.

23.01

18

Библиография, справочная литература, каталоги.

30.01

19

Сбор и систематизация материалов по проектной работе.

06.02

20

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

13.02

21

Требования к оформлению проектной работы.

20.02

22

Критерии анализа и оценивания проектной работы.

27.03

23

Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

05.03

24

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.

12.03

25

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

19.03

26

Подготовка авторского доклада.

Презентация и защита проекта (2 ч).

02.04

27

Представление результатов индивидуального проекта.

09.04

28

Представление результатов индивидуального проекта (продолжение).

Рефлексия (5 ч).

16.04

29

Самооценка индивидуального проекта.

23.04

30

Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ

«О стандартизации» и «О защите прав потребителей»

07.05

31

Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.

14.05

32

Сертификат соответствия. Патентное право в России.

21.05

33

Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».











































Приложение 1.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2


Обоснована; целесообразна часть аргументов

1


Не обоснована, аргументы отсутствуют

0


2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

Конкретны, соответствуют

2


Неконкретны или не соответствуют

1


Целей и задач нет или не соответствуют теме

0


3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1


явно нецелесообразна

0


4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

Использованы достаточное количество источников информации

2


Использовано недостаточное количество информации

1


Необоснованный подбор информации

0


5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещена значительная часть проблемы

2


Проблема освещена фрагментарно

1


Проблема не освещена

2


6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2


Выполнимы под наблюдением специалиста

1


Выполнимы только специалистом

0


7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2


Эксперимент частично логичен и обоснован

1


Эксперимент не логичен и не обоснован

0


8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2


Использована часть способов

1


Использован только один способ

0


9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2


Разные позиции приводятся без обсуждения

1


приводится и обсуждается одна позиция

0


10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

2


Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1


Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения)

0


10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2


Соответствуют частично

1


Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0


14. Конкретность выводов и уровень обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

2


Выводы неполные

1


Выводов нет, неконкретны

0


Максимальный балл

28



Оценка проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17



Приложение 2.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРИ ЗаЩИТЕ исследовательского П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2


Соответствует не в полном объеме

1


Не соответствуют

0


2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

Структурировано, обеспечивает

2


Частично

1


Не структурировано, не обеспечивает

0


3. Культура выступления

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

2


Рассказ с частым обращением тексту

1


Чтение с листа

0


4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

Доступно без уточняющих вопросов

2


Доступно с уточняющими вопросами

1


Недоступно с уточняющими вопросами

0


5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

Целесообразна

2


Частично

1


Нецелесообразна

0


6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

Соответствует

2


Превышен (не более 2 минут)

1


Превышен (более 2 минут)

0


7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

Все ответы чёткие, полные

2


Не на все вопросы есть четкие ответы

1


Все ответы неполные

0


8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

Владеет свободно

2


Частично

1


Не владеет

0


9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументированно ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2


Частично

1


Не может аргументированно ответить оппоненту

0


Максимальный балл

18



Оценка защиты исследовательского проекта


Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9

Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект

(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

Баллы

Оценка

Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»
















Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты


Критерий 6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24



Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1. Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3

Критерий 2. Речь выступающего


Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15













Приложение 6

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета заместитель директора по УР

МБОУ Большеремонтненской СШ _________Балабина Л.Н.

От _________2023 года № _______ _____________ 2023 г.

____________ Скиданова Л.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!