СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2018 - 2019 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2018 - 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2018 - 2019 учебный год»

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КРАСНООРЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

627230, Тюменская область, Армизонский район, с. Красноорловское, ул. Горького, 3, тел/факс 8(34547)34231

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

МС школы

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ Армизонская СОШ

Протокол №___

_______________О.Ф. Обухова

_______________Л.С.Каканова

от «__» ________ 20__ г.

_____________________


«__» ________ 20__ г.

_________________________

Приказ № ___ от «__»________20__ г.












Рабочая программа



Наименование учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ


Класс 8


Уровень основного общего образования


Учитель Плясунова Наталья Ивановна


Срок реализации программы 2018– 2019 учебный год


Количество часов по учебному плану всего 70 часов в год; в неделю 2 часа.




Рабочую программу составил (а) Плясунова Наталья Ивановна





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»


Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях, в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. Углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах.


Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  2. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 0, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  4. Оперировать с начальными сведениями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  5. Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  2. Овладеть традиционной схемой решения задач на построение циркулем и линейкой;

  3. Научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  4. Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  2. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  3. Вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  4. Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, треугольников, круга и сектора;

  2. Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»


Глава 5. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Повторение. Решение задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Виды деятельности

1

Повторение.Треугольник

1

Повторяет определения, элементы, свойства признаки с помощью книги, интернет ресурсов.

2

Повторение. Треугольник. Многоугольник.

1

Повторяет определения, элементы, свойства признаки с помощью книги, интернет ресурсов.


Четырёхугольники.

16


3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смеж­ные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много­угольника, его внутреннюю и внешнюю области; формули­ровать определение выпуклого многоугольника; изобра­жать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоуголь­ники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;

4

Четырёхугольник.

1

объяснять, какие сторо­ны (вершины) четырёхугольника называются противопо­ложными;

5-6

Параллелограмм.

2

формулировать определения параллелограмма, изображать и распозна­вать этот четырёхугольник

7-8

Признаки параллелограмма.

2

формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;

9

Трапеция.

1

формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций,

10-11

Решение задач.

2

Демонстрировать теоретические знания при решении задач

12-13

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

2

Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распозна­вать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;

14

Решение задач.

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач

15

Осевая и центральная симметрия.

1

объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симмет­рии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осе­вой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке

16

Решение задач.

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач

17

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники".

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач

18

Анализ контрольной работы

1

Анализировать свои ошибки


Площадь.

14


19

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

1

Объяснять, как производится измерение площадей мно­гоугольников; формулировать основные свойства площа­дей и выводить с их помощью формулы площадей пря­моугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

20

Площадь параллелограмма.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

21

Площадь треугольника.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

22

Площадь треугольника.

1

Формулировать и доказывать теорему об отношении пло­щадей треугольников, имеющих по равному углу

23

Площадь трапеции.

1

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

24-27

Решение задач на вычисление площадей фигур.

4

Решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей

28

Теорема Пифагора.

1

Форму­лировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей;

29

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Форму­лировать и доказывать теорему,обратную Пифагора

30

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

1

решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей и теоремой Пифагора

31

Решение задач по теме "Площади".

1

решать задачи на вычисление и доказательство, связан­ные с формулами площадей и теоремой Пифагора

32

Контрольная работа № 2 по теме "Площадь Теорема Пифагора".

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач


Подобные треугольники.

19


33

Определение подобных треугольников.

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; фор­мулировать определения подобных треугольников и ко­эффициента подобия;

34

Отношение площадей подобных треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы: об отношении площадей подобных треугольников,

35

Первый признак подобия треугольников.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

36

Второй и третий признаки подобия.

1

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

37-38

39

Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

3

формулировать и доказывать тео­ремы о признаках подобия треугольников

40

Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач

4142

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

2

Формулировать теоремы о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника

43-44

Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

Формулировать теоремы о про­порциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

45-46

Решение задач на применение теории подобных треугольников.

2

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на постро­ение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямо­угольного треугольника;

48

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

выводить основное тригономе­трическое тождество и значения синуса, косинуса и тан­генса для углов 300, 45°, 60°;

49-50

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

2

Решать прямоугольные треугольники.

51

Контрольная работа № 4 по теме "Применение подобия к решению задач"

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач


Окружность.

14


52

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окруж­ности;

53


Касательная к окружности.

1

формулировать определение касательной к окруж­ности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках каса­тельных, проведённых из одной точки;

54

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

1

формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окруж­ности;

55

Теорема о вписанном угле.

1

формулировать и доказывать теоремы: о вписан­ном угле,

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

формулировать и доказывать теоремы: о произведении отрезков пересекающихся хорд

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы".

1

Решать задачи

58

Свойство биссектрисы угла.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис тре­угольника;

59

Серединный перпендикуляр.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника; о пересечении высот треуголь­ника;

61

Вписанная окружность.

1

формулировать определение окружности, вписан­ной в многоугольник формулировать и доказывать теорему: об окружности, вписанной в треугольник;

62

Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.

1

формулировать и доказывать теорему о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника формулировать определение окружности, описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы; об окружности, описанной око­ло треугольника;

63

. Свойство вписанного четырёхугольника.

1

формулировать и доказывать теоремы: о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёх­угольника

64

Решение задач по теме "Окружность".

1

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окруж­ностью, с помощью компьютерных программ

65

Контрольная работа №5 по теме "Окружность".

1

Демонстрировать теоретические знания при решении задач


Повторение

5


66-68

Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

3

Решать задачи

69-70

Итоговая контрольная работа с элементами тестирования за курс геометрии 8 класса

2

Решать задачи
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!