СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии к учебнику:Геометрия. 8 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Стрельская основная общеобразовательная школа»

Вадского муниципального района

Нижегородской области





Согласовано

Заместитель директора

____________И.К.Кутова

______________________


Директор

___________С.А.Макаров

Приказ№ ___ от_________






Рабочая программа основного общего образования


Геометрия

8 класс


Составитель рабочей программы: Азнабаева Елена Ивановна

1 квалификационная категория








с.Стрелка

2018-19 уч.г.




1.Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета геометрии в 8 классе


Программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс геометрии 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.


Описание места учебного предмета учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МАОУ «Стрельская ООШ» длится 34 учебные недели, поэтому данная программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, в т.ч. 7 контрольных работ.


Общие цели и задачи программы


Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции —умения учиться;

развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред.от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», утверждённый в 2012 г. федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ № 413 от 17.05.2012)

Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, Д.А.Номировского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; М.: Вентана-граф 2017.– 151 с.

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Геометрия. 8 класс» «Вентана-Граф» 2018г.

Геометрия : 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г.



Срок реализации рабочей программы: 1 год



2. Планируемые результаты освоения содержания курса алгебра


Предметные: Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Метапредметные:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Формы контроля и критерии оценки знаний учащихся:

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

-тестовых задания для самоконтроля: «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

-математический диктант

-самостоятельная работа

-контрольная работа

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.







3.Содержание учебного предмета


№ главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

1

Четырёхугольники.

22 (2 к.р.)

2

Подобие треугольников.

16 (1 к.р.)

3

Решение прямоугольных треугольников.

14 (2 к.р.)

4

Многоугольники.Площадь многоугольника.

10 (1 к.р.)


Повторение и систематизация учебного материала.

6 (1 к.р.)

Итого

68



  1. Календарно - тематическое планирование.


урока

Тема урока

Дата

Количество часов

Четырёхугольники (22ч)


1-2

Четырёхугольник и его элементы.



3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма



5-6

Признаки параллелограмма



7-8

Прямоугольник.



9-10

Ромб



11

Квадрат


12

Контрольная работа №1


13

Средняя линия треугольника


14-17

Трапеция.




18-19

Центральные и вписанные углы. Их свойства



20-21

Описанная и вписанная окружности четырехугольника.



22

Контрольная работа №2


Подобие треугольников (16ч)

23-28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках





29

Подобные треугольники


30-34

Первый признак подобия треугольников





35-37

Второй и третий признаки подобия треугольников



38

Контрольная работа


Решение прямоугольных треугольников(14ч)


39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике


40-44

Теорема Пифагора





45

Контрольная работа №4


46-48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника




49-51

Решение прямоугольных треугольников




52

Контрольная работа №5

Многоугольники. Площадь многоугольника(10ч)


53

Многоугольники.


54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.


55-56

Площадь параллелограмма



57-58

Площадь треугольника



59-61

Площадь трапеции




62

Контрольная работа №6


Повторение курса 8 класса (6ч)

63-64

Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки



65-66

Подобные треугольники.



67-68

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!