СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс А.Г. Мерзляк»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена

директор школы_______ Лапина И.Н.


приказ № от ________



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Рабочая программа




По геометрии


Класс 7


Учителя Кутиной С.Е.




















на 2019-2020 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая  программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, на основе Примерной программы по математике 5-9 классы и авторской программы А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Е.В.Буцко (Математика: программы: 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко) – М: Вентана Граф, 2014.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 недель).

Согласно календарному графику и действующему учебному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю )

Цели и задачи обучения:

Программа составлена исходя из следующих целей изучения геометрии в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и формирование ключевой компетенции —умения учиться;

развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

в процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь;

знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как части общечеловеческой культуры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные  результаты:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные  результаты:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • сличать способ и результат  своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • оценивать достигнутый результат;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  • строить логические цепи рассуждений;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • выделять и формулировать проблему;

  • умение понимать и использовать математические средства  наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Предметные результаты:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • представлять информацию в понятной форме;

  • устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

  1. Треугольники

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

  1. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

  1. Окружность и круг. Геометрические построения.

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Геометрия 7 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 2, всего 68

Тема

Кол-во часов

План

Факт


Простейшие геометрические фигуры и их свойства

13



1

Точки и прямые

1



2,3

Отрезок и его длина

2



4-6

Луч. Угол. Измерение углов

3



7-9

Смежные и вертикальные углы

3



10

Перпендикулярные прямые

1



11

Аксиомы

1



12

Повторение и систематизация учебного материала

1



13

Контрольная работа №1

1




Треугольники

18



14,15

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2



16-20

Первый и второй признаки равенства треугольников.

5



21-24

Равнобедренный треугольник и его свойства.

4



25,26

Признаки равнобедренного треугольника.

2



27,28

Третий признак равенства треугольников

2



29

Теоремы

1



30

Повторение и систематизация учебного материала

1



31

Контрольная работа №2

1




Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16



32

Параллельные прямые

1



33,34

Признаки параллельности двух прямых. Пятый постулат Евклида

2



35-37

Свойства параллельных прямых

3



38-41

Сумма углов треугольника

4



42,43

Прямоугольный треугольник

2



44,45

Свойства прямоугольного треугольника

2



46

Повторение и систематизация учебного материала

1



47

Контрольная работа №3

1




Окружность и круг. Геометрические построения

16



48,49

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2



50-52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3



53-55

Описанная и вписанная окружности треугольника

3



56-58

Задачи на построение

3



59-61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3



62

Повторение и систематизация учебного материала

1



63

Контрольная работа №4

1



64-70

Повторение учебного курса 7 класса

7

































ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    • Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

    • Геометрия 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

    • Геометрия 7 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!