СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова»




«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО точных наук

«____»_____________2015 г.

Протокол № _______

_____________________________

С.Б. Винокурова


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР

«____»_____________2015 г.



И. В. Федорова


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МАОУ «СОШ №3

г. Черепанова»

«____»___________2015 г.


_______________________

И. М. Петушкова




Рабочая программа

по геометрии

7 класс

(базовый уровень изучения предмета)




учитель математики первой квалификационной категории Горькова Ирина Дмитриевна





2015 – 2016 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), учебного плана школы и примерной программы основного общего образования по геометрии для 7- 9 классов (авторы -составители И.М. Смирнова, В.А. Смирнов.) , М. , «Просвещение», 2012.

Количество часов по программе - 68.

Количество часов по учебному плану школы - 70 часов, 2 часа в неделю, резервное время 2 часа.

Цели обучения 7 класса:

  • Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи обучения 7 класса:

  • Овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные алгоритмы;

  • Целенаправленно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности;

  • Использовать язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • Проводить доказательство рассуждений, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Начала геометрии

История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.

Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

2. Треугольники

Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.

3. Окружность и геометрические места точек

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.

4.Повторение и резерв












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).








УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС


п/п

Темы разделов

По программе (час)

По плану

(час)

1

Начала геометрии

20

20

2

Треугольники

26

26

3

Окружность и геометрические места точек

16

16

4

Итоговое повторение

6

6

5

Резерв

0

2


Итого

68

70

Типы уроков:

УИНМ- урок изучения нового учебного материала,

УЗИ- урок закрепления изученного,

УПО- урок повторения и обобщения;

УК УУД- урок контроля УУД учащихся,

КУ- комбинированный урок

УКЗ- урок коррекции знаний






Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Мониторинг

УУД

Освоение предметных знаний

Глава 1. Начала геометрии (20 часов)


1/1

Вводная беседа

УИНМ

История возникновения и развития геометрии.









Коммуникативные: Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Умение взаимодействовать с товарищами по классу.



Регулятивные: Умение ставить цели, сохранять их при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.






Познавательные: планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение находить информацию в учебнике по заданной теме.







Личностные:

Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность





















Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии




2/2

Основные геометрические фигуры и их свойства

УИНМ

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Понятия : аксиома, теорема, доказательство

Изображать точки и прямые на плоскости


ФО

3/3

Взаимное расположение точек на прямой.

УЗИ

Знакомство со свойством прямой.



4/4

Отрезок и луч.

УИНМ

Отрезок, луч, прямая.


РТ

5/5

Равенство отрезков.

УЗИ

Отрезок, луч, прямая. Равенство отрезков.



6/6

Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число

УИНМ

Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка. Измерять длину отрезка с помощью линейки.



ДМ

7/7

Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

КУ

Измерение длины отрезков.



8/8

Решение задач по теме «Измерение длины отрезка» Самостоятельная работа

УК ЗУН

Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.


СР

9/9

Полуплоскость и угол. Смежные и вертикальные углы.

УИНМ

Плоскость, полуплоскость, угол. Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов.


УО

10/10

Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Равенство углов.

УИНМ

Виды углов. Биссектриса угла и её свойства. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.

Различать виды углов. Производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.




11/11

Теорема о равенстве вертикальных углов.

КУ

Теорема о равенстве вертикальных углов.


ПР

12/12

Перпендикулярные прямые.

КУ

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойств перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи


УО

13/13

Измерение величин углов.

УЗИ

Измерение величин углов.


ПР

14/14

Исторические сведения об измерении углов.

КУ

Исторические сведения об измерении углов



15/15

Решение задач по теме «Измерение величин углов». Самостоятельная работа

УПО

Измерение величин углов.


СР

16/16

Ломаные и многоугольники. Виды ломаных. Длина ломаной.

УИНМ

Понятие ломаной и многоугольника.

Виды ломаных. Длина ломаной

Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника.



17/17

Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.

УЗИ

Многоугольники и их элементы, периметр многоугольника.

Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников.



18/18

Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

КУ

Понятие ломаной и многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.



ФО

19/19

Решение задач «основные геометрические фигуры»

УПО

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.


ДМ

20/20

Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические фигуры»

УК УУД

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала


КР

Глава 2.Треугольники (26 часов)


21/1

Анализ контрольной работы. Треугольники.

КУ

Повторение понятий треугольника и его элементов. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние.







Регулятивные

Целеполагание, взаимооценивание







Познавательные

Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ.










Коммуникативные

Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе










Личностные

Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность


Формулировать определения: треугольника


УО

22/2

Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников.

УЗИ

Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников.

Формулировать определения: равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Различать виды треугольников.



ФО

23/3

Первый признак равенства треугольников.

УИНМ

Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников

Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач.




24/4

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

УПО

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.


ФО

25/5

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства

УКУУД

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства


СР

26/6

Второй признак равенства треугольников

УИНМ

Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников



27/7

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.


РТ

28/8

Решение задач по теме «Первый и второй признак равенства треугольников»

УПО

Совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников.



29/9

Равнобедренные треугольники и их свойства.

УИНМ

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Различать виды треугольников.




ДМ

30/10

Признак равнобедренного треугольника.

УИНМ

Рассмотрение признака равнобедренного треугольника и показ его применения на практике

Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач.



МД

31/11

Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники»

УЗИ

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач


ФО

32/12

Третий признак равенства треугольников.

УИНМ

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников


УО

33/13

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» Самостоятельная работа

КУ

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.


ДМ

34/14

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

УПО









Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.










Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней.






Познавательные: проводить анализ способов решения задач.



35/15

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники »

УКУУД

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала


СР

36/16

Анализ контрольной работы. Внешний угол треугольника

КУ

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.



37/17

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

УИНМ

Рассмотрение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач.



УО

38/18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника


ФО

39/19

Соотношения между сторонами треугольника.

УИНМ

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач.


РТ

40/20

Неравенство треугольника.

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника


МД

41/21

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

УИНМ

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников



42/22

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа

КУ

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач.


СР

43/23

Перпендикуляр и наклонная

УИНМ

Перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, длина перпендикуляра, проекция наклонной. Теорема о перпендикуляре



44/24

Задача Архимеда


КУ

Задача Архимеда


МД

45/25

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

УПО

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о перпендикуляре


СР

46/26

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УК УУД

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала


КР

Глава 3.Окружность и геометрические места точек (16 часов)


47/1

Анализ контрольной работы. Понятия окружности, круга

КУ

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда.


Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношении взаимопонимания; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.




Регулятивные: контролировать учебные действия, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; замечать допущенные ошибки.





Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать причинно - следственные связи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов



48/2

Элементы окружности и круга.

КУ

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. Теорема о диаметре, перпендикулярном к хорде.


УО

49/3

Взаимное расположение прямой и окружности.

УИНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.



50/4

Касательная к окружности

УЗИ

Касательная и секущая к окружности.


МД

51/5

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

КУ

Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение прямой и окружности

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.




52/6

Взаимное расположение двух окружностей

УИНМ

Взаимное расположение двух окружностей.


РТ

53/7

Решение задач по теме «Взаимное расположение двух окружностей» Самостоятельная работа

КУ

Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение двух окружностей


СР

54/8

Решение задач по теме «Окружность и круг»

УПО

Совершенствование навыков решения задач по теме



55/9

Контрольная работа №4 по теме«Окружность и круг»

УКУУД

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала


КР

56/10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о геометрическом месте точек.

КУ

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости

Приводить примеры геометрических мест точек.




57/11

Серединный перпендикуляр

УИНМ

Серединный перпендикуляр. Теоремы о серединном перпендикуляре, о биссектрисе угла.

Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.



УО

58/12

Решение задач по теме «Геометрические места точек»

УПО

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению


ФО

59/13

Построения циркулем и линейкой

УИНМ

Закрепление навыков решения простейших задач на построение

Решать задачи на построение с с помощью циркуля и линейки



60/14

Решение задач на построение. Самостоятельная работа

УПО

Закрепление навыков решения простейших задач на построение


СР

61/15

Задачи на построение циркулем и линейкой

УПО

Совершенствование навыков решения задач на построение



62/16

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические места точек и задачи на построение»

УКУУД

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала


КР

Итоговое повторение (6 часов)


63/1

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов

КУ

Коррекция знаний и умений учащихся

Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса геометрии 7 класса. Применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. Осуществление самоконтроля решения, поиск и устранение ошибок. Подведение итогов. Самооценка знаний.

Коммуникативные: С достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.



ФО

64/2

Признаки равенства треугольников.

УПО

Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме


ФО

65/3

Равнобедренный треугольник

УПО


ФО

66/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

УПО


ФО

67/5

Задачи на построение помощью циркуля и линейки.

УПО


ФО

68/6

Итоговый урок

УПО


ФО

69-70

Резерв 2 часа







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

1.Геометрия 7 – 9 кл.; Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2013.

2. Дидактические материалы. Геометрия. 7, 8, 9 кл./И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М. Мнемозина. 2013.

3. Методические рекомендации для учителя. Геометрия. 7, 8, 9 кл. ./И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М. Мнемозина. 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!