Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы: учебник А.В.Погорелов, геометрия-7-9 М: «Просвещение», 2010г. состоит из одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные – по степени нарастания трудности, содержит цветные иллюстрации.
Межпредметные связи. Межпредметные связи осуществляются на уроке путем использования тематических задач, наглядных пособий, игровых технологий и ИКТ.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе ФГОС ООО с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 7-9 классов.
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. авт.-сост. Т.А. Бурмистрова, А.Г. – М.: Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений:
Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,
Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Личностные |
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
2 | Отрезок. Измерение отрезков. | Отрезок Длина отрезка и её свойства. Единицы измерения отрезков. | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при реш-и задач. | Коммун-е: описывать сод-е совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. Регул-е: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познав-е: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
3 | Измерение отрезков. Решение задач. | Понятие равенства фигур, равенства отрезков | Научиться применять основное свойство измерения отрезков при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
4 | Полуплоскости. | Полуплоскость. | Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; применять эти знания при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
5 | Полупрямая | Полупрямая. | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
6 | Угол. | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при реш-и несложных задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
7 | Угол. Решение задач. | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла | Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при реш-и задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | Коммун-е:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регул-е:ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познав-е:определять основную и второстепенную инф-ю; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
8 | Откладывание отрезков и углов. | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла. Отрезок | Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | Коммун-еинтересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
9 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников. | Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
10 | Параллельные прямые. | Параллельные прямые. | Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых; применять это свойство при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
11 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Научиться понимать, что такое аксиома, теорема, доказательства | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммун-е: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регул-е: оцен-ть достигнутый результат. Познав-е: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному параграфу |
14 | Смежные углы. | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
15 | Смежные углы. Решение задач. | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Научиться строить угол, смежный сданным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов. | Коммун-е: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
16 | Вертикальные углы. | Вертикальные углы и их свойства. | Научиться строить вертикальные углы. Находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
17 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | Перпендикулярные прямые. Свойства перпендикулярных прямых. | Познакомиться с понятиями перпендикулярных прямых, формулировкой и доказательством теоремы 2.3; . Научиться доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | Коммун-е:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регул-е:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
18 | Биссектриса угла. | Биссектриса угла и её свойства. | Познакомиться с определением биссектрисы угла. Научиться решать задачи на вычисление величин углов. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
19 | Биссектриса угла. Решение задач. | Биссектриса угла и её свойства. | Научиться применять полученные теоретические сведения при реш-и комплексных задач. | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
20 | Решение задач. | Смежные и вертикальные углы и их свойства, перпендикулярные прямые., свойства перпендикулярных прямых,биссектриса угла и её свойства. | Научиться применять полученные теоретические сведения при реш-и комплексных задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Смежные и вертикальные углы» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммун-е: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регул-е: оцен-ть достигнутый результат. Познав-е: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
22 | Первый признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников | Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
23 | Использование аксиом при доказательстве теорем. | Признаки равенства треугольников. | Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
24 | Второй признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
25 | Равнобедренный треугольник. | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Познакомиться с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Научиться применять определение и теорему при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
26 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник. | Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при реш-и задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
27 | Обратная теорема. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при реш-и задач, формулировать теорему, обратную данной. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
28 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Познакомиться с понятиями высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Научиться применять при реш-и задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы треугольника. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
29 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Научиться применять её при реш-и задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
30 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Научиться применять полученные знания при реш-и комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
31 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Научиться применять полученные знания при реш-и комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммун-е:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регул-е: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
32 | Третий признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
33 | Третий признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | Научиться применять полученные знания при реш-и комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
34 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Признаки равенства треугольников. | Научиться применять изученную теорию к решению задач. | Коммун-е:осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регул-е: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формулирование навыков самоанализа и самоконтроля |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Признаки равенства треугольников» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммун-е: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регул-е: оцен-ть достигнутый результат. Познав-е: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
36 | Параллельность прямых | Параллельные прямые. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
37 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Параллельные прямые. | Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
38 | Признак параллельности прямых. | Признаки параллельности прямых | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающихпризнаки параллельности прямых. Научиться распознавать эти углы при реш-и задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | Коммун-е:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регул-е:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
39 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Основное свойство параллельных прямых. | Познакомиться со свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Научиться понимать, что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
40 | Параллельность прямых. Решение задач. | Признаки параллельности прямых | Научиться применять полученные сведения при реш-и задач. | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
41 | Сумма углов треугольника. | Сумма углов треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
42 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Сумма углов треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять полученные знания при реш-и задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
43 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Сумма углов треугольника. | Научиться применять полученные знания при реш-и задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
44 | Внешние углы треугольника. | Внешний угол треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
45 | Внешние углы треугольника. Решение задач. | Внешний угол треугольника. | Познакомиться с формулировкой и доказательством следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. Научиться применять полученные знания в ходе решения задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
46 | Прямоугольный треугольник. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Познакомиться с названиями сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировкой и доказательством специальных признаков равенства прямоугольных треугольников. Научиться по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
47 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Научиться применять полученные знания в ходе решения задач. | Коммун-е:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регул-е:осознавать правила контроля и успешно использовать его в реш-и учебной задачи. Познав-е:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
48 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Познакомиться с определением расстояния от точки до прямой. Научиться применять это понятие в реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
49 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Познакомиться с определением расстояния между параллельными прямыми. Научиться применять это понятие в реш-и задач. | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Сумма углов треугольника» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммун-е: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регул-е: оцен-ть достигнутый результат. Познав-е: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
51 | Окружность. | Окружность, радиус, диаметр, хорда. | Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при реш-и задач. | Коммун-е:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регул-е:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
52 | Окружность, описанная около треугольника. | Окружность, описанная около треугольника. | Научиться определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде. Научиться пользоваться этими понятиями при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
53 | Касательная к окружности. | Касательная к окружности и её свойства. | Познакомиться с определением касательной к окружности, со свойством касательной. Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей. Научиться пользоваться этими понятиями при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
54 | Окружность, вписанная в треугольник. | Окружность, вписанная в треугольник. | Познакомиться с определением окружности, вписанной в треугольник; с формулировкой и доказательством теоремы о центре вписанной окружности. Научиться пользоваться этими понятиями при реш-и задач. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
55 | Построение треугольника с данными сторонами. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Познакомиться с задачами на построение циркулем и линейкой; С алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
56 | Построение угла, равного данному. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
57 | Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
58 | Решение задач на построение. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Научиться применять алгоритм построения типовых задач при реш-и несложных задач на построение. . | Коммун-е:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регул-е: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познав-е:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
59 | Геометрическое место точек. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
60 | Метод геометрических мест. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Познакомиться с понятием ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек. Научиться решать несложные задачи на построение методом ГМТ. | Коммун-е: предст-ть конкретное сод-е и обобщать его в письм-й и уст-й форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую инф-ю. Регул-е: ставить уч-ю зад-у на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познав-е: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
61 | Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Геометрические построения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммун-е: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регул-е: оцен-ть достигнутый результат. Познав-е: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
62 | Повторение темы «Углы» | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой угол. Смежные и вертикальные углы, их свойства. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммун-е: управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оцен-ть его действия. Регул-е:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познав-е:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
63 | Повторение темы «Равенство треугольников» | Признаки равенства треугольников. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса | Коммун-е:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оцен-ть его действия. Регул-е:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познав-е:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
64-65 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник» | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, их свойства | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | Коммун-е: управлять поведением партнера ,убеждать его, контролировать, корректировать и оцен-ть его действия. Регул-е:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познав-е:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
66 | Повторение темы «Параллельные прямые» | Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии | Коммун-е:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оцен-ть его действия. Регул-е:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познав-е:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
67-68 | Повторение темы «Окружность» | Окружность, её элементы. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. | Коммун-е:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оцен-ть его действия. Регул-е:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познав-е:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |