СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . ГЕОМЕТРИЯ 8класс. УМК Атанасян. 2017-2018

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА . ГЕОМЕТРИЯ  8класс. УМК  Атанасян. 2017-2018

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . ГЕОМЕТРИЯ 8класс. УМК Атанасян. 2017-2018»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа





Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от 29.08. 2017г.

Утверждено

приказом № 65 от 01.09. 2017г.


















Рабочая программа по учебному курсу





«Геометрия»



для 8 класса

УМК Л.С. Атанасян

Базовый уровень





 

 











Составитель:

учитель математики Покаляева И.П.

1 квалификационной категории

2017 г

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, ООП ООО МОУ Староустинской основной школы, примерной Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2016).



В соответствии с Учебным планом на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 70 часов в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч. Уровень обучения – базовый.


Планируемые результаты освоения учебного предмета по геометрии

в 8 классе



В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать,

что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков

параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при

решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и

решать задачи на построение.

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и

признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении

задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и

центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать еѐ и свойства площадей при

решении задач.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь их доказывать и применять

при решении задач.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему

об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять

при решении задач.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется

градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы

и применять их при решении задач.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их

следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной

около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырѐхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.


Содержание предмета геометрии 8 класса


I. Повторение (2ч)

II.Четырѐхугольники (14 ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырѐхугольник. Параллелограмм,

его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и

центральная симметрии.

III. Площади фигур. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,

треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

IV. Подобные треугольники. (20 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия

к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

V. Окружность. (16 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, еѐ

свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

VI. Повторение. Решение задач. (2 ч.)

Количество контрольных работ: 6

Учебно-методический комплект

Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.

2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.

3. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся

общеобразовательных учреждений, 2016.














Тематическое планирование. Геометрия. 8 класс




Глава и № параграфа учебника

Тема параграфа учебника

Количество часов, отведённое на изучение темы.

Главы I – IV

Повторение изученного в 7 классе.

2

Глава V

Четырёхугольники.

14

1

Многоугольники.

1

2

Параллелограмм и трапеция.

5

3

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

1 – 3

Повторение. Решение задач.

3

1 – 3

Контрольная работа № 1.

1

Глава VI

Площадь.

14

1

Площадь многоугольника.

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

4

3

Теорема Пифагора.

5

1 – 3

Повторение. Решение задач.

2

1 – 3

Контрольная работа № 2.

1

Глава VII

Подобные треугольники.

20

1

Определение подобных треугольников.

2

2

Признаки подобия треугольников.

4

1 – 2

Повторение. Решение задач.

1

1 – 2

Контрольная работа № 3.

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

6

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

3 – 4

Повторение. Решение задач.

2

3 – 4

Контрольная работа № 4.

1

Глава VIII

Окружность.

16

1

Касательная к окружности.

3

2

Центральные и вписанные углы.

3

3

Четыре замечательные точки треугольника.

3

4

Вписанная и описанная окружность.

4

1 – 4

Повторение. Решение задач.

2

1 – 4

Контрольная работа № 5.

1

Главы V – VIII

Повторение.

2


Резерв.

2

Итого


70










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!