Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Принято на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 29.08. 2017г. | Утверждено приказом № 65 от 01.09. 2017г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Геометрия»
для 8 класса
УМК Л.С. Атанасян
Базовый уровень
Составитель:
учитель математики Покаляева И.П.
1 квалификационной категории
2017 г
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, ООП ООО МОУ Староустинской основной школы, примерной Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2016).
В соответствии с Учебным планом на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 70 часов в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по геометрии
в 8 классе
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать,
что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков
параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при
решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и
решать задачи на построение.
Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и
признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении
задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и
центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать еѐ и свойства площадей при
решении задач.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь их доказывать и применять
при решении задач.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему
об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять
при решении задач.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется
градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы
и применять их при решении задач.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их
следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной
около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырѐхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Содержание предмета геометрии 8 класса
I. Повторение (2ч)
II.Четырѐхугольники (14 ч).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырѐхугольник. Параллелограмм,
его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
III. Площади фигур. (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
IV. Подобные треугольники. (20 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия
к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
V. Окружность. (16 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, еѐ
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
VI. Повторение. Решение задач. (2 ч.)
Количество контрольных работ: 6
Учебно-методический комплект
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013.
2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.
3. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений, 2016.
Тематическое планирование. Геометрия. 8 класс
Глава и № параграфа учебника | Тема параграфа учебника | Количество часов, отведённое на изучение темы. |
Главы I – IV | Повторение изученного в 7 классе. | 2 |
Глава V | Четырёхугольники. | 14 |
1 | Многоугольники. | 1 |
2 | Параллелограмм и трапеция. | 5 |
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4 |
1 – 3 | Повторение. Решение задач. | 3 |
1 – 3 | Контрольная работа № 1. | 1 |
Глава VI | Площадь. | 14 |
1 | Площадь многоугольника. | 2 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 4 |
3 | Теорема Пифагора. | 5 |
1 – 3 | Повторение. Решение задач. | 2 |
1 – 3 | Контрольная работа № 2. | 1 |
Глава VII | Подобные треугольники. | 20 |
1 | Определение подобных треугольников. | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников. | 4 |
1 – 2 | Повторение. Решение задач. | 1 |
1 – 2 | Контрольная работа № 3. | 1 |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 6 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 |
3 – 4 | Повторение. Решение задач. | 2 |
3 – 4 | Контрольная работа № 4. | 1 |
Глава VIII | Окружность. | 16 |
1 | Касательная к окружности. | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы. | 3 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружность. | 4 |
1 – 4 | Повторение. Решение задач. | 2 |
1 – 4 | Контрольная работа № 5. | 1 |
Главы V – VIII | Повторение. | 2 |
| Резерв. | 2 |
Итого | | 70 |