СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе   сборника рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016, учебника Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.: Просвещение, 2016

            Срок реализации программы: один учебный год. На изучение курса геометрии в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

Приморского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №48

Протокол №________

от «______» _________ 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ______ от __________

Директор ГБОУ школы №48

_______________ Г.Х.Аксельрод










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«геометрия под редакцией Л.С.Атанасяна»

для 10 класса(ов)






Учителя математики

Нургаяновой Риммы Файзуловны






Срок реализации: 2019-2020 учебный год











Санкт-Петербург

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение геометрии в 10 классе осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

  • Законом РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

  • Типовым положением об образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196;

  • Уставом ГБОУ школа №48 Приморского района Санкт-Петербурга.

 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,


 Примерная программа среднего (полного) общего образования по алгебре (базовый уровень). Сборник рабочих программ 7-9 классы. Геометрия. Москва. «Просвещение» 2016 под редакцией Т.

А. Бурмистровой.

  • Авторской программы по геометрии для 7-9 классов, авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

 Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013),

 Учебный план ГБОУ СОШ №48 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.


Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе сборника рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учеб.пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016, учебника Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.: Просвещение, 2016

Срок реализации программы: один учебный год. На изучение курса геометрии в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного цикла, в частности к физике, так и лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Целью прохождения геометрии является:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Изучение курса геометрии обеспечивает подготовку специалистов инженерно-технического профиля.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрическое образование играет важную роль и в практической, и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, духовная сторона – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Без конкретных геометрических знаний затруднены восприятие и интерпретация окружающего мира, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде чертежей, составлять несложные алгоритмы.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Геометрии принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии - развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение геометрии дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие символические, графические средства.

Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Для курса математики в целом основным является системно - деятельностный подход, согласно которому обучение математике организуется как учебная деятельность школьников на математическом содержании. Системно – деятельностный подход проявляется в том, что:

  • учебные задания ориентированы на развитие мотивации, без которой невозможно включить школьников в деятельность;

  • школьный математический язык рассматривается как система;

  • ученик овладевает предметными и метапредметными знаниями, а также межпредметными понятиями, связанными с математикой, в процессе собственной деятельности;

  • учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся при организации их деятельности, что помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика.

Содержание геометрического образования формируется на основе Фундаментального ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде совокупности содержательных линий, раскрывающих наполнение Фундаментального ядра школьного математического образования применительно к старшей школе:

  1. Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение.

  2. Измерение геометрических величин.

  3. Преобразования. Симметрия. Координаты и векторы.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 323 ч, в том числе: в 7 классе — 51 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе — 68 ч. в 10 классе — 68 ч, в 11 классе — 68 ч.

Предмет

Количество часов

10 класс

11 класс

Алгебра и начала анализа

68

68

Геометрия

68

68



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки выпускников.

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


а) Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

б) Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в) Предметные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3 ч

2

Параллельность прямых и плоскостей.

16 ч

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17 ч

4

Многогранники.

14 ч

5

Векторы в пространстве.

10 ч

6

Повторение.

8 ч


Всего 68 часов








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. (3 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.


2. Параллельность прямых и плоскостей. (16 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

4. Многогранники (14 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (10ч).

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

6. Повторение (8ч).

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81% и более

отлично

70 - 80%%

хорошо

50 - 69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



Контрольные и самостоятельные работы

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контро­ля


по плану

факт.

10а

10б

10а

10б

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия(3 часа)

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

1) Стереометрия как раздел геометрии.

2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль
(основные понятия планиметрии)

02.09

02.09

02.09

02.09

2

Некоторые следствия из аксиом

1

1) Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии.

2) Следствия из аксиом

Знать: основные аксиомы стереометрии.

Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

УО

03.09

03.09

03.09

03.09

3

Решение задач на применение
аксиом стереометрии и их следствий

1


Знать: основные
аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении задач

СР № 1

ДМ


09.09

09.09

09.09

09.09

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

4

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

1) Взаимное расположение прямых в пространстве.

2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Экспресс-контроль


10.09

10.09

10.09

10.09

5

Параллельность прямой и плоскости

1

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой
и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости

ФО

16.09

16.09

16.09

16.09

6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Текущий

17.09

17.09

17.09

17.09

7

Скрещивающиеся прямые

1

Скрещивающиеся прямые

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

(10 мин)

23.09

23.09

23.09

23.09

8

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Угол между двумя
прямыми

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Текущий

24.09

24.09

24.09

24.09

9

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Текущий

30.09

30.09

30.09

30.09

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Контроль знаний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

КР № 1

ДМ

03.10

01.10

03.10

01.10

11

Параллельность плоскостей

1

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Текущий

07.10

07.10

07.10

07.10

12

Свойства параллельных плоскостей

1

Свойства параллельных плоскостей

Знать: свойства параллельных плоскостей.

Уметь: применять признак и свойства при решении задач

Тест
(15 мин)

08.10

08.10

08.10

08.10

13

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Параллельные плоскости: признак, свойства

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

МД № 1

ДМ

14.10

14.10

14.10

14.10

14

Тетраэдр, параллелепипед

1

1) Тетраэдр.
параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

Экспресс-контроль
(10 мин)

.10

15.10

.10

15.10

15

Решение задач по теме «Тетраэдр»

1

Сечение тетраэдра

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням тетраэдра; строить диагональные сечения в тетраэдре;

Графическая работа
(20 мин)

21.10

21.10

21.10

21.10

16

Решение задач по теме «Параллелепипед»

1

Сечение параллелепипеда

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, строить диагональные сечения в параллелепипеде, сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда


24.10

22.10

24.10

22.10

17

Построение сечений

1

Практическая работа

Уметь: строить сечение






18

Решение задач из банка ЕГЭ

1

Задачи из открытого банка данных ЕГЭ

Уметь: решать задачи 14 в тестах ЕГЭ


11.11

12.11

11.11

12.11

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

1) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

2) Параллельность прямой и плоскости.

3) Параллельность плоскостей

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани;

применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

КР № 2

ДМ


13.11


13.11


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

1

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

ФО

18.11


18.11


21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

Экспресс-контроль
(10 мин)





22

Теорема о прямой, перпендикулярной

плоскости

1

Перпендикулярность
прямой и плоскости

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной плоскости.

Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач

УО

25.11


25.11


23



Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР
(20 мин)

02.12

27.11

02.12

27.11

24

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



25

Расстояние от точки до плоскости.

1

1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема о трех перпендикулярах

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

Математический
диктант

05.12

04.12

05.12

04.12

26

Теорема о трех перпендикулярах

1





27

Угол между прямой и плоскостью

1

Угол между прямой и плоскостью

Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

ФО





28

Угол между прямой и плоскостью

1





29

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

1) Перпендикуляр и наклонная.

2) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР № 8

ДМ

(20 мин)





30

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

ФО





31

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

Графическая работа
(20 мин)





32

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

1) Прямоугольный параллелепипед:
определение, свойства.

2) Куб

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей

СР № 11

ДМ

(20 мин)





33

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

1) Параллельное проектирование.

2) Изображение пространственных фигур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции

Графическая работа

(20 мин)





34

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

20.01

20.01

20.01


35

Решение задач из банка ЕГЭ

1

Задачи из открытого банка данных

Уметь: решать задачи 14 из ЕГЭ



22.01


22.01

36

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2) Наклонная и ее проекция.

3) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

КР № 3

ДМ

(40 мин)





Многогранники (14 ч)



37

Понятие многогранника

1

Многогранники: вершины, ребра, грани

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

ФО





38

Призма

1

1) Призма, ее основание,
боковые ребра, высота, боковая поверхность.

2) Прямая призма

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи


02.02


02.02


39

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

Площадь боковой и полной поверхности призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

СР № 13

ДМ

(20 мин)





40

Пирамида

1

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и проходящее через вершину и диагональ основания

Экспресс-конт-
роль – повторение





41

Треугольная пирамида

1

1) Треугольная пирамида.

2) Площадь
боковой поверхности

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник

УО





42

Правильная пирамида.

1

Правильная
пирамида

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

ФО





43

Усеченная пирамида

1



44

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

Площадь боковой поверхности пирамиды

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Текущий





45

Понятие правильного многогранника

1

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр,
додекаэдр,
икосаэдр)

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

Проверка д/з





46

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

1) Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа

(15 мин)





47

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Многогранники

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи
по условию задачи

ФО





48

Зачет по теме «Многогранники»

1

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной поверхности

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, решать задач из ЕГЭ






49

Решение задач из банкаЕГЭ

1






50

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

1

КР № 4

ДМ

(40 мин)





Векторы в пространстве (10 часов)

51

Понятие вектора.

Равенство векторов

1

1) Векторы.

2) Модуль вектора.

3) Равенство векторов.

4) Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

Экспресс-контроль – повторение





52

Сложение и вычитание векторов.

1

1

Сложение и вычитание векторов

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила
треугольника и многоугольника

Практическая работа

(20 мин)



13.04

15.04



53

Сумма нескольких векторов



54

Умножение вектора на число

1

1) Умножение вектора на число.

2) Разложение вектора
по двум неколлинеарным
векторам

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

СР № 21

ДМ

(15 мин)

16.04

17.04



55

Компланарные векторы

1

Компланарные векторы

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

ФО

20.04

22.04



56

Правило параллелепипеда

1

Правило
параллелепипеда

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

ДМ

МД № 4
(20 мин)

23.04

23.04



57

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

УО

27.04

29.04



58

Решение задач по теме «Векторы»

1

1) Векторы.

2) Равенство векторов.

3) Сонаправленные и противоположно направленные.

4) Разложение вектора
по двум не компланарным, по трем некомпланарным векторам

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора.


30.04




59

Решение задач из банка ЕГЭ

1






60

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»

1

КР № 5

ДМ

(40 мин)





Повторение (8 часов)

61

Многогранники

1

Многогранники.


УО





62

Площадь боковой и полной поверхности

1

Площадь боковой и полной поверхности







63

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью

1

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью







64

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

1

Векторы в пространстве, их применение к решению задач







65

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Касательная, хорда, отрезки пересекающихся хорд, свойства и признаки вписанных и описанных треугольников, четырехугольников







66

Решение треугольников

1

Формулы медианы и биссектрисы треугольника через его стороны, формулы площадей треугольников, теорема синусов, косинуса.







67

Теорема Менелая и Чевы

1

Уметь применять теорему при решении задач







68

Решение задач из открытого банка ЕГЭ

1












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:



  • Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.: Просвещение,

  • Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2016.

  • Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия.—М.: Илекса, 2006

  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 10 класс/ Сост. А.Н. Рурукин – М.: ВАКО, 2016

  • Ершова А.П. , Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.-М.:ИЛЕКСА,-2016

  • Потоскуев Е.В.ЕГЭ. Геометрия. Задания 14,16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия./Е.В. Потоскуев.-М.: Издательство «Экзамен», 2016

  • Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/Сост. В.А. Яровенко.-М.: ВАКО, 2016

Интернет-ресурсы

  • http://pedsovet.su/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://www.uchportal.ru/














































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!