СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

__________Кондрат Е.В.


«____»________2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_________Ширко А. Н.


Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета

«Геометрия»

9 класс


Матвеенко Веры Николаевны


высшая квалификационная категория










2019 -2020 учебный год




Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28. 08 .2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса (базовый уровень) ориентирована на использование учебника Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещени . 70 ч, 2 ч в неделю.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов, 2 часа в неделю.









Изучение геометрии в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

в метапредметном направлении:

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

  • усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.













Содержание учебного предмета

  1. Подобие фигур.17ч из них 2 к.р.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

  1. Решение треугольников. 9ч из них 1 к.р.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

  1. Многоугольники.19ч из них1 к.р.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

  1. Площади фигур. 19ч из них 2 к. р.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

5. Обобщающее повторение курса планиметрии 4 ч из них 1 к.р.

6.Резерв 2ч.




Количество часов

Контрольные работы

1

Подобие фигур

17

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

2

Решение треугольников

9

Контрольная работа №2

3

Многоугольники.

19

Контрольная работа №3

4

Площади фигур

19

Контрольная работа №4 Контрольная работа №5

5

Обобщающее повторение курса планиметрии

4

Итоговая контрольная работа

6

Резерв

2



Итого

70

7

























Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата по плану

Дата фактически

Примечание



Глава 1.Подобие фигур.

17





1

Преобразование подобия.

1





2

Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Подобие фигур.

1





3

Признак подобия треугольников по двум углам

1





4

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1





5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1





6

Входная контрольная работа

1





7

Признак подобия треугольников по трём сторонам.

1





8

Подобие прямоугольных треугольников.

1





9

Подобие прямоугольных треугольников.

1





10

Углы, вписанные в окружность

1





11

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





12

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





13

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





14

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





15

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





16

Углы, вписанные в окружность.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1





17

Контрольная работа №1«Подобие фигур»

1






Глава 2. Решение треугольников.

9





18

Теорема косинусов.

1





19

Теорема косинусов.

1





20

Теорема синусов.

1





21

Теорема синусов.

1





22

Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1





23

Решение треугольников.

1





24

Решение треугольников.

1





25

Решение треугольников.

1





26

Контрольная работа №2 «Решение треугольников»

1






Глава3. Многоугольники.

19





27

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1





28

Правильные многоугольники.

1





29

Правильные многоугольники.

1





30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1





31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1





32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1





33

Построение некоторых правильных многоугольников.

1





34

Построение некоторых правильных многоугольников.

1





35

Построение некоторых правильных многоугольников.

1





36

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1





37

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1





38

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1





39

Длина окружности.

1





40

Длина окружности.

1





41

Длина окружности.

1





42

Радианная мера угла.

1





43

Радианная мера угла.

1





44

Решение задач.

1





45

Контрольная работа №3 «Многоугольники»

1






Глава 4. Площади фигур.

19





46-48

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

3





49-51

Площадь параллелограмма.

3





52-54

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

3





55-57

Площадь трапеции.

3





58

Контрольная работа №4 «Площади фигур»

1





59

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1





60

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1





61-62

Площади подобных фигур.

2





63

Площадь круга.

1





64

Контрольная работа №5 «Площади подобных фигур»

1






Повторение

4





65

Координаты на плоскости.

1





66

Теорема Пифагора.

1





67

Четырёхугольники.

1





68

Итоговая контрольная работа

1





69-70

Резерв

2









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!