СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для детей ОВЗ по учебному предмету география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для детей ОВЗ по учебному предмету география»





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей ОВЗ, получающих образование на дому

по учебному предмету география для 9 класса





Срок реализации - 1 год






























Адаптированная рабочая программа для детей ОВЗ по географии для 9 класса составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,

- Примерной ООП СОО, одобренной решением Федерального учебно- методического объединения по среднему общему образованию (протокол от 26.06.2016г. №2/16-з), в соответствии с требованиями ФГОС СОО по географии;

- Программой по географии 9 класса, составленной под руководством Лифанова Т.М.;

- Положения МОБУ СОШ с. Дмитриевка о структуре, порядке разработки, утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам.

Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа курса «География. Россия» составлена на основе рабочей программы по географии авторов Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. В программе учитывается то, что образование на уровне среднего общего образования призвано обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Программное содержание определяется исходя из требований ФГОС ООО к уровню подготовки учащихся, а также временем, отведенным федеральным учебным планом (в 9 классах 0,5 часа в неделю – 16,5 часов)















I Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нраыственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения (IX класс):

География:

Минимальный уровень:

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.


II Содержание тем учебного предмета 9 класс

пп

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

Раздел I ЕВРОПА

1

Западная Европа

2,5

1


2

Южная Европа

2

1


3

Северная Европа

0,5

1


4

Восточная Европа

3

1


Раздел II АЗИЯ

5

Центральная Азия

1,5

1


6

Юго-Западная Азия

2,5

1


7

Южная Азия

0,5

1


8

Восточная Азия

1,5

1


9

Юго-Восточная Азия

0,5

1


Раздел III Россия

10

Россия

2,0

2

1


Итого

16,5

11

1



ВВЕДЕНИЕ Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц»

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны.

ЮЖНАЯ ЕВРОПА Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №2 «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц»

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №3 «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столиц»

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №4 «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №5 «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц»

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №6 «Обозначение на к/к государств Юго-Западной Азии, их столиц»

ЮЖНАЯ АЗИЯ Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа №7 «Обозначение на к/к государств Южной Азии, их столиц»

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №8 «Обозначение на к/к государств Восточной Азии, их столиц»

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

Практическая работа №9 «Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц»

РОССИЯ Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.

Практическая работа №10 «Обозначить на к/к границы России»

Республика Башкортостан. Географическое положение. Природные условия. Полезные ископаемые. Практическая работа №11«Обозначение полезных ископаемых на карте»



III Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н освоение каждой темы 9 класс




№ п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

РАЗДЕЛ 1 ЕВРОПА


Тема 1: Западная Европа

1.

Практическая работа №1. Великобритания: географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции

0,5

07.09.2021



2.

Франция (Французская Республика):географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции

0,5

14.09.21



3.

Германия (Федеративная Республика Германия)

0,5

21.09.21



4.

Австрия (Австрийская Республика)

0,5

28.09.21



5

Швейцария (Швейцарская конфедерация)

0,5

05.10.21



Тема 2 Южная Европа

6

Испания (Королевство Испания)

0,5

12.10.21



7

Португалия (Португальская Республика)

0,5

19.10.21



8

Италия (Итальянская Республика):географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции.

0,5

26.10.21



9

Греция (Греческая Республика). Практическая работа №2.

0,5

09.11.21



Тема 3: Северная Европа

10

Норвегия. Швеция. Финляндия. Практическая работа №3.

0,5

16.11.21



Тема 4: Восточная Европа

11

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика)

0,5

23.11.21



12

Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика)

0,5

30.11.21



13

Румыния (Республика Румыния), Болгария (Республика Болгария), Сербия. Черногория

0,5

07.12.21



14

Эстония (Эстонская Республика), Латвия (Латвийская Республика), Литва (Литовская Республика)

0,5

14.12.21



15

Республика Беларусь.

0,5

21.12.21



16

Украина. Молдавия (Молдавская Республика). Практическая работа №4.

0,5

28.12.21



РАЗДЕЛ II АЗИЯ

Тема 1. Центральная Азия

17

Казахстан (Республика Казахстан).

0,5

18.01.22



18

Узбекистан (Республика Узбекистан).Туркменистан (Туркмения)

0,5

25.01.22



19

Киргизия (Кыргызская
Республика), Таджикистан (Республика Таджикистан). Практическая работа №5.

0,5

01.02.22



Тема 2 Юго-Западная Азия

20

Грузия. Азербайджан (Азербайджанская Республика).

0,5

08.02.22



21

Армения (Республика Армения)

0,5

15.02.22



22

Турция (Турецкая Республика). Ирак (Республика Ирак).

0,5

22.02.22



23

Иран (Исламская Республика Иран).

0,5

01.03.22



24

Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Практическая работа №6.

0,5

15.03.22



Тема 3 Южная Азия

25

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции. Практическая работа №7.

0,5

22.03.22



Тема 4 Восточная Азия

26

Китай (Китайская народная Республика): географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции.

0,5

05.04.22



27

Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея.

0,5

12.04.22



28

Япония: географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции. Практическая работа №8.

0,5

19.04.22



Тема 5 Юго-Восточная Азия

29

Таиланд (Королевство Тайланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). Практическая работа №9.

0,5

26.04.22



РАЗДЕЛ III РОССИЯ

30

Границы России. Крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица и крупные города России. Практическая работа №10.

0,5

10.05.22



31

Республика Башкортостан: географическое положение, природа ,экономика, население, культура, обычаи, традиции. Практическая работа №11.

0,5

12.05.22



32

Итоговая контрольная работа

0,5

17.05.22



33

Заключительное занятие

0,5

24.05.22




V Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

УМК для учащихся:

  1. География 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019 г

УМК для учителя:

  1. География 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г

Интернет-ресурсы

-rgo.ru-"RGO.ru"географический портал Планета Земля;

-geo.1september.ru сайт "Я иду на урок географии";

-geo.1september.ru-газета "География";

-my-geography.ru;

- geo.historic.ru — географическийon-line справочник «Страны мира»;

-afromberg.narod.ru;

-geografia.ru- География.ру;

-nature.worldstreasure.com- «Чудеса природы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!