СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 9 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 9 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с нарушениями слуха

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2023


Руководитель _______ / Е.Н. Бондаренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2023





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

9-Б класс

(дляслабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями)


на 2023-2024 учебный год






Составитель:Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.











г. Азов

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 9-б классе (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с УО (ИН)) разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 04.08.2023 года),

2.Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от 24.11.2022 № 1026

 

4. Концепцией преподавания учебного предмета «География», опубликованной на портале «Образование» 30.12.2018

и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в рамках ФГОС обучающихся с УО(ИН)) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в рамках ФГОС обучающихся УО (ИН)) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2023-2024 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2023-2024 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

Т.М. Лифанова, Е.М. Соломина, География, 9 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2023 год (включён в федеральный перечень учебников на 2023-2024 учебный год).

Бороздина Т.А.: Уроки географии в 9 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019.

Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 9класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019.











ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География — учебный предмет, формирующий у уча­щихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, объединяющий многие компоненты как естественнонаучного, так и общественно-научного знания о мире. В этой дисциплине реали­зуются такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация, социологизация, культурологическая и практическая направ­ленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. Цели обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

Программа по географии определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся с особыми образовательными возможностями, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний детей с ограниченными возможностями здоровья.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас обучающихся со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель географии в системе специального (коррекционного) образова­ния обучающихся с интеллектуальными нарушениями — познание многообразия современного географического пространства, что позволяет opиентироваться в мире и пред­ставлять его географическую картину, и формирование у уча­щихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснении природных, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а так­же экологически грамотного поведения в окружающей среде.  


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-формирование системы географических знаний как эле­мента научной картины мира;

-познание на конкретных примерах многообразия совре­менной географической среды на разных уровнях, что позволяет школьни­кам ориентироваться в мире и представлять его геогра­фическую картину;

-познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, и иных процессов, происходящих в географиче­ском пространстве России и мира;

-понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её положение, природу, насе­ление, хозяйство, регионы, особенности природопользо­вания и их взаимозависимости;

-формирование у школьников познава­тельного интереса к географии;

-формирование умений и навыков безопасного и экологи­чески грамотного поведения в окружающей среде.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

-Коррекционные:

-работа над развитием слухового восприятия детей на речевом материале предмета(словарь, понятия, инициативная речь), корректировка произносительной стороны речи (ударение, интонация, темп, нормы орфоэпии, сила голоса).


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 9-б классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2023-2024 учебный год, утвержденными приказом от 30.08.2023 № 182, рабочая программа составлена на 33 часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей слабослышащих обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. При изучении различных оболочек Земли отводится время на региональный компонент. Обучение строится с использованием экрана, словаря и резервного расстояния.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся с нарушениями слуха обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.

Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви к своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с нарушениями слуха, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностными результатами обучения географии является формирование образованной, инициа­тивной и успешной личности, обладающей системой совре­менных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

- совершенствование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-совершенствование умения слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и пытаться аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

-формирование ответственного отношения к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

-овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ экологической культуры;

-совершенствование осознания своей этнической принадлежности, обобщение знаний о культуре народов родного края.

-формирование представления о богатстве водных ресурсов планеты, воспитание бережного отношения к водным ресурсам и полезным ископаемым.      

Метапредметными результатами освоения программы ос­новного специального (коррекционного) образования являются:

-умение самостоятельно определять цели своего обу­чения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дей­ствий в рамках предложенных условий и требований, кор­ректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение навыками самоконтроля, самооценки, приня­тия решений;

-умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регу­ляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (далее ИКТ — компетенции);

-формирование и развитие экологического мышле­ния, умение применять его в познавательной, коммуника­тивной, социальной практике.

Предметные результаты.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАЗДЕЛ 1.Европа.

-иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственнойдеятельности людей, экологических проблемах стран Европы

-уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений разных стран.


- уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

- уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

РАЗДЕЛ 2. Азия.

- сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданнымкритериям;

-уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объясненияявлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мербезопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

-уметь находить в различных источниках и анализировать географическуюинформацию;

-уметь применять приборы и инструменты для определения количественных икачественных характеристик компонентов природы;


РАЗДЕЛ 4. Россия.

-уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные иисторические памятники своей страны и области.

-уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результатеприродных и антропогенных воздействий.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся (виды и формы текущего контроля)

1.

РАЗДЕЛ 1. – ЕВРОПА

Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Великобритания. Население, культура и обычаи и традиции Великобритании. Франция: Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции народов Франции. Германия: географическое положение, природа, экономика. Австрия. Швейцария. Испания. Португалия. Италия. Греция. Норвегия. Швеция. Финляндия. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Сербия. Эстония. Латвия. Литва. Республика Беларусь. Украина. Молдавия.

Практическая работа 1 Обозначение на контурной карте государств Европы и их границы.

Практическая работа 2 Обозначение на контурной карте государства Европы и их столицы

Тестирование по разделу «Европа»

17 часов



Практическая работа

Тест

2.

РАЗДЕЛ 2– АЗИЯ

Казахстан. Узбекистан. Туркменистан. Таджикистан. Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран. Афганистан. Индия6 природа, население. Китай: природа, население, обычаи, традиции. КНДР, Республика Корея. Япония: природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции населения Японии. Таиланд. Вьетнам, Индонезия.

Практическая работа 3 Обозначение на контурной карте государств Азии и их границы.

Практическая работа 4 Обозначение на контурной карте государств Азии и их столицы.

Тестирование по разделу «Азия»

9 часов





Практические работы

Географический диктант.

Тесты

3.

РАЗДЕЛ 3– РОССИЯ.

Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России. Столица и крупные города России.

Практическая работа 5 Обозначение на контурной карте границ России

Практическая работа 6 Зарисовка типичных растений области

Тестирование по разделу «Россия»

5 часа



Практические работы

Географический диктант.

Тест

Форма промежуточной аттестации по географии в 9-б классе –контрольное тестирование.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов

1.

РАЗДЕЛ 1. –ЕВРОПА.

17 часов

Показывать на карте и глобусе государства Европы

Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов

по теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, чтение и анализ текстов учебника, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа с географической картой, контурной картой.

Карты, таблицы, диаграммы, презентации

2.

РАЗДЕЛ 2 –АЗИЯ.

9 часов

Определять географическое положение стран Европы. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросовпо теме урока; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту, чтение и анализ текстов учебника, заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебника, описание рельефа и внутренних вод материка просмотр ианализ видеофильмов, презентаций; виртуальные экскурсии; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой и т.д.

Мультимедийные презентации, видеоуроки

3.

РАЗДЕЛ 3. –РОССИЯ.

45часа

Показывать Россию на карте и глобусе. Слушание учителя; ответы на вопросы учителя (устно, письменно); постановка вопросов; рассказ по плану, с опорой на иллюстрацию, схему, картосхему или карту и т.д.;чтение и анализ текстов учебника составление планастатьи (под руководством учителя); заполнение таблиц с опорой на содержание статьи учебникаописание географических объектов, просмотр и анализ видеофильмов, презентаций; выполнение зарисовок; работа сгеографической картой, контурной картой

Видеоуроки, презентации, иллюстрации

Тематическое планирование по географии для 9«б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1 -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 9 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2020 год (включён в федеральный перечень учебников на 2023-2024 учебный год).

-Атлас по географии с набором контурных карт.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. -Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 9 класс, учебник по географии для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 9-е издание,- Москва, Просвещение, 2020 год(включён в федеральный перечень учебников на 2023-2024 учебный год).

- Бороздина Т.А.: Уроки географии в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2019.

-Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 9 класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 8 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Тренажёр по географии для 9 класса.


4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы и раздаточный материал по географии для 9 класса.

6.

Натуральные объекты

Гербарий, раздаточный материал (горные породы)

7.

Демонстрационные пособия

Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физические карты материков, Физическая карта мира, физическая, таблицы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата проведения



Раздел 1. ЕВРОПА. – 17 часов.

1.

Политическая карта Евразии.

1

04.09


2.

Великобритания.

1

11.09


3.

Франция: природа.

1

18.09


4.

Германия.

1

25.09


5.

Австрия. Швейцария.

1

02.10


6.

Испания. Португалия.

1

09.10


7.

Италия.Практическая работа 1 Обозначение на контурной карте государств Европы и их границ.

1

16.10


8.

Греция.

1

23.10


9.

Норвегия. Швеция.

1

13.11


10.

Финляндия.

1

20.11


11.

Польша.

1

27.11


12.

Чехия.Словакия.

1

04.12


13.

Венгрия. Румыния.

1

11.12


14.

Болгария.Сербия.

1

18.12


15.

Эстония, Латвия, Литва. Практическая работа 2 Обозначение на контурной карте государств Европы и их столиц.

1

25.12


16.

Республика Беларусь. Украина. Молдавия.

1

15.01


17.

Тестирование по разделу «Европа»

1

22.01


Раздел 2. АЗИЯ -9часов.

18.

Казахстан, Узбекистан.Практическая работа 3Обозначение на контурной карте государств Азии и их границ.

1

29.01


19.

Туркменистан. Киргизия. Таджикистан.

1

05.02


20.

Грузия, Армения, Азербайджан.

1

12.02


21.

Турция, Иран, Афганистан.

1

19.02


22.

Открытие Америки. Географическое положение.

1

26.02


23.

Индия. Китай.

1

04.03


24.

Монголия. Япония.Практическая работа 4Обозначение на контурной карте государств Азии и их столиц.

1

11.03


25.

Таиланд, Вьетнам, Индонезия.

1

18.03


26.

Тестирование по разделу «Азия»

1

01.04


Раздел 3.РОССИЯ– 6 часов.

27.

Границы России.Практическая работа 5 Обозначение на контурной карте границ России.

1

08.04


28.

Россия – крупнейшее государство Евразии.

1

15.04


29.

Административное деление России.

1

22.04


30.

Столица и крупные города России.

1

27.04


31.

Ростовская область. Практическая работа 6 Зарисовка типичных растений области


06.05


32.

Население Ростовской области.

1

13.05


33.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

1

20.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!