СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса (слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 7-б класса (слабослышащие и позднооглохшие (глухие) обучающиеся с УО (ИН)) разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствии с

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 04.08.2023 года),

2.Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом от 24.11.2022 № 1026

 

4. Концепцией преподавания учебного предмета «География», опубликованной на портале «Образование» 30.12.2018

и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в рамках ФГОС обучающихся с УО(ИН)) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2023-2024 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2023-2024 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

Т.М.Лифанова, Е.М. Соломина, География, 7 класс, учебник по географии для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- 10-е издание, Москва, Просвещение, 2023 год.

Бороздина Т.А.: Уроки географии в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017.

Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь 7 класс Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2017.













ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии, входящего в предметную область «Естествознание»: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, обучает правилам поведения в природе, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в их регионе. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей с интеллектуальными нарушениями, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением (литературным чтением), математикой, изобразительным искусством, черчением, основами социальной жизни и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Мир природы и человека» и «Природоведение», входящих в предметную область «Естествознание».











ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная - дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

-Помочь усвоить правила поведения в природе.

-Воспитательная-воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах деятельности.

-Развивающая развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

-Коррекционная- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 7-б классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 34 часа с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей обучающихся. Текстовый материал учебника используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в программу включены практические работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-осознание единства географического пространства-России как единой среды проживания населяющих её народов;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в

группе;

-владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной индивидуальной учебной деятельности.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя изцели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способывыхода из ситуации неуспеха.

-организация своей жизни в соответствии с общественно значимымипредставлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,

Познавательные УУД:

-обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия сменьшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязей.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

-Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себяформу

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструментдля достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признаватьошибочность своего мнения и корректировать его.

-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;



Предметные результаты освоения учебного предмета География.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. Введение.

- объяснять, для чего изучают географию России.

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и хозяйства России.

- Знать и понимать: положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

-пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

-природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

-природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;


РАЗДЕЛ 3. Природные зоны России.

- Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

Правила поведения в природе;

Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

-Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

1.

РАЗДЕЛ - ВВЕДЕНИЕ.

1 час



2.

РАЗДЕЛ 2.ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ.

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России.

Практическая работа №1Нанесение изученных объектов на к/к России.

Практическая работа 2Составление таблицы «Промышленность»

Тестирование по разделу.

12 часов













Практические работы

Тест

3.

РАЗДЕЛ 3 – ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Практическая работа 3Работа с физической картой, картой природных зон.

Проверочная работа по теме «Зона арктических пустынь»

Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Салехард, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Практическая работа4 «Работа с картой»

Тестирование по теме «Зона тундры»

Лесная зона

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Значение леса. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.

.Практическая работа 5 Типичные животные лесов

Практическая работа 6.Нанесение городов на контурные карты.

Практическая работа 7 Нанесение на контурные карты изучаемых объектов

Тестирование по теме «Лесная зона»

Степи

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Омск. Города степной зоны: Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Охрана природы зоны степей.

Практическая работа 8 Нанесение на контурную карту городов

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь.

Практическая работа 9. Реки и озёра

Субтропики

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Новороссийск.

Высотная поясность в горах

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

Работа с физической картой.

Итоговое тестирование

53 часа


Практическая работа










Проверочная работа








Практическая работа

Тестирование


















Практические работы

Тестирование


































Практические работы

Тестирование











Тематическое планирование по географии для 7 «б» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 «Б» КЛАССЕ (ИН)



урока

Содержание учебного материала


Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1 – Особенности природы и хозяйства России.

1.

Географическое положение России на карте мира.

1

06.09


2.

Европейская и азиатская части России.Практическая работа №1Нанесение изученных объектов на к/к России.

1

13.09


3.

Административное деление России.

1

20.09


4.

Разнообразие рельефа, внутренние воды.

1

27.09


5.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

04.10


6.

Климат России.

1

11.10


7.

Водные ресурсы России, их использование.

1

18.10


8.

Население России. Народы, религии.

1

25.10


9.

Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. Практическая работа 2Составление таблицы «Промышленность»

1

08.11


10.

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

15.11


11.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

22.11


12.

Тестирование по разделу.

1

29.11


РАЗДЕЛ 2 – Природные зоны России.

13.

Размещение природных зон на территории России.

1

06.12


14.

Карта природных зон России. Практическая работа 3Работа с физической картой, картой природных зон.

1

13.12


15.

Зона арктических пустынь.

Положение на карте, климат.

1

20.12


16.

Население и его основные занятия

1

27.12


17.

Растительный и животный мир.

1

10.01



18.

Зона тундры.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1


17.01


19.

Климат и внутренние воды.

1

24.01


20.

Хозяйство, население и его основные занятия.

1

31.01


21.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры


1

07.02


22.

Лесная зона.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

14.02


23.

Климат и внутренние воды

1

21.02


24.

Растительный и животный мир. Хвойные леса (тайга)

1

28.02


25.

Западная Сибирь, Восточная Сибирь.

1

06.03


26.

Дальний Восток.

1

13.03


27.

Зона степей.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

20.03


28.

Хозяйство. Население и его основные занятия. Практическая работа Нанесение на контурную карту городов

1

03.04


29.

Зона полупустынь и пустынь.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

10.04


30.

Население и его основные занятия.

1

17.04


31.

Высотная поясность в горах.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

Практическая работа 10.Работа с физической картой.

1

24.04


32.

Особенности природы.

1

08.05


33.

Сельское хозяйство Северного Кавказа

1

15.05


34.

Итоговое тестирование по курсу.

1

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!