СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7-9  классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7-9 классов»

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы «Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М.:Вентана-Граф, 2018. – 152 с.». Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников А.Г. Мерзляка Геометрия:

7 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2017. – 304 с. : ил.

Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ «Видновской СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов».

Учебный план ООП ООО отводит на изучение геометрии в 7 классах основной школы 0,5 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 17 часов.

Авторская программа рассчитана на 35 недель по 0,5 часу в неделю в течение всего года обучения. В итоге на преподавание геометрии в 7 классах отводится 17,5 часов.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии в связи с изменяющейся ситуацией;

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. Умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. Первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. Умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. Умение выдвигать гипотезы при решении задачии понимать необходимость их проверки;

  12. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. Осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. Представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. Систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. Практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • Изображать фигуры на плоскости;

  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • Измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • Распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • Выполнить построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • Читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • Проводить практические расчеты.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

7 класс

1.Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Выпускник научится:

  • приводить примеры геометрических фигур;

  • описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол;

  • формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой;

  • классифицировать углы.

  • пояснять, что такое аксиома, определение.


Выпускник получит возможность:

  • доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой);

  • находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений;

  • изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.


2.Треугольники

Выпускник научится:

  • описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур;

  • изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы;

  • классифицировать треугольники по сторонам и углам.

  • формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

  • свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение

  • приобрести опыт выполнения проектов.


  1. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

Выпускник научится:

  • распознавать на чертежах параллельные прямые;

  • изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые;

  • описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей;

  • формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

  • свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

  • признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.


Выпускник получит возможность:


  • доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного.

  • Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство

  • приобрести опыт выполнения проектов.



4.Окружность и круг. Геометрические построения


Выпускник научится:

  • пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ;

  • изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него;

  • описывать взаимное расположение окружности и прямой.

  • формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружность.


Выпускник получит возможность:


  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек.

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство.

Содержание учебного предмета

7 класс

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (3 часа)

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся (контрольная работа).

Виды деятельности обучающихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ товарищей, решение задач по теме.

Треугольники (4 часа)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Теоремы.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся (контрольная работа).

Виды деятельности обучающихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ товарищей, решение задач по теме.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (4 часа)

Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник и свойства.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся (контрольная работа).

Виды деятельности обучающихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ товарищей, решение задач по теме.

Окружность и круг. Геометрические построения (3 часа)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Свойства окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся (контрольная работа).

Виды деятельности обучающихся: слушание объяснений учителя, слушание и анализ товарищей, решение задач по теме.

Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)


Тематическое планирование

7 класс


п/п

Содержание

Количество

часов по

темам

Контрольные (диагностические ) работы

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

3

1


2

Треугольники

4

1


3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

4

1


4

Окружность и круг. Геометрические построения

3

1


5

Повторение и систематизация учебного материала

3




СОГЛАСОВАНО

Протокол №1заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ

от 29.08.2022 г.

Руководитель ШМО

__________________ Нуждина Е.Н.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________ Пиюк Н.Ю.

29.08.2022 г.

































СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________Пиюк Н.Ю.

«_29_» _августа__ 2022 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков__геометрии______



Класс __7_А_

Учитель_Нуждина Е.Н.

Количество часов на учебный год _17_, в неделю 0,5

Плановых контрольных уроков_4

Планирование составлено на основе______________________________

Учебник ________________________________________________________

Дополнительная литература________________________________



п/п

Содержание

Количество

часов по

темам

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

3



1

Точки и прямые


Отрезок и его длина

Луч. Угол. Измерение углов

1







2

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Аксиомы

1







3

Контрольная работа № 1

1



Треугольники

4



4

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Первый и второй признаки равенства

1





5

Равнобедренный треугольник и его свойства

Признаки равнобедренного треугольника

1





6

Третий признак равенства треугольников

Теоремы

1





7

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1



Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

4



8

Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых

Свойства параллельных прямых

1







9

Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

Прямоугольный треугольник

1







10

Свойства прямоугольного треугольника

12



11

Контрольная работа №3"Параллельные прямые. Сумма углов в треугольнике"

1



Окружность и круг. Геометрические построения

3



12

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1





13

Описанная и вписанная окружности треугольника

Задачи на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1







14

Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Повторение и систематизация
учебного материала

3



Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

3





Дата « __29_» августа 2022 г.

Учитель _____________ /_Нуждина Е.Н./



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!