СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса»

Рабочая программа

ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_______ ____________

(ФИО)

Протокол № 6 от «18» июня 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61


(ФИО)

«31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 6

_______ ________________

(ФИО)

Приказ №____от «___» августа 20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

для 11 класса

на 2020– 2021 учебный год









Составитель:

Исаева Наталья Геннадьевна,

учитель физики,

первой квалификационной

категории









Севастополь

2020 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физика» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной Основной образовательной программы образовательного учреждения города Севастополя «Средней общеобразовательной школы № 61имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско» и на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006), и методических рекомендаций к учебникам Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика. 10 класс», автор Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Межпредметные связи: В ходе изучения курса физики завершается разработка аналитического аппарата, применяемого во всех предметах естественно-математического цикла. На уроках физики постоянно привлекаются сведения из смежных предметов. Различные понятия математики, химии, биологии задачи практического содержания необходимое условие реализации мировоззренческого потенциала курса.

Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, лабораторных и практических занятиях межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных конференциях. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

Для работы по данной программе используется учебник «Физика – 11» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю. Промежуточная аттестация проводиться по результатам текущих отметок и тематического контроля. Данная программа может быть использована для индивидуального и домашнего обучения.





Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 11 класса обучающиеся должен знать/понимать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. - Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны. Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

уметь: описывать и объяснять физические явления; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

































Содержание учебного предмета

Раздел 1. Основы электродинамики (продолжение). 10 часов

Включает в себя следующие темы:

«Магнитное поле» - 5 часов

Основными изучаемыми вопросами являются: Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Направление магнитной индукции». Сила Ампера. Модуль вектора магнитной индукции. Направление силы Ампера и ее формула. Линии магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Однородное магнитное поле. Сила Лоренца. Направление силы Лоренца и ее формула. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей». Электромагнитное поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

«Электромагнитная индукция»-5 часов

Основными изучаемыми вопросами являются: Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Выход ядерных реакций. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Понятие о дозе излучения.

Раздел 2. Колебания и волны -11 часов

Включает в себя следующие темы:

«Электромагнитные колебания» -4 часа

Основными изучаемыми вопросами являются: Механические колебания (повторение). Математический маятник. Уравнение его движения. Фаза колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи.

«Производство, передача и использование электрической энергии» -3 часа

Включает в себя следующие темы: «Генерирование электрической энергии». «Трансформаторы». «Производство и использование электрической энергии».

«Механические и электромагнитные волны». 4 часа

Включает в себя следующие темы: «Волновые явления». «Характеристики волны». «Звуковые волны». «Скорость распространения звука». «Свойства механических волн». «Акустический резонанс». «Принцип радиотелефонной связи». «Простейший радиоприемник». «Электромагнитная волна». «Свойства электромагнитных волн». «Радиолокация». «Понятие о телевидении». «Развитие средств связи».

Раздел 3. Оптика. 19 часов

«Световые волны». 12 часов

Включает в себя следующие темы: «Скорость света». «Закон отражения света». «Закон преломления света». «Линза». «Формула тонкой линзы». «Увеличение линзы». «Дисперсия света». «Интерференция света». «Дифракция света». «Поляризация света».

«Элементы теории относительности». 3 часа

Включает в себя следующие темы: «Постулаты теории относительности». «Релятивистская динамика». «Принцип соответствия». «Связь между массой и энергией».

«Излучение и спектры». 4 часа

Включает в себя следующие темы: «Виды излучений». «Шкала электромагнитных излучений». «Спектральный анализ». «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение». «Рентгеновские лучи»

Раздел 4. Квантовая физика. 16 часов

«Световые кванты». 4 часа

Включает в себя следующие темы: «Фотоэффект». «Уравнение Эйнштейна». «Фотоны». «Давление света». «Химическое действие света»

«Атомная физика». 3 часа

Включает в себя следующие темы: «Строение атома». «Опыт Резерфорда». «Квантовые постулаты Бора». «Лазеры».

«Физика атомного ядра». 8 часов

Включает в себя следующие темы: «Открытие радиоактивности». «Строение ядерного ядра». «Ядерные силы». «Нуклонная модель ядра» «Энергия связи атомных ядер». «Закон радиоактивного распада». «Ядерные реакции». «Деление ядер урана». «Цепные ядерные реакции». «Ядерный реактор». «Применение ядерной энергии». «Биологическое действие радиоактивных излучений».

«Элементарные частицы». 1 час

Основными изучаемыми вопросами являются: элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Статистический характер процессов в микромире. Законы сохранения в микромире.

Раздел 5. Астрономия. 7 часов

Включает в себя следующие темы: «Солнечная система». «Звезды и источники их энергии». «Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика». «Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной». «Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов». Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. 1 час.Повторение – 4 часа

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на сам. работу

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

Раздел 1. Основы электродинамики (продолжение) 10 часов

1-5

Магнитное поле

5

4

1



6-11

Электромагнитная индукция

5

3

1

1


Раздел 2. Колебания и волны 11 часов

12-15

Электромагнитные колебания

4

3

1



16-18

Производство, передача и использование электрической энергии

3

3




19-22

Механические и электромагнитные волны

4

3


1


Раздел 3. Оптика. 19 часов

23-34

Световые волны

12

8

3

1


35-37

Элементы теории относительности

3

3




38-41

Излучение и спектры

4

4




Раздел 4. Квантовая физика- 16 часов

42-45

Световые кванты

4

3


1


46-48

Атомная физика

3

3




49-56

Физика атомного ядра

8

7


1


57

Физика элементарных частиц.

1

1




Раздел 5. Строение Вселенной - 7часов

58-63

Астрономия

7

7




64

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

1




Повторение– 4часа

Итого:

68

57

6

5


Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «31» августа 2020 г. № 268

Календарно-тематический план

по предмету «Физика»

для 11 а, б класса

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Исаева Наталья Геннадьевна

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Наименование темы

Кол-во часов

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Раздел I Основы электродинамики (11 часов)

Магнитное поле (5 часов)





1/1

02.09


Магнитное поле, его свойства.

1

Исследовать

действия

магнитного

поля на

проводник с

током, на движущийся электрический

заряд. Уметь решать задачи на нахождение силы

Ампера, силы Лоренца.

Знать понятие магнитного поля и его свойства

Задания на соответствие.

§1. Основы Т/Б

2/2

07.09


Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля»

1

Задания на соответствие.

§1, 2,З. Стр 19, З. А1 – С3


3/3

09.09


Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач

1

Решение типовых и экспериментальных задач

§2, 3,

4/4

14.09


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

1

Коллективное обсуждение, оценивание работ

§4, 5

Стр. 23, А1 – А4

Читать §6

5/5

16.09


Решение задач по теме магнитное поле

1

Решение типовых и экспериментальных задач

§ 5


Электромагнитная индукция (6 часов).





6/1

21.09


Явление электромагнитной индукции

1

Наблюдать

явление электромагнитной индукции.

Знать

закон

ЭДС индукции,

уметь

решать задачи, понятие самоиндукции, индуктивность. Проверить

знания

умения

навыки при выполнение контрольной

работы


№ 1

Решение типовых и экспериментальных задач

§7, стр. 34, А1 – А4

7/2

23.09


ЭДС индукции. Решение задач

1

Решение типовых и экспериментальных задач тесты

§8, 10, стр. 45, З. 4, стр. 39, З. А1 – А5

8/3

28.09


Самоиндукция. Индуктивность.

1

Решение типовых и экспериментальных задач, тесты

§11, 12, стр. 52, №1

9/4

30.09


Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Выполнение работы

Повторение

10/5

05.10


Решение задач на тему электромагнитной индукции

1

Разбор ключевых задач

§11, 12, стр. 50, оформить задачу 2,

11/6

07.10


Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1


Повторить Механические колебания

Раздел II. Колебания и волны (11 часов)

Электромагнитные колебания (4 часа)





12/1

12.10


Механические колебания (повторение).

1

Определять ускорение свободного падения. Наблюдать свободные и вынужденные колебания

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Задания на соответвие

§ 13,14, 15, оформить №. 3, стр. 66, решить З.1, З.2, стр.68

13/2

14.10


Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения»

1



14/3

19.10


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Объяснять работу колебательного контура

§17, 19, Стр. 76 А1 – А3

стр. 85, З. С1

15/4

21.10


Переменный электрический ток.

1

Объяснять получение переменного тока и применение.

§21, стр. 90, З. А1 – А2

Производство, передача и использование электрической энергии (3 часа)





16/1

26.10


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1

Изучить устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока

Ознакомиться с экологическими и политическими проблемами в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения

Задания на соответвие

§26

17/2

28.10


Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Дискуссия

§27, доклад

18/3

09.11


Решение задач по теме: «Трансформаторы».

1

Решение типовых экспериментальных задач

§28, з.3, стр. 115

Электромагнитные волны (4 часов)





19/1

11.11


Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

1


Задания на соответвие

§35, стр. 145, З. А1 – А4

20/2

16.11


Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

1


Защита презентаций

§37, 38,

Стр. 154, А1, А2

21/3

18.11


Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1


Решение типовых экспериментальных задач

§40, 41стр. 162, З. А1 – А4

22/4

23.11


Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны».

1


Решение типовых экспериментальных задач


Раздел III. Оптика (19 часов)

Световые волны (12 часов).





23/1

25.11


Скорость света.

1

Наблюдать

на опыте

законы отражения света,

Преломления,

уметь решать

задачи

Закон

преломления света

Измерение

показателя преломления

стекла.

Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме 

Фронтальный опрос

Введение в гл.7, §44. А1, А2

24/2

30.11


Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.

1


§45, 46Стр.177 оформит З.2, Стр. 175, З

25/3

02.12


Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

1

Фронтальный опрос

§46, 47 стр. 177, оформить задачу 4,

Стр. 178, З.1

Стр.182, А1

26/4

07.12


Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

1

Практическая работа

§47, §48, 49, стр.187, оформит З.2, стр.186, А1 – А3

27/5

09.12


Линза. Построение изображения в линзе. Лабораторная работа № 5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

1

Уметь определять фокусное расстояние и оптической силы линзы. Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета.

Практическая работа

50, 51, §52, Стр. 202, решить №. З. стр. 196, А1 – А3

28/6

14.12


Дисперсия света.

1

Наблюдать

явление дисперсии света,

интерференция, дифракция света, уметь на практическом

занятие

определять длину световой волны.

Естественная и поляризация света, уметь доказывать поперечность световых

волн, свойства поляризованного света,

применение поляризации в технике

Фронтальный опрос

50,53, А1 – А3

29/7

16.12


Интерференция света. Дифракция света.

1

Фронтальный опрос

§54, 56

Стр.210, А1 – А4

30/8

21.12


Дифракция света. Дифракционная решётка


Решение типовых экспериментальных задач


§ 56, 57,58

31/9

23.12


Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны»

1

Определение длины световой волны

Стр. 224,

С1-С3

32/10

23.12


Поляризация света.

1(дис)

Фронтальный опрос

§60

33/11

11.01


Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

1

Решение задач на соответствие


Стр.228, повторите

34/12

13.01


Контрольная работа № 3 «Оптика. Световые волны».

1



Элементы теории относительности (3 часа)





35/1

18.01


Постулаты теории относительности.


Смысл

понятия «релятивистская динамика».

Задание на соответвие

§61-62

36/2

20.01


Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистская динамика.


Решение задач, выступления учащихся


§63

37/3

25.01


Связь между массой и энергией.


Связь между массой и энергией.

Решение типовых задач

§64

Излучение и спектры (4 часов)





38/1

27.01


Виды излучений.

1

Изучить особенности видов излучений.

Наблюдать линейчатые спектры.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.


§66

39/2

01.02


Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ.

1

Фронтальный опрос

§67

40/3

03.02


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

1


§68

41/4

08.02


Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

1

Фронтальный опрос

§68

Раздел IV. Квантовая физика (16 часов)

Световые кванты (4 часа)





42/1

10.02


Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

1

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Решение типовых задач

Введение в гл.10, §69

З. по записи

43/2

15.02


Фотоны. Решение задач

1

Решение типовых задач

§71стр. 271 А1 – А5 §73, стр. Решить стр. 277, З..2,

44/3

17.02


Давление света. Химическое действие света. Решение задач

1

Решение типовых задач

§72, сообщение о действиях света


45/4

22.02


Контрольная работа №5

1


Повторить строение атома

Атомная физика (3 часа)





46/1

24.02


Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.

Решение задач, выступления учащихся

§74

47/2

01.03


Квантовые постулаты Бора.

1

Решение задач, выступления учащихся. тесты

§75

48/3

03.03


Лазеры.

1

Выступление докладчиков

§76, стр. 293, А1 – А4Стр. 294, оформить З.1

Физика атомного ядра (8 часов)





49/1

10.03


Строение ядерного ядра. Ядерные силы

1

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде. Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

выступления учащихся.

§77, 78, Стр.302, А1 – А5


50/2

15.03


Нуклонная модель ядра Энергия связи атомных ядер.


1

Решение задач

§79, 80, стр. 307, А1, А2

51/3

17.03


Открытие радиоактивности

1

Фронтальный опрос

§82, 83, стр.317, А1, А2

52/4

29.03


Закон радиоактивного распада.

1

Выступление учащихся. Решение задач.

§84, Стр. 320, А1 – А4

53/5

31.03


Решение задач

1

Решение задач

§85,86 стр. 321,

54/6

05.04


Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

Защита презентаций

§87 - 90

Стр.343

№С3, А1 – А5 стр. 336А1 – А4

55/7

07.04


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Защита презентаций

Повторение

56/8

12.04


Контрольная работа № 4 «Квантовая механика»

1


Прочитать §95,96

Элементарные частицы (1 часа)





57/1

14.04


Физика элементарных частиц.

1


Защита презентаций

§95, 98, читать

Строение Вселенной (7 часов)





58/1

19.04


Законы Кеплера

1

Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

Решение количественных и качественных задач

§99

59/2

21.04


Система Земля-Луна

1

Фронтальный опрос

§100

60/3

26.04


Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы

1

Фронтальный опрос

§101

61/4

28.04


Солнце и Звезды

1

Защита презентаций

§102-104

62/5

03.05


Млечный путь- наша Галактика

1

Защита презентаций

§106-107

63/6

05.05


Строение и эволюция Вселенной

1


§108

64/7

12.05


Единая физическая картина мира. НТР

1

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

Конференция


Повторение ( 4 часа).

65/1

17.05


Повторение. Механические явления.

1

Повторять основные термины, формулы, составлять кластеры, кроссворды, тесты, решать задачи

Тестирование

Повторение

66/2

19.05


Повторение. МКТ. Термодинамика

1

Решение задач по теме.

Повторение

67/3



Постоянный ток

1

Решение задач по теме.

Повторение

68/4



Итоговый урок

1





Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «31» августа 2020 г.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Отметка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.


Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!