СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2022 года

№ 122 - од





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физике

Уровень образования (класс) : основное общее образование,7-9 класс

Количество часов: 204ч




Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы Е. М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика. 7 - 9 классы».

























I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика»


Результаты освоения курса физики в 7 классе:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:


Введение

Выпускник научится:

  • понимать физические термины: тело, вещество, материя;

  • проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

  • понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о физических явлениях;

  • различать границы применимости физических законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • оценивать реальность полученного значения физической величины.


Первоначальные сведения о строении вещества

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о строении вещества в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;


Взаимодействия тел

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

  • понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • проводить измерения с помощью динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о взаимодействии тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.


Давление твердых тел, жидкостей и газов

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

  • измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • применять на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимать принципы действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о давлении в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о давлении;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Работа и мощность. Энергия

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • понимать принцип действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, кпд, кинетической и потенциальной энергии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о работе и мощности в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о работе и мощности; использования возобновляемых источников энергии;


Результаты освоения курса физики в 8 классе:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.




Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:


Тепловые явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  • измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

  • понимать принципы действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимать смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • выполнять расчеты для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Электрические явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  • измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

  • понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  • понимать принципы действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Электромагнитные явления

  • объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Световые явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  • измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • применять физические законы на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Результаты освоения курса физики в 9 классе:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:


Законы взаимодействия и движения тел

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

  • давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

  • понимать смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;

  • приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

  • измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о взаимодействии и движении тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования знаний о взаимодействии и движении тел; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о взаимодействии и движении тел с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.


Механические колебания и волны. Звук

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

  • давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических колебаниях и волнах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования знаний о механических колебаниях и волнах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о механических колебаниях и волнах с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.


Электромагнитное поле

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;

  • давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

  • применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитном поле в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитном поле;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитном поле с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.


Строение атома и атомного ядра

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;

  • давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протоннонейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

  • приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;

  • измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;

  • применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;

  • владеть экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.


Строение и эволюция Вселенной

Выпускник научится:

  • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

  • сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

  • объяснять суть эффекта X. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

  • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.




2. Содержание учебного предмета «Физика»

7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Введение. (4ч)


Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и

развитие представлений о материальном мире.


Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.


Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.


Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели

строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.


Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых

цилиндров.


Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.


Взаимодействие тел. (21ч)


Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное

равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление

инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и

плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон

Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь

между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести

тела.


Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.


Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Измерение скорости.

Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование

зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.


Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических

представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.

Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение

атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.


Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля.Гидравлический пресс. Закон Архимеда.


Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в

жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела.

Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы,

мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения.

Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.


Демонстрации. Простые механизмы.


Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


Повторение (3ч)


8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Содержание обучения представлено в программе разделами «Тепловые явления», «Электрические явления», Электромагнитные явления», «Световые явления»


Тепловые явления (23 часа)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.


Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»


Электрические явления (28 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока


Лабораторные работы:

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Электромагнитные явления (6 часов)

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Световые явления (8 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. Лабораторные работы:

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”

Повторение (3 часа)

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


1. Законы взаимодействия и движения тел (28 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.


2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].

Лабораторная работа

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.


  1. Электромагнитное поле (14 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторные работы

4. Изучение явления электромагнитной индукции.


  1. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторные работы

5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


  1. Строение и эволюция Вселенной (2ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.


Повторение и обобщение курса (2 час)




3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.


7 класс



урока


Раздел


Темы,

основное содержание по темам


Количество

уроков

1

Введение

Физика и физические методы изучения природы – 4ч

Вводный инструктаж по ОТ на уроке физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

2

Физические величины. Погрешность измерений.

1

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

4

Физика и техника.

1



5

Первоначальные сведения о строении вещества-6ч


Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

6

Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа№ 2«Измерение размеров малых тел»

1

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

9

Три состояния вещества. Различия в строении веществ.

1

10

Контрольная работа №3 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

11

Взаимодействие тел-21ч



Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13

Расчет пути и времени движения.

1

14

Явление инерции. Взаимодействие тел.

1

15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

17

Плотность вещества.

1

18

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

19

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

20

Сила.

1


21

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

22

Сила упругости. Закон Гука.

1

23

Вес тела.

1

24


Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах

1

25

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»


1

26

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

27

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.


1

28

Трение в природе и технике.

1

29

Лабораторная работа №7 "Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы"

1

30

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

1

31

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1

32

Давление твердых тел, жидкостей и газов -21ч.

Давление. Единицы давления.

1

33

Способы изменения давления

1

34

Давление газа.

1

35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

37

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

38

Сообщающие сосуды



1

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.




1

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


1

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


1

42

Манометры.


1

43

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

45

Закон Архимеда.


1

46

Условия плавления тел.

1

47

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

49

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия плавления тела в жидкости»

1

50

Плавление судов. Воздухоплавание.

1

51

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавление тел», «Плавление судов» «Воздухоплавание»

1

52

Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

53

Работа и мощность Механическая энергия -13ч.

Механическая работа. Единицы работы

1

54

Мощность. Единицы мощности

1

55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

56

Момент силы.

1

57

Рычаг в технике, быту и в природе.


1

58

Лабораторная работа № 10 «Выяснение равновесия условия рычага»

1

59

Подвижные и не подвижные блоки «Золотое правило механики». Центр тяжести тела.

1

Условия равновесия тел


60


КПД.Решение задач по теме «Выяснение условия равновесия рычага»


1

61

Лабораторная работа № 11«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

62

Энергия.Потенциальная и кинетическая энергия.

1

63

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

64

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

65

Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия».

1


3

66

Повторение-3ч.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

67

Итоговая контрольная работа№ 5 за курс 7 класса

1

68

Анализ контрольной работы № 5

Обобщение по курсу физики 7 класса

1



Итого

68





8 класс.




Тематическое планирование

урока


Раздел

Темы,

основное содержание по темам


Количество часов









1

Раздел 1. Тепловое явление -23ч

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение атомов и молекул.

1

2

Внутренняя энергия

1

3


Способы изменения внутренней энергии

1

4


Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

5

Конвекция. Применение конвекции в природе, в технике Излучение.

1

6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

1

7

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".

1

8

Расчет количества теплоты, сообщенного телу. Решение задач "Расчет количества теплоты"

1

9

Решение задач на расчет количества теплоты

Лабораторная работа№2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии

1

11

Агрегатные состояния вещества.

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

12

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

13

Решение задач. Повторение темы «Количество теплоты»

1

14

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар

1

15

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

16

Кипение

1

17

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Психрометр.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

18

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

20

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

21

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

23

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение по теме «Тепловые явления»

1

24

Раздел 2. Электрические явления -28ч.

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

25

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

26

Строение атомов. Объяснение электризации

1

27


Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

28

Электрический ток. Источники электрического тока

1

29

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.

1

30

Решение задач на тему «Электрические явления»

1

31

Действия электрического тока

Носители электрических зарядов в полупроводниках газах и растворах электролитов. Химическое и магнитное действия электрического тока.


1

32

Направление электрического тока.

1

33

Сила тока. Единицы силы тока

1

34

Амперметр. Измерение силы тока.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

1

35

Электрическое напряжения. Единицы напряжения

1

36

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

38

Закон Ома для участка цепи

1

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

40

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

41

Реостаты.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

42

Последовательное соединение проводников

1

43

Параллельное соединение проводников

1

44

Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников».

1

45

Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

1

46


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

47

Закон Джоуля – Ленца. Нагревание проводников электрическим током

1

48

Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

1

49

Решение задач по теме «Электрические явления»

1

50

Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток»

1

51

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Обобщение знаний по теме «Электрические явления»

1

52

Электромагнитные явления-6ч.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа №9 « Сборка

электромагнита и испытание его действия».

1

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

56

Лабораторная работа №10 «Изучение электродвигателя постоянного тока».

1

57

Контрольная работа № 4 по «Электромагнитные явления».

1

58

Световые явления -8ч.

Свет. Источники света. Распространение света. Видимое движение светил

1

59

Отражение света. Закон отражения света

1

60

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение

1

61

Преломление света. Закон преломления света.

1

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

63

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения с помощью линзы»

1

64

Изображения, даваемые линзой.

1

65

Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1

66

ПОВТОРЕНИЕ -3ч

Повторение основного содержания тем: «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные

явления»,

1

67

Итоговая контрольная работа №5 за курс 8 класса

1

68


Анализ контрольной работы

1


Всего

68








9 класс.


урока

Раздел

Темы,

основное содержание по темам


Количество часов

1

Глава 1.Законы взаимодействия и движения тел -28ч







Вводный инструктаж. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета

1

2

Траектория. Путь. Перемещение

1

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

6

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

9

Решение задач по теме «Кинематика»

1

10

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика».

1

11

Относительность механического движения.

1

12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

13

Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил.

1

14

Третий закон Ньютона.

1

15

Обобщающий урок «Законы Ньютона».

1

16

Свободное падение тел

1

17


Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

18


Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

19

Закон всемирного тяготения.

1

20

Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах.


1

21

Прямолинейное и криволинейное движение

1

22

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

23

Искусственные спутники Земли

1

24

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач по теме.

1

25

Реактивное движение. Закон сохранения энергии.

1

26

Кинетическая и потенциальная энергия. Законы сохранения энергии. Решение задач.

1

27

Решение задач по теме «Законы сохранения»

1

28

Контрольная работа №2 по теме: «Законы сохранения»

1

29

Механические колебания и волны. Звук -11ч.

Свободные е колебания. Колебательное движение

1

30

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

31

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний от длины маятника

1

32

Затухающие колебания. Вынужденные колебания Резонанс

1

33

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

1

34

Длина волны. Скорость распространении волны.

1

35

Источники звука. Звуковые волны.

1

36

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

37

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

1

38

Отражение звука. Звуковой резонанс. Эхо.

1

39

Контрольная работа № 3 Механические колебания и волны

1

40



Электромагнитное поле-14ч.

Магнитное поле

1

41


Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

43

Индукция магнитного поля

1

44

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

1

45

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

46

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

47

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

48

Электромагнитное поле Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

1

49

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний Принципы радиосвязи и телевидения.

1

50

Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света.

1

51

Типы оптических спектров. Испускание и поглощение света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

52

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.»

1

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле».

1

54


Строение атома и атомного ядра-11ч.

Радиоактивность.
Модели атомов. Опыты Резерфорда.

1

55

Радиоактивные превращения атомных ядер
Экспериментальные методы исследования частиц.

1

56

Открытие протона и нейтрона

1

57

Состав атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи. Дефект масс

1

58

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

59

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа
№ 6
«Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»

1

60

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. Атомная энергетика

1

61



Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

62


Биологическое действие радиации.

1

63

Термоядерная реакция.
Атомная энергетика

1

64

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

1

65

Строение и эволюция Вселенной-2ч.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы.

1

66

Строение, излучения и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

1

67

Обобщение курса (повторение)-2ч.

Повторение темы «Электромагнитные волны», «Колебания и волны»

1

68

Повторительно-обобщающий урок за курс физики 9 класса

1






























































































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

30.08.2022г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!