СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________________

Протокол №1 от

«24»_августа_2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________И.И. Гоголь

«Утверждаю»

Директор

_____________ А.Н. Олешко

Приказ № 100 от «25»_08__2020 г











Рабочая программа

по физике

для 8 классов










Составитель: Конуп Евгения Сергеевна,

учитель математики и физики









п. Комаричи 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе: 1) ФГОС; 2) основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Комаричской сош №2 на 2020 – 2021 учебный год; 3) учебного плана школы.

При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник: Физика – 8 класс под ред. А.В. Перышкина,2018.

Количество часов по учебному плану -70 час в год (2 час в неделю).








































Планируемые результаты изучения курса физики


Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

































Содержание программы


Тепловые явления – 25 ч

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

- принцип действия термометра

- теплопроводность различных материалов

- конвекция в жидкостях и газах.

- теплопередача путем излучения

- явление испарения

- постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении

- понижение температуры кипения жидкости при понижении давления

- наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом

Эксперименты

- исследование изменения со временем температуры остывания воды

- изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды

- измерение влажности воздуха

Контрольная работа №1 «Определение количества вещества, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»

Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества»

Электрические явления – 30 ч

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Демонстрации

- электризация тел

- два рода электрических зарядов

- устройство и действие электроскопа

- закон сохранения электрических зарядов

- проводники и изоляторы

- источники постоянного тока

- измерение силы тока амперметром

- измерение напряжения вольтметром

- реостат и магазин сопротивлений

- свойства полупроводников

Эксперименты

- объяснить, что это (нуклон, аккумулятор, диэлектрик, потенциал)

- исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения

- изучение последовательного соединения проводников

- изучение параллельного соединения проводников

- регулирование силы тока реостатом

- измерение электрического сопротивления проводника

- измерение мощности электрического тока

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

Магнитные явления – 6 ч

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током

Электродвигатель постоянного тока

Демонстрации

- Опыт Эрстеда

- Магнитное поле тока

- Действие магнитного поля на проводник с током

- устройство электродвигателя

Лабораторная работа

- Изучение принципа действия электродвигателя

Контрольная работа по теме № 4 «Электромагнитные явления»

Световые явления – 8 ч

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света

Демонстрации

- прямолинейное распространение света

- отражение света

- преломление света

- ход лучей в собирающей линзе

- ход лучей в рассеивающей линзе

- построение изображений с помощью линз

- Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

- Дисперсия белого света

- Получение белого света при сложении света разных цветов

Лабораторные работы

- Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

- Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»



Учебно-тематический план


№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Тепловые явления

25

2

Электрические явления

30

3

Электромагнитные явления

6

4

Световые явления

8

5

Повторение

1


Итого

70











Тематическое планирование по физике 8 класса

1 полугодие (32 ч)

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примеч.


Глава 1. Тепловые явления

26




1

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура.

1

4.09



2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

4.09



3

Теплопроводность

1

11.09



4

Конвекция.

1

11.09



5

Излучение

1




6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

18.09



7

Удельная теплоёмкость вещества

1

18.09



8

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1

25.09



9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

25.09



10

Решение задач по теме «Количество теплоты»

1

2.10



11

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

1

2.10



12

Контрольная работа №1 «Определение количества вещества, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»

1




13

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

9.10



14

Решение задач по теме «Энергия топлива». Агрегатные состояния вещества.

1

9.10



15

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

16.10



16

Удельная теплота плавления

1

16.10



17

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления»

1

23.10



18

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

23.10



19

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

13.11



20

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

13.11



21

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

20.11



22

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

20.11



23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

27.11



24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

27.11



25

Решение задач «Агрегатные состояния вещества»

1

4.12



26

Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества»

1

4.12




Глава 2. Электрические явления

30




27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

11.12



28

Электроскоп. Электрическое поле.

1

11.12



29

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

1

18.12



30

Объяснение электрических явлений.

1

18.12



31

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

25.12



32

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

25.12



2 полугодие (38 ч)

33

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Электрическая цепь и её составные части.

1

15.01



34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

15.01



35

Сила тока. Единицы силы тока

1

22.01



36

Амперметр. Измерение силы тока.

1

22.01



37

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках»

1

29.01



38

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

29.01



39

Вольтметр. Измерение напряжения

1

5.02



40

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

5.02



41

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

12.02



42

Закон Ома для участка цепи

1

12.02



43

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

19.02



44

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

19.02



45

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты

1

26.02



46

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

26.02



47

Последовательное соединение проводников

1

5.03



48

Параллельное соединение проводников.

1

5.03



49

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников».

1

12.03



50

Работа электрического тока. Решение задач

1

12.03



51

Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике.

1

19.03



52

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

19.03



53

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1

2.04



54

Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

2.04



55

Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления»

1

9.04



56

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

1

9.04




Глава 3. Электромагнитные явления

6




57

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

16.04



58

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

16.04



59

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

23.04



60

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

23.04



61

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

30.04



62

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

1

30.04




Глава 4. Световые явления

7



63

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил

1

7.05



64

Отражение света. Закон отражения света

1

7.05



65

Плоское зеркало

1

14.05



66

Преломление света. Закон преломления света

1

14.05



67

Линзы. Оптическая силы линзы. Изображения, даваемые линзой.

1

21.05



68

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

21.05



69

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

1

28.05



70

Обобщение курса физики за 8 класс

1

28.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!