СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

-

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»

Холм-Жирковского района Смоленской области




«Рассмотрено» «Утверждено»

На педагогическом совете Директор МБОУ «СШ им. М. Горького»

_____________О.А.Блюм

Протокол №1 Приказ №____

от «30»августа 2017 г. от __________2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 8 класса

на 2017-2018 учебный год






Учитель физики и информатики

Косачева Галина Ивановна,
учитель высшей категории








БОГОЛЮБОВО

2017


  • Рабочая программа разработана по физике для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по физике: Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015), требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ им. М. Горького».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК) по физике под ред. А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник «Физика, 8 класс», который состоит из:

  • Физика. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Автор А.В. Перышкин. М: Дрофа. Вертикаль, 2016

  • Физика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Авторы Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов. М: Дрофа. Вертикаль, 2016

  • Физика. Методическое пособие. 8 класс. Авторы Н.В.Филонович. М: Дрофа. Вертикаль, 2016

  • Физика. Тесты 8 класс. Авторы Т.А.Ханнанова, Н.К.Ханнанов. М: Дрофа. Вертикаль, 2016

  • Физика. Сборник вопросов и задач. 8 класс. Авторы: А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский, М: Дрофа, Вертикаль, 2016

  • Физика Дидактические материалы. 8 класс. Авторы: А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: Дрофа, Вертикаль, 2015

  • Электронное пособие к учебнику.

УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предметы


Личностные результаты:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты:

    1. Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;

  • организации учебной деятельности;

  • постановки целей;

  • планирования;

  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

    1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

    2. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

  • теоретическими моделями и реальными объектами.

    1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.

    1. Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • выявлять основное содержание прочитанного текста;

  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

  • излагать текст.

    1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

    3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

    4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты

Обучающийся научится:


  • понимать и объяснять физические явления : конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока, намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  • понимать и объяснять принципы действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины, электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании, закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  • понимать смысл основных физических законов и уметь применять их на практике: закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  • измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;


  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

  • владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества, зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи, изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • владеть способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя, силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых и электромагнитных явлениях в повседневной жизни и для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях.

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ораниченность использования частных законов;

  • овладеть приёмами поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмперически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе знаний о тепловых и электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного знания физической величины.


II. Содержание учебного предмета

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.


Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Повторение (3 ч)

Так как авторская программа рассчитана на 70 часов, а Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на изучение физики в 8 классе в 2016-2017 учебном году, поэтому прохождение темы «Электрические явления» сокращено на 1 час (28 часов вместо 29 часов по авторской программе), темы «Световые явления» сокращено на 4 часа (9 часов вместо 13 часов по авторской программе) за счет уплотнения материала. Таким образом, оставшиеся 3 часа целесообразно использовать для повторения и систематизации знаний учащихся.




III. Тематическое планирование учебного предмета


п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Их них

лабораторных

работ


контрольных

работ

1

Тепловые явления

23

3

2

2

Электрические явления

28

5

3

3

Электромагнитные явления

5

2

1

4

Световые явления

9

1

1

5

Повторение

3


1

ИТОГО:

68

11

8

























10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!