№ | Дата | Тема урока | Содержание | Знания и умения | Виды контроля | нрк | икт | |
1/1 | 03.09 | Правила ТБ в кабинете физики. Научный метод познания. | дать представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания | Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания | | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
2/2 | 07.09 | Современная физическая картина мира Входная контрольная работа | познакомить с применимостью физических законов и теорий, с современной физической картиной мира | Знать: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира | | Представление хакасов о мироздании | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
3/1 | 10.09 | Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение | познакомить с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь и перемещение | Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость | Фронтальная проверка | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
4/2 | 14.09 | Основные характеристики движения тел. | обобщить и закрепить учебный материал, изученный на предыдущем уроке | Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями | Фронтальный опрос. | | | |
5/3 | 17.09 | Прямолинейное равномерное движение Скорость. | познакомить с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела) | Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями | Физический диктант | Использование местного материала при составлении задач на движение | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
6/4 | 21.09 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | познакомить с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение | Знать характерные особенности равнопеременного движения | Решение задач по индивидуальным карточкам | | | |
7/5 | 24.09 | Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения | Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач | | | | |
8/6 | 28.09 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | Правила ТБ на л/р. | Уметь собирать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 | | | |
9/7 | 01.10 | Криволинейное движение. | познакомить с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение | Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение | | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
10/8 | 05.10 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Изучение движения тела, брошенного горизонтально. | Правила ТБ на л/р. | Уметь собирать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 | | | |
11/9 | 08.10 | Решение задач на движение по параболе и движение по окружности. | закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач. | | Самостоятельная работа | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
12/1 | 12.10 | Первый закон Ньютона | раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта | Знать понятия: инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона | Фронтальная проверка | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
13/2 | 15.10 | Место человека во Вселенной | сформировать умения применять первый закон Ньютона к объяснению соответствующих явлений и процессов в природе и технике | Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости | Работа по индивид. карточкам | Первые поселения человека в Хакасии | | |
14/3 | 19.10 | Взаимодействие тел. Сила упругости | дать представление о содержании понятия силы. Познакомить с видами сил в механике | Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением | | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
15/4 | 22.10 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Определение жёсткости пружины | | Проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра и измерить коэффициент жёсткости пружины | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 | | | |
16/5 | 26.10 | Второй закон Ньютона | познакомить с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой | Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах | | | | |
| | | 2 четверть | | | | | |
17/6 | 05.11 | Третий закон Ньютона. Решение задач на законы Ньютона. | раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел | Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия Уметь решать задачи на законы динамики, используя алгоритм. | Опрос , решение задач | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
18/1 | 09.11 | Закон всемирного тяготения | познакомить с законом всемирного тяготения, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной | Знать формулу силы тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет | Индивидуальный опрос. | | | |
19/2 | 12.11 | Развитие представлений о тяготении | познакомить с основными проявлениями закона всемирного тяготения | Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение | Фронтальный опрос | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
20/3 | 16.11 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести | дать представление о понятии «сила тяжести». Познакомить с природой этой силы. Научить рассчитывать первую и вторую космические скорости | Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников | Взаимопроверка . | | | |
21/4 | 19.11 | Вес тела. Невесомость | дать представление о понятии «вес тела», раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок | Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения | Фронтальный опрос. | | | |
22/5 | 23.11 | Решение задач. | закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач. | Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач | Самостоятельная работа. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
23/1 | 26.11 | Силы трения | выяснить природу сил трения; рассмотреть способы их уменьшения и увеличения | | | 1 | CD-диск «тренажер по физике» | |
24/2 | 30.11 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Определение коэффициента трения скольжения. | | | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. | 2 | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
25/3 | 03.12 | Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости. | выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости | Уметь решать задачи по теме динамики. | Решение задач. | Первые простейшие орудия труда и др. у хакасов | | |
26/4 | 07.12 | Контрольная работа №1 «Механика» | познакомить с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности | | Контрольная работа | | | |
27/1 | 10.12 | Импульс. Закон сохранения импульса | познакомить с понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения импульса | Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать формулу второго закона Ньютона через импульс | | | | |
28/2 | 14.12 | Реактивное движение | познакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. Научить применять свои знания при решении конкретных задач | Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения | Самостоятельная работа | | | |
29/3 | 17.12 | Механическая работа и мощность | раскрыть физический смысл понятий работы и мощности | Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю | Взаимопроверка | | | |
30/4 | 21.12 | Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения | дать представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Научить определять работу переменной силы | Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю | Фронтальный опрос | | CD-диск «тренажер по физике» | |
31/5 | 24.12 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Беседа по Т.Б. Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии | раскрыть сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах | Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии Сравнить изменения потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружины. | Лабораторная работа №5 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
| | | 3 четверть | | | | | |
| | | Тема «Механические колебания» 4 часа | | |
32/1 | 11.01 | Механические колебания Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения с помощью математического маятника» | Знать и понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. | Знать виды колебаний и колебательных систем; уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем. Знать об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников. | Лабораторная работа №6 | | | |
33/2 | 14.01 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Знать и понимать смысл понятий затухающие, вынужденные колебания; Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. | Знать условия возникновения резонанса в системе; применять закон Ньютона для изучения колебательного движения | | | | |
34/3 | 18.01 | Механические волны. | Знать и понимать смысл понятий: механическая волна, уметь объяснять условия возникновения различных видов волн. | Уметь измерять ускорение свободного падения с помощью математического маятника. | Фронтальный опрос. | Сейсмическая обстановка в Хакасии | CD-диск «тренажер по физике» | |
35/4 | 21.01 | Звук. Тест по теме | Знать и понимать смысл понятий: звуковая волна, явления акустического резонанса, смысл физических величин, характеризующих звук. | Знать особенности распространения механических волн, принципы эхолокации, объяснять причины применения тех или иных диапазонов волн | Тест . | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
| | | Тема Молекулярно-кинетическая теория. 15 часов | |
37/2 | 28.01 | Масса и размеры молекул. Количество вещества | познакомить с величинами, характеризующими молекулы: порядок размеров и масса, количество вещества, постоянная Авогадро; познакомить с методами их измерения | Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса | Фронтальный опрос | | | |
38/3 | 01.02 | Температура в молекулярно-кинетической теории газов. | углубить и расширить понятия о температуре. Ввести понятие абсолютной температуры | Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур | Физический диктант. | | CD-диск «тренажер по физике» | |
39/4 | 04.02 | Изопроцессы в газах Решение задач на изопроцессы. | установить зависимость между двумя макропараметрами газа при неизменном третьем | Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач | | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
40/5 | 08.02 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 Изучение одного из изопроцессов. Проверка выполнения закона Гей-Люсака | сформировать умение и навыки решать задачи на изопроцессы в газах | Уметь применять знания для выполнения практических работ, уметь использовать лабораторное оборудование | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 | | | |
41/6 | 11.02 | Решение задач на графики изопроцессов | повторить, углубить и закрепить знания учащихся о газовых законах при решении графических задач | Уметь опытным путём проверить справедливость закона Бойля-Мариотта | Решение задач. | | | |
42/7 | 15.02 | Уравнение состояния газа. | получить зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа | Знать уравнение состояния газа и связи между давлением, Ек и температурой; уметь рассчитывать их | | | | |
43/8 | 18.02 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Проверка уравнения состояния идеального газа. | | Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», уметь их применять | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 | | | |
44/9 | 22.02 | Решение задач по теме «Уравнение состояния газа» | Закрепить знания об уравнении состояния идеального газа. Познакомить с методом поэлементного решения задач | Уметь экспериментально подтвердить уравнение состояния идеального газа | Решение задач | | CD-диск «тренажер по физике» | |
45/10 | 25.02 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа | Выяснить механизм давления идеального газа и его зависимость от микропараметров | Знать суть опыта Штерна, связывать величины: скорость движения молекул, температура, Ек | Фронтальный опрос | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
46/11 | 29.02 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа | Углубить и расширить знания о температуре | Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе МКТ | Фронтальный опрос. | Температура в Хакасии , изменение климата при строительстве СШГЭС | | |
47/12 | 03.03 | Измерение скоростей молекул газа | Ознакомить с одним из методов определения скорости движения молекул — методом молекулярных пучков, т.е. опытом Штерна | Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе МКТ | | | | |
48/13 | 07.03 | Состояния вещества | Опираясь на знание основных положений МКТ, выяснить происхождение макроскопических свойств вещества в трёх агрегатных состояниях. Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел | Уметь вычислять макро- и микрометрические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твердых тел | Заполнение таблицы. | | | |
49/14 | 10.03 | Состояния вещества | Познакомить с особенностями жидкого состояния, с явлениями смачивания и капиллярности | Знать основные понятия МКТ, доказательства основных положений МКТ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, объяснять их применение в технике | | | | |
50/15 | 14.03 | Контрольная работа «Основы МКТ» | | | Контрольная работа | | | |
| | Термодинамика | | | |
51/1 | 17.03 | Внутренняя энергия | Дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты | | | Презентация | |
| | | 4 четверть | | | | | |
52/2 | 31.03 | Работа в термодинамике. | Дать термодинамическую трактовку понятия работы | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты | Фронтальный опрос | | Презентация | |
53/3 | 04.04 | Первый закон термодинамики. | Установить связь между изменением внутренней энергии системы, работой и количеством теплоты, переданной системе | Уметь применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу | Решение задач. | | | |
54/4 | 07.04 | Следствия из первого закона термодинамики | Систематизировать и углубить знания о первом законе термодинамики в применении его к изопроцессам | Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа | Самопроверка | | | |
55/5 | 11.04 | Тепловые двигатели | Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей | Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля; уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин | | | | |
56/6 | 14.04 | Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | Познакомить с важнейшими направлениями теплотехники. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей | Знать второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знать область применения второго закона термодинамики | Экология Х акасии | Применение тепловых двигателей в Хакасии, С. Имек | CD-диск «тренажер по физике» | |
57/7 | 18.04 | Второй закон термодинамики.. | Дать понятие обратимых и необратимых процессов и, как следствие этого, сформулировать второй закон термодинамики | Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины, уметь решать качественные задачи | Компьютерное тестирование | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
58/8 | 21.04 | Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация | Научить понимать суть процессов плавления и кристаллизации, показать постоянство температуры при плавлении и кристаллизации вещества | Знать фазовые переходы, находить температуру плавления по таблице и строить графики фазовых переходов. | Физический диктант. | | | |
59/9 | 25.04 | Фазовые переходы. Испарение и конденсация | Дать знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, и наоборот | Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота давления | | Наблюдение ледохода | CD-диск «тренажер по физике» | |
60/10 | 28.04 | Влажность воздуха ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 Измерение относительной влажности воздуха. | Дать понятие о влажности воздуха и способах её измерения | Знать понятия: количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 | | CD-диск «Генератор тестов» Физика | |
61/11 | 02.05 | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 Определение коэффициента поверхностного натяжения. | | Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара | ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10 | | | |
62/12 | 05.05 | Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика» | | | Контрольная работа №2 | | | |
| | Основы электростатики 8 часов | | | |
63/1 | 12.05 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда | Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд | Фронтальный опрос. | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
64/2 | 16.05 | Закон Кулона | Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд. | Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости | Решение задач. | | | |
65/3 | 19.05 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости. | Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. | Работа по индивидуальным карточкам | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
66/4 | 23.05 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории | | | | |
67/5 | 26.05 | Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал | Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита. | Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках | | | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |
68/6 | 30.05 | Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля Электроемкость Единицы электроемкости | Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы? Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы. | Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля Знать смысл электроемкости | Тест | СШГЭС, | CD-диск Физика 7-11, открытая физика ч. 2 | |