СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 10-11 класс профильный уровень (5 часов в неделю). Программа составлена под учебник 

  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 2-е изд. –М. : Просвещение, 2016.
  2. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 3-е изд. –М. : Просвещение, 2016.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская гимназия №11 имени Кирилла и Мефодия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СГ№11

им. Кирилла и Мефодия

______________ Ватулин О.И.

__________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

профильный уровень

средняя школа

10 - 11 классы



Составитель рабочей программы:

Ференчук Е.А.










2018

Пояснительная записка


Нормативная база

Организация образовательного процесса на уровне среднего общего образования осуществляется на основании нормативных документов:

  1. Закон от 18.05.2014 № 1-I «Временный Основной Закон» (Конституция) Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II), ст. 36.

  2. Закон ЛНР от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 10.11.2017 № 193-II, от 14.03.2018 № 214-II)

  3. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

  4. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике для X-XI классов (базовый уровень). Утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 483 от 11.04.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  5. Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года № 505 Методические рекомендации по составлению рабочих программ в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении методических рекомендация по оцениванию учащихся».

  7. Действующие на территории Луганской Народной Республики санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных организаций (учреждений) (СанПиН).


Цели изучения физики

Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно- временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Изучение физики на профильном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию. Изучение предмета на профильном уровне позволяет сформировать у учащихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Место предмета в учебном плане


10 класс

11 класс

Кол-во часов в неделю

5

5

Кол-во часов в год

170

170


Планируемыми результатами освоения физики на базовом уровне в X - XI классах являются:

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;

  • готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения физики ученик 10 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

  • смысл величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавание, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • описывать и объяснять результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • описывать и объяснять фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явления можно исследовать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом погрешностей;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения физики ученик 11 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

Физика как наука. Методы научного познания природы. Физическая картина мира.

6

3

3

Механика:

71

60

11

Кинематика


20


Динамика


22


Законы сохранения в механике


12


Статика


6


Механические колебания



6

Механические волны



5


Молекулярная физика

48

48


Основы молекулярно-кинетической теории


20


Свойства жидкостей, паров и твердых тел


10


Термодинамика


18



Электродинамика

90

45

45

Электростатика


17


Законы постоянного тока


14


Электрический ток в различных средах


14


Магнитное поле



9

Электромагнитная индукция



12

Электромагнитные колебания



17

Электромагнитные волны



7


Оптика

24

-

24

Геометрическая оптика



14

Волновая оптика



10


Квантовая физика и элементы астрофизики

62

-

62

Излучение и спектры



5

Элементы теории относительности



6

Световые кванты



9

Атомная физика



9

Физика атомного ядра



19

Элементы астрофизики



14

Физический практикум

18

8

10

Повторение

21

6

15

Итого

340

170

170



Календарно-тематическое планирование уроков

физики в 10 классе

№п/п

№ урока теме

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира.




2

Физические величины.




3

Физическая теория. Физическая картина мира.




Механика (60 ч.)

Кинематика (20 ч 1 л/р 2 к/р 2 т/а).

1

Введение. Что такое механика?




2

Основные понятия кинематики.




3

Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры». Путь и перемещение.




4

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.




5

Относительность механического движения. Средняя скорость. Мгновенная скорость.




6

Относительность механического движения. Решение задач.




7

Ускорение. Равноускоренное движение. Скорость при движении с постоянным ускорением.




8

Движение с постоянным ускорением.




9

Аналитическое описание равноускоренного движения.




10

Решение задач на равноускоренное движение.




1

Кинематика. Часть 1. Контрольная работа № 1




12

Анализ контрольной работы.




Тема № 1 «Кинематика. Часть 1»

13

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.




14

Движение с постоянным ускорением свободного падения.




15

Баллистическое движение, траектория и скорость при баллистическом движении.




16

Инструктаж по ТБ. «Изучение равноускоренного движения». Лабораторная работа № 1




17

Равномерное движение точки по окружности




18

Решение задач на равномерное движение точки по окружности




19

Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости




20

Кинематика. Часть 2 Контрольная работа №2




Тема № 2 «Кинематика. Часть 2»

Динамика (22 ч 3 л/р 2 к/р 2 т/а)

1

Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Материальная точка.




2

Первый закон Ньютона.




3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона




4

Инструктаж по ТБ. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Лабораторная работа № 2




5

Решение задач на движение под действием сил, направленных вдоль одной прямой.




6

Решение задач на движение связанных тел.




7

Решение задач на движение по наклонной плоскости




8

Решение задач на движение по окружности.




9

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности.




10

Законы Ньютона Контрольная работа № 3.




Тема № 3 «Законы Ньютона»

11

Анализ контрольной работы. Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон Всемирного тяготения.




12

Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.




13

Сила тяжести и вес. Невесомость.




14

Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»




15

Деформация. Силы упругости. Закон Гука. Инструктаж по ТБ. «Изучение закона Гука». Лабораторная работа № 3




16

Инструктаж по ТБ. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Лабораторная работа № 4




17

Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести»




18

Силы трения.




19

Решение комплексных задач по динамике




20

Решение комплексных задач по динамике




21

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе»




22

Динамика. Контрольная работа № 4




Тема № 4. «Динамика»

Законы сохранения в механике. (12 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Анализ контрольной работы. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение




2

Инструктаж по ТБ. «Проверка закона сохранения импульса». Лабораторная работа № 5




3

Решение задач на ЗСИ




4

Решение задач. Импульс. ЗСИ Самостоятельная работа




5

Работа силы. Мощность.




6

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.




7

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.




8

Закон сохранения энергии в механике.




9

Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии




10

Инструктаж по ТБ. «Изучение закона сохранения механической энергии». Лабораторная работа №6




11

Инструктаж по ТБ. «Проверка закона сохранения энергии при скатывании шара с наклонной плоскости.». Лабораторная работа №7




12

Законы сохранения в механике. Контрольная работа № 5




Тема № 5 «Законы сохранения в механике»

Статика (6 ч 1 л/р 0 к/р 1 т/а)

1

Анализ контрольной работы. Равновесие тел. Условия равновесия твердого тела




2

Решение задач на равновесие тел.




3

Инструктаж по ТБ. «Исследование условий равновесия. тела». Лабораторная работа №8




4

Решение задач




5

Элементы статики. Самостоятельная работа




6

Комплексный зачет по теме: «Механика»




Тема № 6 «Статика»

Молекулярная физика (48 ч)

Основы МКТ (20 ч 1 л/р 2 к/р 2 т/а)

1

МКТ – фундаментальная физическая теория




2

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование




3

Масса молекул. Количество вещества.




4

Решение задач на характеристики молекул.




5

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.




6

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.




7

Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа




8

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа




9

Основы МКТ. Часть 1.Контрольная работа № 6




Тема №7 «Основы МКТ. Часть 1»

10

Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие.




11

Определение температуры.




12

Абсолютная температура.




13

Решение задач «Температура. Энергия теплового движения молекул».




14

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).




15

Газовые законы




16

Решение задач на уравнение Менделеева– Клапейрона и газовые законы




17

Инструктаж по ТБ. «Проверка одного из газовых законов Гей-Люссака». Лабораторная работа №9




18

Решение графических задач по теме «Основы МКТ идеального газа».




19

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа»




20

Основы МКТ идеального газа. Контрольная работа №7




Тема № 8 «Основы МКТ. Часть 2»

Свойства жидкостей, паров и твердых тел (10 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.




2

Влажность воздуха и ее измерение.




3

Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.




4

Инструктаж по ТБ. «Определение коэффициента поверхностного натяжения» Лабораторная работа №10




5

Кристаллические тела. Аморфные тела.




6

Механические свойства твердых тел. Инструктаж по ТБ. «Определение модуля Юнга резины» Лабораторная работа №11




7

Решение задач на механические свойства твердых тел




8

Решение задач по теме «Жидкие и твёрдые тела»




9

Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела»




10

Свойства жидкостей, паров и твердых тел. Контрольная работа № 8




Тема № 9 «Свойства жидкостей и паров и твердых тел»

Термодинамика (18 ч 1 л/р 1 к/р 2 т/а)

1

Внутренняя энергия.




2

Работа в термодинамике.




3

Количество теплоты




4

Решение задач на уравнение теплового баланса




5

Инструктаж по ТБ. «Измерение удельной теплоты плавления льда» Лабораторная работа №12




6

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.




7

Адиабатный процесс. Его значение в технике




8

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».




9

Первый закон термодинамики. Самостоятельная работа.




Тема № 10 «Термодинамика. Часть 1»

10

Необратимость процессов в природе.




1

Статистическое истолкование необратимости процессов в при­роде.




12

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.




3

Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.




14

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.




15

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика»




16

Основы термодинамики. Контрольная работа№9




17

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика»




18

Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»




Тема № 11 «Термодинамика. Часть 2»

Основы электродинамика (45 ч)

Электростатика (17 ч 0 л/р 1 к/р 2 т/а)

1

Электрический заряд и элементарные частицы.




2

Закон Кулона. Единица электрического заряда.




3

Решение задач на закон Кулона.




4

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.




5

Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.




6

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.




7

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.




8

Электрическое поле. Закон Кулона Самостоятельная работа




Тема № 12 «Электростатика. Часть 1»

9

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.




10

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов




11

Связь между напряженностью поля и напряжением.




12

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля




13

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы




14

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.




15

Обобщение по теме «Электрическое поле».




16

Решение задач по теме «Электрическое поле»




17

Электрическое поле. Контрольная работа№10




Тема № 13 «Электростатика. Часть 2»

Законы постоянного тока (14 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.




2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




3

Инструктаж по ТБ. «Определение удельного сопротивления проводника». Лабораторная работа № 13




4

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.




5

Решение задач на расчет электрических цепей




6

Инструктаж по ТБ. «Виды соединений проводников». Лабораторная работа № 14




7

Работа и мощность постоянного тока.




8

Решение задач на расчет работы и мощности тока




9

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи




10

Решение задач на закон Ома для полной цепи




11

Решение задач на закон Ома для полной цепи




12

Инструктаж по ТБ. «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока». Лабораторная работа № 15




13

Решение комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток»




14

Законы постоянного тока. Контрольная работа№ 11




Тема № 14. Законы постоянного тока.

Электрический ток в различных средах (14 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.




2

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.




3

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.




4

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти­пов.




5

Полупроводниковый диод. Транзистор.




6

Электрический ток в вакууме.




7

Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке




8

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.




9

Инструктаж по ТБ. «Определение заряда электрона» Лабораторная работа №16




10

Решение задач на закон электролиза




11

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.




12

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»




13

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»




14

Электрический ток в различных средах. Контрольная работа № 12




Тема № 15. «Электрический ток в различных средах.»

Физический практикум (8 ч 7 л/р 0 к/р 1 т/а)

1

Инструктаж по ТБ. «Измерение скорости и дальности полёта шарика»




2

Инструктаж по ТБ. «Определение числа молекул в металлическом теле»




3

Инструктаж по ТБ. «Изучение закона Гей-Люссака»




4

Инструктаж по ТБ. «Определение удельной теплоёмкости вещества»




5

Инструктаж по ТБ. «Определение электроёмкости конденсатора»




6

Инструктаж по ТБ. «Изучение работы лампы накаливания»




7

Инструктаж по ТБ. «Построение вольт амперной характеристики полупроводникового диода»




8

Зачёт по практикуму.




Тема № 16. «Физический практикум»

Повторение (6ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Повторение. Механика




2

Повторение Молекулярная физика




3

Повторение. Электростатика




4

Повторение. Законы постоянного тока




5

Итоговая контрольная работа №13




6

Итоговый урок.




Тема № 17. «Повторение»

Всего 170 ч. 16 л/р (+7 работ физпрактикума) 13 к/р 17 т/а


Календарно-тематическое планирование уроков

физики в 11 классе

№п/п

№ урока теме

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

Основы электродинамики (продолжение) (21 час.)

Магнитное поле (9 час 1 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Первичный инструктаж по ТБ. Магнитное поле, его свойства




2

Магнитное поле постоянного электрического тока




3

Сила Ампера.




4

Сила Лоренца.




5

Движение заряженных частиц под действием силы Лоренца




6

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»




7

Магнитные свойства вещества. Пара-, диа- и ферромагнетики. Точка Кюри.




8

Инструктаж по ТБ «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Лабораторная работа №1




9

Магнитное поле. Контрольная работа №1




Тема № 1 «Магнитное поле»

Электромагнитная индукция (12 час, 1 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.




2

Индукционное электрическое поле (вихревое)




3

Направление индукционного тока. Правило Ленца.




4

Решение задач на применение правила Ленца.




5

Закон электромагнитной индукции




6

Инструктаж по ТБ. «Изучение явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа №2




7

Решение задач на закон электромагнитной индукции




8

ЭДС индукции в движущихся проводниках.




9

Самоиндукция. Индуктивность.




10

Энергия магнитного поля.




11

Решение задач




12

Электромагнитная индукция. Контрольная работа №2




Тема № 2 «Электромагнитная индукция»

Колебания и волны ( 28 час.)

Механические колебания ( 6 час. 1 л/р 0 к/р 0 т/а))

1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.




2

Динамика колебательного движения.




3

Гармонические колебания.




4

Инструктаж по ТБ. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Лабораторная работа №3




5

Энергия колебательного движения




6

Вынужденные колебания. Резонанс.




Электромагнитные колебания (17 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а))

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.




2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.




3

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Формула Томсона.




4

Решение задач




5

Механические и электромагнитные колебания. Контрольная работа № 3




Тема № 3 «Механические и электромагнитные колебания»

6

Переменный электрический ток.




7

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.




8

Закон Ома в цепи переменного тока.




9

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока




10

Мощность в цепи переменного тока.




11

Электрический резонанс.




12

Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.




13

Генерирование электрической энергии.




14

Трансформаторы.




15

Производство, передача и использование электрической энергии.




16

Решение задач по теме «Переменный ток»




17

Переменный ток. Контрольная работа №4




Тема № 4 «Переменный ток»

Механические волны (5 час. 0 л/р 0 к/р 0 т/а)

1

Механические волны. Свойства волн и основные характеристики




2

Уравнение бегущей волны. Стоячие волны.




3

Свойства механических волн. Принцип Гюйгенса.




4

Звуковые волны. Характеристики звука. Акустический резонанс.




5

Ультразвук и инфразвук. Решение задач на свойства волн.




Электромагнитные волны (7 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.




2

Плотность потока электромагнитного излучения.




3

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.




4

Распространение радиоволн. Радиолокация.




5

Развитие средств связи.




6

Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн".




7

Электромагнитные волны. Контрольная работа №5




Тема № 5 «Электромагнитные волны»

Оптика (30 час.)

Геометрическая оптика (14 час. 2 л/р 1 к/р 1 т/а))

1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.




2

Фотометрия. Понятие сила света и освещенности




3

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.




4

Закон преломления света.




5

Явление полного отражения света. Волоконная оптика




6

Инструктаж по ТБ. Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа №4




7

Решение задач по геометрической оптике.




8

Сферические зеркала.




9

Линза. Формула тонкой линзы




10

Построение изображений, даваемых линзами.




11

Инструктаж по ТБ. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Лабораторная работа № 5




12

Решение задач по геометрической оптике




13

Глаз. Оптические приборы.




14

Геометрическая оптика. Контрольная работа №6




Тема № 6 «Геометрическая оптика»

Волновая оптика (10 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Дисперсия света.




2

Интерференция механических и световых волн.




3

Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона.




4

Дифракция световых волн. Принцип Гюйгенса – Френеля.




5

Дифракционная решетка.




6

Решение задач




7

Инструктаж по ТБ. Измерение длины световой волны». Лабораторная работа №6




8

Поляризация света.




9

Инструктаж по ТБ. «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» Лабораторная работа №7




10

Волновая оптика. Контрольная работа №7




Тема № 7 «Волновая оптика»

Излучение и спектры (5 час. 1 л/р 0 к/р 0 т/а))

1

Виды излучений. Источники света.




2

Спектры и спектральный анализ.




3

Инструктаж по ТБ. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Лабораторная работа №8




4

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.




5

Шкала электромагнитных излучений.




Элементы специальной теории относительности (6 час 0 л/р 1 к/р 1 т/а))

1

Предпосылки возникновения специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна.




2

Преобразование Лоренца. Пространство и время в СТО.





Релятивистский закон сложения скоростей.




3

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.




4

Связь между массой и энергией.




5

Элементы специальной теории относительности. Контрольная работа № 8




Тема № 8 «Излучение и спектры. Элементы СТО»

Квантовая физика (37 час.)

Световые кванты ( 9 час 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Зарождение квантовой теории. Гипотеза Планка. Опыты А. Г. Столетова..




2

Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.




3

Решение задач на законы фотоэффекта.




4

Фотоны. Гипотеза де Бройля.




5

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева.




6

Эффект Комптона. Химическое действие света.




7

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.




8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




9

Световые кванты. Контрольная работа №9




Тема № 9. «Световые кванты»

Атомная физика (9 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а)

1

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.




2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.




3

Линейчатые спектры излучения и поглощения. Опыты Франка и Герца.




4

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора




5

Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спин электрона.




6

Вынужденное излучение света. Лазеры.




7

Принцип Паули. Периодическая таблица элементов.




8

Создание квантовой теории




9

Атомная физика. Контрольная работа №10




Тема № 10 «Атомная физика»

Физика атомного ядра (19 час.1 л/р 2 к/р 2 т/а)

1

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.




2

Радиоактивные превращения.




3

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.




4

Решение задач на закон радиоактивного распада




5

Открытие нейтрона. Состав ядра атома.




6

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.




7

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.




8

Решение задач.




9

Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Контрольная работа № 11




Тема № 11 «Физика атомного ядра. Часть 1»

10

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.




10

Инструктаж по ТБ. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Лабораторная работа №9




12

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.




13

Ядерный реактор.




14

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.




15

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений




16

Этапы развития физики элементарных частиц.




17

Открытие позитрона. Античастицы.




18

Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.




19

Физика атомного ядра. Контрольная работа №12




Тема № 12 «Физика атомного ядра. Часть 2»

Элементы астрофизики (14 час. 0 л/р 0 к/р 1 т/а)

1

Небесная сфера и координаты на ней.




2

Законы Кеплера.




3

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.




4

Строение Солнечной системы




5

Система «Земля – Луна»




6

Планеты земной группы.




7

Планеты-гиганты.




8

Малые тела Солнечной системы.




9

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение




10

Физическая природа звезд.




11

Наша Галактика.




12

Происхождение и эволюция галактик и звезд.




13

Жизнь и разум во Вселенной.




14

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.




Тема № 13 «Элементы астрофизики»

Физический практикум (10 час.)

1

Инструктаж по ТБ. Исследование математического маятника




2

Инструктаж по ТБ. Определение площади комнаты с помощью математического маятника




3

Инструктаж по ТБ. Изучение работы трансформатора




4

Инструктаж по ТБ. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки




5

Инструктаж по ТБ. Определение высоты предмета с помощью плоского зеркала




6

Инструктаж по ТБ. Определение разрешающей способности человеческого глаза




7

Инструктаж по ТБ. Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.




8

Инструктаж по ТБ. Измерение индуктивного сопротивления и индуктивности катушки




9

Инструктаж по ТБ. Измерение емкостного сопротивления и емкости конденсатора.




10

Защита работ.




Тема № 14 «Физический практикум»

Обобщающее повторение (15 час.)

1

Повторение. Равномерное и равноускоренное движение.




2

Повторение. Колебательное движение.




3

Повторение. Вращательное движение.




4

Повторение. Законы Ньютона




5

Повторение. Движение тел под действием нескольких сил.




6

Повторение. Закон сохранения импульса




7

Повторение. Закон сохранения энергии.




8

Итоговая контрольная работа.




Тема № 15 «Итоговое повторение. Часть 1»

9

Повторение. Уравнение состояния идеального газа




10

Повторение. Газовые законы.




11

Повторение. Термодинамика.




12

Повторение. Электрическое поле.




13

Повторение. Законы постоянного тока.




14

Повторение. Электрический ток в металлах и полупроводниках.




15

Повторение. Электрический ток в жидкостях и газах




Заключение (3 час)

1

Современная физическая картина мира.




2

Физика и научно-техническая революция




3

Физика как часть человеческой культуры




Тема № 16 «Итоговое повторение. Часть 2»

Всего часов 170 Л/р 9 (+ 9 работ на физическом практикуме) К/р 13 Т/а 16


Перечень учебного обеспечения

  1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 2-е изд. –М. : Просвещение, 2016.

  2. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой, - 3-е изд. –М. : Просвещение, 2016.


















































РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания городского

методического объединения

учителей физики

от 30.08. 2018 № 03




СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

ГБОУ СГ №11 им. Кирилла и Мефодия

________________/О.Я. Скобялко

«03» сентября 2018 г






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!