СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС, Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса по ФГОС, Лях»

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 84

с углубленным изучением английского языка»



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_______ от «_______________»


Руководитель МО _____________________



Утверждено приказом

директора МОУ «СШ № 84 с

углубленным изучением английского

языка

от «___» _________20___г.


Директор ______________ЮдинаЕ.Д.

Согласовано

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора_________________

Соколова Н.А.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

в 4а; 4б; 4в; 4г классе




Учитель

Осипова Марина Ивановна


2018 - 2019 учебный год


г.Ярославль



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» см. «Основную образовательную программу начального общего образования» п. 1.2.


Содержание учебного предмета «Физическая культура» см. «Основную образовательную программу начального общего образования» п. 2.2.




Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; http: //fgosreestr.ru/node/2067).

  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка (утверждена приказом № 01- 10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/150 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/140 от 01.09.2015)

  • Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011


Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» под редакцией Ляха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2015 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.


Целями изучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в 4 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;

  • помочь овладеть школой движений;

  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;

  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:


  • Знания о физической культуре

  • Способы физкультурной деятельности

  • Физическое совершенствование


Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.












Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.


Физическая культура

Личностные УУД

















Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД

Формирование:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.


Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• мотивации к системному наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);

• стремления к совершенствованию физического развития;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр, о достижениях российских спортсменов;

• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;

• выполнять соревновательные упражнения;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в высоту с бокового разбега, в длину с разбега, способом «согнув ноги»;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5-6 м и на дальность;

• выполнять стойку на лопатках, « мост» из положения лежа на спине, несколько кувырков вперед, кувырок назад ;

• опорный прыжок с разбега через гимнастического козла;

• выполнять танцевальные шаги;

  • выполнять прыжки со скакалкой;

  • выполнять вис согнувшись, углом;

• передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «елочкой», торможение «плугом», «упором», повороты переступанием на месте и в движении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств;

  • измерять частоту сердечных сокращений

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящих под влиянием занятий физической культуры;

• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств ;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики

  • играть в спортивные игры по упрощенным правилам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы и источники информации (учебные пособия, фонды библиотек, Интернет);

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.

Оценка успеваемости складываться, главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере, происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов упражнений;

  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;

  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;

  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;

  • оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.













Содержание курса


Знания о физической культуре


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.


Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед, назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 18 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.

Лыжные гонки 21 час

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.

Подвижные и спортивные игры 18 часов

Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.

Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.

Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.

Плавание 2 часа

Имитационные упражнения различных стилей плавания. Начальный этап обучения плаванию.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.


Тематическое планирование по физической культуре 4 класс


п/п

Вид программного материала




Количество часов




1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

18

1.4

Гимнастика

с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры

  • Легкая атлетика


24

12

12


3

Общее количество часов

102










Календарно-тематическое планирование

1 четверть


№ урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся

Легкая атлетика 16ч

1

03.09.18

03.09.18

03.09.18

03.09.15

Основы знаний.

Беговая подготовка.

Первая помощь при травмах. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Игра на усвоение правил оказания первой помощи при травмах. Эстафеты.

Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. В парах со сверстниками моделируют случаи травматизма (ушибы, ссадины, потертости кожи, небольшие кровотечения) и оказания первой помощи. Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.

2

04.09.18

04.09.18

05.09.18

05.09.18

Основы знаний. Беговая подготовка. Ходьба и бег.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Соревнование в беге на 30м. Равномерный бег (3мин).

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения легкоатлетических упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.

3

05.09.18

05.09.18

06.09.18

06.09.18

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

Ходьба в приседе. Бег с изменением длины и частоты шага. Чередование ходьбы и бега (бег – 80м, ходьба – 100м). Равномерный бег (4мин).

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге упражнений.

4

10.09.18

10.09.18

10.09.18

10.09.18

Беговая подготовка.

Бег с высокого старта с последующим ускорением. Бег с изменением направления движения, из разных исходных положений. Соревнование в беге на 60м. Чередование ходьбы и бега (бег - 90м, ходьба - 80м).

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

5

11.09.18

11.09.18

12.09.18

12.09.18

Беговая подготовка.

Бег с изменением направления движения, бег в коридоре 30-40см из разных исходных положений (до 60м). Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 70м).

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

6

12.09.18

12.09.18

13.09.18

13.09.18

Беговая подготовка. Встречная эстафета.

Встречная эстафета (расстояние 10м – 20м). Бег с изменением направления движения, с максимальной скоростью. Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 60м). Подвижная игра «Невод».

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

7

17.09.18

17.09.18

17.09.18

17.09.18

Основы знаний. Метание малого мяча на дальность

Понятия: эстафета, темп, длительность бега.

Метание малого мяча на дальность с места, стоя грудью в направлении метания. Метание в парах и группах. Игры с бегом и прыжками.

Изучают терминологию легкой атлетики. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

8

18.09.18

18.09.18

19.09.18

19.09.18

Метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости

Анализ техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости: бег 6 мин. Подвижная игра «Третий лишний».

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Анализируют метательные движения.

9

19.09.18

19.09.18

20.09.18

20.09.18

Метание малого мяча. Беговая подготовка.







Контроль техники метания малого мяча на дальность. Равномерный бег 7 мин. Игры с прыжками.

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх.

10

24.09.18

24.09.18

24.09.18

24.09.18

Метание малого мяча. Бег с ускорением.

Эстафеты до 20м. Метание малого мяча на точность. Игры на ориентировку и координацию.

Описывают технику упражнений на осанку. Осваивают упражнения. Понимают значение упражнений на осанку. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх.

11

25.09.18

25.09.18

26.09.18

26.09.18

Беговая подготовка.

Соревнование в беге на 1000 м. Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Пустое место».

Выявляют закономерность между скоростью бега и длинной дистанции. Соблюдают правила бега на длинные дистанции. Выполняют комплекс дыхательных упражнений. Понимают значение дыхательных упражнений.

12

26.09.18

26.09.18

26.09.18

26.09.18

Беговая и прыжковая подготовка

ОРУ в движении. Эстафеты с бегом и прыжками. Челночный бег 3х10м.

Описывают технику упражнений в движении. Осваивают упражнения в движении. Осваивают прыжки с гимнастической скакалкой. Соблюдают технику безопасности в прыжках со скакалкой.

13

01.10.18

01.10.18

01.09.18

01.09.18

Основы знаний. Прыжковая подготовка.

Названия инвентаря для прыжков. Прыжки на одной и на двух ногах с поворотом на 1800. Челночный бег. Подвижная игра «К своим флажкам».

Демонстрируют технику прыжковых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

14

02.10.18

02.10.18

03.10.18

03.10.18

Прыжковая подготовка. Беговая подготовка.

Прыжки по разметкам. Многоскоки (до 8 прыжков). Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

15

03.10.18

03.10.18

04.10.18

04.10.18

Основы знаний. Прыжковая подготовка.

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках в спортивном зале. Прыжок в длину с места. Анализ техники прыжка. Подвижные игры.

Описывают правила техники безопасности в спортивном зале. Демонстрируют технику челночного бега. Взаимодействуют в эстафетах. Оказывают помощь товарищам.

16

08.10.18

08.10.18

08.10.18

08.10.18

Основы знаний.

Из истории Олимпийских игр. Специальные прыжковые упражнений. Контроль прыжка в длину с места. Народная подвижная игра « Вышибалы».

Получают новые знания об Олимпийских играх. Соотносят достижения древних и современных атлетов. Демонстрируют прыжок в длину с места. Применяют упражнения в разминке. взаимодействуют в коллективной игре.

Подвижные и спортивные игры 11ч

17

09.10.18

09.10.18

10.10.18

10.10.18

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Упражнения на развитие силы ног на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вышибалы с бегом», «Невод».

Демонстрируют технику прыжка в длину с места. Демонстрируют знания правил соревнований по легкой атлетике. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

18

10.10.18

10.10.18

11.10.18

11.10.18

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Пустое место».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

19

15.10.18

15.10.18

15.10.18

15.10.18

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Белые медведи», «Западня».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности

20

16.10.18

16.10.18

17.10.18

17.10.18

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие ориентировки в пространстве, скоростно-силовых способностей. Игры «Самый меткий», «Космонавты».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

21

17.10.18

17.10.18

18.10.18

18.10.18

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Игры на развитие ориентировки в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Эстафета зверей», «Волк во рву».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают и правила техники безопасности во время подвижных игр.

22

22.10.18

22.10.18

22.10.18

22.10.18


Подвижные игры на материале легкой атлетики.

КОРУ в парах. Игры с прыжками. Подвижные игры «Кузнечики», «Прыгуны и пятнашки».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в

подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

23

23.10.18

23.10.18

24.10.18

24.10.19

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

КОРУ в парах. Игры с метанием на дальность и точность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Быстро и точно».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

24

24.10.18

24.10.18

25.10.18

25.10.18

Основы знаний. Подвижные игры на материале баскетбола.

Названия и правила игр с мячами. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

Подвижная игра «Вызови по имени».

Дополняют свои знания названиями и правилами новых игр с мячами. Демонстрируют знание и соблюдение правил игр. Взаимодействуют в коллективе во время игр. Осваивают технику ведения мяча. Выявляют ошибки, самостоятельно исправляют.

25

29.10.18

29.10.18

29.10.18

29.10.18

Подвижные игры на материале баскетбола.

Упражнения с элементами баскетбола. «Школа мяча». Подтягивание на низкой перекладине.

Осваивают элементы баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют в группах.

26

30.10.18

30.10.18

31.10.18

31.09.18

Подвижные игры на материале баскетбола.

Урок-игра «Мини баскетбол». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Подтягивание на низкой и высокой перекладине.

Осваивают технику элементов баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют в группах. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

27

31.10.18

31.10.18

01.11.18

01.11.18

Подвижные игры на материале баскетбола.

Урок-игра «Юный баскетболист». Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй!»

Осваивают технику элементов баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют в группах. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают правила игры.


2 четверть


№ урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся

Гимнастика с основами акробатики 18ч

28/1

12.11.18

12.11.18

12.11.18

12.11.18

Основы знаний.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Подвижные игры.

Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

29/2

13.11.18

13.11.18

14.11.18

14.11.18

Строевая подготовка. Организующие команды и приемы

Строевые команды. Основная стойка. Повороты направо, налево, кругом. Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Класс, смирно!».

Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

30/3

14.11.18

14.11.18

15.11.18

15.11.18

Акробатика. Группировка, перекаты.

Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Не ошибись!»

Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

31/4

19.11.18

19.11.18

19.11.18

19.11.18

Акробатика. Кувырок вперед.

Кувырок вперед в упор присев. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Подвижная игра «Космонавты».

Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

32/5

20.11.18

20.11.18

21.11.18

21.11.18

Акробатика. Стойка на лопатках. Гимнастический мост

Стойка на лопатках.. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Игра «Через холодный ручей».

Осваивают технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

33/6

21.11.18

21.11.18

22.11.18

22.11.18

Снарядная гимнастика.

Знакомство с гимнастическими снарядами. Висы стоя и лежа; вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

34/7

26.11.18

26.11.18

26.11.18

26.11.18

Снарядная гимнастика.

Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь, в висе на канате. Подвижные игры.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

35/8

27.11.18

27.11.18

28.11.18

28.11.18

Прикладная гимнастика.

Упражнение на развитие равновесия: перешагивание и перескоки через набивные мячи, повороты на 900.. Комплекс упражнений на развитие равновесия. Подвижные игры «Салки в лесу», «Мышеловка».

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.

36/9

28.11.18

28.11.18

29.11.18

29.11.18

Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической скамейке.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка».

Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Взаимодействуют в группах.

37/10

03.12.18

03.12.18

03.12.18

03.12.18

Прикладная гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Лазание по гимнастической скамейке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

38/11

04.12.18

04.12.18

05.12.18

05.12.18

Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату.

Передвижения по гимнастической стенке и канату. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Конники-спортсмены».

Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности.

39/12

05.12.18

05.12.18

06.12.18

06.12.18

Прикладная гимнастика. Перелезания

Перелезание через гимнастического коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Не урони мешочек».

Осваивают технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

40/13

10.12.18

10.12.18

10.12.18

10.12.18

Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Подвижная игра «Посадка картофеля».

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности.

41/14

11.12.18

11.12.18

12.12.18

12.12.18

Опорный прыжок.

Опорный прыжок на коня, козла в упор на коленях. Соскок. Подвижные игры.

Демонстрируют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

42/15

12.12.18

12.12.18

13.12.18

13.12.18

Опорный прыжок.

Опорный прыжок на козла, в упор на коленях, соскок. Эстафеты.

Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций.

Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических комбинаций.

43/16

17.12.18

17.12.18

17.12.18

17.12.18

Прикладная гимнастика.

Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Танцующая Барби»

Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оценивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.

44/17

18.12.18

18.12.18

19.12.18

19.12.18

Прикладная гимнастика.

Гимнастические упражнения на координацию. Основные положения рук и ног на месте и в движении, используемые в танцах. Танцевальные упражнения на месте и в движении.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

45/18

19.12.18

19.12.18

20.12.18

20.12.18

Прикладная гимнастика.

Гимнастическая полоса препятствий .Эстафеты.


Осваивают упражнения с гимнастической палкой.

Отбирают и составляют комплексы упражнений с гимнастической палкой. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Подвижные и спортивные игры 3ч

46/19

24.12.18

24.12.18

24.12.18

24.12.18

Подвижные игры на материале гандбола.

Броски по воротам. Ведение мяча. Передачи на месте.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


47/20

25.12.18

25.12.18

26.12.18

26.12.18

Подвижные игры на материале гандбола.

Ведение мяча на месте и в движении. Передачи мяча. Броски мяча в движении в парах. Подвижная игра «Охотники и утки».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

48/21

26.12.18

26.12.18

27.12.18

27.12.18

Подвижные игры на материале гандбола.

Развитие скоростных качеств. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мини-гандбол».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

3 четверть


№ урока

Раздел программного материала


Тема и содержание урока


Характеристика деятельности обучающихся

Лыжные гонки 21ч

49/1


14.01.19

14.01.19

10.01.19

10.01.19

Основы знаний.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Подвижная игра «Два Мороза».

Измеряют пальпаторно частоту сердечных сокращений до и после выполнения комплекса физических общеразвивающих упражнений. Осваивают умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений.

50/2


15.01.19

15.01.19

14.01.19

14.01.19

Основы знаний. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Техника безопасности по лыжной подготовке. Подготовка лыжного инвентаря. Одежда лыжника. Передвижение на лыжах по дистанции 1 км.

Демонстрируют знания техники безопасности. Объясняют назначение лыжных мазей, описывают подготовку лыжного инвентаря к занятиям.

51/3


16.01.19

16.01.19

16.01.19

16.01.19

Основы знаний. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Признаки обморожения. Первая помощь при обморожении. Ступающий и скользящий шаги. Передвижение на лыжах по дистанции 1,5 км в медленном темпе.

Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Соблюдают правила техники безопасности.

52/4


21.01.19

12.01.19

17.01.19

17.01.19

Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход.

Передвижение попеременным двухшажным ходом по дистанции 1,5 км со средней скоростью. Игра «Снежный биатлон».

Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе




53/5


22.01.19

22.01.19

21.01.19

21.01.19

Лыжная подготовка. Повороты.

Повороты переступанием в движении. Преодоление дистанции 1,5 км с ускорением.

Объясняют технику выполнения поворотов. Демонстрируют технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

54/6


23.01.19

23.01.19

23.01.19

23.01.19

Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах по учебному кругу с разной скоростью (равномерное движение и движение с ускорением) до 2 км. Повороты переступанием в движении. Упражнения на развитие выносливости.

Проявляют координацию и выносливость при прохождении дистанции. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

55/7


28.01.19

28.01.19

24.01.19

24.01.19

Лыжная подготовка. Подъемы.

Подъем «лесенкой». Спуск с пологого склона. Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот на спуске.

Демонстрируют технику выполнения попеременного двухшажного хода. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

56/8


29.01.19

29.01.19

28.01.19

28.01.19

Лыжная подготовка. Подъемы.

Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение тренировочной дистанции 2км в разном темпе.


Демонстрируют технику выполнения попеременного двухшажного хода. Демонстрируют технику подъема «лесенкой» и «елочкой». Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют выносливость и координацию. Соблюдают правила техники безопасности.

57/9


30.01.19

30.01.19

30.01.19

30.01.19

Лыжная подготовка. Спуски и подъемы.

Подъем «елочкой». Спуск с пологого склона. Упражнения на координацию движений. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?»

Объясняют технику выполнения подъема и спуска. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

58/10


04.02.19

04.02.19

31.01.19

04.01.19

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Прохождение тренировочной дистанции 2,5км попеременным двухшажным ходом в медленном темпе.

Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции разученным способом передвижения. Соблюдают правила техники безопасности.

59/11


05.02.19

05.02.19

04.02.19

04.02.19

Лыжная подготовка. Соревнования


Соревнования с раздельным стартом на дистанции 1 км. Игра «Снежный биатлон».



Объясняют технику выполнения двухшажного хода с палками. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

60/12


06.02.19

06.02.19

06.02.19

06.02.19

Лыжная подготовка. Торможения. Эстафеты.

Торможение «плугом». Лыжные эстафеты с этапом до 100м.

Объясняют технику выполнения торможения. Демонстрируют технику выполнения торможения. Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют выносливость, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

61/13


11.02.19

11.02.19

07.02.19

07.02.19

Лыжная подготовка.

Торможение «упором». Прохождение дистанции 2,5км со средней скоростью.

Объясняют технику выполнения торможения. Осваивают технику выполнения торможения. Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют координацию при выполнении торможений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

62/14


12.02.19

12.02.19

11.02.19

11.02.19

Лыжная подготовка. Спуски.

Спуски со склона в высокой и низкой стойке. Подвижная игра «Кто обгонит».

Демонстрируют технику выполнения спусков. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

63/15


13.02.19

13.02.19

13.02.19

13.02.19

Лыжная подготовка.

Лыжные эстафеты с этапом до 150м разученными способами передвижений. Упражнения на развитие выносливости.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности.

64/16


18.02.19

18.02.19

14.02.19

14.02.19

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.

Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Преодоление естественных препятствий.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности.

65/17


19.02.19

19.02.19

18.02.19

18.02.19

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.

Передвижение на лыжах с различной скоростью по учебному кругу до 2,5 км. Подвижная игра «Взятие города».

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности.

66/18


20.02.19

20.02.19

20.02.19

20.02.19

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.

Прохождение дистанции 2 км в быстром темпе. Игра «Гонки с выбыванием».

Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции . Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

67/19


25.02.19

25.02.19

21.02.19

21.02.19

Лыжная подготовка.

Соревнование.

Лыжные гонки с раздельным стартом на дистанции 1,5 км. Подвижные игры.

Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

68/20


26.02.19

26.02.19

25.02.19

25.02.19

Лыжная подготовка. Встречные эстафеты.

Встречные эстафеты с этапом до 70м. Движение со средней скоростью по дистанции 2,5 км.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности.

69/21


27.02.19

27.02.19

27.02.19

27.02.19

Лыжная подготовка.


Прохождение дистанции 2,5км. Подвижная игра на развитие координации и ловкости.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Подвижные и спортивные игры 9ч-(4а;4б) 10ч-(4в;4г)

70/22


04.03.19

04.03.19

28.02.19

28.02.19

Основы знаний. Подвижные игры на основе баскетбола

Техника безопасности в упражнениях с мячами. Российские спортсмены-олимпийцы. Мини- игра «Баскетбол».

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.

71/23


05.03.19

05.03.19

04.03.19

04.03.19

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте и в движении, в квадратах, кругах. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Снайперы».

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.




.

72/24


06.03.19

06.03.19

06.03.19

06.03.19

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Овладей мячом».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

73/25


11.03.19

11.03.19

07.03.19

07.03.19

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

74/26

12.03.19

12.03.19

11.03.19

11.03.19

Подвижные игры на основе баскетбола

Ведение мяча на месте с низким отскоком. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Вызови по имени».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

75/27


13.03.19

13.03.19

13.03.19

13.03.19

Подвижные игры на основе баскетбола

Броски в цель (корзину). Технико-тактические взаимодействия. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Игры с ведением мяча».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Описывают упрощенные правила игры. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в баскетболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

76/28


18.03.19

18.03.19

14.03.19

14.03.19

Основы знаний.

Техника безопасности во время плавания. Правила гигиены на занятиях плаванием. Виды и стили плавания.

Описывают правила техники безопасности в различных водоемах, правила личной гигиены во время занятий плаванием. Знакомятся с видами и стилями плавания.

77/29


19.03.19

19.03.19

18.03.19

18.03.19

Основы знаний. Имитационные упражнения.

Значение умения плавать. Имитация техники кроля, кроля на спине, брасса. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Описывают ситуации из жизни, в которых требуется умение плавать. Овладевают техникой плавательных упражнений на суше. Анализируют технику стилей плавания, исправляют ошибки. Взаимодействуют в играх.

78/30

20.03.19

20.03.19

20.03.19

20.03.19

Основы знаний. Имитационные упражнения.

Имитационные упражнения различных стилей плавания. Правила спасения на воде. Подвижная игра «Удочка».

Демонстрируют технику стилей плавания посредством имитационных упражнений на суше. Описывают правила оказания помощи на воде. Взаимодействуют в играх.

79/31



21.03.19

21.03.19

Подвижные игры на материале волейбола.

Подача и передача мяча на месте и с разбега. Игра «Пионербол».

Взаимодействуют в играх. Соблюдают правила, организуют судейство.


4 четверть


№ урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 10ч-(4а;4б), 9ч-(4в;4г)

79/1


03.04.19

03.04.19

03.04.19

80/1

03.04.19

Основы знаний. Подвижные игры на основе волейбола.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристических походов. Броски в/б мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».

Получают представление о питьевом режиме. Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.

80/2


08.04.19

08.04.19

04.04.19

81/2

04.04.19

Подвижные игры на основе волейбола

Прием и передача мяча в волейболе. Подвижная игра «Перестрелка».

Осваивают технические действия в волейболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

81/3


09.04.19

09.04.19

08.04.19

82/3

08.04.19

Подвижные игры на основе волейбола

Эстафеты с мячами. Овладение элементарными технико-тактическими приемами.

Описывают упрощенные правила игры в волейболе. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в волейболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

82/4


10.04.19

10.04.19

10.04.19

83/4

10.04.19

Подвижные игры на основе волейбола

Технико-тактические взаимодействия. Подача и передачи мяча. Вариант игры в мини-волейбол.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

83/5


15.04.19

15.04.19

11.04.19

84/5

11.04.19

Подвижные игры на основе футбола.

Перемещения приставными и скрестными шагами. Комплексные

упражнения с различными вариантами перемещения. Ведение мяча

попеременно ведущей и неведущей ногой с изменением направления

движения. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

84/6


16.04.19

16.04.19

15.04.19

85/6

15.04.19

Подвижные игры на основе футбола.

Комплексные упражнения с перемещением, ведением, передачами

мяча и ударами. Технико-тактические взаимодействия. Вариант игры в футбол.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

85/7


17.04.19

17.04.19

17.04.19

86/7

17.04.19

Подвижные игры на основе футбола.

Удары по воротам, в цель. Упражнения на силу рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Снайперы».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

86/8


22.04.19

22.04.19

18.04.19

87/8

18.04.19

Подвижные игры материале легкой атлетики.

Упражнения на силу рук. Подвижная игра «Удочка». Игра «Пионербол».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

87/9


23.04.19

23.04.19

22.04.19

88/9

22.04.19

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Развитие ловкости. Подвижная игра «Выше ноги от земли», «Чай –чай выручай».

Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Легкая атлетика 14ч

88/10


24.04.19

24.04.19

24.04.19

89/10

24.04.19

Беговая подготовка. Равномерный бег.

Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 3- 4 препятствий по разметкам. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 80м).

Описывают технику ходьбы и беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Осваивают технику ходьбы и бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

89/11


29.04.19

29.04.19

25.04.19

90/11

25.04.19

Беговая подготовка. Бег с ускорением, изменением направления движения

Бег с ускорением на расстояние от 40м до 60м. Бег с изменением направления движения. Равномерный бег 6 мин.

Осваивают и демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

90/12


30.04.19

30.04.19

29.04.19

91/12

29.04.19

Беговая подготовка. Встречная эстафета.

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Встречная эстафета» (расстояние 10м – 20м). Равномерный бег 7 мин.

Осваивают и демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

91/13


06.05.19

06.05.19

06.05.19

92/13

06.05.19

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

92/14


07.05.19

07.05.19

08.05.19

93/14

08.05.19

Прыжковая подготовка. Прыжки в длину

Прыжок в длину с места. Многоскоки -пятерной, десятерной. Подвижная игра «Третий лишний».

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

93/15


08.04.19

08.04.19

13.05.19

94/15

13.05.19

Прыжковая подготовка.

Прыжок в длину с места. Прыжки в длину на точность приземления. Упражнения на развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками и бегом.

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

94/16


13.05.19

13.05.19

15.05.19

95/16

15.05.19

Прыжковая подготовка.

Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см. Эстафеты с прыжками и бегом.

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

95/17


14.05.19

14.05.19

16.05.19

96/17

16.05.19

Беговая подготовка.

Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Народная игра «Караси и щуки».


96/18


15.05.19

15.05.19

20.05.19

97/18

20.05.19

Метание малого мяча.

Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность и заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит?»

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

97/19


20.05.19

20.05.19

22.05.19

98/19

22.05.19

Метание малого мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6 м. Игра «Попади в цель».

Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

98/20


21.05.19

21.05.19

23.05.19

99/20

23.05.19

Метание малого мяча. Беговая подготовка.

Контроль метания малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Бег до 7 мин. Народная игра «Пятнашки».

Демонстрируют технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.

99/21


22.05.19

22.05.19

27.05.19

100/21

27.05.19

Беговая подготовка.

Соревнование в беге на 1000 м. Подвижная игра «Метко в цель», игры со скакалками.

Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты, координации и выносливости. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах.

100/22


27.05.19

27.05.19

29.05.19

101/22

29.05.19

Беговая подготовка.

Соревнование в беге на 1500 м без учета времени. Игры с мячами.

Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Проявляют качества силы, ловкости, координации и выносливости. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах.

101/23


28.05.19

28.05.19

30.05.19

102/23

30.05.19

Беговая и прыжковая подготовка. Метание малого мяча.

Урок-игра «Юные олимпийцы». Соревнование в спринтерском беге, прыжках и метании. Подведение итогов года. Техника безопасности во время каникул.

Демонстрирую технику легкоатлетических упражнений. Проявляют качества силы, ловкости, координации и выносливости. Взаимодействуют в группах при выполнении упражнений.


102/ 24

29.05.19

29.05.19



Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Круговая эстафета. Подвижная игра «Караси и щуки». Игры со скакалкой.
















25



26.05.16


Упражнения и игры на материале легкой атлетики

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета».


26



27.05.16


Упражнения и игры на материале легкой атлетики

«Встречная эстафета». Подвижная игра «Вызов номеров». Игры по выбору обучающихся.










Подвижные игры на материале баскетбола.

Упражнения на координацию с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча на месте. Игра «Мяч соседу».

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.






Подвижные игры на материале баскетбола.

Игра «Мини-баскетбол». Контроль техники ведения мяча в движении.

Демонстрируют технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!