МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ "Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО старших классов | зам. директора по УР | Директор МБОУ "Кырыкыйской |
Степанова Т. П. | Федорова А. А. | ООШ им. С. Е. Дадаскинова" |
Федоров В. В. |
Протокол №2 |
Приказ № 4 |
Протокол №1 | от " " 2023 г. | от " " 2023 г. |
от " " 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 8 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Николаева Анна Петровна учитель физической культуры, первой квалификационной категории
Кырыкый 2023
Оглавление
Пояснительная записка………….……………………………………………………………………………………………………….........3
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета..............…………………………………………..……………......5
Содержание учебного предмета……….……………………………….………………………………………….……………………….....8
Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………….…….…….…........10
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих нормативных документов:
ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;
Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»
Примерная образовательная программа по физической культуре;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2023-2024 учебный год»;
Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 учебный год;
Авторская программа А. П. Матвеева
На изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 час в неделю, 35 недель, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2023-2024 уч.год - 68 ч (1 час- 9/05). По рабочей программе 69 ч
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
• формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Воспитательный потенциал заложен в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, память. Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определенные взгляды, убеждения, качества личности. Работа в парах, группах воспитывает культуру общения, речи учащихся, умения аргументировать свое мнение, принимать самостоятельные решения, проявлять творчество в сфере личностного интереса.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Учащийся 8 класса научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями..
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся 8 класса научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся 8 класса получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Учащийся 8 класса научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
Учащийся 8 класса получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностный результат
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Метапредметный результат
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Предметный результат
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической кул00ьтуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
5—6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5—6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
Волейбол
5-8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5—8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5—7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5-8 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
5—8 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжной гонке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Календарно- тематический план
№ УРОКА | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | УДД (по разделом) | Вид контроля | дом.задание | Календарные сроки изучения |
Плановый | Фактический |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег | Водный | Низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80.Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 04.09 | |
2 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80.Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 07.09 | |
3 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80.Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. | | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 11.09 | |
4 | Легкая атлетика | | Учетный | Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | 5- 16,5 4-17,0 3-17,5 | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 14.09 | |
5 | Легкая атлетика | Прыжок в длину | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно - силовых качеств. | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Прыжковые упражнения | 18.09 | |
6 | Легкая атлетика | | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно - силовых качеств. | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Прыжковые упражнения | 21.09 | |
7 | Легкая атлетика | | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно - силовых качеств. | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Прыжковые упражнения | 25.09 | |
8 | Легкая атлетика | | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно - силовых качеств. | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | 5-380 4-360 3-340 | Прыжковые упражнение | 28.09 | |
9 | Легкая атлетика | Метание | Комплексный | Метание граната на дальность. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Кроссовый бег | 02.10 | |
10 | Легкая атлетика | | Комплексный | Метание граната на дальность. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Кроссовый бег | 05.10 | |
11 | Легкая атлетика | | Учетный | Метание граната на дальность. На результат. ОРУ. Развитие скоростно - силовых качеств | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | 5-26м 4-20м 3-16м | Кроссовый бег | 09.10 | |
12 | Легкая атлетика | Кроссовая подготовка | Комплексный | Бег 15 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. ОРУ. Развитие выносливости | | | Прыжки на скакалке | 12.10 | |
13 | Легкая атлетика | | Комплексный | Равномерный бег до 15 мин. ОРУ. СБУ. Терминология кроссового бега Развитие выносливости | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | ОФП | 16.10 | |
14 | Легкая атлетика | | Комплексный | Равномерный бег до 15 мин. Спортивные игры .Развитие выносливости | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | ОФП | 19.10 | |
15 | Легкая атлетика | | Учетный | Бег 2000м на результат. Развитие выносливости | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | 5-10,10 4-11,00 3-12,00 | ОФП | 21.10 | |
16 | Гимнастика | Висы и упоры. Нетрадиционные виды гимнастики | Комплексный | Повороты в движении. ОРУ. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых качеств | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Знать ТБ страховку помощь при выполнении упр | Акробатические упражнения | 26.10 | |
17 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых качеств | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Акробатические упражнения | 28.10 | |
18 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых качеств | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | Оценка техники выполнения базовых элементов ритмики | Акробатические упражнения | 09.11 | |
19 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Упражнения на гибкость | 11.11 | |
20 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Упражнения на гибкость | 16.11 | |
21 | Гимнастика | | Учетный | Повороты в движении. Вис прогнувшись, в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнение на гимн скамейке. | | Подтягивание 5-13 4-11 3-7 | Упражнения для развития пресса | 18.11 | |
22 | Гимнастика | Акробатические упражнения. Опорный прыжок | Комплексный | Перестроение из колонны в 2-3-4-6 в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад, опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Упражнения на развитие пресса | 23.11 | |
23 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны в 2-3-4-6 в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад, опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Силовая подготовка | 25.11 | |
24 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны в 2-3-4-6 в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад, опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Упражнения на развитие прессаСиловая подготовка | 30.11 | |
25 | Гимнастика | | Учетный | Перестроение из колонны в 2-3-4-6 в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад, опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Оценка техники выпоненияакроб комбинации опорный прыжок | Упражнения на развитие прессаСиловая подготовка | 02.12 | |
26 | Баскетбол | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами .Бросок двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Инструктаж по ТБ | Упражнение для рук имитация мяча | 7.12 | |
27 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижения игрока. Ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами .Бросок двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнение для рук имитация мяча | 09.12 | |
28 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижения игрока. Ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами .Бросок двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом, упражнение для м-ц рук | 14.12 | |
29 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижения игрока. Ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами .Бросок двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Работа с мячом | 16.12 | |
30 | Баскетбол | | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами .Бросок двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | | Оценка техники выполнения передач мяча | Силовая подготовка, прыжковые упражнения | 21.12 | |
31 | Баскетбол | | Комплексный | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Силовая подготовка прыжковые упражнения | 23.12 | |
32 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Силовая подготовка прыжковые упражнения | 11/01 | |
33 | Баскетбол | | Учетный | Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | Оценка техники штрафного броска | Силовая подготовка | 13/01 | |
34 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Перемещение в стойке баскетболиста. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Упражнения для рук | 18.01 | |
35 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Упражнения для мышц рук | 20.01 | |
36 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнения для рук | 25.01 | |
37 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Передача мяча различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом | 27.01 | |
38 | Баскетбол | | Учетный | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники выполнения броска в движении | Работа с мячом | 01.02 | |
39 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра | | | Силовая подготовка | 03.02 | |
40 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Силовая подготовка | 8.02 | |
41 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Силовая подготовка | 10.02 | |
42 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Упражнения для рук | 15.02 | |
43 | Баскетбол | | Учетный | Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Оценка техники выполнения ведения мяча | Упражнения для мышц рук | 17.02 | |
44 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Упражнения для рук | 22.02 | |
45 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Работа с мячом | 24.02 | |
46 | Баскетбол | | Совершенствование ЗУН | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом | 01.13 | |
47 | Баскетбол | | Учетный | .Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники выполнения броска по точкам | Силовая подготовка | 3/03 | |
48 | Гимнастика | Акробатические упражнения | Изучение нового материала | Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: девушки – на низкой перекладине. Развитие силовых способностей | | | Акробатические упр | 10/03 | |
49 | Гимнастика | | Комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Акробатические упр | 15/03 | |
50 | Гимнастика | | Комплексный | ОРУ на осанку. Подтягивание из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Акробатические упр | 17/03 | |
51 | Гимнастика | Опорный прыжок | Комплексный | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Акробатические упр | 22/03 | |
52 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Упр для формировании осанки | 24/03 | |
53 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | ОФП | 5/04 | |
54 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | ОФП | 7/04 | |
55 | Гимнастика | | Учетный | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Оценка технику выполнения опорного прыжка | ОФП | 12/04 | |
56 | Волейбол | | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростных качеств. | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Инструктаж Т/Б | Упражнение для кисти рук | 14/04 | |
57 | Волейбол | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростных качеств. | | | Работа с мячом | 19/04 | |
58 | Волейбол | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростных качеств. | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Работа с мячом | 21/04 | |
59 | Волейбол | | Учетный | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростных качеств. | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Оценка техники выполнения верхней передачи | Силовая подготовка отжимание | 26/04 | |
60 | Волейбол | | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростных качеств. | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | | 28/04 | |
61 | Волейбол | | Совершенствование ЗУН | Перемещение в стойке волейболиста. Техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением)Правила игры в волейбол | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Силовая подготовка | 29/04 | |
62 | Волейбол | | Комплексный | Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах. Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Силовая подготовка | 2/05 | |
63 | Волейбол | | Комплексный | Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах. Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнения для рук | 06/05 | |
64 | Волейбол | | Учетный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Оценка техники выполнения приема двумя руками снизу | Упражнения для мышц рук | 13/05 | |
65 | Волейбол | | Комплексный | Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Упражнения для рук | 16/05 | |
66 | Волейбол | | Совершенствование ЗУН | Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку.. Учебная игра. Развитие координационных способностей | | | Упражнения для рук | 20/05 | |
67 68 | Волейбол | | Учетный | Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | Оценка техники верхней прямой подачи | Силовая подготовка | 23/05 27/05 30/05 | |