СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2015/2016 учебный год по физической культуре для учащихся 9 класса Коррекционной программы VII вида

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

на 2015/2016 учебный год

по физической культуре

для учащихся 9 класса

Коррекционной программы VII вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2015/2016 учебный год по физической культуре для учащихся 9 класса Коррекционной программы VII вида»


Филиал МКОУ СОШ р.п. Сулея в с. Романовка


Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор МКОУ СОШ р.п.Сулея

Протокол№________от ________ Исламова С.А.___________





Рабочая программа

на 2015/2016 учебный год

по физической культуре

для учащихся 9 класса

Коррекционной программы VII вида




Составила учитель физической культуры

Тарасенко София Сергеевна








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная учебная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся», 1-11 классы, М.; «Просвящение», 2011, Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Обучение ведется по учебникам общеобразовательных учреждений: «Физическая культура», 8-9 классы, под ред В.И. Ляха, М, «Просвящение» 2011

Целью уроков физкультуры (7вид) является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

— формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

— обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

— воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.










Содержание программы


9 КЛАСС

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе

(экологические требования).

Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная

физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т.п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования

функционального состояния организма (с помощью ≪одномоментной пробы Летунова≫).

Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы

адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (16 ч). Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности. Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной

физической и технической подготовленности. Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и

технической подготовленности (девушки).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (11 ч). Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км. Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (14 ч). Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (18 ч)

Б а с к е т б о л . Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.

В о л е й б о л . Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.

Ф у т б о л . Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной

физической и технической подготовки.

Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная).

Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций на__ 3 км — девушки и 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Спортивные игры

Б а с к е т б о л . Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

В о л е й б о л . Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Футбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Плавание. Техника способа ≪дельфин≫ (согласование движений рук, ног и дыхания). Поворот при плавании способом ≪дельфин≫. Совершенствование техники одного из разученных способов плавания (по выбору учащихся). Плавание на одной из соревновательных дистанций (выбор дистанции определяется учащимися) избранным способом плавания в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения предмета Физическая культура выпускник основной школы должен:

знать/понимать

— роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

— способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

— выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

— осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

— осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;









демонстрировать__

Физические качества

Физические упражнения Мальчики Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с 9,2 10,2

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с 20 10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз 8 —

Прыжок в длину с места, см 180 165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин 14.30 17.20

Передвижение на лыжах на 2 км, мин 16.30 21.00

Бег на 2000 м, мин 10.30 —

Бег на 1000 м, мин — 5.40

Координация Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз 5 3движений

Челночный бег 3 х 10 м, с 8,2 8,8























Прохождение программы по физкультуре 9 класс


Четверть

Количество часов в четверти

  1. 8 недель 3 дня (4дня)

26

  1. 7 недель (2 дня)

22

  1. 10 недель 3 дня (4 дня)

32

  1. 8 недель 2 дня

25

Итого

105




Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Основы знаний


Легкая атлетика


Баскетбол


Гимнастика


Лыжная подготовка


Волейбол


Итого:

105 часов












Календарно-тематическое планирование физической культуры в 9 классе на 2015-2016 учебный год

Тема урока

Содержание урока

Общеучебные умения и навыки

Типы и формы занятий

Дата
по плану

Дата по факту

1 четверть – 26 часов

Легкая атлетика – 15 часов

1

Овладение техникой спринтерского бега, техникой эстафетного бега.

Знание: Инструктаж ТБ по легкой атлетике. ИОТ – 018-98

Основы обучения двигательным действиям. ОРУ

Специальные беговые упражнения

Низкий старт до 30м.

Развитие скоростных способностей

Уметь пробегать 60м с низкого старта с максимальной скоростью.

Вводный

Совершенствование ЗУН







2



3



4




5

Освоение техники прыжка в длину и техники метания малого мяча

Знание: история отечественного спорта

ОРУ

Специальные прыжковые упражнения

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов.

Метание мяча на дальность с места.

Развитие скоростных – силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча

Комплексный



6



7



8

Овладение техникой бега на средние дистанции

Знания: история Отечественного спорта.

ОРУ

Специальные беговые упражнения

Бег 500 м (д) и 1000 м. (д)

Развитие выносливости





Уметь пробегать дистанцию 500 и 1000м.

Комплексный. Учетный



9

Овладение бега по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Знания: история Отечественного спорта.

ОРУ

Специальные беговые упражнения

Бег в равномерном темпе до 15 минут.

Преодоление горизонтальных препятствий.

Спортивные игры.

Умение бежать в равномерном темпе до 20 минут.

Комплексный



10



11



12



13

Бег на средние дистанции

ОРУ

Специальные беговые упражнения

Бег 1500м

Развитие выносливости

Уметь бегать на дистанцию

Комплексный



14



15



Баскетбол 14 часов

16

1

Совершенствование техники ловли и передач, приемов, бросков

Знание: инструктаж ТБ по баскетболу.

ИОТ-021-2001

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок двумя руками от головы в прыжке

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра











Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Изучение нового материала

Комплексный



17

2

18

3





19

4

Совершенствование техники ловли и передач, бросков мяча, ведения и остановок

Знание:

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок двумя руками от головы в прыжке

Штрафной бросок

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Комплексный

Учетный

Совершенствование ЗУН



20

5



21

6




















22

7

Совершенствование техники бросков, техники защиты и нападения

Знание: правила игры в баскетбол

Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке.

Сочетание приемов, передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке

Штрафной бросок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

2*2,2*3,3*3,4*4

Учебная игра


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Комплексный

Учетный

Совершенствование ЗУН



23

8



24

9



25

10



26

11













2 четверть – 22 часа

27

12

Совершенствование техники бросков, техники защиты и нападения

Знание: правила игры в баскетбол

Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке.

Сочетание приемов, передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке

Штрафной бросок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

2*2,2*3,3*3,4*4

Учебная игра


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Комплексный

Учетный

Совершенствование ЗУН



28

13



29

14



Гимнастика 19 часов

30

1

Освоение техники висов и строевых упражнений

Знание: инструкция по ТБ на уроках гимнастики в спортивном зале и на снарядах ИОТ-017-98

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

ОРУ на месте.

Подъем переворотом силой(м).

Подъем переворотом махом (д).

Подтягивание в висе.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.

Комплексный



31

2



32

3



33

4





34

5

Развитие двигательных качеств

ОРУ

Эстафеты

Игра «Лапта» и «Бейсабол».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в игру

«Лапта» и «Бейсабол». Отбивать и метать мяч.

Комплексный



35

6

Освоение техники строевых упражнений и упражнений в равновесии


Перестроение из колонны по одному, в колонну по два.

ОРУ с предметами.

Выполнение техники расхождения вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Учетный



36

7





37

8



38

9

39

10

Развитие двигательных качеств

ОРУ

Эстафеты

Игра «Лапта» и «Бейсабол».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в игру

«Лапта» и «Бейсабол». Отбивать и метать мяч.



Комплексный




40

11

Освоение техники акробатических упражнений

ОРУ в движении.

Равновесие на одной ноге.

Кувырок назад, вперед.

Стойка на руках

Развитие координационных способностей

Уметь держать равновесие, выполнять комбинацию из акробатических элементов, оказывать страховку и помощь.

Изучение нового материала

Комплексный

Учетный



41

12





42

13



43

14

44

15

Развитие двигательных качеств

ОРУ

Эстафеты

Игра «Лапта» и «Бейсабол».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в игру

«Лапта» и «Бейсабол». Отбивать и метать мяч.

Комплексный




45

16

Освоение техники лазания по канату

Освоение техники упражнений в равновесии


ОРУ в движении.

Техника лазания по канату

Техника упражнений в равновесии

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять технику лазания по канату и упражнения в равновесии

Комплексный

Учетный




46


17






47


18

48

19

Закрепление упражнений в равновесии

Оценка техники упражнений в равновесии приставным шагом.

ОРУ в движении

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять технику лазания по канату и упражнения в равновесии







Комплексный




3 четверть – 32 часа

Лыжная подготовка 10 часов

49

1

Освоение техники лыжных ходов, переход с одновременных на попеременный

Освоение техники спуска в основной стойке и с преодолением препятствий

Знание: Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки ИОТ-019-98

Ознакомление с техникой согласованностью движения рук и ног в переходи в один шаг

Обучение технике спуску в стойке устойчивости и смене ног во время спуска

Развитие общей выносливости , прохождение дистанции 3 км, с применением изученной техники ходов (5-8кл)

Уметь выполнить и показать технику изученных ходов

Вводный

Урочный

Практический



50

2



51

3



52

4



53

5



54

6



55

7



56

8



57

9



58


10



Волейбол 8 часов

59

1

Овладение техникой перемещений, владение мячом в игре

Знание: инструктаж ТБ по волейболу

ИОТ-021-2001

Стойки и перемещение игрока

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке и в трюках

Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой

Учебная игра

Развитие координационных способностей


Совершенствование ЗУН

Учетный

Комбинированный




60

2



61

3



62

4



63

5



64

6



65

7



66

8










Баскетбол 12 часов

67

1

Совершенствование тактики игры в баскетбол

ТБ при игре в баскетбол

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передач, ведения бросков

Броски одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

Нападение быстрым прорывом

Учебная игра

Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Комплексный



68

2



69

3



70

4



71

5



72

6



73

7



74

8



75

9



76

10



77

11



78

12



Футбол 3 часа

79

1

Инструктаж по ТБ на уроках футбола

Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча

Инструктаж по ТБ на уроках футбола

Комбинации из основных элементов игры в футбол.

Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам. Правила игры

Совершенствование



80

2

Освоение и ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения.

Игра по упрощенным правилам

Двусторонняя игра в футбол

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.

Закрепление










4 четверть – 25 часов

81

3

Освоение и ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения.

Игра по упрощенным правилам

Двусторонняя игра в футбол

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.

Закрепление



Волейбол 9 часов

82

1

Совершенствование техники игры в волейбол

ТБ при игре в волейбол

Стойки и передвижение игрока

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку

Нападающий удар при встречных передачах

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой

Учебная игра

Игра в нападение через 3-ю зону.

Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Комплексный



83

2



84

3



85

4



86

5



87

6



88

7



89

8



90

9



Легкая гимнастика 15

91

1

Овладение техникой бега на средние дистанции

Техника безопасности

Бег 2000м, 1500м

ОРУ

Специальные беговые упражнения


Уметь бегать дистанцию 2000м, 1500м

Комплексный



92

2



93

3



94

4

Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег

Инструктаж ТБ

Низкий старт до 30м

Стартовый разгон

Бег по дистанции 70-80м

Эстафетный бег

Специальные беговые упражнения

Развитие скоростных качеств

Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью 60м.

Вводный

Комплексный



95

5



96

6



97

7



98

8



99

9

Совершенствование техники прыжка в высоту

Метания малого мяча в неподвижную цепь

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых прыжков. Приземление

Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега

Специальные беговые упражнения

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту способом перешагивание, метать мяч на дальность

Комплексный



100

10



101

11



102

12



103

13



104

14



105

15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!