СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»




Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:

- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016.

- Лях В.И.Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2017.

- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2016.


Общая характеристика учебного предмета

"Физическая культура" 2 класс

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета

в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.

Результаты освоения учебного предмета

"Физическая культура 2 класс

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета "Физическая культура" 2 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах)

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Требования к уровню подготовки обучающихся


Ученик научится:

  • получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • демонстрировать уровень физической подготовленности:


Учебные нормативы

2 класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1.

Бег 30 метров, сек.

6,1

7,0

7,1

6,5

7,5

7,6

2.

Челночный бег 3х10 метров, сек.

9,4

10,0

10,4

10,0

10,7

11,2

3.

Прыжок в длину с места, см

150

125

110

145

125

100

4.

Шестиминутный бег, м

1000

800

750

900

650

550

5.

Наклон вперед в положении сидя, см

+6

+3

+1

+10

+6

+2

6.

Подтягивание в висе – мальчики, в висе лежа – девочки, раз

4

2

1

11

6

3


Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;










































Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные



Легкая атлетика 9 часов

1.

Бег на короткие дистанции. Охрана труда на уроках легкой атлетики.

1

Развивать готовность к сотрудничеству.

Умение выполнять простые команды.

 Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.



2.

Бег на короткие дистанции. Бег 30 метров .

1

Формировать потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении беговых упражнений.



3.

Челночный бег 3х10 метров.

1

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Умение выполнять простые команды.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Технически правильно выполнять простые (строевые) действия



4.

Челночный бег 3х10 метров .

1

Стремление преодолевать себя.

Умение контролировать скорость, ускоряться.

Проявлять упорство и выносливость.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.



5.

Бег на средние дистанции.

1

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации.

Повторить универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Повторить универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений

Соблюдать правила охраны труда при выполнении упражнений



6.

Бег на средние дистанции.

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь выбрать нужный для себя темп бега.

Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий.

Уметь через диалог разрешать конфликты.



7.

Метание мяча на дальность.

1

Развивать координационные способности.

Повторить двигательные действия  при работе с малым мячом.

Контролировать свои действия.

Соблюдать правила охраны труда при работе с мячом.



8.

Метание мяча на дальность.

1

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Повторить технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча.



9.

Бег на выносливость. 6-минутный бег .

1

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Повторить универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.



Гимнастика 19 часов

10.

Кувырок вперед. Охрана труда на уроках гимнастики.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Различать и выполнять строевые команды. Описывать технику кувырка вперед.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

Соблюдать правила охраны труда на уроках гимнастики.



11.

Стойка на лопатках согнув ноги. Прыжок в длину с места.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



12.

Кувырок в сторону.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



13.

Акробатическая комбинация. Наклон вперед из положения сидя

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



14.

Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



15.

Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



16.

Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

1

Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



17.

Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.



18.

Акробатические упражнения. Лазание по канату. Подтягивание

1

Проявлять внимание, ловкость, координацию.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности



19.

Акробатические упражнения. Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке.

1

Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.



20.

Акробатические упражнения. Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке

1

Развивать координационные способности.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Находить ошибки  при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить.

Объективно оценивать свои умения.



21.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

1

Стремление выполнить лучший свой прыжок.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.



22.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

 

1

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазании по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.



23.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

1

Развитие гибкости, ловкости.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.



24.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

1

Проявлять выносливость, силу, координацию.

Описывать универсальные действия при лазании по канату.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах.



25.

Акробатические упражнения. Лазание по канату.

1

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Осваивать работу по отделениям.

Уметь корректировать свои действия и действия в группе.



26.

Акробатические упражнения. Перелезание через гимнастического коня.

1

Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Взаимодействие в группах при самостоятельной работе.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений.



27.

Гимнастическая полоса препятствий.

1

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать работу по отделениям.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.



28.

Упражнения в жонглировании мячом. Подвижная игра «Мяч по кругу». Охрана труда на уроках подвижных игр.

1

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.

Совершенствование физических навыков.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.



Спортивные игры 20 часов

29.

Передачи мяча упрощенными способами. Подвижная игра «Мяч среднему».

1

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом.

Описывать разучиваемые технические действия.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать правила охраны труда при работе с мячами.



30.

Передачи мяча упрощенными способами. Подвижная игра «Мяч среднему».

1

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах.



31.

Остановка прыжком. Подвижная игра «Поймай от стены».

1

Проявлять точность.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



32.

Остановка прыжком. Подвижная игра «поймай от стены».

1

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



33.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.



34.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Подвижная игра «Эстафета с мячом».

1

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты.

Совершенствование техники владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.



35.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижная игра «Кто точнее?».

1

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с мячом.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.



36.

Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижная игра «Кто точнее?».

1

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.



37.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Метко в цель».

1

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр.

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом.

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.



38.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Метко в цель».

1

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



39.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч в туннеле».

1

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.

Совершенствовать технику владения мячом.

Управлять эмоциями во время игры.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



40.

Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч в туннеле».

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.



41.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Метко в цель».

1

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.



42.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Метко в цель».

1

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.



43.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Эстафета с мячом».

1

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



44.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Эстафета с мячом».

1

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.



45.

Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Десять передач».

1

Стремиться к победе в игре.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.



46.

Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Десять передач».

1

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



47.

Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Десять передач».

1

Стремиться к победе в игре.

Совершенствовать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



48.

Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Мяч ловцу».

1

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.

Освоение новых двигательных действий.

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.



Лыжная подготовка 15 часов

49.

Скользящий шаг без палок. Охрана труда на уроках лыжной подготовки.

1

Персональный подбор лыжного инвентаря.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



50.

Скользящий шаг с палками.

1

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



51.

Скользящий шаг с палками.

1

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

Объяснять технику выполнения скользящим шагом с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



52.

Скользящий шаг с палками.

1

Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



53.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать технику поворотов на лыжах.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



54.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж.

1

Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать технику поворотов на лыжах.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



55.

Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж.

1

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.

Осваивать технику выполнения поворотов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



56.

Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж.

1

Развитие координации.

Осваивать технику поворотов на лыжах.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



57.

Бег на лыжах 1 км на время.

1

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



58.

Бег на лыжах 2 км без учета времени.

1

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Распределять нагрузку  при выполнении длительных заданий.



59.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



60.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



61.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



62.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



63.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Проявлять положительные качества личности,  упорство  для освоения знаний.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки.



Спортивные игры 21 час

64.

Правила игр, их значение. Подвижная игра «Охотники и утки». Охрана труда на уроках подвижных игр.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.



65.

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила охраны труда время подвижных игр.



66.

Подвижная игра «Вызов номеров».


1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила охраны труда во время подвижных игр.



67.

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Умение самостоятельно выработать стратегию игры.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.

Различать ситуации поведения в подвижных играх.



68.

Подвижная игра «Гуськом от мяча».

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями.

Осваивать технику метания малого мяча.

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча.



69.

Подвижная игра «Гуськом от мяча».

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



70.

Подвижная игра «Караси и щука»

1

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.



71.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



72.

Подвижная игра «Третий лишний».

1

Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе.

Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение.



73.

Подвижная игра «Пустое место»

1

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в  играх

Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча



74.

Подвижная игра «Эстафета». Правила проведения эстафет.

1

Воспитывать в себе волю к победе.

Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.



75.

Подвижная игра «Четыре мяча над сеткой»

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет



76.

Подвижная игра «Четыре мяча над сеткой»

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет



77.

Подвижная игра «Перестрелка».

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



78.

Подвижная игра «Перестрелка».

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.



79.

Передачи мяча в парах, стоя на месте. Охрана труда на уроках флорбола.

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.



80.

Ведение мяча по прямой. Прыжок в длину с места

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.



81.

Броски по воротам с места. Наклон вперед из положения сидя.

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.



82.

Передачи мяча в парах при параллельном движении. Челночный бег 3х10 м .

1

Развивать скорость, ловкость.

Описывать технику челночного бега.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности



83.

Передачи мяча в парах при параллельном движении.

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.



84.

Броски по воротам после ведения.

1

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость.

Осваивать технику владения мячом и клюшкой.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий 

Соблюдать правила охраны труда при проведении игр.



Легкая атлетика 18 часов

85.

Прыжки в высоту с прямого разбега. Охрана труда на уроках легкой атлетики.

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



86.

Прыжки в высоту с бокового разбега.

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



87.

Прыжки в высоту с разбега.

1

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.



88.

Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание .

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



89.

Прыжки в высоту с разбега.

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



90.

Прыжки в высоту с разбега.

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



91.

Прыжки в высоту с разбега.

1

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений.



92.

Бег на выносливость. 6-минутный бег .

1

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.



93.

Бег на короткие дистанции.

1

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.



94.

Бег на короткие дистанции. Бег 30 метров.

1

Формирование потребности к ЗОЖ.

Умение контролировать скорость при беге.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.



95.

Бег на средние дистанции.

1

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.



96.

Бег на средние дистанции.

1

Развивать скорость, выносливость.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.



97.

Метание мяча на дальность.

1

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность.

Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



98.

Метание мяча на дальность.

1

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



99.

Бег на длинные дистанции.

1

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.



100

Подвижная игра «Лапта».

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.



101

Подвижная игра «Лапта».

1

Уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Стремиться найти свою стратегию в игре.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме.



102

Подвижная игра «Лапта».

1

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игр.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!