Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016.
- Лях В.И.Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2017.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2016.
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | | |
Легкая атлетика 9 часов |
1. | Бег на короткие дистанции. Охрана труда на уроках легкой атлетики. | 1 | Развивать готовность к сотрудничеству. | Умение выполнять простые команды. | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | | |
2. | Бег на короткие дистанции. Бег 30 метров . | 1 | Формировать потребности к ЗОЖ. | Умение контролировать скорость и расстояние при беге. | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении беговых упражнений. | | |
3. | Челночный бег 3х10 метров. | 1 | Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями. | Умение выполнять простые команды. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Технически правильно выполнять простые (строевые) действия | | |
4. | Челночный бег 3х10 метров . | 1 | Стремление преодолевать себя. | Умение контролировать скорость, ускоряться. | Проявлять упорство и выносливость. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы. | | |
5. | Бег на средние дистанции. | 1 | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации. | Повторить универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения). | Повторить универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений | Соблюдать правила охраны труда при выполнении упражнений | | |
6. | Бег на средние дистанции. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Уметь выбрать нужный для себя темп бега. | Уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий. | Уметь через диалог разрешать конфликты. | | |
7. | Метание мяча на дальность. | 1 | Развивать координационные способности. | Повторить двигательные действия при работе с малым мячом. | Контролировать свои действия. | Соблюдать правила охраны труда при работе с мячом. | | |
8. | Метание мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Повторить технику метания малого мяча на дальность. | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча. | | |
9. | Бег на выносливость. 6-минутный бег . | 1 | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. | Повторить универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции. | | |
Гимнастика 19 часов |
10. | Кувырок вперед. Охрана труда на уроках гимнастики. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Различать и выполнять строевые команды. Описывать технику кувырка вперед. | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | Соблюдать правила охраны труда на уроках гимнастики. | | |
11. | Стойка на лопатках согнув ноги. Прыжок в длину с места. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
12. | Кувырок в сторону. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
13. | Акробатическая комбинация. Наклон вперед из положения сидя | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
14. | Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
15. | Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
16. | Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | 1 | Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
17. | Акробатические упражнения. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. | 1 | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | | |
18. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. Подтягивание | 1 | Проявлять внимание, ловкость, координацию. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | | |
19. | Акробатические упражнения. Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке. | 1 | Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | | |
20. | Акробатические упражнения. Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической стенке | 1 | Развивать координационные способности. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить. | Объективно оценивать свои умения. | | |
21. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. | 1 | Стремление выполнить лучший свой прыжок. | Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать. | Самостоятельно оценивать свои физические возможности. | | |
22. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. | 1 | Проявлять выносливость, силу, координацию. | Описывать универсальные действия при лазании по канату. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | | |
23. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. | 1 | Развитие гибкости, ловкости. | Знать технику выполнения двигательных действий. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | | |
24. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. | 1 | Проявлять выносливость, силу, координацию. | Описывать универсальные действия при лазании по канату. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах. | | |
25. | Акробатические упражнения. Лазание по канату. | 1 | Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие. | Знать технику выполнения двигательных действий. | Осваивать работу по отделениям. | Уметь корректировать свои действия и действия в группе. | | |
26. | Акробатические упражнения. Перелезание через гимнастического коня. | 1 | Проявлять качества силы, координации при выполнении акробатических упражнений. | Знать технику выполнения двигательных действий. | Взаимодействие в группах при самостоятельной работе. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении акробатических упражнений. | | |
27. | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | Осваивать работу по отделениям. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | | |
28. | Упражнения в жонглировании мячом. Подвижная игра «Мяч по кругу». Охрана труда на уроках подвижных игр. | 1 | Значение ежедневных занятий спортом на организм человека. | Совершенствование физических навыков. | Умение высказывать и аргументировать свое мнение. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. | | |
Спортивные игры 20 часов |
29. | Передачи мяча упрощенными способами. Подвижная игра «Мяч среднему». | 1 | Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. | Описывать разучиваемые технические действия. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности. | Соблюдать правила охраны труда при работе с мячами. | | |
30. | Передачи мяча упрощенными способами. Подвижная игра «Мяч среднему». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах. | | |
31. | Остановка прыжком. Подвижная игра «Поймай от стены». | 1 | Проявлять точность. | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
32. | Остановка прыжком. Подвижная игра «поймай от стены». | 1 | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
33. | Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Характеризовать поступки, действия , давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | | |
34. | Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Подвижная игра «Эстафета с мячом». | 1 | Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты. | Совершенствование техники владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | | |
35. | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижная игра «Кто точнее?». | 1 | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с мячом. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом. | | |
36. | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Подвижная игра «Кто точнее?». | 1 | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству. | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | | |
37. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | Проявлять координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр. | Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом. | Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры. | | |
38. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
39. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч в туннеле». | 1 | Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом. | Совершенствовать технику владения мячом. | Управлять эмоциями во время игры. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
40. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч в туннеле». | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет. | Осваивать технику владения мячом. | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх. | Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет. | | |
41. | Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | | |
42. | Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | | |
43. | Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Эстафета с мячом». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
44. | Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Эстафета с мячом». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | | |
45. | Бросок по кольцу с места с отражением от щита. Подвижная игра «Десять передач». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | | |
46. | Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Десять передач». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
47. | Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Десять передач». | 1 | Стремиться к победе в игре. | Совершенствовать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
48. | Совершенствование изученных элементов в играх. Подвижная игра «Мяч ловцу». | 1 | Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества. | Освоение новых двигательных действий. | Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | | |
Лыжная подготовка 15 часов |
49. | Скользящий шаг без палок. Охрана труда на уроках лыжной подготовки. | 1 | Персональный подбор лыжного инвентаря. | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. | Уметь слушать и вступать в диалог. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
50. | Скользящий шаг с палками. | 1 | Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
51. | Скользящий шаг с палками. | 1 | Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость. | Объяснять технику выполнения скользящим шагом с палками. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
52. | Скользящий шаг с палками. | 1 | Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
53. | Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж. | 1 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать технику поворотов на лыжах. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
54. | Поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж. | 1 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости | Осваивать технику поворотов на лыжах. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
55. | Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж. | 1 | Развитие внимания, координации, скорости и выносливости. | Осваивать технику выполнения поворотов. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
56. | Поворот переступанием на месте вокруг носков лыж. | 1 | Развитие координации. | Осваивать технику поворотов на лыжах. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
57. | Бег на лыжах 1 км на время. | 1 | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
58. | Бег на лыжах 2 км без учета времени. | 1 | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Распределять нагрузку при выполнении длительных заданий. | | |
59. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
60. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
61. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
62. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
63. | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Проявлять положительные качества личности, упорство для освоения знаний. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. | Соблюдать правила охраны труда на занятиях лыжной подготовки. | | |
Спортивные игры 21 час |
64. | Правила игр, их значение. Подвижная игра «Охотники и утки». Охрана труда на уроках подвижных игр. | 1 | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | | |
65. | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | Соблюдать дисциплину и правила охраны труда время подвижных игр. | | |
66. | Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | Соблюдать дисциплину и правила охраны труда во время подвижных игр. | | |
67. | Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Умение самостоятельно выработать стратегию игры. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре. | Различать ситуации поведения в подвижных играх. | | |
68. | Подвижная игра «Гуськом от мяча». | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями. | Осваивать технику метания малого мяча. | Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах. | Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча. | | |
69. | Подвижная игра «Гуськом от мяча». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |
70. | Подвижная игра «Караси и щука» | 1 | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Стремиться найти свою стратегию в игре. | Проявлять положительные качества личности. | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме. | | |
71. | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |
72. | Подвижная игра «Третий лишний». | 1 | Развивать стремление к сотрудничеству и стремление к победе. | Уметь контролировать скорость и менять направлена при беге. | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. | Уметь корректировать и вносить изменения в свое поведение. | | |
73. | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель | Осваивать технику метания малого мяча | Уметь взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила охраны труда при метании малого мяча | | |
74. | Подвижная игра «Эстафета». Правила проведения эстафет. | 1 | Воспитывать в себе волю к победе. | Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности. | Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | | |
75. | Подвижная игра «Четыре мяча над сеткой» | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения обручем | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет | | |
76. | Подвижная игра «Четыре мяча над сеткой» | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет | Осваивать технику владения мячом | Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх | Соблюдать правила охраны труда при проведении эстафет | | |
77. | Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |
78. | Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности. | Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | | |
79. | Передачи мяча в парах, стоя на месте. Охрана труда на уроках флорбола. | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость. | Осваивать технику владения мячом и клюшкой. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий | Соблюдать правила охраны труда при проведении игр. | | |
80. | Ведение мяча по прямой. Прыжок в длину с места | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость. | Осваивать технику владения мячом и клюшкой. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий | Соблюдать правила охраны труда при проведении игр. | | |
81. | Броски по воротам с места. Наклон вперед из положения сидя. | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость. | Осваивать технику владения мячом и клюшкой. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий | Соблюдать правила охраны труда при проведении игр. | | |
82. | Передачи мяча в парах при параллельном движении. Челночный бег 3х10 м . | 1 | Развивать скорость, ловкость. | Описывать технику челночного бега. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности | | |
83. | Передачи мяча в парах при параллельном движении. | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость. | Осваивать технику владения мячом и клюшкой. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий | Соблюдать правила охраны труда при проведении игр. | | |
84. | Броски по воротам после ведения. | 1 | Проявлять внимание, быстроту и ловкость. | Осваивать технику владения мячом и клюшкой. | Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий | Соблюдать правила охраны труда при проведении игр. | | |
Легкая атлетика 18 часов |
85. | Прыжки в высоту с прямого разбега. Охрана труда на уроках легкой атлетики. | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
86. | Прыжки в высоту с бокового разбега. | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
87. | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой. | | |
88. | Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание . | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
89. | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
90. | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
91. | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений. | Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | Соблюдать правила охраны труда при выполнении прыжковых упражнений. | | |
92. | Бег на выносливость. 6-минутный бег . | 1 | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции. | | |
93. | Бег на короткие дистанции. | 1 | Развивать скорость, выносливость. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице. | | |
94. | Бег на короткие дистанции. Бег 30 метров. | 1 | Формирование потребности к ЗОЖ. | Умение контролировать скорость при беге. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. | | |
95. | Бег на средние дистанции. | 1 | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | | |
96. | Бег на средние дистанции. | 1 | Развивать скорость, выносливость. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице. | | |
97. | Метание мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча на дальность. | Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | | |
98. | Метание мяча на дальность. | 1 | Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча в цель. | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | | |
99. | Бег на длинные дистанции. | 1 | Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность. | Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции. | | |
100 | Подвижная игра «Лапта». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |
101 | Подвижная игра «Лапта». | 1 | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Стремиться найти свою стратегию в игре. | Проявлять положительные качества личности. | Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме. | | |
102 | Подвижная игра «Лапта». | 1 | Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения игр. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | | |