Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия по естествознанию для 5-6 класса, авторыА. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»
- развитие самостоятельных личностных качеств владения современными знаниями и комплексом умений (компетенций: ключевых, метапредметных, предметных).
- формировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;
- овладевать обучающимися универсальными учебными действиями (УУД), как способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:
- обеспечить усвоение понятийной базы для изучения последующих предметов - естественнонаучного цикла (химии, биологии, географии);
- формировать у учащихся умения наблюдать, а также измерительных и экспериментальных умений;
- формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать знания из различных источников, работать с научно-популярной литературой;
- формировать познавательного интереса к физике и технике, положительных мотивов учения;
- развивать творческих способностей учащихся.
На изучение естествознания в 6 классе в учебном плане школы отводится 35 часов в год из части, формируемой образовательным учреждением, 1час в неделю.
При обучении естествознания, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов. В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода познания физических явлений.
- универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
- организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами
- использует для познания различные методы, проводит сравнение объектов по критериям;
- умеет воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в различных формах в соответствии с поставленными задачами.
- учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.
- адекватно воспринимать и передавать информацию, кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете;
- выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
В шестом классе большое внимание уделяется наблюдениям физических явлений. Обязательным при этом является изучение структуры деятельности при выполнении наблюдений и опытов, формирование умения самостоятельно планировать наблюдения и опыты, выбирать способы регистрации результатов исследований, анализировать их результаты и самостоятельно формулировать выводы.
Выявлять понятия: Механическое движение. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Звук. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Электрический ток Сила тока. Напряжение. Свет как источник информации человека об окружающем мире. Механическая работа. Энергия. Классифицировать движения в зависимости от формы траектории. Производить расчеты пройденного пути и времени движения. Графически изображение движения зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени. Составлять электрические цепи. Применять законы прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света. Применять формулы: расчёта силы тока, напряжения, сопротивления.
Механическое движение. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Классификация движения в зависимости от формы траектории. Относительность траектории и пройденного пути. Скорость движения. Единицы скорости. Спидометр. Относительная скорость. Равномерное и неравномерное движение. Расчет пройденного пути и времени движения. Графическое изображение движения: график зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени. Звук. Источники звука.
1.Вычисление скорости движения бруска.
Различные состояния вещества, их свойства. Тепловое расширение тел. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация.
Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.
3.От чего зависит скорость испарения жидкости.
Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток. Напряжение. Вольтметр. Вольт – единица измерения напряжения. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства). Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток Электродвигатели. Химическое действие тока.
4.Последовательное соединение и параллельное соединение.
Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала. Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал). Глаз и очки. Разложение белого света в спектр. Радуга. Химические явления
5.Наблюдение теней и полутеней.
6.Отражения света в зеркале.
7.Наблюдение преломления света.
8.Получение изображений с помощью линзы.
Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы. Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение. Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы. Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
Календарно – тематическое планирование по естествознанию 6 класс 1 час в неделю |
ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА (Iчетверть) Задачи: Дать возможность обучающимся определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; Провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно; восстановить навыки, которые могли быть утрачены в ходе летнего перерыва; Создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. |
№ | Тема урока/ Тип урока | часов | Дата по план/ факт | Элементы содержания | Вид деятельности | Требование к результатам | Контрольно-оценочная деятельность (вид, форма) |
учащиеся научатся | учащиеся смогут научиться |
Механические явления 4ч |
1/1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Механическое движение. Виды механических движений Урок изучения нового материала | 1 | | Механическое движение, траектория, Путь. Траектория. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Классификация движения в зависимости от формы траектории. | Информационный. Слушание объяснений учителя. Объяснение наблюдаемых явлений. | Осознавать смысл понятий: путь, траектория, классифицировать движения | Л. положительно относится к учению, познавательной деятельности. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами. П. Слушать, извлекать нужную информацию. К. Приобрести умения осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание в различных знаковых системах. | Наблюдения ученика. Беседа, опрос. |
2/2 | Скорость. Лабораторная работа №1«Вычисление скорости движения бруска» Комбинированный урок | 1 | | Средняя скорость. Измерение расстоянии и времени скатывания шарика по желобу и определение средней скорости его движения. | Деятельностный : эксперимент. Решение познавательных задач | Выявлять понятие средней скорости | Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
3/3 | Относительность механического движения Комбинированный урок | 1 | | Относительность движения физических тел. Траектории и пройденного пути. Движение планет и звезд. | Информационный. Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой | Выявлять смысл понятия «относительное движение» | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическим и моделями и реальными объектами. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание полученной информации. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете. | Наблюдения ученика. Беседа, опрос. |
4/4 | Звук, источник звука. Эхолот. Лабораторная работа №2 «Наблюдение источников звуков» Комбинированный урок | 1 | | Звук,источник звука. Эхолот. | Деятельностный : эксперимент. Решение познавательных задач | Выявлять понятие средней скорости | Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
Тепловые явления 4 ч |
5/1 | Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел Урок изучения нового материала | 1 | | Тепловое движение молекул | Личностный Систематизация учебного материала. | Объяснять тепловое расширение тел на основе МКТ Уметь работать с научно-популярной литературой | Л. Формировать: навыки организации учебной деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; мотивации развития интеллектуальных и творческих способностей. Р. Понимать различиямежду исходными фактами и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Наблюдения учителя. УО |
6/2 | Плавление и отвердевание Урок изучения нового материала | 1 | | Модели твердого жидкого и газообразного состояний вещества. | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять агрегатные состояния вещества. Объяснять свойства вещества, их различия на основе МКТ | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
7/3 | Испарение и конденсация. Лабораторная работа №3 «От чего зависит скорость испарения жидкости» Комбинированный урок | 1 | | Испарение и конденсация.Средняя скорость движения молекул и температуры тела | Личностный. Самостоятельная работа. | Строить зависимость скорости движения частиц от t0 тела. Объяснять физические явления в природе, в быту. | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
8/4 | Теплопередача Комбинированный урок | 1 | | Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | На примерах подтверждать наличие сил взаимодействия частиц. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
Электромагнитные явления 13 ч |
9/1 | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Урок изучения нового материала | 1 | | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять два рода зарядов Объяснять свойства электризации тел. | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
10/2 | Электромагнитное поле. Объяснение электрических явлений. Урок изучения нового материала | 1 | | Электромагнитное поле. Объяснение электрических явлений. | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять свойства электромагнитного поля. Объяснять свойства электрических явлений | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
11/3 | Электрический ток. Сила тока. Амперметр Комбинированный урок | 1 | | Электрический ток. Сила тока. Амперметр | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятия электричексий ток, источники электрического тока. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
12/4 | Напряжение. Вольтметр. Источники тока. Комбинированный урок | 1 | | Напряжение. Вольтметр. Источники тока. | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие напряжения. Объяснять правило подключения вольтметра. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
13/5 | Напряжение. Сопротивление Комбинированный урок | 1 | | Напряжение. Сопротивление | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие напряжения, сопротивления. Объяснять правило подключения вольтметра | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
14/6 | Последовательное и параллельное соединение Комбинированный урок | 1 | | Последовательное и параллельное соединение проводников | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
15/7 | Лабораторная работа №4 «Последовательное и параллельное соединение» Комбинированный урок | 1 | | Последовательное и параллельное соединение проводников | Личностный. Самостоятельная работа. | Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
16/8 | Электрическое поле Урок изучения нового материала | 1 | | Электрическое поле | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять свойства электрического поля. Объяснять свойства электрических явлений | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
17/9 | Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока Урок изучения нового материала | 1 | | Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять связь между напряжением, сопротивлением и силой тока. Объяснять эту связь. | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
18/10 | Решение задач на тему: «Законы соединения проводников» Комбинированный урок | 1 | | Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
19/11 | Действие электрического тока Урок изучения нового материала | 1 | | Действие электрического тока | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Определять действия электрического тока. Объяснять действия электрического тока | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
20/12 | Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов. Комбинированный урок | 1 | | Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов. | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие магнитное поле. Объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
21/13 | Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные явления» Комбинированный урок | 1 | | Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов. | Личностный. Самостоятельная работа. | Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
Световые явления 9 ч |
22/1 | Свет. Источник света. Распространение света Урок изучения нового материала | 1 | | Свет. Источник света. Распространение света | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Выявлять понятия источники света. Объяснять прямолинейное распространение света. | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
23/2 | Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение. Лабораторная работа№5 «Свет и тень». Комбинированный урок | 1 | | Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение. | Личностный. Самостоятельная работа. | Выявлять понятие световой луч. Объяснять образование теней и полутеней. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
24/3 | Отражение света. Зеркала. Лабораторная работа№6 «Отражение света зеркалом» Комбинированный урок | 1 | | Отражение света. Зеркала. | Личностный. Самостоятельная работа. | Выявлять понятие отражение света. Объяснять законы отражения света. | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
25/4 | Преломление света. Лабораторная работа №7«Наблюдение за преломлением света» Комбинированный урок | 1 | | Преломление света. | Личностный. Самостоятельная работа. | Выявлять понятие преломления света. Объяснять законы преломления света. | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
26/5 | Линзы. Ход лучей в линзах Комбинированный урок | 1 | | Линзы. Ход лучей в линзах | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие линз. Объяснять построение изображения в линзах. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
27/6 | Лабораторная работа № 8 «Построение изображений в линзе» Комбинированный урок | 1 | | Линзы. Ход лучей в линзах | Личностный. Самостоятельная работа. | Объяснять построение изображения в линзах | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
28/7 | Оптические приборы. Глаз и очки Урок изучения нового материала | 1 | | Оптические приборы. Глаз и очки | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Объяснять построение изображения в линзах | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
29/8 | Разложение белого света в спектр. Цвет тел Комбинированный урок | 1 | | Разложение белого света в спектр. Цвет тел | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Объяснять оптические явления | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
30/9 | Контрольная работа №2 по теме: «Световые явления» Комбинированный урок | 1 | | Ход лучей в линзах | Личностный. Самостоятельная работа. | Объяснять построение изображения в линзах | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
Природа и человек 5ч |
31/1 | Атмосфера. Барометр Урок изучения нового материала | 1 | | Атмосфера. Барометр | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Выявлять понятие атмосферы. Объяснять применение физических приборов для измерения давления. | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
32/2 | Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр Комбинированный урок | 1 | | Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие влажности воздуха. Объяснять принцип работы приборов для измерения влажности. | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |
33/3 | Механизмы. Механическая работа Энергия. Механическая энергия. Источники энергии Урок изучения нового материала | 1 | | Механизмы. Механическая работа Энергия. Механическая энергия. Источники энергии | Информационная. Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов. | Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах. Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники. П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях | Мини-размышления. Таблица отчет. УО. |
34/4 | Контрольная работа№3 по теме: «Человек и природа» Комбинированный урок | 1 | | Механизмы. Механическая работа Энергия. Механическая энергия. Источники энергии | Личностный. Самостоятельная работа. | Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов | Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание. | Практическая работа Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту |
35/5 | Повторение по теме «Механическая энергия» Комбинированный урок | 1 | | Механизмы. Механическая работа Энергия. Механическая энергия. Источники энергии | Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач. | Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов | Л. Желать приобрести новые знания и умения. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию | Мини-размышления рисунок отчет. УО. Беседа, опрос |