СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию 6 класс»


Аннотация к рабочей программе по естествознанию 6 класс

Рабочая программа пропедевтического курса естествознания для 6 класса на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия по естествознанию для 5-6 класса, авторыА. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ - 3

Лабораторных работ – 8

Основными целями пропедевтического курса физики для 6 класса являются:

- формирование единой естественнонаучной картины мира всознании обучающихся;

- развитие самостоятельных личностных качеств владения современными знаниями и комплексом умений (компетенций: ключевых, метапредметных, предметных).

Курс способствует решению следующих задач изучения физики:

- формировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

- овладевать обучающимися универсальными учебными действиями (УУД), как способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:

- обеспечить усвоение понятийной базы для изучения последующих предметов - естественнонаучного цикла (химии, биологии, географии);

- формировать у учащихся умения наблюдать, а также измерительных и экспериментальных умений;

- формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать знания из различных источников, работать с научно-популярной литературой;

- формировать умения самостоятельно планировать физический эксперимент;

- выработать исследовательского подхода к изучению физики;

- формировать познавательного интереса к физике и технике, положительных мотивов учения;

- развивать мышления учащихся;

- развивать творческих способностей учащихся.

На изучение естествознания в 6 классе в учебном плане школы отводится 35 часов в год из части, формируемой образовательным учреждением, 1час в неделю.
















1.Планируемые результаты пропедевтического курса естествознания в 6 классе


Личностным результатом обучения естествознания становится убежденность обучающихся в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, появление интереса к естествознанию как к элементу общечеловеческой культуры. На этой стадии понимания ученик начинает рассматривать причины открытия, происхождение изучаемого явления, постигая взаимосвязи объектов и их свойств, предвидит различные следствия их проявлений. Личностными результатами обучения естествознания являются: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обдумывание выбора жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.


Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.

При обучении естествознания, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов. В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода познания физических явлений.

Регулятивные действия обеспечивают:

овладение навыками

- универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,

- организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

Познавательные универсальные учебные действия предполагают что обучающийся:

- воспринимает и анализирует сообщения;

- использует для познания различные методы, проводит сравнение объектов по критериям;

- извлекает нужную информацию и самостоятельно находит решения;

- умеет воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в различных формах в соответствии с поставленными задачами.

- овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

- учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.


В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения.

Коммуникативным результатом обучения естествознания в 6 классе становятся умения:

- адекватно воспринимать и передавать информацию, кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками,

- выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи.


В шестом классе большое внимание уделяется наблюдениям физических явлений. Обязательным при этом является изучение структуры деятельности при выполнении наблюдений и опытов, формирование умения самостоятельно планировать наблюдения и опыты, выбирать способы регистрации результатов исследований, анализировать их результаты и самостоятельно формулировать выводы.

В результате изучения естествознания


Учащиеся научатся:

Выявлять понятия: Механическое движение. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Звук. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Электрический ток Сила тока. Напряжение. Свет как источник информации человека об окружающем мире. Механическая работа. Энергия. Классифицировать движения в зависимости от формы траектории. Производить расчеты пройденного пути и времени движения. Графически изображение движения зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени. Составлять электрические цепи. Применять законы прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света. Применять формулы: расчёта силы тока, напряжения, сопротивления.


Учащиеся получат возможность научиться:

Применять положения о дискретном строении вещества, движении и взаимодействии частиц вещества для объяснения механических и тепловых свойств твердых тел, жидкостей и газов. Классифицировать движения в зависимости от формы траектории. Производить расчеты пройденного пути и времени движения. Графически изображение движения зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени. Составлять электрические цепи. Применять законы прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света. Применять формулы: расчёта силы тока, напряжения, сопротивления. Решать качественные задачи на объяснение явлений теплопроводности, конвекции и излучения. Решать расчётные задачи в одно-два действия с применением изучаемых формул.



2. Содержание учебного предмета

Механические явления (4 часа).

Механическое движение. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Классификация движения в зависимости от формы траектории. Относительность траектории и пройденного пути. Скорость движения. Единицы скорости. Спидометр. Относительная скорость. Равномерное и неравномерное движение. Расчет пройденного пути и времени движения. Графическое изображение движения: график зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени. Звук. Источники звука.

Фронтальные лабораторные работы:

1.Вычисление скорости движения бруска.

2.Наблюдение источников звука

Тепловые явления (4 часа)

Различные состояния вещества, их свойства. Тепловое расширение тел. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация.

Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Фронтальные лабораторные работы

3.От чего зависит скорость испарения жидкости.



Электромагнитные явления (13 часов)

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток. Напряжение. Вольтметр. Вольт – единица измерения напряжения. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства). Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток Электродвигатели. Химическое действие тока.

Фронтальные лабораторные работы:

4.Последовательное соединение и параллельное соединение.

Световые явления (9 часов)

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала. Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал). Глаз и очки. Разложение белого света в спектр. Радуга. Химические явления

Фронтальные лабораторные работы:

5.Наблюдение теней и полутеней.

6.Отражения света в зеркале.

7.Наблюдение преломления света.

8.Получение изображений с помощью линзы.



Человек и природа (часов)

Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы. Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение. Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы. Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

















3.Учебно- тематический план

Тема

Количество часов

В том числе:

Лабораторные

работы

Контрольные работы

1

Механические явления

4

2

-

2

Тепловые явления

4

1

-

3

Электромагнитные явления

13

1

1

4

Световые явления

9

4

1

5

Человек и природа

5


1


Итого

35

8

3














Календарно – тематическое планирование по естествознанию 6 класс 1 час в неделю


ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА (Iчетверть)

Задачи:

Дать возможность обучающимся определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

Провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно; восстановить навыки, которые могли быть утрачены в ходе летнего перерыва;

Создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Тема урока/

Тип урока

часов

Дата

по план/

факт

Элементы содержания

Вид деятельности

Требование к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

(вид, форма)

учащиеся научатся

учащиеся смогут научиться

Механические явления 4ч

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Механическое движение. Виды механических движений

Урок изучения нового материала

1


Механическое движение, траектория, Путь. Траектория. Тело отсчета. Траектория движения. Пройденный путь. Классификация движения в зависимости от формы траектории.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.


Осознавать смысл понятий: путь, траектория, классифицировать движения

Л. положительно относится к учению, познавательной деятельности. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами. П. Слушать, извлекать нужную информацию. К. Приобрести умения осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание в различных знаковых системах.

Наблюдения

ученика.

Беседа, опрос.


2/2

Скорость. Лабораторная работа №1«Вычисление скорости движения бруска»

Комбинированный урок

1


Средняя скорость. Измерение расстоянии и времени скатывания шарика по желобу и определение средней скорости его движения.

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач


Выявлять понятие средней скорости

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

3/3

Относительность механического движения

Комбинированный урок

1


Относительность движения физических тел. Траектории и пройденного пути. Движение планет и звезд.

Информационный.

Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой

Выявлять смысл понятия «относительное движение»

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическим и моделями и реальными объектами. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание полученной информации. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Наблюдения

ученика.

Беседа, опрос.


4/4

Звук, источник звука. Эхолот. Лабораторная работа №2 «Наблюдение источников звуков»

Комбинированный урок

1


Звук,источник звука. Эхолот.

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач


Выявлять понятие средней скорости

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

Тепловые явления 4 ч

5/1

Разнообразие тепловых явлений. Тепловое расширение тел

Урок изучения нового материала

1


Тепловое движение молекул

Личностный Систематизация учебного материала.

Объяснять тепловое расширение тел на основе МКТ

Уметь работать с научно-популярной литературой

Л. Формировать: навыки организации учебной деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; мотивации развития интеллектуальных и творческих способностей.

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения.

К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.

Наблюдения учителя.

УО


6/2

Плавление и отвердевание

Урок изучения нового материала

1


Модели твердого жидкого и газообразного состояний вещества.



Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять агрегатные состояния вещества. Объяснять свойства вещества, их различия на основе МКТ

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

7/3

Испарение и конденсация. Лабораторная работа №3 «От чего зависит скорость испарения жидкости»

Комбинированный урок

1


Испарение и конденсация.Средняя скорость движения молекул и температуры тела

Личностный.

Самостоятельная работа.

Строить зависимость скорости движения частиц от t0 тела. Объяснять физические явления в природе, в быту.

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

8/4

Теплопередача

Комбинированный урок

1


Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

На примерах подтверждать наличие сил взаимодействия частиц.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

Электромагнитные явления 13 ч

9/1

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Урок изучения нового материала

1


Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять два рода зарядов Объяснять свойства электризации тел.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

10/2

Электромагнитное поле. Объяснение электрических явлений.

Урок изучения нового материала


1


Электромагнитное поле. Объяснение электрических явлений.


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять свойства электромагнитного поля. Объяснять свойства электрических явлений

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

11/3

Электрический ток. Сила тока. Амперметр Комбинированный урок


1


Электрический ток. Сила тока. Амперметр

Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятия электричексий ток, источники электрического тока.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

12/4

Напряжение. Вольтметр. Источники тока.

Комбинированный урок

1


Напряжение. Вольтметр. Источники тока.


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие напряжения. Объяснять правило подключения вольтметра.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

13/5

Напряжение. Сопротивление

Комбинированный урок

1


Напряжение. Сопротивление


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие напряжения, сопротивления. Объяснять правило подключения вольтметра

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

14/6

Последовательное и параллельное соединение

Комбинированный урок


1


Последовательное и параллельное соединение проводников


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

15/7

Лабораторная работа №4 «Последовательное и параллельное соединение»

Комбинированный урок

1


Последовательное и параллельное соединение проводников


Личностный.

Самостоятельная работа.

Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

16/8

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

1


Электрическое поле


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять свойства электрического поля. Объяснять свойства электрических явлений

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

17/9

Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока

Урок изучения нового материала

1


Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять связь между напряжением, сопротивлением и силой тока. Объяснять эту связь.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

18/10

Решение задач на тему: «Законы соединения проводников»

Комбинированный урок

1


Связь между напряжением, сопротивлением, силой тока


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

19/11

Действие электрического тока

Урок изучения нового материала

1


Действие электрического тока


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять действия электрического тока. Объяснять действия электрического тока

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

20/12

Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.

Комбинированный урок

1


Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие магнитное поле. Объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

21/13

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные явления» Комбинированный урок

1


Постоянные магниты. Магнитное поле. Взаимодействие магнитов.


Личностный.

Самостоятельная работа.

Объяснять законы последовательного и параллельного соединения проводников

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

Световые явления 9 ч

22/1

Свет. Источник света. Распространение света

Урок изучения нового материала

1


Свет. Источник света. Распространение света


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Выявлять понятия источники света. Объяснять прямолинейное распространение света.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

23/2

Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение. Лабораторная работа№5 «Свет и тень».

Комбинированный урок

1


Световой луч. Образование теней. Солнечное и лунное затмение.

Личностный.

Самостоятельная работа.

Выявлять понятие световой луч. Объяснять образование теней и полутеней.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

24/3

Отражение света. Зеркала. Лабораторная работа№6 «Отражение света зеркалом»

Комбинированный урок

1


Отражение света. Зеркала.

Личностный.

Самостоятельная работа.

Выявлять понятие отражение света. Объяснять законы отражения света.

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

25/4

Преломление света. Лабораторная работа №7«Наблюдение за преломлением света»

Комбинированный урок

1


Преломление света.

Личностный.

Самостоятельная работа.

Выявлять понятие преломления света. Объяснять законы преломления света.

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

26/5

Линзы. Ход лучей в линзах

Комбинированный урок

1


Линзы. Ход лучей в линзах


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие линз. Объяснять построение изображения в линзах.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

27/6

Лабораторная работа № 8 «Построение изображений в линзе»

Комбинированный урок

1


Линзы. Ход лучей в линзах


Личностный.

Самостоятельная работа.

Объяснять построение изображения в линзах

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

28/7

Оптические приборы. Глаз и очки



Урок изучения нового материала

1


Оптические приборы. Глаз и очки




Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Объяснять построение изображения в линзах

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

29/8

Разложение белого света в спектр. Цвет тел

Комбинированный урок

1


Разложение белого света в спектр. Цвет тел


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Объяснять оптические явления

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

30/9

Контрольная работа №2 по теме: «Световые явления»

Комбинированный урок

1


Ход лучей в линзах

Личностный.

Самостоятельная работа.

Объяснять построение изображения в линзах

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

Природа и человек 5ч

31/1

Атмосфера. Барометр

Урок изучения нового материала

1


Атмосфера. Барометр


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Выявлять понятие атмосферы. Объяснять применение физических приборов для измерения давления.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

32/2

Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр

Комбинированный урок

1


Влажность воздуха. Гигрометр и психрометр


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие влажности воздуха. Объяснять принцип работы приборов для измерения влажности.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

33/3

Механизмы. Механическая работа Энергия. Механическая энергия. Источники энергии

Урок изучения нового материала

1


Механизмы. Механическая работа

Энергия. Механическая энергия. Источники энергии


Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.

П. Учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

34/4

Контрольная работа№3 по теме: «Человек и природа»

Комбинированный урок

1


Механизмы. Механическая работа

Энергия. Механическая энергия. Источники энергии


Личностный.

Самостоятельная работа.

Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

35/5

Повторение по теме «Механическая энергия»

Комбинированный урок

1


Механизмы. Механическая работа

Энергия. Механическая энергия. Источники энергии


Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

Выявлять понятие механической работы, энергии. Объяснять принцип работы простых механизмов

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!