СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология рабочая программа 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учрежденийавтора А.А. Плешакова «Окружающий мир.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

         

Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» обязательной части учебного плана. Учебный предмет расчитан на 68 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Технология рабочая программа 3 класс»




Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология.1-4 класс» и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» обязательной части учебного плана. Учебный предмет рассчитан на 34 ч.


Планируемые результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов:

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  1. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты».

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание тем учебного курса «Технология» в 3 классе

Вводный урок (1час) Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля (21часа)

Архитектура. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. Конструирование из бумаги дома.

Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Конструирование из проволоки телебашни.

Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов.

Детская площадка. Конструирование из бумаги объектов детской площадки.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Ткани, из которых изготавливаются разные виды одежды. Виды и свойства тканей и пряжи. Способы украшения одежды: вышивка, монограмма. Аппликация и ее виды. Профессии: модельер, закройщик, портной. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация из ткани.

Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Гобелен, технологический процесс его создания. Профессии: прядильщица, ткач. Плетение гобелена.

Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Выбор блюд. Конструирование из бумаги моделей весов.

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления, рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи.

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Изготовление колпачка для яиц из ткани.

Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Простейшая сервировка стола.

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки и ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Аппликация из соломки.

Упаковка подарков. Значение подарков для человека. Оформление подарка. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройства автомобиля. Работа с картоном. Технология конструирования объемных фигур.

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Инструменты для работы с ним. Сборка изделия.

Магазин подарков. Виды магазинов и профессии людей, работающих в магазине. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества.

Человек и вода (5 часов)

Мосты. Виды мостов и их назначение. Моделирование. Изготовление моделей висячего моста.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. История возникновения искусства оригами. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям.

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Конструирование модели вертолета из бумаги с использованием пробки.

Воздушный шар. Техника «папье-маше», ее освоение.

Человек и информация (4часов)

Переплетная мастерская. Книгопечатание. Конструкция книг. Переплет книги и его назначение.

Почта. Способы общения и передачи информации. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. Заполнение бланка почтового отправления.

Афиша. Программа Microsoft Office Word. Создание афиши на компьютере.


Календарно-тематическое планирование 3 класс


урока



Тема раздела, урока

Количество часов

Примечание

Давайте познакомимся (1 час)

1

Вводный урок. Как работать с учебником.

1


Человек и земля (21 час)

2.

Архитектура.

Изделие «Дом»

1


3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1


4

Парк. Изделие «Городской парк»

1


5

Детская площадка.

Изделия «Качалка», «Песочница».

1



6

Детская площадка.

Изделия «Игровой комплекс», «Качели»

1


7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочков монограммой», «Украшение фартука»

2


9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1



10

Кафе. Изделие «Весы»

1


11

Фруктовый завтрак. Изделие «Фруктовый завтрак»

1


12

Колпачок-цыплёнок.

Изделие «Колпачок-цыплёнок»

1


13

Бутерброды.

Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1


14

Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1


15 -16

Новый год. Оригами. Изделия «Звёздочка», «Оригами»

2


17

Золотистая соломка

Изделие «Золотистая соломка»

1


18 -19

Упаковка подарков. Оригами

Изделие «Упаковка подарков»

2




20

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»

1


21 -22

Грузовик. Способы соединения деталей конструктора. Изделия «Грузовик», «Автомобиль»

2


Человек и вода (5 часов)

23

Мосты. Новый вид соединения деталей- натягивание нитей.

1


24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»

1


25-26

Океанариум. Проект «Океанариум»

2


27

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов.

1


Человек и воздух (3 часа)

28

Зоопарк. Различные техники оригами

1


29-30

Воздушный шар. Техника папье-маше.

2


Человек и информация (4 часа)

31


Переплётная мастерская. Освоение элементов переплётных работ


1


32

Почта. Заполнения бланка почтового отправления.

1


33

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

1


34

Афиша. Программа Microsoft Office Word. Создание афиши на компьютере.



1














































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!