СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию 5 класс»

Аннотация к рабочей программе по естествознанию 5 класс

Рабочая программа пропедевтического курса естествознания для 5 классана основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»

Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия по естествознанию для 5-6 класса, авторыА. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ -3

Лабораторных работ - 9

Основными целями пропедевтического курса естествознания для 5 класса являются:

- формирование единой естественнонаучной картины мира в сознании обучающихся;

- развитие самостоятельных личностных качеств владения современными знаниями и комплексом умений (компетенций: ключевых, метапредметных, предметных).

Курс способствует решению следующих задач изучения естествознания:

- формировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

- овладевать обучающимися универсальными учебными действиями (УУД), как способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:

- обеспечить усвоение понятийной базы для изучения последующих предметов - естественнонаучного цикла (химии, биологии, географии);

- формировать у учащихся умения наблюдать, а также измерительных и экспериментальных умений;

- формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать знания из различных источников, работать с научно-популярной литературой;

- формировать умения самостоятельно планировать физический эксперимент;

- выработать исследовательского подхода к изучению физики;

- формировать познавательного интереса к физике и технике, положительных мотивов учения;

- развивать мышления учащихся;

- развивать творческих способностей учащихся.

На изучение физики в 5 классе в учебном плане школы отводится 35 часов в год из части, формируемой образовательным учреждением, 1 час в неделю.
















1.Планируемые результаты пропедевтического курса естествознания в 5 классе


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий, позволят им самостоятельно усваивать новые знания, а также приобрести навыки самоорганизации своей деятельности. Уровень самостоятельности обучающихся является одним из критериев оценки их учебной деятельности.


Личностным результатом обучения естествознания становится убежденность обучающихся в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, появление интереса к естествознанию как к элементу общечеловеческой культуры. На этой стадии понимания ученик начинает рассматривать причины открытия, происхождение изучаемого явления, постигая взаимосвязи объектов и их свойств, предвидит различные следствия их проявлений. Личностными результатами обучения естествознания являются: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обдумывание выбора жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.


Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.

При обучении естествознания, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов. В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода познания физических явлений.

Регулятивные действия обеспечивают:

овладение навыками

-универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,

-организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами

Познавательные универсальные учебные действия предполагают, что обучающийся:

- воспринимает и анализирует сообщения;

- использует для познания различные методы, проводит сравнение объектов по критериям;

- извлекает нужную информацию и самостоятельно находит решения;

- умеет воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в различных формах в соответствии с поставленными задачами.

- овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

- учится понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.


В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения.

Коммуникативным результатом обучения естествознания в 5 классе становятся умения:

- адекватно воспринимать и передавать информацию, кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками,

- выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи.


2. Содержание учебного предмета


Введение-5 ч

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

Физика – наука о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

Знакомство с простейшим физическим оборудованием: пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества.

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).

Лабораторные работы

1.Определение размеров физического тела.

2.Измерение объема измерительного цилиндра и твердого тела.


Тела и вещества- 14ч

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Плотность вещества.

Лабораторные работы

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение температуры воды и воздуха.

5.Измерение плотности вещества.


Взаимодействие тел-8ч

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.

Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы.

Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.

Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Лабораторные работы

6.Измерение силы трения.

7.Определение давления тела на опору.


Давление твердых тел, жидкостей и газов -8ч


Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль – единица измерения давления.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.


Лабораторные работы

8.Измерение выталкивающей силы.

9.Выяснение условия плавания тел.



























3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Количество часов

В том числе:

Лабораторные

работы

Контрольные работы

1

Введение

5

2

-

2

Тела и вещества

14

3

1

3

Взаимодействие тел

8

1

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.


8

3

1


Итого

35

9

3























Календарно – тематическое планирование по физике 5 класс 1 час в неделю


ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА

Задачи:

Дать возможность обучающимся определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

Провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно; восстановить навыки, которые могли быть утрачены в ходе летнего перерыва;

Создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

Тема урока/

Тип урока

часов

Дата

по плану/

факт

Элементы содержания

Вид деятельности

Требование к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

(вид, форма)

учащиеся научатся

учащиеся смогут научиться

Введение 5 ч

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика


Урок изучения нового материала

1


Физика – это наука о природе. Наблюдение и описание физ.явлений. История возникновения наук о природе Физические явления. Что изучает астрономия. Астрономические явления

Информационный.

Слушание объяснений учителя

выявлять физические и астрономические явления в природе.

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. Воспринимать и анализировать сообщения.

К. Адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание.

текущий

2/2

Методы физических исследований.


Комбинированный урок

1


Наблюдение и описание физ.явлений. Наблюдения и опыт. Методы астрономии.

Наблюдение.

Информационный.

Работа с научно-популярной литературой

Сравнивать и применять различные единицы измерения расстояний.

Л. Положительно относится к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

К. Уважительно относится к одноклассникам, учителю, авторам открытий и изобретений

Мини-размышления. УО.

3/3

Измерительные приборы

Урок практикум

1


Единицы физических величин. Измерительные приборы и шкала прибора. Цена деления шкалы прибораТочность измерений

Деятельност

ный: эксперимент.

Кратковременная практическая работа


Применять алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора. Пользоваться измерительными приборами.

Л. Желать приобретать новые знания и умения.

Р. Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

К. Уметь работать в группе.

Личные наблюдения учителя.

Дневники достижений.

УО

4/4

Лабораторная работа №1 «Определение размеров тела».


Комбинированный урок

1


Международ-ная система единиц, способы измерения длины. Измерение длины. Единицы длины. Шкала измерительного прибора

Деятельностный: эксперимент.

Применять метод рядов для измерения размеров малых тел.


Л. Убеждаться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий

Р. Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

П. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования выполнения учебной задачи.

К. Формировать уважительное отношение к одноклассникам.

Личные наблюдения учителя.

Практическая работа Уровень знаний по определению размеров тел.

5/5

Лабораторная работа №2 «Измерение объема твердого тела»


Урок практикум

1


Объем тела. Измерение объема. Мензурка.

Деятельност

ный: эксперимент

Решение познавательных задач.

Изучение устройства приборов

Применять полученные знания на практике

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Овладевать универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

Тела и вещества 14ч

6/1

Физическое тело. Вещество.


Урок изучения нового материала

1


Понятие физическое тело, вещество. Небесные тела. Форма и объем физических тел.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

проводить сравнение физических тел по их характеристикам.

Л. Проявлять уважение к творцам науки и техники, воспринимает физику как элемент общечеловеческой культуры; желает приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. Воспринимать и анализировать сообщения.

К. Адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание.

Мини-размышления, уровень знаний по предмету.

УО

7/2

Три состояния вещества

Комбинированный урок

1


Упражнения на отграничение понятий: физическое явление, тело, вещество. Упражнение на определение формы тела, вещества

Деятельност

ный.

Организация совместной учебной деятельности

Решение познавательных задач.

Отбор и сравнение объектов.

сравнить физические тела по их веществу и форме, делать обобщение, вывод.

Л. Желать приобретать новые знания и умения.

Р. Планировать необходимые действия, действовать по плану.

П. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; использовать для познания различные методы, проводить сравнение объектов по критериям.

К. Уметь работать в группе.

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту.

ФО

8/3

Масса тела


Комбинированный урок

1


Масса тела. Единицы массы. Единицы массы. Массы планет и звезд.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.


Определять понятия массы, единиц массы

Л. Овладеть эвристическими методами решения проблем. Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Извлекает нужную информацию и находить пути решения поставленной задачи. К. Приобрести умения осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.


9/4

Лабораторная работа №3 «Определение массы тела»


Урок практикум

1


Масса тела. Определение массы различных тел путем их взвешивания на рычажных весах.

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач.

Изучение устройства приборов


Измерять массу тела, сравнивать массы тел, делать вывод

Работать с приборами

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Приобретсти опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.


10/5

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 4 «Измерение температуры воздуха и воды»

1


Зависимость температуры от скорости движения частиц. Знакомство с прибором – термометром.

Личностный.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Формулировать понятие «тепловое движение», «температура». Измерять температуры, используя шкалы с различной ценой деления.

Л. Проявляет уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

формирует: навыки организации учебной деятельности, мотивации развития интеллектуальных и творческих способностей; принимает и сохраняет учебную задачу.

П. Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных зада.

К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Беседа, опрос. Выполнение задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели

УО

11/6

Строение вещества. Молекулы и атомы



Дискретное строение вещества Молекулы. Атомы

Решение познавательных задач.

Отбор и сравнение объектов.

Формулировать основные положения молекулярно кинетической теории. Обосновывать знания на примерах.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

П. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; использоватьдля познания различные методы проводит, сравнение объектов по критериям.

К. Уметь работать в группе.

Личные наблюдения учителя, рисунок-отчет.

ФО

12/7

Движение молекул. Диффузия

1


Средняя скорость движения молекул и температуры тела Диффузия.

Личностный.

Самостоятельная работа.

Строить зависимость скорости движения частиц от t0 тела. Объяснять физические явления в природе, в быту.

Л. формировать познавательный интерес, совершенствовать полученные знания формировать: навыки Р. Планирует самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения. К. Кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.


Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос.

13/8

Взаимодействие частиц вещества

1


Взаимодействие частиц, вещества

Деятельностный: эксперимент. Решение познавательных задач.

На примерах подтверждать наличие сил взаимодействия частиц.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и информацию



Мини-размышления

рисунок отчет. УО.

Беседа, опрос

14/9

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

1


Модели твердого жидкого и газообразного состояний вещества.



Информационная.

Слушание объяснений учителя.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять агрегатные состояния вещества. Объяснять свойства вещества, их различия на основе МКТ

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявлять уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Понимать различиямежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. П. Приобретать опыт поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать, отображать предметное содержание и условия деятельности в различных знаковых системах.

Р. Убедиться в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, проявляет уважение к творцам науки и техники.


Мини-размышления.

Таблица

отчет.

УО.

15/10

Строение атома

1


Дискретное строение вещества Атомы

Решение познавательных задач.

Отбор и сравнение объектов.

Формулировать основные положения молекулярно кинетической теории. Обосновывать знания на примерах.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

П. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; использоватьдля познания различные методы проводит, сравнение объектов по критериям.

К. Уметь работать в группе.

Личные наблюдения учителя, рисунок-отчет.

ФО

16/11

Плотность вещества

1


Масса и объем тела, плотность вещества

Информационный.

Деятельностный.

Определять понятия массы, объема, плотности тел, единиц измерения.

Определять плотность по формуле.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Овладевать универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Осознать познавательную задачу. К. Приобретать умения осуществлять сотрудничество с учителем , адекватно воспринимать и передавать информацию.

Проверка знаний по умению применять формулу расчета плотности веществ

УО

17/12

Связь между плотностью, массой и объемом

1


Плотность, масса, объем тел. Перевод единиц измерения в систему СИ.

Деятельностный.

Информационный.

Анализ проблемных ситуаций.

Систематизация учебного материала.

Применять знания по расчету плотности веществ при решении всех типов задач.

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


Мини-размышления. Проверка уровня знаний по решению всех типов задач.

УО

18/13

Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности вещества»

1


Плотность вещества

Деятельностный: эксперимент

Решение познавательных задач.

Изучение устройства приборов

Применять полученные знания по определению объема, массы, плотности вещества, переводу единиц измерения.

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. овладение универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Отчет по практической работе.

Личные наблюдения учителя.

19/14

Контрольная работа №1. «Тело, вещество, явление. Методы наблюдения».


Урок контроля

1


Понятие физическое тело, вещество, явление.

Методы наблюдения в астрономии

Методы наблюдения в астрономии

Личностный.

Самостоятельная работа.

применять на практике знания, полученные на уроках

Л. Формировать: навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; мотивации развития интеллектуальных и творческих способностей. Р. Планировать самостоятельно необходимые действия. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находить решения. К. Учится кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.

СРУмения использования рациональных способов выполнения задания с учетом индивидуальных и личностных качеств.



Взаимодействие тел 8 ч

20/1

Взаимодействие тел. Сила


Урок изучения нового материала


1


Взаимодействие тел. Сила. Условие равномерного движения тела. Изменение скорости и деформация тел под действием силы.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Формулировать определение силы, формулировать определение деформации

Л. Желать совершенствовать приобретенные знания и умения.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, графической, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий. К. Приобрести умения осуществлять сотрудничество со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Наблюдения

ученика.

Беседа, опрос.


21/2

Явление тяготения. Сила тяжести


Комбинированный урок

1


Сила тяжести. Сила тяжести. Деформация тел под действием силы тяжести.

Измерение силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела.


Информационный.

Деятельностный.

Решение познавательных задач.

Изучение устройства приборов

Формулировать определение силы тяжести, сравнение силы тяжести, описывать явление всемирного тяготения

Графически изображать силы, практический вывод формулы силы тяжести

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа.

Беседа, опрос.

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту


22/3

Вес тела. Невесомость


Комбинированный урок

1


Вес тела.

Деформация растяжения и сжатия, кручения, сдвига.

Информационный.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Формулировать определение веса, сравнение, вывод

Рассчитывать вес тела, изображать графически

Л. Желать приобретать новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, математической, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий и находить верный обоснованный ответ. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Наблюдения

ученика. Беседа, опрос.


23/4

Деформация. Виды деформации. Сила упругости


Комбинированный урок

1


Сила упругости. Изменение скорости и деформация тел под действием силы упругости. Измерение силы упругости. Зависимость силы упругости от величины деформации и жесткости тела.

Информационный.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с научно-популярной литературой

Формулироватть определение силы упругости, виды деформации

Л. формирует познавательный интерес. Р. Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Наблюдения

ученика.

Беседа, опрос.

24/5

Измерение сил. Динамометр.


Урок практикум

1


Сила упругости, деформация тел. Устройство динамометра. Изучение зависимости силы упругости от величины деформации тела

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач.

Изучение устройства приборов

Выявлять понятие силы упругости, установить зависимость силы упругости от величины деформации, сравнивать, делать выводы

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту


25/6

Сила трения


Комбинированный урок


1


Сила трения.

Силы трения в жидкостях и газах. Виды трения: трение покоя, трение скольжения, вязкое трение.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Анализ проблемных ситуаций.

Формулировать определение силы трения, виды трения, сравнивать

Измерять силу трения

Л. Желать приобретать новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, математической, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий и находить верный обоснованный ответ. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.


26/7

Способы усиления и ослабления трения. Лабораторная работа №6«Изучение силы трения»


Урок практикум

1


Зависимость силы трения от силы давления. Изучение зависимости силы трения от силы давления и качества обработки поверхности

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач


Устанавливать зависимость силы трения от силы давления

Измерять силу трения динамометром

Л. Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Р. Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. . К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.


27/8

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»


Контроль знаний

1


Взаимодействие тел. Силы.

Решение текстовых количественных и качественных задач

Объяснять наблюдаемые явлений.

Систематизировать учебного материала.

Л. Повышать мотивацию развития интеллектуальных и творческих способностей. Р. Планировать самостоятельно необходимые действия. Формирует навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находить решения. К. Учится кратко и точно отвечать на вопросы, отображать предметное содержание.

Учет использования рациональных способов выполнения задания с учетом индивидуальных и личностных качеств.

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 8 ч

28/1

Давление твердых тел


Комбинированный урок


1


Давление. Единицы давления. Сила давления.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с научно-популярной литературой

Формулировать определение давления, единицы измерения

Понимать физический смысл давления

Л. Желать приобретать новые знания и умения.

Р. Понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, математической, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий и находить верный обоснованный ответ. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Наблюдения

ученика.

Беседа, опрос.


29/2

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа №7 «Определение давление тел на опору»


Комбинированный урок

1


Способы изменения давления.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Изучение устройства приборов

Анализ проблемных ситуаций.


Применять способы изменение давления, сравнения давления, рассчитывать давление

Л. Освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем.

Р. Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, математической, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий и находить верный обоснованный ответ. К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Практическая работа .Беседа, опрос.

30/3

Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля

Комбинированный урок

1


Закон Паскаля. Свойства жидкости

Информационный.

Анализ проблемных ситуаций.

Определять строение жидкостей, смысл закона Паскаля.

Объяснять передачу давления в жидкостях

Л. Убедиться в возможности познания природы. Проявляет уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Р. Убедиться в возможности познания природы, Осознавать и запоминать учебную цель и задачу.

П. Воспринимать и анализировать сообщения.

К. Адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание.

Личные наблюдения учителя, отчет по исследованию давления жидкости.

УО

31/4

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды

Комбинированный урок

1


Сообщающиеся сосуды.

Деятель

ностный.

Информационный.

Анализ проблемных ситуаций

Определять понятие сообщающихся сосудов, применение сообщающихся сосудов. Объяснять практическое применение сообщающихся сосудов и принцип работы приборов.

Л. совершенствует имеющиеся знания.

Р. Понимает и принимает поставленную задачу.

П. Формировать умения воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий, находить ответы на поставленные вопросы и объяснять их.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Личные наблюдения учителя.

Выполнение конспекта с учетом проявления интереса к учению

ФО

325

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила. Лабораторная работа

№ 8 «Измерение выталкивающей силы»

Комбинированный урок

1


Изучение зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части тела и плотности жидкости

Деятельностный : эксперимент.

Решение познавательных задач


Применять закон Архимеда.

Объяснять и определять выталкивающую силу при разной степени погруженности тела в жидкости разной плотности.

Л. осваивает приемы действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Р. овладевает навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

П. Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками и учителем, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в отчете.

Практическая работа

Личные наблюдения учителя, отчет по эксперименту

33/6

Условия плавания тел. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия плавания тел»

Комбинированный урок

1


Условия плавания тел различных размеров, формы и состава вещества в жидкостях разной плотности.

Информационный.

Изучение устройства приборов

Работа с научно-популярной литературой

Анализ проблемных ситуаций.

Применять закон Архимеда для условия плавания тел в жидкости.

Объяснять и определять условия плавания тел в жидкости.

Л. Желать приобрести новые знания и умения.

Р. Понимает различия между теоретическими моделями и реальными объектами, Овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

П. Осознать познавательную задачу.

К. Приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в конспекте.

Наблюдения

учителя.

Беседа.

ФО

34/7

Контрольная, работа

№ 3 «Свойства жидкостей»


Урок контроля

1


Закон Архимеда

Условия плавания тел в жидкости

Сила поверхностного натяжения. Смачивание

Деятельностный

Личностный Решение познавательных задач


Применять закон Архимеда для условия плавания тел. Формулировать войства жидкостей.

Применять знания при решении всех типов задач.

Л. Формировать: навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; мотивации развития интеллектуальных и творческих способностей.

Р. Планирует самостоятельно необходимые действия.

П. Извлекать нужную информацию и самостоятельно находит решения.

К. Приобретать умения адекватно воспринимать информацию

Проверка уровня знаний по решению всех типов задач.

ПО

35/8

Повторение по теме «Плотность вещества»


Урок обобщения и систематизации знаний


1


Строение вещества. Основы МКТ.

Плотность, масса, объем тел. Перевод единиц измерения в систему СИ.

Информационный.

Слушание объяснений учителя.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Систематизация учебного материала.

Работа с научно-популярной литературой

Определять базовые понятия.

Определять понятия массы, объема, плотности тел, единиц измерения.

Определять плотность по формуле при решении всех типов задач.

Л. Убедиться в возможности познания природы., в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества формирует отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.. Р. Осознавать и запоминать учебную цель и задачу. П. Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание заданий

Личные наблюдения учителя,

с учетом проявления интереса учащихся к учению, стремления к достижению поставленной цели

ФО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!