СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по естествознанию»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГосударственноЕ АвтономноЕ профессиональноЕ образовательноЕ учреждениЕ

«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области




«Утверждаю»:

Директор___________В.М. Боровков

«30» июня 2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.11 Естествознание


09.02.07 Информационные системы и программирование

Срок обучения: 3 года 10 месяцев











Рассмотрена и одобрена на заседании

МО преподавателей дисциплин

общеобразовательного цикла

Протокол № 11 «20» июня 2022 г.

Председатель МО _______Е.В.Лименько






2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1568).



Организация-разработчик: ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы», г. Унеча, Брянская область.



Разработчик:

Зимницкая И.П. - преподаватель ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».














Рекомендована методическим советом ГАПОУ «Унечский техникум отраслевых технологий и транспорта имени Героя России А.В.Рассказы».



Протокол заседания № 11 от « 30 » июня 2022 г.

















СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

















































1.Общая характеристика рабочей программы

учебной дисциплины


1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной и входит в основную профессиональную образовательной программу в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии, экологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

  • готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

  • метапредметных:

  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

  • применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

  • умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

  • предметных:

  • сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;

  • владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

  • сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

  • сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

  • владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

  • сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь с критериями с определенной системой ценностей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, превращение энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создание биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний;

  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  • работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений, энергосбережения, безопасного использования материалов и химических веществ в быту, профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, квант, периодический закон, химическая реакция, макромолекула, белок, фермент, клетка, дифференциация клеток, организм, биосфера;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины

мира.

Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС профессии:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.









































2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:


практические занятия

75

лабораторные работы

16

Самостоятельная работа студента (всего)

61

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности студентов

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

I семестр

Раздел 1.

Физическая картина мира.


81


Тема 1.1.

Макромир


Содержание учебного материала

6

ОК3,ОК4,

ОК5, ОК7

Естествознание - единство науки и природы. Методы изучения природы и естествознание.

1

Практическое занятие №1.Естественно-научные понятия и законы.

Практические занятия №2-3.Решение задач на нахождение массовой доли химических элементов в веществе

Практическое занятие №4.Решение задач на относительность механического движения.

Практическое занятие №5.Решение задач на основные законы кинематики.

5

Тема 1.2.

Микромир



Содержание учебного материала

45

ОК1,ОК2

ОК5, ОК6

Радиоактивность: использование в технике и медицине.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

Основные классы органических соединений

Углеводороды.

Современные вещества и материалы. Полимеры, наноматериалы.

Коррозия металлов. Химические источники тока

5

Лабораторная работа №1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Лабораторная работа №2. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Лабораторная работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации.

Лабораторная работа №4. Свойства кислот.

Лабораторная работа № 5. Свойства оснований.

Лабораторная работа №6. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Лабораторная работа №7. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II).

Качественная реакция на крахмал

Лабораторная работа №8.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

8



Практическое занятие №6.Строение атома. Изотопы.

Практические занятия №7-8.Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов.

Практическое занятие №9.Химическая связь. Ионная химическая связь.

Практическое занятие №10.Ковалентная связь. Металлическая связь.

Практическое занятие №11.Агрегатные состояния веществ. Водородная связь

Практическое занятие №12.Обобщение темы «Химическая связь». Тестирование.

Практическое занятие №13.Вода. Физические и химические свойства воды. Ее роль в развитии биосферы.

Практические занятие №14-15.Массовая доля растворенного вещества.

Практическое занятие №16.Жесткость воды и способы ее устранения.

Практическое занятие №17.Классификация неорганических веществ. Оксиды.

Практическое занятие №18.Кислоты, их свойства.

Практическое занятие №19.Соли. Гидролиз солей.

Практическое занятие №20.Структурные формулы и номенклатура органических соединений.

Практические занятия №21-23.Углеводороды

Практические занятия №24-26. Кислородсодержащие органические вещества

Практическое занятие №27.Азотсодержащие органические вещества

Практические занятия №28-29. Ионные уравнения

Практические занятия №30-31.Окислительно-восстановительные реакции.

Практическое занятие №32.Электролиз

Практические занятия №33-34.Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

Практическое занятие №35.Решение задач по теме «Тепловой эффект реакции».

Практические занятия №36.Решение расчетных задач по основным газовым законам.

Практическое занятие №37 в форме зачета по темам I cеместра

32

Самостоятельные работы студентов

№1-3.Решение задач по теме: «Основные законы химии».

№ 4-6. Составление электронных формул атомов.

№7-10.Составление электронных и электрографических формул веществ.

№11-13.Подготовить презентацию по теме: «Химическая связь».

№14-15.Решение задач по теме: «Растворы».

№18-21.Решение задач по теме: «Растворы».

№22-24.Подготовить презентацию по теме: «Классы неорганических веществ».

№25-26.Окислительно-восстановительные реакции.

№27-28.Решение задач на вывод формул

№ 29.Составить модели алканов.

№ 30.Составление кроссворда по теме: «Природные источники углеводородов».

30


II cеместр

Раздел 2.

Биохимическое единство живых организмов


55


Тема 2.1.

Химия и организм человека

Содержание учебного материала

6

ОК 1,ОК2, ОК3,ОК5

Клеточная теория. Неорганические вещества клетки.

2

Практические занятия №38-39.Органические вещества: липиды, углеводы, белки, нуклеиновые кислоты

Практические занятия №40-41.Биологически активные вещества

4

Тема 2.2.

Мир живых систем.


Содержание учебного материала

15

ОК1,ОК2,

ОК6, ОК7

Признаки живой системы. Многообразие живых организмов, принципы их классификации.диссоциации. Вирусы.

Клетка - функциональная единица живых организмов.

Развитие представлений о происхождении живого. Элементы теории биохимической эволюции.

Синтетическая теории эволюции. Борьба за существование. Естественный отбор.

Основные механизмы и направления эволюции.

Человек – биосоциальный вид.

Человеческие расы.

10

Практическое занятие №42.Уровни организации живого.

Практические занятия №43-44.Закономерности хранения и передачи наследственной информации в живом мире

Практические занятия №45-46.Антропогенез. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.

5

Тема 2.3.

Человек и его здоровье


Содержание учебного материала

18

ОК1,ОК2


Лабораторная работа №9. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Лабораторные работы №10-11.Решение генетических задач

Лабораторная работа №12. Анализ фенотипической изменчивости.

4



Практические занятия №47-48.Индивидуальное развитие организмов

Практические занятия №49-50.Генетика как наука. Первый и второй законы Менделя.

Практическое занятия №51.Третий закон Менделя.

Практические занятия №52-53.Хромосомная теория наследственности. Генетика пола, здоровье человека.

Практическое занятие №54.Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

Практические занятия №55-56.Решение генетических задач различных видов

Практическое занятие №57.Заболевания человека, влияния наркогенных веществ.

Практическое занятие №58.Современная физика, химия, биология на службе человека

Практические занятие №59-60.Селекция. Биотехнология.

14


Самостоятельные работы студентов

№ 31-33. Подготовить сообщение по теме: «Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние».

№34-35. Подготовить кроссворд по теме: «Нуклеиновые кислоты».

№ 36-37. Подготовить сообщение по теме: «Вирусы».

№ 38-40. Подготовить сообщение по теме: «Формы размножения организмов».

№ 41-43. Приготовить презентацию на тему: «Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбрио­нальное развитие ребенка».

№ 44-46. Подготовить презентацию по теме: «Драматические страницы в истории развития генетики».

16


Раздел 3. Естествознание в современном мире


46


Тема 3.1.

Энергия

Содержание учебного материала

6

ОК1,ОК2, ОК4,

ОК5,ОК7

Практическое занятие №61.

Энергия - единая мера различных форм движения материи. Закон сохранения энергии.

Практическое занятие №62.

Энергия химических и ядерных процессов. Альтернативная энергетика.

Практическое занятие №63.

Преобразование энергии в живых организмах.

Практические занятия №64-65.

Электромагнитная природа света. Влияние света на жизнь организмов.40

5

Тема 3.2.

Основы экологии.

Содержание учебного материала

26

ОК1,ОК2,

ОК5

Понятие экологии. Основные экологические законы

Среда обитания живых организмов. Факторы среды.

Понятие экологического равновесия. Трофические цепи и сети.

Биосфера. Определяющая роль живых организмов в развитии биосферы.

Экологические кризисы в истории человечества.

Глобальные экологические проблемы, пути их решения

Рациональное использование природных ресурсов.

Проблемы загрязнения окружающей среды. Виды загрязнений.

Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

Экологические кризисы и экологические ситуации.

12

Лабораторная работа №13-14. Решение экологических задач на устойчивость и развитие.

Лабораторная работа №15. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

Лабораторная работа №16. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

4

Практические занятия №66-67.Структура и типы экосистем.

Практическое занятие №68.Экологическая безопасность городской квартиры

Практическое занятия №69.Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов

Практическое занятия №70.Сельское хозяйство и его экологические проблемы.

Практическое занятия №71.Природоохранные организации

Практическое занятия №72.Особо охраняемые природные территории.

Практическое занятие №73.Экологические проблемы Брянской области

Практическое занятие №74.Обобщение по темам II семестра

10

Самостоятельные работы студентов

№ 47-49.Описать особенности различных сред обитания.

№ 50-53.Выполнить творческую работу по теме «Экосистема…» (например, экосистема поля, экосистема озера и т.) по предложенному плану.

№ 54-56.Подготовить кроссворд по теме: «Ноосфера».

№ 57-59.Подготовить презентацию по теме: «Заповедник «Брянский лес».

№60-61. Подготовить сообщение по теме: «Экологические проблемы Брянской области».

15


Дифференцированный зачет

1



Всего:

121



3.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Химия».

В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета «Химия» входят:

  • комплект учебной мебели на 30 мест;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер)-1место; принтер;

  • сеть интернет;

  • классная доска;

  • книжные шкафы,

  • вытяжной шкаф.

  • коллекции: минералы и горные породы, гранит, стекло и изделия из него, алюминий, кристаллические решетки по веществам.

  • стенды: охрана труда, правила поведения в кабинете химии. химические свойства растворимости веществ. периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

  • прибор для проведения опытов: сравнение содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе. прибор для электролиза солей. колонка адсорбционная.

  • диски: демонстрационные и обучающие.

  • папки-накопители по темам.




3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для студентов.

Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специ­альностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо­вания. — М., 2017.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и Константинов Биология.М:.- М., 2019.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014. Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

Валова В.Д. Экология. — М., 2017.

Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. — М., 2017.

Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2017.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10 —11 клас­сы. — М., 2017.

Для преподавателя.

Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изме­нений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утвержде­нии федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»)

www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).

www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос­сии.

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био­логии).

www.5ballov.ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm (Телекоммуникационные викторины по биологии — экологии на сервере Воронежского университета).

www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разрабо­танного в Московском государственном открытом университете).

www.nature.ok.ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).


































































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

Умения:



Умения:

  • приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих:

  • атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов,

  • зависимость свойств вещества от структуры молекул,

  • клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, превращение энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе,

  • взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3.Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов преподавателя соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1":

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

домашняя индивидуальная работа, самостоятельная групповая работа, решение задач, фронтальный опрос

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создание биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

домашняя индивидуальная работа, самостоятельная внеаудиторная работа рефераты, решение задач, тестирование

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных в виде графика, таблицы или диаграммы;

домашняя индивидуальная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, решение задач, контрольные дифференцированные работы

- работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

домашняя индивидуальная работа, фронтальный опрос, самостоятельная внеаудиторная работа, решение задач, тестирование.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений, энергосбережения, безопасного использования материалов и химических веществ в быту, профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости, осознанных личных действий по охране окружающей среды.

практические и лабораторные работы.

Знания:

- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, квант, периодический закон, химическая реакция, макромолекула, белок, фермент, клетка, дифференциация клеток, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера;

домашняя индивидуальная работа, самостоятельная внеаудиторная работа рефераты, презентации, тестирование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!