СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному предмету в 10 классе по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлена пояснительная записка и календарно- тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному предмету в 10 классе по математике»

Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Саратовской области

Управление образования Озинского Муниципального района

МОУ «СОШ п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области







Согласовано

Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п.Белоглинный»

________ / /


Утверждаю

Директор МОУ«СОШ п. Белоглинный»____/Абдрахманова Л.В./

Приказ № ____ от ___________







Рабочая программа

Учебного предмета

«Математика»

«Решение нестандартных задач»

Для 10 класса основного общего образования


(профильный уровень)


на 2022/2023 учебный год








Составитель :Степанова Светлана Николаевна,

учитель математики

высшей квалификационной

категории



Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса для класса с профильным изучением математики составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и авторской программы.

Рабочая программа соответствует государственным образовательным стандартам и адресована обучающимся 10 класса общеобразовательной школы с углубленным изучением математики.

Элективный курс "Решение нестандартных задач» рассчитан на 34 часа и предусматривает обучение в объёме 1 час в неделю

Цели элективного курса: расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики; закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах; создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Рабочая программа реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции за счёт использование технологий: структурно-логических (системный подход), информационно-коммуникационных (формы работы: работа с Цор и Эор; лекции с мультимедийным сопровождением; создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов; организация исследования на уроках и внеурочной деятельности; поиск информации; тренинги навыков с использованием компьютеров, контроль обученности средствами интерактивного тестирования); тренинговых, проектных, игровых, здоровьесберегающих.

Основной формой обучения являются уроки разных типов: уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого программой предусмотрены такие виды учебных занятий как уроки-лекции, практические работы, практикумы, игры, защиты проектов, уроки контроля, презентации. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Учащиеся должны знать: схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений; схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных неравенств; способы решения уравнений и неравенств с модулем; способы решения тригонометрических уравнений; способы решения систем уравнений; определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом.

Учащиеся должны уметь: решать рациональные, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства; самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой; составлять алгоритмы решения типичных задач; выполнять отбор корней тригонометрических уравнений на промежутках; решать уравнения и неравенства с параметрами; применять вышеуказанные знания на практике.

Учебно-тематический план

№ п/п


Тематический блок


Кол-во часов


1.


Рациональные уравнения и неравенства


12


2.


Иррациональные уравнения и неравенства


12


3.


Системы уравнений


6


4.


Тригонометрические уравнения и неравенства


2


5.


Решение задач.


2


Основное содержание тематического плана

Рациональные уравнения и неравенства (12ч)

Разложение на множители. Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен. Рациональные корни многочлена. Искусственные приемы при решении рациональных уравнений ( выделение полного квадрата, однородные уравнения, использование монотонности , сравнение множеств значений). Рациональные уравнения с модулем. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем.

Иррациональные уравнения и неравенства (12ч)

Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы. Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства. Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами

Системы уравнений (6ч)

Основные методы решения систем уравнений. Введение новых переменных. Системы, содержащие однородные уравнения. Графический способ. Системы уравнений с параметрами и модулями.

Тригонометрические уравнения и неравенства(2ч)

Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Тригонометрические неравенства.

Решение задач (2ч)

Применение уравнений и неравенств при решении задач.

Ожидаемые образовательные результаты:

В результате изучения элективного курса «Решение нестандартных задач» выпускник на профильном уровне должен

знать:

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

№ п/п



Тема



Дата проведения

по плану

по факту

1

Разложение на множители.

05.09.22г

-09.09.22г


2

Деление многочлена на многочлен.

12.09.22г-

16.09.22г


3

Подстановки при решении рациональных уравнений.

19.09.22г-

23.09.22г


4

Рациональные корни многочлена.

26.09.22г-

30.09.22г


5

Использование свойств монотонности функции.

03.10.22г-

07.10.22г


6

Рациональные уравнения с модулем.

10.10.22г-

15.10.22г


7

Рациональные уравнения с модулем.

17.10.22г-

21.10.22г


8

Рациональные неравенства высших степеней.

24.10.22г-

28.10.22г


9

Искусственные приемы при решении рациональных уравнений.

07.11.22г-

11.11.22г


10

Дробно-рациональные неравенства.

14.11.22г-

18.11.22г


11

Дробно-рациональные неравенства.

21.11.22г-

25.11.22г


12

Неравенства с модулем.

28.11.22г-

02.12.22г


13

Неравенства с модулем.

28.11.22г-

02.12.22г


14

Неравенства с модулем.

05.12.22г-

09.12.22г


15

Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы.

12.12.22г-

16.12.22г


16

Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений.

19.12.22г-

23.12.22г


17

Иррациональные неравенства.

26.12.22г-

30.12.22г


18

Иррациональные неравенства.

09.01.22г-

13.01.23г


19

Иррациональные неравенства.

16.01.23г-

20.01.23г


20

Методы решения уравнений с параметром.

23.01.23г-

27.01.23г


21


Методы решения уравнений с параметром.

30.01.23г-

03.02.23г


22

Методы решения неравенств с параметром.

06.02.23г-

10.02.23г


23

Методы решения неравенств с параметром.

13.02.23г-

17.02.23г


24

Иррациональные уравнения с параметрами.

20.02.23г-

24.02.23г


25

Иррациональные уравнения с параметрами.

27.02.23г-

03.03.23г


26

Иррациональные уравнения с параметрами.

06.03.23г-

10.03.23г


27

Введение новых переменных.

13.03.23г

-17.03.23г


28

Системы, содержащие однородные уравнения.

20.03.23г-

24.03.23г.


29

Графический способ.

03.04.23г

-07.04.23г


30

Системы уравнений с модулями.

10.04.23г-

16.04.23г


31

Системы уравнений с параметрами.

17.04.23г-

21.04.22г


32

Уравнения, решаемые понижением степени.

24.04.22г-

28.04.22г


33

Универсальная подстановка.

01.05.22г-

05.05.22г


34

Решение задач с помощью уравнений.

08.05.22г-

12.05.22г










































уметь:

- выполнять вычисления и преобразования;

- решать уравнения и неравенства;

- выполнять действия с функциями;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;

- строить и исследовать простейшие математические модели;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.



Рабочая программа по математике реализуется через формирование у учащихся образовательных компетентностей: ценностно-смысловых, общекультурных учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенции личностного самосовершенствования.


Календарно – тематический план




Перечень рекомендуемой литературы к рабочей программе элективного курса «Решение нестандартных задач»


Литература для учителя:

1.Козко А. И., Панферов В. С, Сергеев И. Н., Чирский В. Г. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5. Задачи с параметром / Под ред. А. Л. Семенова и И. В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011.-144с.


2.Сергеев И. Н., Панфёров В. С. ЕГЭ 2011. Математика. Задача СЗ. Уравнения и неравенства / Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —72 с.

3.Шестаков С. А., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1 / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. — М: МЦНМО, 2011. —120 с. И.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011.

4. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —64 с. 5.ЕГЭ-2012 - 2013.

5.Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Национальное образование, 2010. — 240 с. — (ЕГЭ-2011,2012. ФИПИ — школе).



6.Математика, Диагностические работы в формате ЕГЭ. — М.: МЦНМО, 2015. —36 с.


7.ЕГЭ-2015 - 2016. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Национальное образование, 2012. — 240 с. — (ЕГЭ-2011,2012. ФИПИ — школе).



Литература для обучающихся:


1.Иванов С. О. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ:задание С5 / С. О. Иванов, Е. А. Войта, А. С. Ковалевская, Л. С. Ольховая; под ред. Ф. Ф.Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 48с. — (Готовимся кЕГЭ).


2.Ольховая Л. С. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа:учебно-методическое пособие / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. —Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 176 с. — (Готовимся к ЕГЭ).

3.Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, М.А. Посицельская, СЕ. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров.


4.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2011-2013 : Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: АСТ: Астрель, 2011, 2012. — 95, [1] с.

5.Математика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ» / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М; СПб.: «Просвещение», 2011. — 287 с: ил.

6.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 416с. — («Готовимся к ЕГЭ»)

7.Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 192 с. — (Готовимся к ЕГЭ)

8.Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2011 (С1, СЗ). 10-11 классы. Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю.Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 128 с. — (Готовимся к ЕГЭ)

9.Математика. ЕГЭ 2013. Задания типа С1-С6. Методы решения. Корянов А.Г. Брянск,2013-177 с.

10. Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ 2015г.

11. Демонстрационный вариант ЕГЭ- 2016.





Онлайн-ресурсы:

Материал с сайта а!ех1апп.пе1;/.

Официальный информационный портал ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Открытый банк заданий по математике

Сайт А.А. Ларина+ Форум А.А.Ларина

Модели, решебник и системник ЕГЭ-2011,2012,2013,2014, 2015. Математика.

Интерактив.

Полный индекс по С1 диагностических, тренировочных, пробных и реальных работ 2010-2015 (48 демонов, 32 пробника и 4 реала) на ууеЪта1п.ехропеп1а.ги

Егэ-тренер. Турнир выпускников (ЕГЭ-2009). Сайт Ольги Себедаш




































«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 15»

_______ /А. В. Игнатэнко/

От «__»_________ 2015г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 15»

_______ / О. А. Ефименкова/

Приказ №_____

От «__»_________ 2015г









Рабочая учебная программа



консультаций по учебному предмету «математика»

для обучающихся 10а класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2015 – 2016 учебный год.

Составитель:

Баева Лидия Алексеевна, учитель математики

Пояснительная записка

Рабочая программа консультаций по подготовке к ЕГЭ ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

  2. Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования.

  3. Стандарт основного общего образования по математике 1998 года.

Цель консультативных занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в новой форме. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Консультативные занятия по подготовке к ЕГЭ в 10 классе проводятся из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ основного общего образования по математике и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Основное содержание

  • Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа

  • Отношения. Пропорции

  • Проценты

Степень с целым показателем

  • Линейные и квадратные уравнения

  • Составление математической модели по условию текстовой зада

  • Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств

  • Применение производной к исследованию функций

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

  • Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

  • Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

  • Текстовые задачи

  • Задачи, содержащие параметр

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Геометрия, решение стереометрических задач

Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.



Календарно – тематическое планирование в 10а классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)



урока

Тема консультации

Дата

Корректировка

1

Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа

3.09


2

Отношения. Пропорции

10.09


3

Проценты

17.-9


4

Степень с целым показателем

24.09


5

Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений

01.10


6

Линейные и квадратные уравнения

08.10


7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

15.10


8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

22.10


9

Составление математической модели по условию текстовой задачи

29.10


10

Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств

12.11


11

Исследование функции и построение графика

19.11


12

Исследование функции и построение графика

26.11


13

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

03.12


14

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

10.12


15

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

17.12


16

Текстовые задачи

24.12


17

Задачи, содержащие параметр

14.01


18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

21.01


19

Геометрия. Сумма углов треугольника

28.01


20

Четырехугольники и их свойства.

04.02


21

Решение задач на свойства четырехугольников.

11.02


22

Окружность. Вписанные углы.

18.02


23

Решение задач на определение синуса и косинуса.

25.02


24

Решение задач на определение тангенса.

03.03


25

Решение задач на площадь треугольника

10.03


26

Решение задач на площадь четырехугольников.

17.03


27

Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

24.03


28

Решение задач на нахождение объемов многогранников.

07.04


29

Решение задач на геометрический смысл производной

14.04


30

Решение задач на применение производной в исследовании функций

21.04


31

Решение задач на применение физических формул

28.04


32

Решение задач по теории вероятности

05.05


33

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

12.05


34

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

19.05


35

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

26.05












Список литературы



  1. Алгебра. Экспр.-репетитор для подг. к ГИА. Нестандартные задачи_Сычева Г.В_2011 -128с.

  2. ЕГЭ 2013. Математика. Типов. тест. задания_Ященко, Шестаков и др_2013 -64с.

  3. Математика. ЕГЭ. Темат. тр. задан. Повыш. уровень_п.р. Семенко Е.А_2011 -80с.

  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Решебник_под ред. Лысенко Ф.Ф, Кулабухова С.Ю_2010 -240с.























«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 15»

_______ /А. В. Игнатэнко/

От «__»_________ 2016г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 15»

_______ / О. А. Ефименкова/

Приказ №_____

От «__»_________ 2016г

Рабочая учебная программа



консультаций по учебному предмету «математика» для обучающихся 11а класса

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2016 – 2017 учебный год







Составитель:

Баева Лидия Алексеевна, учитель математики

первой категории











Пояснительная записка

Рабочая программа консультаций по подготовке к ЕГЭ ориентирована на учащихся 11а класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

  2. Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования.

  3. Стандарт основного общего образования по математике 2004 года.

Цель консультативных занятий направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике форме ЕГЭ. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Консультативные занятия по подготовке к ЕГЭ в 11а классе проводятся из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ основного общего образования по математике и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Основное содержание

  • Отношения. Пропорции

  • Проценты

Степень с действительным показателем

  • Линейные ,квадратные, показательные, логарифмические, рациональные уравнения

  • Составление математической модели по условию текстовой задачи.

  • Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств

  • Применение производной к исследованию функций

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

  • Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

  • Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

  • Текстовые задачи

  • Задачи, содержащие параметр

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Геометрия, решение стереометрических задач

Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.



Календарно – тематическое планирование в 11а классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)



урока

Тема консультации

Дата

Корректировка

1

Иррациональные уравнения

2.09


2

Отношения. Пропорции. Решение уравнений.

09.09


3

Проценты. Решение задач.

16.-9


4

Степень с целым и рациональным показателем. Преобразование выражений.

23.09


5

Алгебраические дроби. Решение рациональных уравнений.

30.09




6

Линейные и квадратные уравнения

07.10


7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

14.10


8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

21.10


9

Составление математической модели по условию текстовой задачи

28.10


10

Решение квадратных неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств

11.11


11

Исследование функции на монотонность.

18.11


12

Исследование функции на экстремумы.

25.11


13

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

02.12


14

Геометрический смысл производной.

09.12


15

Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля

16.12


16

Текстовые задачи

23.12


17

Задачи, содержащие параметр

13.01


18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20.01


19

Геометрия. Сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник.

27.01


20

Четырехугольники и их свойства.

03.02


21

Решение задач на свойства четырехугольников.

10.02


22

Окружность. Вписанные углы.

17.02


23

Решение задач на определение синуса и косинуса.

24.02


24

Решение задач на определение тангенса.

02.03


25

Решение задач на площадь треугольника

09.03


26

Решение задач на площадь четырехугольников.

16.03


27

Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

23.03


28

Решение задач на нахождение объемов многогранников.

06.04


29

Решение показательных уравнений.

13.04


30

Решение логарифмических уравнений.

20.04


31

Решение задач на применение физических формул

27.04


32

Решение задач по теории вероятности

04.05


33

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

11.05


34

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

18.05


35

Решение экзаменационных вариантов ЕГЭ

25.05




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!