СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Глобальная география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Глобальная география"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кротовская средняя школа»

Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла и рекомендовано к утверждению

Утвердено ___________________________

Директор школы: Явкина И.М.

Руководитель ШМО:

Приказ № 185 от « » августа 2023 г.


/ Чавга А.А../

Протокол № 1






Рабочая программа по элективному курсу «Глобальная география» 11 класс

на 2023-2024 учебный год

разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

  • Примерной программы среднего общего образования по географии (М.:Просвещение,2017);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Учебного плана Кротовской средней школы, утвержденного приказом №185 от 30.08.2023 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Максаковский В.П. «География 10-11 классы :базовый уровень» (М.:Просвещение,2018.

На изучение курсав учебном плане отводится 34 часа (по 1 учебному часу в неделю).

.Составитель: учитель географии Ментова Лидия Владимировна





Год разработки: 2023.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты: Обладание российской гражданской идентичностью и гражданской позицией, готовность вести диалог и достигать взаимопонимания, критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете; Обладание российской гражданской идентичностью, патриотизмом, уважением к своему народу, чувством ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважением государственных символов (герб, флаг, гимн); Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; Сформированность экологического мышления; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность их выполнения; планировать свою работу в соответствии с целями, задачами и условиями; систематизировать и структурировать информацию, выбирать главное; владеть навыками анализа и синтеза.

Познавательные УУД: работать с текстом, понимать прочитанное, искать и отбирать источники информации; работать с различными источниками информации: составлять план работы, конспекты, тезисы выступления, аннотации; организовывать и представлять результаты своей работы, в том числе с использованием презентации в программе PowerPoint, аналитических записок, рефератов; самостоятельно добывать знания и информацию, расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника; применять теоретические знания на практике; применять средства MicrosoftOffice и персональный компьютер для решения практических задач. Коммуникативные УУД: работать в команде (в составе временного творческого коллектива), распределять функции и сферу ответственности за конечный результат; выступать перед аудиторией; участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

формировать представление о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

формировать первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для сознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; формировать представление и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Выпускник получит возможность научиться:

владеть элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе экологических параметров;

владеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; владеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки

различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; создавать основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Содержание элективного курса «Глобальная география» 10-11 класс
(34часа+34 часа)

Название разделов и тем

Содержание учебного предмета и формы организации деятельности обучающихся

Введение

Предмет экономической и социальной географии

Современная политическая карта мира.

Разнообразие стран мира. Формы

государственного и политико­

административного правления.

Международные отношения. Политическая

география и геополитика.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Государственные границы, их виды.

Государственная территория. Этапы формирования политической карты мира. Современное состояние политической карты мира. Разнообразие стран мира. Классификации стран мира. Подходы к классификации стран мира. Основные типы стран. Развитые и развивающиеся страны.

География населения мира.

Численность и воспроизводство населения. Миграции. Демографическая политика. Состав населения (половой, расовый, религиозный). Урбанизация стран мира и трудовые ресурсы.

Научно­техническая революция и Мировое хозяйство.

Научно-техническая революция. Мировое хозяйство и международное разделение труда.

География отраслей мирового хозяйства.

Территориальная и отраслевая структура хозяйства. Факторы размещения отраслей хозяйства.

География отраслей хозяйства. ТЭК,

металлургия, машиностроение. Химическая, лесная, текстильная отрасли. Ведущие страны и районы. География сельского хозяйства мира. География транспорта мира.

Международные экономические отношения.

Зарубежная

Зарубежная Европа. Географическое

положение, природные и ресурсы Население


Европа

Зарубежной Европы.

Хозяйство Зарубежной Европы. Сельское

хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт и туризм в Европе.

Северная Европа. Западная Европа. Германия.

Восточная Европа. Польша. Южная Европа. Обобщение знаний по теме «Европа»

Зарубежная Азия. Австралия

Зарубежная Азия. Политическая карта. Население региона. Ресурсообеспеченность региона. Общая характеристика хозяйства региона. Юго- Западная Азия. Южная Азия. Индия. Восточная Азия. Китай. Япония. Юго­Восточная Азия. Индонезия. Австралия и Океания. Общий экономико- географический обзор Австралии. Большой Барьерный риф Австралии. Органический мир Австралии. Островной мир Океании.

Африка

Африка. Состав. ЭГП. Население. Природно­ресурсный потенциал материка. Общая

характеристика хозяйства, основные черты отраслей. ЮАР. Страна с двойной экономикой. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Северная Америка

Северная Америка. ЭГП, состав региона. Оценка ресурсообеспеченности и хозяйства региона. Макрорегионы США. Канада.

Латинская

Америка

Латинская Америка. Состав. ЭГП. Население региона. Оценка ресурсообеспеченности

региона. Общая характеристика хозяйства. Роль стран системе мирового хозяйства.

Географическая специфика стран региона.

Глобальные проблемы человечества

Сущность глобальных проблем. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологические проблемы. Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическая отсталость стран мира - общемировая проблема. Проблема использования Мирового океана. Мирное освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития. Сущность глобальных проблем. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологические проблемы. Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира. Экономическаяотсталость стран мира - общемировая проблема.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «Глобальная география» 11-го класса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Зарубежная Европа

6

2.

Зарубежная Азия. Австралия

10

3.

Африка

4

4.

Северная Америка

4

5.

Латинская Америка

4

6.

Глобальные проблемы человечества

2


Резервное время

4

Итого:

34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!