СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике, углубленный уровень, 10-11 классы

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК к учебнику Киреев А. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций (углубленный уровень)-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике, углубленный уровень, 10-11 классы»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по предмету «Экономика» (углубленный уровень) ФГОС СОО, на основе правил и норм: СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г., №189; СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020, № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г., №2.



УМК к учебнику Киреев А. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций (углубленный уровень)-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020

На изучение курса экономики выделено 136 часов, в том числе в X классе - 68 часов (2 часа в неделю), в XI классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

  • понимание основ поведения в экономической сфере для осуществления осознанного выбора будущей профессии и специализации;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствование собственной познавательной деятельности; оценка происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно­-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на углублённом уровне являются:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических и аналитических задач;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; − понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и

  • общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для

  • эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Содержание учебного предмета

10 класс-68 часов



Тема 1. Принципы экономики (34 ч)

Экономика и человек. Факторы производства. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Выбор и главные вопросы экономики.

Экономические системы Собственность. Типы экономических систем. Общественно-экономические формации. Либеральная экономика Экономическая свобода.

Рыночная система экономики. Рынок, специализация и обмен.

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие и механизм.

Структура экономики. Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков. Виды экономической деятельности.

Экономическая взаимозависимость.

Товары и услуги. Факторные доходы. Экономический оборот.

Из истории экономики и экономической науки. Вехи мировой экономической мысли. Российская экономическая мысль. Экономические школы. Экономическая мысль сегодня.

Человек и нравственность в экономике. Взаимовыгодность добровольного обмена. Эластичность и доход.

Тема 2. Экономика домохозяйства (33 ч)

Экономические функции домохозяйства. Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как производитель. Домохозяйство как поставщик труда. Личное подсобное хозяйство.

Рациональное потребление. Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение. Защита прав потребителя.

Максимизация полезности. Равновесие потребителя. Изменение предпочтений. Изменение цены. Изменение дохода. Сбережения населения.

Бюджет домохозяйства. Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные доходы и расходы.

Рынок труда. Труд и занятость. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата.

Благосостояние. Причины различия в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда. Основные положения теории экономики семьи.

Итоговое повторение -1 ч.

11 класс-68 часов

Тема 3. Экономика фирмы (21 ч)

Предприятие и фирма. Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества. Экономические цели и капитал фирмы. Профсоюзы. Производство. Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде. Выручка, издержки и прибыль фирмы. Доход и выручка. Расходы и издержки. Показатели издержек. Прибыль. Фирма на рынке. Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия. Баланс и управление фирмой. Финансовая отчетность. Анализ баланса. Аналитические показатели. Менеджмент. Рынок капитала. Финансирование фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок. Бизнес-план. Понятие маркетинга и реклама. Как создать фирму.

Тема 4. Экономика государства (24 ч)

Макроэкономика. Предмет и особенности. Экономический рост и развитие. Частные и общественные блага. Роль государства в экономике. Валовой внутренний продукт. Экономический рост. Инфляция. Измерение инфляции. Источники инфляции. Последствия инфляции. Социальные последствия инфляции. Антиинфляционные меры государства Экономические колебания. Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы. Безработица. Государственная политика занятости. Государственный бюджет. Бюджетная система. Доходы и расходы. Баланс бюджета. Государственный долг. Фискальная политика. Налоговая политика Деньги. Сущность денег. Функции денег. Количество денег. Спрос на деньги и предложение денег. Финансовая система. Центральный банк. Коммерческие банки. Основы денежной политики государства. Другие финансовые институты. Страхование. Процентная ставка. Кривая Лаффера. Налоги на деятельность фирмы.

Тема 5. Экономика мира (22 ч)

Экономическая глобализация. Международное разделение факторов производства. Мировой рынок. Мировое хозяйство. Международная экономика. Структура международной экономики. Аналитические группы стран. Уровни экономического развития. Взаимосвязь экономических секторов. Международные экономические операции. Международная торговля. Причины торговли. Структура торговли. Государственная политика в области международной торговли. Многосторонняя торговая система. Защита национальных рынков Международные финансы. Платежный баланс. Макроэкономическая корректировка. Международные финансовые рынки. Международные финансовые организации. Обменные курсы валют. Валюта и валютный курс. Режимы валютного курса. Причины изменения валютного курса. Валютный рынок. Россия в международной экономике. Вехи экономического развития. Особенности современной экономики России. Вызовы экономическому развитию. Россия на пути в международную экономику. Глобальные экономические проблемы. Сравнительные преимущества. Экономика Интернета.

Итоговое повторение (1ч)
































Тематическое планирование /68 ч/

10 класс

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

Тема 1. Принципы экономики (34 ч)


1

Потребности и ресурсы. Нравственность в экономике.

1

1


§1,§7, стр. 14-15,50-51

2-3

Свободные экономические блага. Взаимовыгодность добровольного обмена.

2

2-3


§1,§7, стр. 15-16,51

4

Альтернативная стоимость.

1

4


§1, стр.16,17

5

Выбор и основные вопросы экономики.

1

5


§1, стр.17-18

6

Практикум по теме «Экономика и человек».

1

6


§1, стр. 19-20

7

Собственность.

1

7


§2, стр. 20-21

8

Типы экономических систем.

1

8


§2, стр. 21-22

9

Общественно-экономические формации.

1

9


§2, стр. 22-23

10

Экономическая свобода.

1

10


§2, стр. 23-24

11

Практикум по теме «Экономические системы».

1

11


§2, стр. 25-26

12

Рынок, специализация и обмен.

1

12


§3, стр. 26-27

13-14

Спрос. Эластичность спроса.

2

13-14


§3,§7, стр. 27-28, 51-53

15-16

Предложение. Эластичность предложения.

2

15-16


§3,§7, стр. 28-29, 53-54

17

Рыночное равновесие и рыночный механизм.

1

17


§3, стр. 29-30

18

Практикум по теме «Экономические системы».

1

18


§3, стр. 25-26

19

Экономические агенты.

1

19


§4, стр. 32-33

20

Резиденты и нерезиденты.

1

20


§4, стр. 33-34

21

Виды рынков.

1

21


§4, стр. 34-35

22

Виды экономической деятельности.

1

22


§4, стр. 35-36

23

Практикум по теме «Структура экономики».

1

23


§4, стр. 37-38

24

Экономические операции.

1

24


§5, стр. 38-39

25

Товары и услуги.

1

25


§5, стр. 39-40

26

Факторные доходы.

1

26


§5, стр. 40-41

27

Экономический кругооборот.

1

27


§5, стр. 41-42

28

Практикум по теме «Экономическая взаимозависимость».

1

28


§5, стр. 43-44

29

Вехи мировой экономической мысли.

1

29


§6, стр. 44-45

30

Российская экономическая мысль.

1

30


§6, стр. 45-46

31

Экономические школы.

1

31


§6, стр. 46-47

32

Экономическая мысль сегодня.

1

32


§6, стр. 47-48

33

Практикум по теме «История экономической науки».

1

33


§6, стр. 49-50, повторить §§1-5

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Принципы экономики».

1

34


повторить определения

Тема 2. Экономика домохозяйства (33 ч)


35

Классификация домохозяйств.

1

1


§8, стр. 58-59

36

Домохозяйство как потребитель.

1

2


§8, стр. 59-60

37

Домохозяйство как производитель.

1

3


§8, стр. 60-61

38

Домохозяйство как поставщик труда.

1

4


§8, стр. 61-62

39

Практикум по теме «Экономические функции домохозяйства».

1

5


§8, стр. 63-64

40

Рациональный потребитель.

1

6


§9, стр. 64-65

41

Полезность.

1

7


§9,стр. 65-66

42

Потребительский выбор.

1

8


§9, стр. 66-67

43

Бюджетное ограничение.

1

9


§9, стр. 67-68

44

Практикум по теме «Рациональное потребление».

1

10


§9, стр. 69-70

45

Равновесие потребителя.

1

11


§10, стр. 70-71

46

Изменение предпочтений.

1

12


§10, стр.71

47

Изменение цены.

1

13


§10, стр. 71-72

48

Изменение дохода.

1

14


§10, стр. 72-74

49

Практикум по теме «Максимизация полезности».

1

15


§10, стр. 75-76

50

Доходы. Экономика семьи.

1

16


§11,14, стр. 76, 94-95

51

Расходы.

1

17


§11, стр. 76-77

52

Семейный бюджет

1

18


§11, стр. 77-79

53

Номинальные и реальные доходы.

1

19


§11, стр. 79-80

54

Номинальные и реальные величины.

1

20


§14, стр. 96-97

55

Практикум по теме «Бюджет домохозяйства».

1

21


§11, стр. 81-82

56

Труд и занятость.

1

22


§12, стр. 82-83

57

Спрос на труд.

1

23


§12, стр. 83-84

58

Предложение труда.

1

24


§12, стр. 84-85

59

Равновесие и заработная плата.

1

25


§12, стр. 85-86

60

Переговоры об уровне заработной платы.

1

26


§14, стр. 95-96

61

Практикум по теме «Рынок труда».

1

27


§12, стр. 87-88

62

Распределение и различие в доходах.

1

28


§13, стр. 88-89

63

Измерения неравенства доходов.

1

29


§13, стр. 89-90

64

Потребительская корзина.

1

30


§13, стр. 90

65

Минимальная оплата труда.

1

31


§13, стр. 90-92

66

Практикум по теме «Благосостояние».

1

32


§13, стр. 93-94

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика домохозяйства».

1

33


повторить определения

68

Итоговое повторение курса.

1

1


§1-14





















































Тематическое планирование /68 ч/

11 класс

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

Тема 3. Экономика фирмы (21 час)

1


Предприятие и фирма.

1

1


§15, стр. 102-104

2

Коммерческие предприятия. Экономические цели и капитал фирмы.

1

2


§21, стр. 138-139

3

Бизнес-план.

1

3


§15, стр. 104-106

4

Практикум по теме «Предприятие и фирма».

1

4


§15, стр.107-108

5

Производственная функция и производительность труда.

1

5


§16, стр. 108-110

6

Производство в краткосрочном и долгосрочном периодах.

1

6


§16, стр. 110-112

7

Практикум по теме «Производство».

1

7


§16, стр. 113-114

8

Доход и выручка. Расход и издержки.

1

8


§17, стр. 114-116

9

Показатели издержек. Прибыль.

1

9


§17, стр. 116-118

10

Практикум по теме «Выручка, издержки и прибыль фирмы».

1

10


§17, стр. 119-120

11

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция.

1

11


§18, стр. 120-122

12

Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия.

1

12


§18, стр. 122-124

13

Практикум по теме «Фирмы на рынке».

1

13


§18, стр. 125-126

14

Финансовая отчетность. Анализ баланса.

1

14


§18, стр. 126-128

15

Аналитические показатели. Менеджмент.

1

15


§18, стр. 128-129

16

Маркетинг и реклама.

1

16


§21, стр. 139-140

17

Практикум по теме «Баланс фирмы и управление ею».

1

17


§18, стр. 131-132

18

Финансирование фирмы. Капитал, инвестиции, процент.

1

18


§19, стр. 132-134

19

Виды ценных бумаг. Фондовый рынок.

1

19


§19, стр. 134-136

20

Рынок земли. Дисконтирование.

1

20


§21, стр. 149-141

21

Практикум по теме «Рынок капитала».

1

21


§19, стр. 137-138

Тема 4. Экономика государства (24 ч)

22

Частные и общественные блага.

1

1


§22, стр. 146-147

23

Роль государства в экономике.

1

2


§22, стр. 147-148

24

Валовой внутренний продукт.

1

3


§22, стр. 148-149

25

Экономический рост.

1

4


§22, стр. 149-150

26

Практикум по теме «Экономический рост и развитие».

1

5


§22, стр. 151-152

27

Измерение инфляции и ее причины.

1

6


§23, стр. 152-154

28

Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционные меры.

1

7


§23, стр. 154-156

29

Практикум по теме «Инфляция».

1

8


§23, стр. 157-158

30

Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы.

1

9


§24, стр. 158-159

31

Кривая Лаффера.

1

10


§28, стр. 183-184

32

Безработица. Государственная политика занятости.

1

11


§24, стр. 160-162

33

Практикум по теме «Экономические колебания».

1

12


§24, стр. 163-164

34

Бюджет страны. Доходы и расходы.

1

13


§25, стр. 164-166

35

Баланс бюджета. Фискальная политика.

1

14


§25, стр. 166-168

36

Какие налоги платит фирма.

1

15


§28, стр. 184-185

37

Практикум по теме «Государственный бюджет».

1

16


§25,стр. 169-170

38

Сущность и функции денег.

1

17


§26, стр. 170-172

39

Денежные агрегаты. Спрос на деньги и предложение денег.

1

18


§26, стр. 172-174

40

Практикум по теме «Деньги».

1

19


§26, стр. 175-176

41

Центральный банк. Коммерческие банки.

1

20


§27, стр. 176-178

42

Процентная ставка.

1

21


§28, стр.182-183

43

Денежно-кредитная политика.

1

22


§27, стр. 178-179

44

Другие финансовые институты.

1

23


§27, стр. 179-180

45

Практикум по теме «Денежно-кредитная система».

1

24


§27, стр. 181-182

Тема 5. Экономика мира (22 ч)

46

Международное разделение факторов производства.

1

1


§29, стр. 190-191

47

Мировой рынок. Мировое хозяйство.

1

2


§29, стр. 191-193

48

Международная экономика. Глобальные экономические проблемы.

1

3


§29, стр. 193-194, §35, стр. 226-227

49

Практикум по теме «Экономическая глобализация».

1

4


§29, стр. 195-196

50

Аналитические группы стран.

1

5


§30, стр. 196-197

51

Уровни экономического развития. Абсолютные и сравнительные преимущества.

1

6


§30, стр. 197-198, §35 стр. 227-228

52

Взаимосвязи экономических секторов. Международные экономические операции.

1

7


§30, стр. 198-200

53

Экономика Интернета.

1

8


§35, стр. 228-229

54

Практикум по теме «Структура международной экономики».

1

9


§30, стр. 201-202

55

Структура торговли. Причины международной торговли.

1

10


§31, стр. 202-204

56

Государственная внешнеторговая политика.

1

11


§31, стр. 204-205

57

Многосторонняя торговая система.

1

12


§31, стр. 205-206

58

Платежный баланс. Дефолт: причины и способы разрешения.

1

13


§32, стр. 208-210

59

Международные финансовые рынки и организации.

1

14


§32, стр. 210-212

60

Практикум по теме «Международные торговля и финансы».

1

15


§31, стр. 207-208, §32 стр. 213-214

61

Валюта, валютный курс и его режимы.

1

16


§33, стр. 214-216

62

Причины изменения валютного курса. Валютный рынок.

1

17


§33, стр. 216-218

63

Практикум по теме «Обменные курсы валют».

1

18


§33, стр. 219-220

64

Вехи экономического развития.

1

19


§34, стр. 220-221

65

Особенности современной экономики России.

1

20


§34, стр. 221-222

66

Вызовы экономическому развитию. Россия в международной экономике.

1

21


§34, стр. 222-224

67

Практикум по теме «Россия в международной экономике».

1

22


§34, стр. 225-226, повторить §§15-33

68

Итоговое повторение курса.

1

1


без задания










11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!