Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей общественных дисциплин (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Монина Л.Г. _________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по экономике
для обучающихся 11 класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель экономики
Мирошниченко Е.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для обучающихся 11- го класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).
Примерная программа по учебному предмету.
Авторская программа: Экономика: углубленный уровень. Программа для 10-11 классов общеобразовательных организаций под редакцией С.И. Иванова, А.Я. Линькова. Издательство «Вита Пресс» 2016 год.
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебник: «Экономика (Основы экономической теории)» для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень образования под редакцией С.И. Иванова, А.Я. Линькова, издательство «Вита Пресс» 2015 год
Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год
Не реализованы 2 часа: 1 час - в связи с тем, что государственный праздник 1 Мая приходятся на понедельник, а урок экономики в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни , 1 час – в связи с особенностями построения расписания уроков и распределением каникулярного периода, фактически будет проведено 66 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция ».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Ученик должен знать/понимать: смысл основных теоретических положений экономической науки; основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда., основные виды налогов, организационно- правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
Ученик должен уметь: приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных форм собственности; глобальных экономических проблем;
Описывать действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли; эконмические явления с помощью альтернативной стоимости, закон спроса;
Сравнивать (различать): спрос, величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, акции, облигации;
Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса(предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену, объем продаж, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики измененийрыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи, гражданина
Содержание учебного предмета, курса.
Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели (7 часов)
Экономический рост и экономическое развитие (6 часов)
Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие (5 часов)
Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица (9 часов)
Деньги и банки (9 часов)
Инфляция (9 часов)
Государственное регулирование экономики (9 часов)
Международная торговля и валютный рынок (9 часов)
Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция (7 часов)
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| Раздел «Макроэкономика» Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели | 7 | |
1 | Почему надо измерять результаты деятельности национальной экономики | 1 | 03.09 |
2 | Что такое валовый внутренний продукт | 1 | 05.09 |
3 | Как исчисляется валовый национальный продукт | 1 | 10.09 |
4 | Национальный доход | 1 | 12.09 |
5 | Номинальный и реальный ВВП | 1 | 17.09 |
6 | Отражает ли ВВП качество жизни | 1 | 19.09 |
7 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 24.09 |
| Экономический рост и экономическое развитие | 6 | |
8 | Содержание экономического роста и развития | 1 | 26.09 |
9 | Факторы экономического роста и развития | 1 | 01.10 |
10 | Примеры активного роста в современном мире | 1 | 03.10 |
11 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 08.10 |
12,13 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост и экономическое развитие » Анализ работ. | 2 | 10.10 15.10 |
| Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие | 5 | |
14 | Совокупный спрос и совокупное предложение | 1 | 17.10 |
15 | Доход, потребление и сбережение. Функция потребления | 1 | 22.10 |
16 | Сбережения и инвестиции | 1 | 24.10 |
| 1 четверть: уроков – 16, контрольных работ -1 | | |
17 | Сбережения и инвестиции. Мультипликатор | 1 | 29.10 |
18 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 07.11 |
| Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица | 9 | |
19 | Экономический цикл. | 1 | 12.11 |
20 | Механизм экономического цикла | 1 | 14.11 |
21 | Длинные циклы экономической динамики | 1 | 19.11 |
22 | Занятые и безработные | 1 | 21.11 |
23 | Причины и формы безработицы | 1 | 26.11 |
24 | Последствия безработицы и государственное регулирование занятости | 1 | 28.11 |
25 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 03.12 |
26,27 | Контрольная работа № 2 по теме «Совокупный спрос и совокупное предложение Макроэкономическое равновесие. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица» Анализ работ | 2 | 05.12 10.12 |
| Деньги и банки | 9 часов | |
28 | Роль денег в рыночной экономике | 1 | 12.12 |
29 | Виды денег и их свойства | 1 | 17.12 |
30 | Денежная масса и её структура | 1 | 19.12 |
31 | Коммерческие банки | 1 | 24.12 |
| 2 четверть: уроков – 15, контрольных работ - 1 | | |
32 | Потребительский кредит | 1 | 26.12 |
33 | Центральный банк | 1 | 14.01 |
34 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 16.01 |
35,36 | Учебная конференция по результатам проектной деятельности | 2 | 21.01 23.01 |
| Инфляция | 9 | |
37 | Инфляция и её измерение | 1 | 28.01 |
38 | Причины инфляции | 1 | 30.01 |
39 | Формы инфляции | 1 | 04.02 |
40 | Социальные последствия инфляции | 1 | 06.02 |
41 | Воздействие инфляции на население России и её причины | 1 | 11.02 |
42 | Особенности инфляции в современной России и её причины | 1 | 13.02 |
43 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 18.02 |
| Государственное регулирование экономики | 6 | |
44 | Государственная экономическая политика и её задачи | 1 | 20.02 |
45 | Бюджетно - финансовая экономика политика | 1 | 25.02 |
46 | Государственный долг | 1 | 27.02 |
47 | Кредитно- денежная экономическая политика | 1 | 04.03 |
48 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 06.03 |
49 | Контрольная работа № 3 по темам раздела «Макроэкономика» | 1 | 11.03 |
| Раздел «Мировая экономика» Международная торговля и валютный рынок | 9 | |
50 | Анализ контрольной работы. Мировое хозяйство | 1 | 13.03 |
51 | Глобализация и её последствия | 1 | 18.03 |
52 | Современная структура мирового хозяйства | 1 | 20.03 |
| 3 четверть: уроков – 21, контрольных работ- 1, проект- 1 | | | |
53 | Международная торговля | 1 | 01.04 |
54 | Внешняя торговля России | 1 | 03.04 |
55 | Валютные системы | 1 | 08.04 |
56 | Валютный рынок | 1 | 10.04 |
57 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | 15.04 |
58,59 | Контрольная работа № 4 по теме «Международная торговля и валютный рынок » | 2 | 17.04 22.04 |
| Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция | 7 | |
60 | Анализ контрольной работы. Международное движение капиталов | 1 | 24.04 |
61 | Международные финансовые организации | 1 | 29.04 |
62 | Прямые и портфельные инвестиции. Платежный баланс . | 1 | 06.05 |
63 | Международная экономическая интеграция | 1 | 08.05 |
64 | Особенности и проблемы современных интеграционных объединений | 1 | 13.05 |
65 | Контрольная работа №5 по темам раздела «Мировая экономика » | 1 | 15.05 |
66 | Анализ контрольной работы. Учебная конференция по результатам проектной деятельности. | 1 | 20.05 |
67 | Учебная конференция по результатам проектной деятельности. | | 22.05 |
| 4 четверть: уроков – 15, контрольных работ – 2, проект - 1 | | |
| За год: уроков – 66, контрольных работ – 5, проектов - 2 | | |