СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Экономике домашнего хозяйства 9 класс.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Экономике домашнего хозяйства 9 класс.»

I. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по коррекционному курсу «Экономика домашнего хозяйства» 9 класс.

Учебная программа по «Экономике семьи» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного  хозяйства, «домашней бухгалтерией».

Данная программа разработана и составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


Учебная программа по «Экономике домашнего хозяйства» в 9 классе призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного  хозяйства, «домашней бухгалтерией».


Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов даст возможность школьнику включиться в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения.

Актуальность данной программы состоит в том, что экономическое образование необходимо для формирования поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.

Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начальной экономической культуры.

Цели  курса 

  • Дать школьникам общее представление об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей – потребитель, производитель, гражданин.

  • Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.

  • Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.

  • Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.

  • Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.


Задачи курса

  1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.

  2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.

  3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.

  4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного потребительского выбора.

  5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

  6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.


Коррекционная работа по «Экономике» носит элементарно-практический характер и направлена на разрешения следующих основных (коррекционных) задач:

- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;

- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;

- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;

- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.


Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.

Главная особенность и принципиальное отличие данного курса «Экономики домашнего хозяйства» – это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.

Данная программа «Экономика домашнего хозяйства» основана 9 класс на базовых знаниях о личной, семейной экономике, подготовке к производственно-экономической деятельности в условиях разных видов собственности, многообразия форм организации труда, на ознакомлении с основами социально-экономической защиты молодёжи в условиях формирующихся рыночных отношений. Цель экономического образования и воспитания на данном этапе – формирование поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.

Основной вопрос, на который должен отвечать экономический курс этого уровня, «что должен знать каждый» об экономике. Такой подход в содержательном плане предусматривает, что на начальных этапах обучения школьников им разъясняется значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Он предусматривает ознакомление школьников с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучение простейшим навыкам потребителя.



2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».


3. УМК (учебники и рабочие тетради).

В связи с отсутствием учебников по коррекционному курсу «Экономика домашнего хозяйства», составленной по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010., допускается частичное использование учебников по «Экономике» для 9 класса:

1.Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 9 класса».-М. : Вита-Пресс, 2005 г.


4. Количество часов на коррекционный курс «Экономика домашнего хозяйства» 9 класс

(1 час в неделю-34 часа в год).

Коррекционный курс «Экономика» в специальной коррекционной школе  является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «Экономике» в 9 классе составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Коррекционный курс «Экономика» изучается в 9 классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения занятие по «Экономике» в 9 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 9 классе используется 40 минутный режим обучения. Продолжительность учебного года: 9 класс – 34 учебные недели.






















II. Планируемые результаты освоения коррекционного «Экономика домашнего хозяйства» 9 класс.

 В рамках курса «Экономика домашнего хозяйства» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География», «Технология», «Природоведение», «Окружающий мир» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.


Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:

  • на решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;

  • на организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;

  • на организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

  • на самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по «экономике домашнего хозяйства» являются:

  • обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

  • осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

  • с учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.

  • анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.

  • принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.

  • осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

  • анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.

  • при выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.


Требования к подготовке учащихся (основные знания и умения).

Учащиеся должны знать: 

-что такое потребности; почему люди не могут иметь все, что хотят, и им приходится делать выбор; почему всякий раз, когда делается выбор, от чего-то приходится отказываться; что та кое товары и услуги, кто такой потребитель.

- некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; распределение обязанностей в семье позволяет добиться большего и выполнить работу лучше, чем если делать ее одному; большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обществе, невозможно создать самому, и их получают, обмениваясь друг с другом.

- что такое специализация и обмен; в чем выгоды специализации; о взаимосвязи специализации и обмена; люди обмениваются добровольно, поскольку ожидают, что в результате обмена им станет лучше.

- в чем трудности бартерного обмена и почему деньги помогают разрешению этих трудностей; основные функции денег; что такое цена.

- что такое доход; основным источником до хода большинства людей является заработная плата; существуют другие виды доходов семьи, такие, как пенсия, стипендия, пособия, арендная плата, процент по вкладам в банк; что такое богатство.

- основные направления расходов семьи; что такое бюджет; что расходы семьи должны сопоставляться с ее дохода ми; что такое сбережения и почему люди их делают; что такое банк, вклад, заем; кто такие вкладчик и заемщик; хранение денег в банке может принести дополнительный доход; как происходит безналичный расчет.

Учащиеся должны уметь: 

-приводить примеры потребностей; объяснять, что влияет на формирование потребностей; объяснять, почему

из-за ограниченности возможностей необходимо делать выбор; описать конкретную ситуацию, в которой нужно делать выбор; выбрать одну игрушку из трех и четко объяснить, от чего при этом пришлось отказаться; приводить примеры товаров и услуг; правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей.

- приводить примеры, когда нужные для удовлетворения потребностей товары и услуги человек производит сам; приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять вы годы, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.

- объяснять преимущества специализации и обмена; приводить примеры разных профессий и указать, на производстве каких товаров или услуг специализируются люди, имеющие соответствующую профессию; объяснять взаимосвязь обмена и специализации; объяснять взаимозависимость как следствие специализации.

- показывать на примерах трудности бартерного обмена, понимать, как деньги способствуют их разрешению; при вести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в разное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие — затруднительно; называть свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.

- объяснять, что такое заработная плата; понимать причины различий в оплате труда, в том числе и в связи с востребованностью профессии; обосновывать необходимость хорошего образования, приобретения профессиональных навыков и умений; на условных примерах рассчитывать размер повременной и сдельной

заработной платы; перечислять и пояснять разные виды доходов семьи; иметь представление о том, что люди хотят получать высокие доходы, чтобы можно было покупать больше товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей; объяснять, что такое богатство.

- объяснять, зачем нужен бюджет; уметь сопоставлять доходы семьи с ее расходами; планировать личный и семейный бюджеты на условных примерах; объяснять, что такое сбережения; объяснять, чем выгодно решение положить деньги в банк, а также недостатки такого решения.










III. Содержание коррекционного курса «Экономика домашнего хозяйства» 9 класс.

Содержание курса:

Раздел 1.   Семья в мире экономики.

Семья – ячейка общества. Состав семьи. Родственники. Члены семьи как владельцы объектов личной и семейной собственности. Основные обязанности членов семьи. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека и семьи.

Основные понятия:

экономика, семья, общество, хозяйство, производство, разделение труда, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, предприятие, благо, продукция, товар, услуги, потребности, рациональность.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме «Семья в мире экономики», викторина «Состав семьи» составление кроссворда на тему «Обязанности членов семьи», игра «Шифровальщик», проектная работа – презентационное сообщение «Моя семья».

Раздел 2.   Семейное хозяйство.

Элементы семейного хозяйства. Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. Профессии родителей.

Основные понятия:

Труд, имущество, собственность, личная собственность, семейная собственность, экономия, учет, документ, счет, банк, налог, статистика, экономический анализ, контроль, деньги.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач,  викторина «Элементы семейного хозяйства», игра «Создаём семейное хозяйство», игра «Я - Робинзон», проектная работа – презентационное сообщение «Налоги, которые платит моя семья».

Раздел 3.   Бюджет семьи.

Доходы и расходы семьи. Что такое бюджет семьи. Что кладут в потребительскую корзину. Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

Основные понятия:

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета, заработная плата, пенсии, пособия, дотации, акции, дивиденды, депозит, депозитный процент, кредит, потребительская корзина, прожиточный минимум, черта бедности.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, деловая игра «Семейный бюджет», самостоятельная подготовка проектной работы о потребительской корзине разных стран (по выбору детей).

Раздел 4.   Рачительный хозяин

Кто такой рачительный хозяин. Качества личности рачительного хозяина. Секреты рачительного хозяина.

Основные понятия:

Экономия, бережливость, экономическое поведение, предприимчивость, милосердие.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, игра «Сигнальщик», самооценка качеств личности рачительного хозяина, самостоятельная подготовка проектной работы «Секреты рачительного хозяина».

Раздел 5.   Думающий покупатель

Покупатель и продавец. Реклама и упаковка. Особенности маркировки товаров. Секреты выбора товара.

Основные понятия:

Торговля, товар, выбор, спрос, предложение, цена, стоимость, маркетинг, маркетолог, маркировка, штрих-код, сертификат, товарный знак, реклама, этикетка.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, деловая игра «Я – рекламный агент», игра «Сделай свой выбор», самостоятельная подготовка проектной работы «Секреты выбора товара».



Раздел 6.   Семья и рынок.

Экономические возможности семейного хозяйства. Экономические связи семьи. Профессии членов твоей семьи и родственников.

Основные понятия:

Общественное разделение труда, специализация, предпринимательство, рынок, приватизация, профессия,

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов по теме, решение задач, игра  «Семейное дело», составление схемы «Связь семьи со сторонними структурами», проектная работа – презентационное сообщение о профессии родителей.





































IV. Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Экономика домашнего хозяйства» 9 класс (1 час в нед.-34 часа в год).

п/п

Тема урока.


Формы организации и виды деят-ти.

Кол-во

часов.

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Что такое экономика.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



2.

Основные проблемы экономики.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



3.

Семья глазами экономиста.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



4.

Семья – ячейка общества. Состав семьи. Родственники.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



5.

Хозяйственная деятельность семьи.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



6.

Члены семьи как владельцы объектов личной и семейной собственности.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



7.

Потребности человека и семьи.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



8.

Семейное хозяйство.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



9.

Элементы семейного хозяйства.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



10.

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



11.

Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



12.

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



13.

Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



14.

Пр/р: «Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве».

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



15.

Доходы и расходы семьи.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



16.

Что такое бюджет семьи?

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



17.

Что кладут в потребительскую корзину?

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



18.

Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



19.

Кто такой рачительный хозяин?

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



20.

Качества личности рачительного хозяина.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



21.

Секреты рачительного хозяина.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



22.

Секреты рачительного хозяина.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



23.

Покупатель и продавец.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



24.

Реклама и упаковка.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



25.

Реклама и упаковка.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



26.

Особенности маркировки товаров.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



27.

Секреты выбора товара.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



28.

Обобщающий урок по теме: «Думающий покупатель».

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



29

Семья и рынок .

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



30.

Экономические возможности семейного хозяйства.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



31.

Экономические возможности семейного хозяйства.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



32.

Экономические связи семьи.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



33.

Профессии членов твоей семьи и родственников.

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1



34.

Итоговый урок: «Экономика моей семьи».

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока.

1





















Пр/р- практическая работа












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей