СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Сборника нормативных документов  Министерства образования Российской Федерации /Экономика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник : Королёва Г.Э. Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. и доп. /Г.Э.Королёва, Т.В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса»


«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/_Краснова С.А._/

ФИО

Протокол № 1

от «31»августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/_Чернышева С.Н._/

ФИО

Приказ № 66/ 11 -У

от «31»августа 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЮДИНЦЕВОЙ

Ольги Владимировны,

учителя технологии и ОБЖ


по курсу «ЭКОНОМИКА» 11 класс

предмет, класс и т.п.


2017- 2018 учебный год


















Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Экономика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углублённого изучения экономики фирмы и государства. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи: с обществознанием, математикой, историей, географией и др.

Изучение экономики на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник : Королёва Г.Э. Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. и доп. /Г.Э.Королёва, Т.В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.


Тематический план

Экономика

11 класс


п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Четверть

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1.

Раздел 1. Государство и экономика.

6


Изучение основных проблем макроэкономики. Знать: предметы макроэкономики, макроэкономические рынки, экономический кругооборот, ВВП и его измерение, экономический рост, экономический цикл; Уметь: описывать и анализировать материальные и финансовые потоки вокруг фирм, государства, домашних хозяйств, приводить примеры конечных и промежуточных продуктов, определять ВВП, называть критерии экономического роста.

1

2.

Раздел 2. Мир денег


8


Изучение денежного обращения страны. Знать: виды денег, историю возникновения денег, функции денег, инфляцию, уравнение обмена, виды и причины инфляции, последствия инфляции, историю банковского дела; уметь: определять стоимость денег, применять уравнение обмена, решать задачи и тесты, приводить примеры.

1

3.

Раздел 3. Роль государства в экономике.

7


Рассмотрение и изучение роли государства в экономике страны. Знать: экономические функции государства, государственный бюджет, бюджетно-налоговую политику, функцию налогов, виды налогов и систему налогообложения; Уметь: называть экономические функции государства, отличать по признакам общественные товары и услуги, использовать информацию с сайта Федеральной службы гос. статистики, читать и анализировать кривую Лаффера.


4.

Раздел 3. Безработица.

6


Изучение безработицы и ее последствий. Знать: типы безработицы, формулы уровня безработицы и уровня занятости; Уметь: различать типы безработицы, приводить примеры, высчитывать уровень безработицы и занятости.

1

5.

Раздел 4. Международная торговля.

7


Изучение развития мирового хозяйства. Знать: современные тенденции развития, виды торговых барьеров; Уметь: называть тенденции развития мирового хозяйства, анализировать и делать выводы при работе с документами.

1


Итого:

34



4



Календарно – тематическое планирование



урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

Календарные сроки

Основные понятия, термины, вводимые на уроке

Виды

контроля

1 четверть

Раздел 1. Государственная экономика (6 часов).

1.1

Тема 1. Макроэкономика. Экономический кругооборот.

1


Макроэкономика, домашнее хозяйство, фирма, государство, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок.

Домашнее задание: § 13 стр. 96-101

1.2

Тема 2. Валовой внутренний продукт.

1


Валовой внутренний продукт, потребительские расходы, инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт, номинальный и реальный ВВП, уровень благосостояния: ВВП на душу населения.

Домашнее задание: § 14 стр. 101-106

1.3

Тема 3. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП.

1


Домашнее задание: §14 стр. 107-109

1.4

Тема 4. Экономический рост. Факторы экономического роста

1


Экономический рост, интенсивный экономический рост, экстенсивный экономический рост, факторы экономического роста.

Домашнее задание: §15 стр. 109-113.

1.5

Тема 5. Экономический цикл. Фазы, причины, виды экономических циклов.

1


Экономический цикл, кризис, подъем, пик, спад.

Домашнее задание: §16 стр. 113-118

1.6.

Тема 6. Контрольная работа № 1

1



Контрольная работа № 1 «Государство и экономика»

Раздел 2. Мир денег (8 часов).


2.1

Тема 7-8. Возникновение денег и их виды. Функции денег. Ликвидность..

2


Деньги, деньги товарные и символические, качества денег, функции денег, бартер, ликвидность, денежные агрегаты.

Домашнее задание: §17 стр. 118-124

2.2

Тема 29. Инфляция. Суть и виды инфляции. Уравнение Фишера, решение задач.

1


Уравнение обмена, типы инфляции, виды инфляции, стагфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, причины и последствия инфляции.

Домашнее задание: §18 стр. 124-130

2 четверть

2.2

Тема 10-11. Инфляция. Суть и виды инфляции. Уравнение Фишера, решение задач.

2


Уравнение обмена, типы инфляции, виды инфляции, стагфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, причины и последствия инфляции.

Домашнее задание: §18 стр. 124-130

2.3

Тема 12. Банковская система в России. Виды банков (на примере г.Архангельска). Региональный компонент.

1


Коммерческий банк, Центральный Банк Российской Федерации (Центробанк, Банк России), норма банковских резервов, учетная ставка процента, операции на открытом рынке, страхование, паевой инвестиционный фонд, негосударственный пенсионный фонд.

Домашнее задание: §19 стр.130-134

2.4

Тема 13. Монетарная политика Банка России.

1


Домашнее задание: §19 стр. 134-139; подготовиться к контрольной работе.

2.5

Тема 14. Контрольная работа № 2

1



Контрольная работа № 2 «Деньги»

Раздел 3. Роль государства в экономике (7 часов).

3.1

Тема 15. Экономические функции государства (§20 стр. 139-141).

1


Государственный бюджет, сальдо госбюджета, бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

Домашнее задание:

3.2

Тема 16. Государственный бюджет. Налоговая политика государства (§20 стр. 141-147)

1


Домашнее задание:

3 четверть

3.3

Тема 17. Налоги. Функции налогов. (§21 стр. 148-152)

1


Функции налогов, элементы налога, налоги прямые и косвенные, системы налогообложения: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная.

Домашнее задание:

3.4

Тема 18-19. Виды налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера (§21 стр. 152-156)

2


Домашнее задание:

3.5

Тема 20. Решение задач на вычисление налогов и построение Кривой Лоренца

1




3.6

Тема 21. Практическая работа на расчеты государственных налогов

1



Практическая работа с таблицами.

Раздел 4. Безработица (6 часов).

4.1

Тема 22-23. Занятые и безработные (§22 стр.156-158).

2


Безработица, рабочая сила (активное население), занятые, безработные, выбывшие из состава рабочей силы, нетрудоспособные.

Домашнее задание:

4.2

Тема 24. Типы безработицы (на примерах Архангельской области и Холмогорского района). (§22 стр.158-159).

1


Типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Домашнее задание:

4.3

Тема 25. Уровень безработицы. Решение задач на уровень безработицы (§22 стр.159-163).

1


Уровень безработицы, полная занятость.

Домашнее задание:

4.4

Тема 26. Решение задач на расчет безработицы. Подготовка к контрольной работе по теме «Безработица»

1



Домашнее задание:

4 четверть

4.5

Тема 27. Контрольная работа № 3

1



Контрольная работа № 3 «Безработица»

Раздел 5. Международная торговля (7 часов).

5.1

Тема 28. Абсолютное и сравнительное преимущество.

1


Абсолютное и сравнительное преимущество, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот, глобализация, мировое хозяйство, формы экономической интеграции, свободная торговля, протекционизм, торговые барьеры.

Домашнее задание: §23 стр. 163-166

5.2

Тема 29. Современные тенденции развития мирового хозяйства.

1


Домашнее задание: §23 стр. 166-168

5.3

Тема 30. Государственная политика в области международной торговли.

1


Домашнее задание: §23 стр168-172

5.4

Тема 31. Валютный рынок и конвертируемость валют (на примере Архангельской области). Региональный компонент.

1


Валютный рынок, курс валюты: прямой, обратный.

Домашнее задание: записи в тетради

5.5

Тема 32-33. Повторение пройденного материала за курс 11 кл. Подготовка к контрольной работе «Основы экономики»

2



Домашнее задание:. Решение задач, повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

5.6

Тема 34. Контрольная работа № 4.

1



Контрольная работа № 4 «Основы экономики»

ИТОГО:

34



4


По плану: ВСЕГО: 34 часа.

Контрольных работ – 4 часа.

Региональный компонент – 3 часа.


Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

- знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

- уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!