СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 10-11 класса, профильный уровень

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа была разработана на 2019-2020 учебный год, по предмету Экономика, изучаемому по  учебнику Хасбулатова Р.И.для базового и углубленного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 10-11 класса, профильный уровень»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя образовательная школа № 3 «Образовательный центр»

с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области


«Рассмотрено»

Председатель МО

ГБОУ СОШ №3

«ОЦ» с. К-Черкассы


___________ /Проняева Н.В./


Протокол №1

от «29 » августа 2019г


«Проверено»

Заместитель директора по УР ГБОУ СОШ №3

«ОЦ» с. К-Черкассы


____________/Елфимова Е.Н./



«29 » августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №3

«ОЦ» с. К-Черкассы


__________/Долудин А.Г./


Приказ № 46/1


«30 » августа 2019г







Рабочая программа

по Экономике для 10-11 классов,

углубленный уровень






Составители: учителя экономики















с. Кинель– Черкассы

2019 – 2020 учебный год






I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета «Экономика».

Личностные

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

Основные концепции экономики

  • Определять границы применимости методов экономической теории;

  • анализировать проблему альтернативной стоимости;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

  • иллюстрировать примерами факторы производства;

  • характеризовать типы экономических систем;

  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

  • Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

  • строить личный финансовый план;

  • анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • анализировать собственное потребительское поведение;

  • определять роль кредита в современной экономике;

  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

  • приводить примеры товаров Гиффена;

  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

  • объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

  • различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • сравнивать виды ценных бумаг;

  • анализировать страховые услуги;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • приводить примеры эффективной рекламы;

  • разрабатывать бизнес-план;

  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

  • называть цели антимонопольной политики государства;

  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

  • Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;

  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

  • приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

  • приводить примеры, как банки делают деньги;

  • приводить примеры различных видов инфляции;

  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

  • применять способы анализа индекса потребительских цен;

  • характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

  • различать виды безработицы;

  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

  • Объяснять назначение международной торговли;

  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

  • различать экспорт и импорт;

  • анализировать курсы мировых валют;

  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

  • различать виды международных расчетов;

  • анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

  • объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

  • объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

Макроэкономика

  • Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

  • Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.

II. Содержание учебного предмета “Экономика”

10 класс.


Углублённый уровень

Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической

теории. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики.

Экономическая система государства

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.


Спрос

Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена». Эластичность спроса. Перекрёстная эластичность спроса.

Предложение

Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость

Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара.

Конкуренция. Типы рынков

Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историчес-кая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Доходы и расходы

Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные иноминальные доходы семьи. Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.

Банки и банковская система

Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.

Деньги и финансы

История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом

рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.

Фондовая биржа

Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала.

Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы.

Фирма — главное звено рыночной экономики

Фирма и её цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).



III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс (68 часов)



Название раздела

количество уроков

количество контрольных, практических, лабораторных работ

1.

Экономика: наука и хозяйство

4


2.

Экономическая система государства.

5


3.

Спрос

5


4.

Закон предложения

5


5.

Цена и стоимость. Альтернативнаястоимость.

3


6.

Конкуренция. Типы рынков.

6


7.

Доходы и расходы

6


8.

Банки и банковская система

6


9.

Деньги и финансы

6


10.

Фондовая биржа

4


11.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы.

6


12.

Фирма — главное звено рыночной экономики.

8


13.

Итоговое повторение.

4



Итого:

68






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!