СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа построена в соответствии  с требованиями Государственного образовательного стандарта для 11-х классов по обществознанию (профиль) (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) с учётом авторской программы Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010. Данная программа используется для учебников по обществознанию (профиль) образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2010.Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что содержание среднего (полного) обществоведческого об­разования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, со­циальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимо­связаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. При изучении данной дисциплины представлены осно­вы важнейших социальных наук: философии, социоло­гии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятель­ные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпред­метного взаимодействия с этими курсами. Программа по обществознанию в  ориентирована на применение широко комплекса различных технологий: модульно-блочные, цельно-блочные, интегральные. Формы обучения: проектное обучение, консультации, лекции, практикум, беседа, рассказ, семинар, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия. Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, программированный, проблемный, модельный. Отличительными чертами данной программы является: личностно-ориентированный подход 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Панкратова Ж.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

_________/ Бубенцова Т.Е./

«___»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

_____________/Авдеева О.Н,/

Приказ № _____ от

«___»___________2013 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Панкратовой Жанны Александровны (1 категория)


по обществознанию (11 класс профиль)








Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2013 г.
















2013 – 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для 11-х классов по обществознанию (профиль) (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) на основе авторской программы Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010. Данная программа используется для учебников по обществознанию (профиль) образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2010.

Программа адресована учащимся 11 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что содержание среднего (полного) обществоведческого об­разования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, со­циальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимо­связаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. При изучении данной дисциплины представлены осно­вы важнейших социальных наук: философии, социоло­гии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятель­ные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпред­метного взаимодействия с этими курсами.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что при изучении на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим рассматривается ряд новых, более сложных проблем, понимание которых не­обходимо современному человеку; изучаются вопросы, яв­ляющиеся основой для будущей профессиональной подго­товки в области социальных дисциплин.

Программа по обществознанию в ориентирована на применение широко комплекса различных

  • технологий: модульно-блочные, цельно-блочные, интегральные

  • формы обучения: проектное обучение, консультации, лекции, практикум, беседа, рассказ, семинар, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия

  • методов: объяснительно-иллюстративный, эвристический, программированный, проблемный, модельный

Отличительными чертами данной программы является:

  • личностно-ориентированный подход

  • 50% учебного времени в каждой теме отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности

Особый акцент в программе сделан на использование самостоятельной и проектной формы обучения, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области».

Данная программа имеет цели и задачи:

развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека, ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об об­ществе; основных социальных ролях; позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероиспове­даний; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Программа объемом 105 часа изучается в течение 2013-2014 учебного года (3 часа в неделю).

При отбое содержания образования курса обществознания использовались следующие принципы:

  • принцип доступности

  • принцип последовательности

  • принцип наглядности

  • принцип культуросообразности

  • принцип системно-описательный

  • принцип сознательности и активности

  • принцип связи теории с практикой

  • принцип научности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип прочности и др.

Данный учебный предмет входит в обществоведческую образовательную область. Он тесно связан с изучением таких предметов данной образовательной области, как «История», «Геогра­фия», «Философия», «Политология», «Право», «Экономика» и др.

Так же прослеживается связь с курсами «Литературы», «Биологии», «Экологии», «Культурологии».

В результате прохождения программного материала

  • обучающийся имеет представление о терминологии

  • знает биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

  • умеет характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя ох общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённой проблематике;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процесс решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Предусматривается формирование у учащихся следующих обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направле­нии приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования яв­ляются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравне­ния, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

— исследование реальных связей и зависимостей;

— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— объяснение изученных положений на самостоятель­но подобранных конкретных примерах;

— поиск нужной информации по заданной теме в ис­точниках различного типа и извлечение необходимой ин­формации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио­визуальный ряд и др.);

— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной ин­формации;

— передача содержания информации адекватно постав­ленной цели (сжато, полно, выборочно);

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— уверенная работа с текстами различных стилей, по­нимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— владение навыками редактирования текста;

— самостоятельное создание алгоритмов познаватель­ной деятельности для решения задач творческого и поис­кового характера;

— участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвиже­ние гипотез, осуществление их проверки, владение при­емами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что про­изойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных мо­делей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, ре­ализация оригинального замысла, использование разнооб­разных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

— пользование мультимедийными ресурсами и ком­пьютерными технологиями для обработки, передачи, сис­тематизации информации, создания баз данных, презен­тации результатов познавательной и практической дея­тельности;

— владение основными видами публичных выступле­ний (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), сле­дование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учащиеся должны обладать следующими умениями:

— работать с различными ис­точниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

— критически воспринимать и осмыслять разнородную социаль­ную информацию, отражающую различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— анализировать явления и события, происходящих в современной со­циальной жизни, с применением методов социального познания;

— решать проблемные, логические, творческие задачи, отража­ющие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

— участвовать в обучающих играх (ролевых, ситуативных, дело­вых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

— участвовать в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным со­циальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

— осуществлять учебно-исследовательскую работу по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученичес­ких проектов;

— подготавливать рефераты, осваивать приемы оформления резуль­татов исследования актуальных социальных проблем;

— осмыслять опыт взаимодействия с другими людьми, соци­альными институтами, участвовать в гражданских инициативах и раз­личных формах самоуправления.

В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия курса, обозначенные в содержании программы.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 25 вопросов (заданий) по основным проблемам курса.

Курс завершается тестом или зачётом в каждом полугодии. При этом к зачету обучающийся должен продемонстрировать необходимые знания основных понятий, умение размышлять и грамотно излагать свои мысли письменно, владеть навыками и умениями работы с тестами в форме ЕГЭ.

Система оценивания результатов учащихся:

Оценка «5» («отлично») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают, могут объяснить необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно задания и проблемные задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа; отвечают на дополнительные вопросы учителя; высказывают и аргументировано доказывают свою точку зрения, отлично решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, активно участвуют в семинарах и круглых столах.

Оценка «4» («хорошо») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно часть заданий к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать и доказывать свою точку зрения, успешно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, принимают участие в семинарах и круглых столах.

Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если учащиеся ориентируются в тексте параграфа, могут частично или при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; знают необходимые термины и понятия; выполняют верно некоторые задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать свою точку зрения, хотя не всегда могут доказать её, удовлетворительно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, принимают посильное участие в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.

Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если учащиеся не ориентируются в тексте параграфа, не могут при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; не знают необходимые термины и понятия; не выполняют задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; не могут ответить на вопросы в учебнике к тексту параграфа, не могут решить тесты для подготовки к ЕГЭ, не принимают участия в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.

Инструментами для оценивания результатов обучения являются устные ответы, тесты, листы участия в подготовке проекта, контрольные работы, самостоятельные работы, карточки, листы самооценивания работы в группах, умение представлять готовый продукт (сообщение) и др.












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Кол- во час.

дата

тема урока

тип урока

вид контроля




1




2





3





4



5




6



7





8



9





10



11-12





13




14-15






16





17-18





19


20-21





22




23-24






25



26






27



28




29



30




31



32






33




34-35




36-37








38






39




40




41


42




43



44





45




46





47



48-49






50-51




52-53






54



55





56



57






58



59





60



61




62



63




64



65-66




67-68





69




70



71






72






73




74



75



76


77-78





79


80






81



82




83



84-85





86



87-88




89-90










91




92



93-94





95



96-97






98




99-100






101




102




103




104-105

37



1




1





1





1



1




1



1





1



1





1



2





1




2






1





2





1


2





1




2






1



1






1



1




1



1




1



1






1




2




2




31




1






1




1




1


1




1



1





1




1





1



2






2




2






1



1





1



1






1



1





1



1




1



1




1



2




2


22



1




1



1






1






1




1



1



1


2





1


1






1



1




1



2





1



2




2







15



1




1



2





1



2






1




2







1




1




1




2



Раздел 1. Социальное развитие современного общества.

Социальная структура и социальные отношения.



Практикум «Социальная структура и социальные отношения»



Социальные институты. Повторение «Социальная структура и социальные отношения»


Практикум «Социальные институты»


Роль экономики в жизни общества. Повторение

«Социальные институты»


Практикум «Роль экономики в жизни общества»


Социальные статусы и роли. Повторение «Роль экономики в жизни общества»


Практикум «Социальные статусы и роли»


Социальные ценности и нормы. Повторение «Социальные статусы и роли»


Практикум «Социальные ценности и нормы»


Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Повторение « Социальные ценности и нормы»


Практикум «Отклоняющееся поведение и социальный контроль»


Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Повторение «Отклоняющееся поведение и социальный контроль»


Практикум «Социальные интересы и формы социального взаимодействия»


Этнос и нация. Повторение «Социальные интересы и формы социального взаимодействия»


Практикум «Этнос и нация»


Межэтнические отношения и национальная политика. Повторение «Этнос и нация»



Практикум «Межэтнические отношения и национальная политика»


Демография современной России. Повторение «Межэтнические отношения и национальная политика»



Практикум «Демография современной России»


Институты семьи и брака. Повторение « Демография современной России»




Практикум «Институты семьи и брака»


Быт и бытовые отношения. Повторение «Институты семьи и брака»


Практикум «Быт и бытовые отношения»


Молодёжь в современном обществе. Повторение «Быт и бытовые отношения»


Практикум «Молодёжь в современном обществе»


Социальная структура российского общества. Повторение «Молодёжь в современном обществе»



Практикум «Социальная структура российского общества»


Повторение раздела «Социальное развитие современного общества».


Подготовка к ЕГЭ.




Раздел 2. Политическая жизнь современного общества.


Политическая система и политический режим. Повторение «Социальная структура российского общества»


Практикум «Политическая система и политический режим»


Демократия. Повторение «Политическая система и политический режим»


Практикум «Демократия»


Государство в политической системе. Повторение «Демократия»


Практикум «Государство в политической системе»


Правовое государство и гражданское общество. Повторение «Государство в политической системе»


Практикум «Правовое государство и гражданское общество»


Роль СМИ в политической жизни. Повторение «Правовое государство и гражданское общество»


Практикум «Роль СМИ в политической жизни»


Политическое сознание и политическое поведение. Повторение «Роль СМИ в политической жизни»



Практикум «Политическое сознание и политическое поведение»


Политические партии и движения. Повторение «Политическое сознание и политическое поведение»



Практикум «Политические партии и движения»


Лидеры и элиты в политической жизни. Повторение «Политические партии и движения»


Практикум «Лидеры и элиты в политической жизни»


Выборы в демократическом обществе. Повторение «Лидеры и элиты в политической жизни»



Практикум «Выборы в демократическом обществе»


Человек в политической жизни. Повторение «Выборы в демократическом обществе»


Практикум «Человек в политической жизни»


Политический конфликт. Повторение «Человек в политической жизни»


Практикум «Политический конфликт»


Политический процесс. Повторение «Политический конфликт»


Практикум «Политический процесс»


Повторение раздела «Политическая жизнь современного общества».


Подготовка к ЕГЭ.


Раздел 3. Духовная культура.


Духовное развитие общества.

Повторение «Политический процесс»


Практикум «Духовное развитие общества»


Духовный мир личности.

Повторение «Духовное развитие общества»




Практикум «Духовный мир личности»





Мораль и нравственность.

Повторение «Духовный мир личности»


Практикум «Мораль и нравственность»


Наука. Повторение « Мораль и нравственность»


Практикум «Наука»


Образование. Повторение «Наука»




Практикум «Образование»


Роль религии в жизни общества. Повторение «Образование»




Практикум «Роль религии в жизни общества»


Место искусства в духовной культуре. Повторение «Роль религии в жизни общества»


Практикум «Место искусства в духовной культуре»


Массовая культура. Повторение «Место искусства в духовной культуре»


Практикум «Массовая культура»


Повторение раздела «Духовная культура».



Подготовка к ЕГЭ.







Раздел 4. Современный этап мирового развития.


Многообразие современного мира. Повторение «Массовая культура»


Практикум «Многообразие современного мира»


Глобализация и её последствия. Повторение «Многообразие современного мира»


Практикум «Глобализация и её последствия»


Сетевые структуры в современной мировой политике. Повторение «Глобализация и её последствия»


Практикум «Сетевые структуры в современной мировой политике»


Целостность и противоречивость современного мира. Повторение « Сетевые структуры в современной мировой политике»


Практикум «Целостность и противоречивость современного мира»


Повторение раздела «Современный этап мирового развития».


Итоговое повторение курса.




Подготовка к ЕГЭ.




Лекция




Практикум





Комбинир.





Практикум



Комбинир.




Практикум



Комбинир.





Практикум



Комбинир.





Практикум



Комбинир.





Практикум




Комбинир.






Практикум





Комбинир.





Практикум


Ур.изуч.нов.мат-ла

Круглый стол


Практикум




Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум



Комбинир.




Практикум



Круглый стол



Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум




Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Ур.обобщ. и закрепл. знаний






Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум




Комбинир.




Практикум


Комбинир.




Практикум



Круглый стол




Практикум




Ур.изуч.нов.мат-ла

Круглый стол


Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум




Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний

Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Комбинир.



Комбинир.





Практикум



Комбинир.




Практикум



Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум



Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум





Комбинир.




Практикум



Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Комбинир.




Практикум



Комбинир.



Практикум


Ур.изуч.нов.мат-ла

Круглый стол


Практикум


Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум



Комбинир




Практикум



Ур.обобщ. и закрепл. знаний



Практикум



Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Ур.изуч.нов.мат-ла

Ур.обобщ. и закрепл. знаний






Комбинир.




Практикум



Комбинир.





Практикум



Комбинир.






Практикум




Ур.обобщ. и закрепл. знаний





Практикум




Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Ур.обобщ. и закрепл. знаний


Практикум





Состав.схему «Структура общества»

Табл.«Хар-ка классов и страт»

Решение заданий





Составл.табл.»Типы и функции соц. институтов»




Решение заданий



Словарик темы, разбор пробл.заданий



Решение заданий



Участие в ролевой игре





Решение заданий



Составл.сравнит.табл. «Роль морали и права в общ-ве»




Решение заданий



Решение пробл.заданий





Решение заданий




Участие в ролевой игре






Решение заданий





Сост.словарик темы, тезисов





Решение заданий


Сост.табл. «Причины межнац.конфл.», анализ мат-ов СМИ, уч-ие в дискуссии



Решение заданий




Подготовка и защита проектов, анализ док-ов, схем, табл., диаграмм




Решение заданий



Подготовка и защита проектов, анализ док-ов, схем, табл., диаграмм




Решение заданий



Сост.схемы «Факторы, влияющ.на среду бытов.отн.»



Решение заданий



Уч-ие в дискуссии «Проблемы молодёжи и пути их решения»


Решение заданий



Подготовка и защита проектов, анализ док-ов, схем, табл., диаграмм




Решение заданий




Тестирование




Тестирование








Сост.табл. «Типы полит.режимов»





Решение заданий




Сост.табл. «Демокр.,её основн.ценности и признаки», сост.словарик темы



Сост.табл. «Задачи совр.гос.службы», «Осн. направл. пол. гос-ва»





Уч-ие в дискуссии «Правов.гос-во: утопия или реальность?»



Решение заданий




Уч-ие в дискуссии «СМИ – четвёртая власть?»




Решение заданий



Сост. словарик темы, сост. табл. «Виды полит. идеологии»




Решение заданий




Сост. схему «Классификация полит. партий, сост. словарик темы




Решение заданий



Сост. табл. «Типы лидеров», «Типология элит»




Решение заданий



Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом общ-ве»




Сост. табл. «Типы полит. культ.»


Участие в дискуссии





Решение заданий



Эссе «Пути урегулир. полит. конфл. – точка зрения Запада и Востока»


Решение заданий



Сост.словарик темы, табл. «Формы полит. процесса»



Решение заданий



Тестирование




Решение заданий





Выполнение проблемных заданий, сост. словарик темы



Решение заданий



Сост. табл. «Виды мировоззрений»





Решение заданий






Напис. эссе по предлож. Проблемам



Решение заданий



Сост.схему «Функции науки», словарик темы


Решение заданий


Изучение документов





Решение заданий


Сост.табл. «Мировые религии», участие в дискуссии




Решение заданий



Участие в дискуссии




Решение заданий



Участие в дискуссии





Решение заданий



Тестирование




Тестирование










Сост.табл. «Типы цивилизаций»



Решение заданий



Участие в дискуссии «Глобальные проблемы и пути их решения»



Решение заданий



Проекты






Решение заданий




Решение проблемных задач






Решение заданий





Тестирование




Тестирование




Тестирование































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (105ч.)


Раздел 1. Социальное развитие современного общества. (37 ч.)

Социальная структура и социальные отношения. (1 ч.)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Учащиеся должны знать понятия: общество, структура общества, классы, страты, люмпены, маргиналы

Учащиеся должны уметь: объяснять изученные положения; характеризовать с научных позиций основные социальные группы


Практикум по теме «Социальная структура и социальные отношения» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Социальные институты. (1 ч.)

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Учащиеся должны знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность.

Учащиеся должны уметь: сопоставлять различные научные подходы, осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по определённой теме.


Практикум по теме «Социальные институты» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Роль экономики в жизни общества. (1 ч.)

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Учащиеся должны знать понятия: экономика, способ производство, собственность, уровень жизни

Учащиеся должны уметь: объяснять внутренние и внешние связи причинно-следственные и функциональные, структурные и элементы социальной системы.


Практикум по теме «Роль экономики в жизни общества» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Социальные статусы и роли. (1 ч.)

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Учащиеся должны знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт, ролевой набор

Учащиеся должны уметь: развивать умения, необходимые для эффективного взаимодействия с окружающей средой


Практикум по теме «Социальные статусы и роли» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Социальные ценности и нормы. (1 ч.)

Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Учащиеся должны знать понятия: мораль право, правовая культура, социализация.

Учащиеся должны уметь: научиться владеть умениями, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой; развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора.


Практикум по теме «Социальные ценности и нормы» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Отклоняющееся поведение и социальный контроль. (2 ч.)

Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль.

Учащиеся должны знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступления.

Учащиеся должны уметь: использовать приобретённые знания для нравственной оценки своего социального поведения и социального поведения людей.


Практикум по теме «Отклоняющееся поведение и социальный контроль» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Социальные интересы и формы социального взаимодействия. (2 ч.)

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт, его причины. Пути выхода из социального конфликта. Умение предотвращать социальный конфликт.

Учащиеся должны знать понятия: социальные интересы, формы социального взаимодействия.

Учащиеся должны уметь: находить пути решения социального конфликта, определять причину социального конфликта, обладать толерантностью и необходимыми коммуникативными навыками.


Практикум по теме «Социальные интересы и формы социального взаимодействия» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Этнос и нация. (2 ч.)

Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Учащиеся должны знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет.

Учащиеся должны уметь: предавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)


Практикум по теме «Этнос и нация» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Межэтнические отношения и национальная политика. (2 ч.)

Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Учащиеся должны знать причины межнациональных конфликтов.

Учащиеся должны уметь: развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе и от противного.


Практикум по теме «Межэтнические отношения и национальная политика» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Демография современной России. (2 ч.)

Демографическая ситуация в России и мире, в нашем регионе, в нашем районе. Демографическая политика в России, в нашем регионе, в нашем районе. Прогнозы на будущее в мире, России, регионе, районе.

Учащиеся должны знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика.

Учащиеся должны уметь: развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, предоставляемых в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах); уметь собирать, обрабатывать, классифицировать необходимую информацию из разных источников (СМИ, интервью, статистические данные и др.); уметь работать в группах, распределять нагрузку и обязанности.


Практикум по теме «Демография современной России» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Институты семьи и брака. (1 ч.)

Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Учащиеся должны знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика, семя, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия

Учащиеся должны уметь: получать и осмысливать социальную информацию, осваивать учебный материал с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях


Практикум по теме «Институты семьи и брака» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Быт и бытовые отношения. (1 ч.)

Социально – бытовые интересы. Материально – вещественная среда обитания человека.

Учащиеся должны знать понятия: бытовые интересы, среда обитания.

Учащиеся должны уметь: осваивать способы коммуникативной практической деятельности.


Практикум по теме «Быт и бытовые отношения» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Молодёжь в современном обществе. (1 ч.)

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной субкультуры. Проблемы молодёжи в современной России. Проблемы молодёжи в нашем районе.

Учащиеся должны знать понятия: молодёжь, молодёжная субкультура.

Учащиеся должны уметь: дискутировать по актуальным проблемам, грамотно и чётко излагать свою точку зрения и уметь её доказывать и защищать.


Практикум по теме «Молодёжь в современном обществе» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Социальная структура российского общества. (1 ч.)

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Изменения в социальной структуре России: реалии и прогнозы, различные точки зрения на проблему. Конституционные основы социальной политики РФ.

Учащиеся должны знать понятия: тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты.

Учащиеся должны уметь: создавать идеальные модели социальных проектов, явлений.


Практикум по теме «Социальная структура российского общества» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Повторение раздела «Социальное развитие современного общества». (2 ч.)

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела.

Учащиеся должны знать понятия данного раздела.

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного раздела.


Подготовка к ЕГЭ (2 ч.)

Учащиеся должны уметь успешно решать задания по данной теме в форме ЕГЭ.


Раздел 2. Политическая жизнь современного общества. (31 ч.)


Политическая система и политический режим. (1 ч.)

Политическая система и её структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм, их общие черты и отличие.

Учащиеся должны знать понятия: политическая система, её структура, политический режим

Учащиеся должны уметь: развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов


Практикум по теме «Политическая система и политический режим» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Демократия. (1 ч.)

Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Учащиеся должны знать понятия: демократия, авторитаризм, тоталитаризм; демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия.

Учащиеся должны уметь: работать с текстами различных стилей, понимать их специфику.


Практикум по теме «Демократия» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Государство в политической системе. (1 ч.)

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства.

Учащиеся должны знать понятия: государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства

Учащиеся должны уметь: развивать умения структурно-функционального анализа


Практикум по теме «Государство в политической системе» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Правовое государство и гражданское общество. (1 ч.)

Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство.

гражданское общество, правовое государство.

Учащиеся должны уметь: участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам.


Практикум по теме «Правовое государство и гражданское общество» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Роль СМИ в политической жизни. (1 ч.)

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Учащиеся должны знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации.

Учащиеся должны уметь: искать в различных источниках СМИ (в том числе в интернете) необходимую информацию по заданной теме.


Практикум по теме «Роль СМИ в политической жизни» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Политическое сознание и политическое поведение. (2 ч.)

Политическое сознание. Политическое поведение. Типы политического поведения. Политическая психология. Политическая идеология.

Учащиеся должны знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология.

Учащиеся должны уметь: развивать умения осуществлять комплексный поиск и систематизации информации по определённой теме из неадаптированных текстов.


Практикум по теме «Политическое сознание и политическое поведение» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Политические партии и движения. (2 ч.)

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Учащиеся должны знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры

Учащиеся должны уметь: определять сущностные характеристики изучаемого объекта; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах


Практикум по теме «Политические партии и движения» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Лидеры и элиты в политической жизни. (1 ч.)

Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Учащиеся должны знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование; элита, контрэлита.

Учащиеся должны уметь: определять сущностные характеристики изучаемого объекта; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; формирование опыта полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.


Практикум по теме «Лидеры и элиты в политической жизни» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Выборы в демократическом обществе. (1 ч.)

Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Учащиеся должны знать понятия: мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, смешанная система, избирательная кампания, избирательные технологии

Учащиеся должны уметь: осваивать механизм реализации политических прав граждан


Практикум по теме «Выборы в демократическом обществе» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Человек в политической жизни. (1 ч.)

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Учащиеся должны знать понятия: политическое участие, типы политической культуры.

Учащиеся должны уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).


Практикум по теме «Человек в политической жизни» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Политический конфликт. (1 ч.)

Политический конфликт. Принципы политических конфликтов, пути их урегулирования. Политический терроризм. Истоки и опасность политического экстремизма. Особенности политического терроризма в современных условиях.

Учащиеся должны знать понятия: политический конфликт; экстремизм, политический терроризм

Учащиеся должны уметь: отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации; совершенствовать умение участия в дискуссии по актуальным социальным проблемам


Практикум по теме «Политический конфликт» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Политический процесс. (1 ч.)

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России.

Учащиеся должны знать понятия: политический процесс, политические системы.

Учащиеся должны уметь: развивать умения сопоставлять различные подходы, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы.


Практикум по теме «Политический процесс» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Повторение раздела «Политическая жизнь современного общества». (1 ч.)

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела.

Учащиеся должны знать понятия данного раздела.

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного раздела.


Подготовка к ЕГЭ. (1 ч.)

Учащиеся должны уметь успешно решать задания по данной теме в форме ЕГЭ.


Раздел 3. Духовная культура. (22 ч.)


Духовное развитие общества. (1 ч.)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур.

Учащиеся должны знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность

Учащиеся должны уметь: сравнивать социальные явления, выявлять их общие черты


Практикум по теме «Духовное развитие общества» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Духовный мир личности. (1 ч.)

Мировоззрение. Его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Учащиеся должны знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность.

Учащиеся должны уметь: сравнивать социальные явления, выявлять их общие черты.


Практикум по теме «Духовный мир личности» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Мораль и нравственность. (1 ч.)

Мораль. Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственные ориентиры. Нравственная культура.

Учащиеся должны знать понятия: мораль, нравственность, этика, достоинство личности, моральный идеал, этические категории, моральное сопротивление.

Учащиеся должны уметь: давать нравственную оценку социального поведения людей.


Практикум по теме «Мораль и нравственность» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Наука. (1 ч.)

Наука. Единство истины и пользы. Функции современной науки. Большая наука. Этика науки.

Учащиеся должны знать понятия: этика науки, наука, «большая наука», инновации.

Учащиеся должны уметь: критически воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию, отражающую различные научные подходы.


Практикум по теме «Наука» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Образование. (2 ч.)

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Российское образование на путях модернизации.

Учащиеся должны знать понятия: образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность, полное (среднее) образование, основное образование, профильное образование, национальный проект.

Учащиеся должны уметь: работать в группах, изучать, анализировать, выделять главное из различных источников информации, переводить в различные знаковые системы информацию.


Практикум по теме «Образование» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Роль религии в жизни общества. (1 ч.)

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Учащиеся должны знать понятия: религия, религиозное сознание, межконфессиональный диалог, мировые религии, буддизм, ислам, христианство.

Учащиеся должны уметь: вести конструктивный диалог с людьми различных убеждений, быть терпимыми, толерантными.


Практикум по теме «Роль религии в жизни общества» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Место искусства в духовной культуре. (1 ч.)

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. Культурное многообразие.

Учащиеся должны знать понятия: искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ

Учащиеся должны уметь: работать с различными неадаптированными источниками социальной информации.


Практикум по теме «Место искусства в духовной культуре» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Массовая культура. (1 ч.)

Массовое общество и «человек массы». Сущность и особенности массовой культуры. массовая культура в России. Массовая культура и СМИ. Роль телевидения в культурной жизни общества. Симптом вырождения общества или условия его здоровья.

Учащиеся должны знать понятия: массовая культура, народная и элитарная культура, «жёлтая пресса», «человек массы», блокбастер, бестселлер.

Учащиеся должны уметь: работать с различными неадаптированными источниками социальной информации.


Практикум по теме «Массовая культура» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Повторение раздела «Духовная культура». (2 ч.)

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела.

Учащиеся должны знать понятия данного раздела.

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного раздела.


Подготовка к ЕГЭ. (2 ч.)

Учащиеся должны уметь успешно решать задания по данной теме в форме ЕГЭ.


Раздел 4. Современный этап мирового развития. (15 ч.)


Многообразие современного мира. (1 ч.)

Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционного общества на современном этапе развития. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Постиндустриальное общество.

Учащиеся должны знать понятия: цивилизация, традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический и экологический кризисы, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

Учащиеся должны уметь: развивать умения самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов.


Практикум по теме «Многообразие современного мира» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Глобализация и её последствия. (2 ч.)

Что такое глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Процессы глобализации и становление единого человечества. Противоречия процесса глобализации. Развитие интеграции на примере СБСЕ.

Учащиеся должны знать понятия: глобализация, анти глобализация, маргинализация, геоэкономика, ВТО, МВФ, СБСЕ.

Учащиеся должны уметь: получать, осмыслять, оценивать социальную информацию.


Практикум по теме «Глобализация и её последствия» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Сетевые структуры в современной мировой политике. (2 ч.)

Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации.

Учащиеся должны знать понятия: сети политические, терроризм, экстремизм, субсидарность.

Учащиеся должны уметь: добывать информацию из различных источников, анализировать её, давать моральную оценку.


Практикум по теме «Сетевые структуры в современной мировой политике» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Целостность и противоречивость современного мира. (2 ч.)

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношений Севера и Юга. Взаимосвязь глобальных проблем.

Учащиеся должны знать понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. Цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зелёная революция.

Учащиеся должны уметь: вести диалог, быть толерантными.


Практикум по теме «Целостность и противоречивость современного мира» (1 ч.)

Учащиеся должны уметь решать задания по данной теме.


Повторение раздела «Современный этап мирового развития». (1 ч.)

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела.

Учащиеся должны знать понятия данного раздела.

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного раздела.


Итоговое повторение курса. (1 ч.)

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного раздела. Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса.

Учащиеся должны знать понятия данного курса.

Учащиеся должны уметь выполнять требования данного курса.


Подготовка к ЕГЭ. (2 ч.)

Учащиеся должны уметь успешно решать задания по данной теме в форме ЕГЭ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТВКИ УЧАЩИХСЯ

знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя ох общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённой проблематике;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процесс решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; социального взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения знания морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязательств;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Планирование составлено на основе программы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочие программы по обществознанию по программе под редакцией Л.Н. Боголюбова. Профильный уровень. 10 класс.//Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10 -11 классы/Авт. – сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2008.

Учебник: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.:Просвещение, 2010.

Дополнительная литература: Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Обществознание: практикум: пособие для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. Уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.


Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.:Просвещение, 2010.

  2. Андреева Ю. Откровенный разговор. М., 1990 г.

  3. Гуревич П.С. Философия. М., «Проект», 2003 г.

  4. Мудрик А.В. Время поисков и решениеей. М., 1990 г.

  5. Никитин А.Ф. Право и политика. М., 1997 г.

  6. Основы политологии. Краткий словарь терминов и понятий. М., 1993 г.

  7. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. М., 2001 г.

  8. Экономика для всех. Популярный словарь. М., 1997 г.

  9. Энциклопедия для детей Аванта +. Религии мира. М., Аванта, 1999 г.

  10. Что мы знаем и чего не знаем о себе? М., 1988 г.


Образовательные диски:

1. Экономика и право.

2. Обществознание. 10-11 кл.

3. Презентации


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебные и методические пособия.

Оборудование и приборы:

  • Персональный компьютер

  • Телевизор


Дидактические материалы:

  • Тесты и карточки к темам










ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

дата

описание внесенного изменения

Виза зам. по УВР



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!