СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для студентов по специальности Экономика и бухгалтерский учёт, Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"»


ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

ОУД.07 Обществознание



УТВЕРЖДАЮ:


Зам. директора по УМР


____________ В.А. Шишкина


«___»____________ 20__ г.



Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД.07 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)


Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2022 г.




РАССМОТРЕНО:


на заседании П(Ц)К общеобразовательных дисциплин




и рекомендовано к утверждению


Протокол №___


от «__» _________ 20__г.


Председатель П(Ц)К


___________ А.В.Лаптев




Муравленко, 2022

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

16

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.


1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:


Код

Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 02

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);


ЛР 03

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

ЛР 04

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты

ЛР 05

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 6

осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 07

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 03

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 04

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 05

умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов

МР 06

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 07

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

ПРб 01

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

ПРб 02

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

ПРб 03

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

ПРб 04

сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

ПРб 05

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов

ПРб 06

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

ПРб 07

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития


1.3 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

объем учебной нагрузки студента – 80 часов, из них:

самостоятельной работы студента – 0 часов

в 1 семестре:

  • теоретических занятий – 50 часов;

  • практических занятий – 28 часов;

  • консультация – 2 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

80

Основное содержание

78

в том числе:


теоретическое обучение

44

практические занятия

28

лабораторные занятия

-

Профессиональное ориентированное содержание

4

в том числе:


теоретическое обучение

4

практические занятия

-

лабораторные занятия

-

индивидуальный проект

-

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр – 34 ч, из них: теоретическое обучение – 20 ч., практических занятий – 14 ч.

Основное содержание

Введение

Содержание учебного материала:

2



1

Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальностей СПО

2

ПРб 01, ПРб 07; МР 02, МР 03; ЛР 03, ЛР 05; ОК 01

Раздел 1 Человек. Человек в системе общественных отношений



Тема 1.1 Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Содержание учебного материала:

20


2

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии

2

ПРб 01, ПРб 05; МР 02; ЛР 01, ЛР 05; ОК 02

3

Человек в группе. Многообразие мира общения, межличностное общение и взаимодействие

2

ПРб 07; ЛР 03, ЛР 05; ОК 04

4

Межличностные конфликты

2

ПРб 06, ПРб 07; ЛР 04МР 06;

ОК 04

5

ПЗ 1 Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы

2

ПРб 01, ПРб 02; ЛР 03, ЛР 04;

МР 01; ОК 04

6

ПЗ 2 Мировоззрение. Типы мировоззрения

2

ПРб 01, ПРб 07; ЛР 01; МР 03, МР 06; ОК 03

Тема 1.2 Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала:

6


7

Духовная культура личности и общества

2

ПРб 01, ПРб 02; ЛР 01, ЛР 05;

МР 02, МР 04; ОК 03, ОК 06

8

Культура общения, труда, учёбы, поведения в обществе

2

ПРб 01, ПРб 02; ЛР 04 МР 01, МР 02, МР 03; ОК 03, ОК 06

9

ПЗ 3 Духовная культура личности и общества. Виды культуры

2

ПРб 01, ПРб 02; ЛР 03, ЛР 05

МР 01, МР 03; ОК 03, ОК 06

Тема 1.3 Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала:

6


10

Наука. Образование как способ передачи знаний и опыта

2

ПРб 02; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05;

МР 02; ОК 02

11

ПЗ 4 Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества

2

ПРб 02; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05;

МР 02; ОК 02

Профессионально ориентированное содержание

2


12

Анализ научных текстов профессиональной направленности

2

ПРб 03; ЛР 06; МР 01, МР 03, МР 04, МР 07; ОК 03, ОК 04

Тема 1.4 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала:

2


13

ПЗ 5 Мораль. Религия. Искусство

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 06;

МР 02; ЛР 01, ЛР 04; ОК 06

Раздел 2 Общество как сложная динамическая система

4


Тема 2.1 Представление об обществе как сложной динамичной системе


Содержание учебного материала:

4


14

Общество как сложная динамическая система. Общество и природа

2

ПРб 01, ПРб02;

МР 05, МР 06; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 01, ОК 04

15

ПЗ 6 Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация

2

ПРб 01, ПРб 03; МР 05, МР 06; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

Раздел 3 Экономика

10


Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Содержание учебного материала:

4


16

Экономика семьи. Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен

2

МР 06; ЛР 01, ЛР 03; ОК 01, ОК 02ОК 03

17

ПЗ 7 Экономика как наука. Типы экономических систем

2

МР 05; ЛР 01, ЛР 03; ОК 04

2 семестр – 44 ч., из них: теоретическое обучение – 30 ч., практические занятия – 14 ч.

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала:

2


18

Рынок одного товара. Основные организационные формы бизнеса в России

2

МР 05; ЛР 01, ЛР 03; ОК 04

Тема 3.3 Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала:

2


19

Спрос на труд и его факторы.

Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи

2

МР 05; ЛР 01, ЛР 03; ОК 01, ОК 03

Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала:

2


20

ПЗ 8 Особенности современной экономики России

2

МР 05; ЛР 01, ЛР 03; ОК 01, ОК 03

Раздел 4 Социальные отношения

16


Тема 4.1 Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала:

4


21

Социальные отношения

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

22

ПЗ 9 Социальная стратификация. Социальная стратификация в современной России

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала:

6


23

Социальный контроль

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

24

Девиантное поведение

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

25

ПЗ 10 Виды социальных норм. Социальные конфликты

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала:

6


26

Молодёжь как социальная группа

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

27

Семья как малая социальная группа. Семейное право и семейные правоотношения

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

28

ПЗ 11 Межнациональные отношения. Семья в современной России

2

МР 03, МР 04; ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03; ОК 04, ОК 06

Раздел 5 Политика

8


Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала:

4


29

Государство как политический институт. Формы государства

2

МР 05, МР 07; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05; ОК 01, ОК 02ОК 03

30

ПЗ 12 Политическая система общества, её структура. Государство в политической системе общества. Функции и формы государства

2

МР 05, МР 07; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05; ОК 01, ОК 02ОК 03

Тема 5.2 Участники политического процесса

Содержание учебного материала:

4


31

Политический статус личности. Гражданское общество и государство. Избирательная кампания в Российской Федерации

2

МР 05, МР 07; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05; ОК 01, ОК 02ОК 03

32

ПЗ 13 Гражданское общество и правовое государство

2

МР 05, МР 07; ЛР 01, ЛР 03, ЛР 05; ОК 01, ОК 02ОК 03

Раздел 6 Право

14


Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала:

8


33

Юриспруденция как общественная наука. Нормативные правовые акты и их характеристика

2

МР 05, МР 07; ЛР 03, ЛР 04; ОК 01, ОК 02

34

Правоотношения и их структура

2

МР 05, МР 07; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 01, ОК 02

35

ПЗ 14 Право в системе социальных норм. Система права. Формы права

2

МР 05, МР 07; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 01, ОК 02

Профессионально ориентированное содержание

2


36

Анализ нормативно-правовых актов профессиональной направленности

2

МР 02, МР 03, МР 04; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 01, ОК 02

Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала:

4


37

Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации

2

МР 03, МР 05; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 06

38

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина

2

МР 03, МР 05; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 06

Тема 6.3 Отрасли российского права

Содержание учебного материала:

2


39

Гражданское право и гражданские правоотношения. Трудовое право и трудовые правоотношения. Административное право. Уголовное право

2

МР 01, МР 04; ЛР 03, ЛР 04, ЛР 07; ОК 01, ОК 02, ОК 04

Консультация

2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

80


3 условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

учебный кабинет, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности студентов.

оснащенный оборудованием:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • телевизор 50'' плазма или мультимедиапроектор с экраном.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» входят:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых и др.);

- информационно-коммуникационные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.


3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Печатные издания:

1 Касьянов В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для ссузов/ В.В.Касьянов, - Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 413 с. - ISBN: 978-5-222-31435-7 (Среднее профессиональное образование).

2 Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2017. – 464 с. - ISBN: 978-5-4468-0746-8 (Среднее профессиональное образование).

3 Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: практикум / А.Г. Важенин. – М.: Академия, 2017. – 208 с. - ISBN: 978-5-4468-0746-8 (Среднее профессиональное образование).

4 Румынина В.В. Основы права: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В.Румынина. – Москва: Издательство: Фо-рум, - 2015 г.- 240 с. - ISBN: 978-5-7695-7353-8 (Среднее профессиональное образование).

5 Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В.Румынина. – 12-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.- ISBN 978-5-4468-3908-7

6 Гербер И.А. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности: учебное пособие / И.А.Гербер. – Москва: КНОРУС, 2020.- 336 с.- ISBN978-5-406-01289-5 (Среднее профессиональное образование).


3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

1 Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://government.ru (дата обращения: 09.04.2022).

2 Официальный интернет-портал правовой информации: официальный сайт. - URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.04.2022).

3 Правовая система Консультант Плюс: официальный сайт. Москва. – Обновляется в течение суток. - URL: http://www.consultant.ru

4 Конституция РФ: www.constitution.ru (дата обращения: 11.04.2022).

3. Юридическая Россия: федеральный правовой портал. - официальный сайт. Москва. – Обновляется в течение суток. - URL: http:// www.law.edu.ru (дата обращения: 07.05.2022).

4. Президент России гражданам школьного возраста. - официальный сайт. Москва. – Обновляется в течение суток. - URL: http://www.uznay-prezidenta.ru (дата обращения: 04.04.2022).


3.2.3 Дополнительные источники

1 Конституция Российской Федерации: Федеральный конституционный закон №1 от 14.03.2020: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.]. - Москва: Проспект, 2021.- 64 с. - ISBN: 978-5-8475-1276-3

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 19 [ред. от 31.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020] - Издательство: АСТ, 2020 г. – 154 с.- ISBN 978-5-17-118632-6

3 Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ [ред. от 31.07.2020: с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020]: Омега-Л : Кодексы. Законы. Нормы, 2020 г. – 240 с. - ISBN 978-5-370-04730-5

4 Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ [ред. от 06.02.2020] - ЭКСМО: Кодексы Российской Федерации, 2019 г. – 64 с.- ISBN 978-5-04-111141-0

5 Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ [ред. от 31.07.2020] - Норматика: Кодексы. Законы. Нормы, 2020 г. – 239 с.- ISBN 978-5-4374-1463-7

6 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [принят Государственной Думой 21 октяб. 1994 г.]- ПРОСПЕКТ - Кодексы Российской Федерации , 2020 г.- 736 с.- ISBN 978-5-392-32924-3


























4 Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной Дисциплины


Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

ПРб 02

сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике, филологического анализа языковых единиц

ПРб 03

оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей

ПРб 04

оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей

ПРб 05

сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике

ПРб 06

сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике

ПРб 07

оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей



5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата

введения изменения

замененных

новых

аннулированных





































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 25.05.2022, 09:46

Стр. 19 из 19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!