Протокол заседания Зам. директора по УР
общепрофессиональных и «____» сентября 2017 г.
от «___» сентября 2017 г. №____
Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (ОУД) Математика разработана:
- с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и профиля профессионального образования;
- на основе Примерной программы ОУД Математика для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., рег. номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО");
- методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;
- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017 г.
Квалификация выпускника – архивариус.
Содержание программы дисциплины Математика направлено на достижение следующих целей:
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
Освоение содержания учебной дисциплины Естествознание обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
самостоятельной работы обучающегося - 142 часа.
Содержание адаптированной программы дисциплины разрабатывается с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
№ темы | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 5 | 3 | 4 |
| Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 |
| Раздел 1. Развитие понятия о числе. | | 12 | |
1.1. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 2 | 2 |
1.2. | Практическая работа №1 | Натуральные и действительные числа. Иррациональные и действительные числа. Действия над ними. | 2 | 2 |
1.3. | Практическая работа №2 | Приближенные вычисления. Комплексные числа. Действия над ними. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Приближенное значение величины и погрешности приближений, комплексные числа. | 6 | 3 |
| Раздел 2. Корни, степени и логарифмы. | | 30 | |
2.1. | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | 2 |
2.2. | Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. | Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. | 2 | 2 |
2.3. | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 2 | 2 |
2.4. | Практическая работа №3 | Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни с различными показателями. | 2 | 2 |
2.5. | Практическая работа №4 | Преобразование логарифмических выражений. | 2 | 2 |
2.6. | Практическая работа №5 | Преобразование логарифмических выражений. | 2 | 2 |
2.7. | Преобразование алгебраических выражений. | Преобразование алгебраических выражений. | 2 | 2 |
2.8. | Преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений. | Преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений. | 2 | 2 |
2.9. | Преобразование показательных, логарифмических выражений. | Преобразование показательных, логарифмических выражений. | 2 | 2 |
2.10. | Практическая работа №6 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | 2 |
2.11. | Практическая работа №7 | Преобразование иррациональных выражений. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Свойства степени с действительным показателем, основное логарифмическое тождество, переход к новому основанию. | 8 | 3 |
| Раздел 3. Основы тригонометрии. | | 42 | |
3.1. | Радианная мера угла. Вращательное движение. | Радианная мера угла. Вращательное движение. | 2 | 2 |
3.2. | Практическая работа №8 | Решение примеров по радианной мере угла. | 2 | 2 |
3.3. | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | 2 | 2 |
3.4. | Практическая работа №9 | Решение примеров и задач с использованием формул приведения. | 2 | 2 |
3.5. | Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла. Формулы половинного угла. | Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла. Формулы половинного угла. | 2 | 2 |
3.6. | Практическая работа №10 | Решение задач по теме: синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. | 2 | 2 |
3.7. | Практическая работа №11 | Решение примеров и задач с использованием формул двойного и половинного угла. | 2 | 2 |
3.8. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. | 2 | 2 |
3.9. | Практическая работа №12 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. | 2 | 2 |
3.10. | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | 2 |
3.11. | Практическая работа №13 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | 2 |
3.12. | Преобразование простейших тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. | Преобразование простейших тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. | 2 | 2 |
3.13. | Практическая работа №14 | Решение примеров и задач с использованием функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. | 2 | 2 |
3.14. | Простейшие тригонометрические уравнения, их решение. | Простейшие тригонометрические уравнения, их решение. | 2 | 2 |
3.15. | Практическая работа №15 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | 2 |
3.16. | Простейшие тригонометрические неравенства, их решение. | Простейшие тригонометрические неравенства, их решение. | 2 | 2 |
3.17. | Практическая работа №16 | Решение тригонометрических неравенств. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Формулы половинного угла, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот. | 8 | 3 |
| Раздел 4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | | 28 | |
4.1. | Функции. Область определения и область значений функции. График функции, построение графиков, заданных различными способами. | Функции. Область определения и область значений функции. График функции, построение графиков, заданных различными способами. | 2 | 2 |
4.2. | Свойства функции: монотонность, четность/нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания/убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графические интерпретации. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции, график функции. | Свойства функции: монотонность, четность/нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания/убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графические интерпретации. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции, график функции. | 2 | 2 |
4.3. | Арифметические операции над функциями. | Арифметические операции над функциями. | 2 | 2 |
4.4. | Практическая работа №17 | Решение примеров по теме: свойства функции. | 2 | 2 |
4.5. | Определения функций, их свойства и графики. | Определения функций, их свойства и графики. | 2 | 2 |
4.6. | Обратные тригонометрические функции. | Обратные тригонометрические функции. | 2 | 2 |
4.7. | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 |
4.8. | Практическая работа №18 | Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график. | 2 | 2 |
4.9. | Практическая работа №19 | Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график. | 2 | 2 |
4.10. | Практическая работа №20 | Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Арифметические операции над функциями. | 8 | 3 |
| Раздел 5. Уравнения и неравенства. | | 32 | |
5.1. | Равносильность уравнений, неравенств и систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. | Равносильность уравнений, неравенств и систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. | 2 | 2 |
5.2. | Практическая работа №21 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
5.3. | Равносильность уравнений, неравенств и систем. | Равносильность уравнений, неравенств и систем. | 2 | 2 |
5.4. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. | 2 | 2 |
5.5. | Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых переменных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых переменных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | 2 |
5.6. | Практическая работа №22 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
5.7. | Практическая работа №23 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
5.8. | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | 2 |
5.9. | Практическая работа №24 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
5.10. | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | 2 |
5.11. | Практическая работа №25 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
5.12. | Практическая работа №26 | Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 8 | 3 |
| Раздел 6. Последовательности. | | 12 | |
6.1. | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 2 |
6.2. | Практическая работа №27 | Задание разными способами числовых последовательностей. Нахождение пределов последовательностей. Нахождение пределов функции. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 8 | 3 |
| Раздел 7. Производная. | | 22 | |
7.1. | Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. | Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. | 2 | 2 |
7.2. | Практическая работа №28 | .Нахождение производных функций | 2 | 2 |
7.3. | Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции и построению графика. Производные обратной функции и композиции функции. | Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции и построению графика. Производные обратной функции и композиции функции. | 2 | 2 |
7.4. | Практическая работа №29 | .Нахождение производных функций | 2 | 2 |
7.5. | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | 2 |
7.6. | Практическая работа №30 | Применение производной к исследованию функции и построению графика. | 2 | 2 |
7.7. | Применение производной к исследованию функции и построению графика. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | Применение производной к исследованию функции и построению графика. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Производные обратной функции и композиции функции. | 8 | 3 |
| Раздел 8. Интеграл. | | 20 | |
8.1. | Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. | Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства. Таблица неопределенных интегралов. | 2 | 2 |
8.2. | Практическая работа №31 | Нахождение неопределенного интеграла. | 2 | 2 |
8.3. | Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | 2 |
8.4. | Практическая работа №32 | Нахождение определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 2 | 2 |
8.5. | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 2 |
8.6. | Практическая работа №33 | Нахождение определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 8 | 3 |
| Раздел 9. Прямые в плоскости и пространстве. | | 26 | |
9.1. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 2 | 2 |
9.2. | Практическая работа №34 | Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | 2 |
9.3. | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. | 2 | 2 |
9.4. | Практическая работа №35 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 2 |
9.5. | Практическая работа №36 | Решение задач на нахождение двугранного угла и угла между плоскостями. | 2 | 2 |
9.6. | Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
9.7. | Практическая работа №37 | Решение задач на темы: перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
9.8. | Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
9.9. | Практическая работа №38 | Решение задач на темы: перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Площадь ортогональной проекции. | 8 | 3 |
| Раздел 10. Многогранники. | | 22 | |
10.1. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | 2 |
10.2. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | 2 |
10.3. | Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | 2 |
10.4. | Практическая работа №39 | Решение задач с призмой. | 2 | 2 |
10.5. | Практическая работа №40 | Решение задач с параллелепипедом. | 2 | 2 |
10.6. | Практическая работа №41 | Решение задач с кубом. | 2 | 2 |
10.7. | Практическая работа №42 | Решение задач с кубом. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Развертка, выпуклые многогранники, теорема Эйлера. | 8 | 3 |
| Раздел 11. Тела поверхности и вращения. | | 16 | |
11.1. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 2 | 2 |
11.2. | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | 2 |
11.3. | Практическая работа №43 | Решение задач на нахождение площадей куба, параллепипеда, призмы. | 2 | 2 |
11.4. | Практическая работа №44 | Решение задач на нахождение площадей пирамиды, конуса, шара и площади сферы. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Осевые сечения, касательная. | 8 | 3 |
| Раздел 12. Измерения в геометрии. | | 21 | |
12.1. | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. | 1 | 2 |
12.2. | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | 2 |
12.3. | Формулы площади шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | Формулы площади шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | 2 |
12.4. | Практическая работа №45 | Решение задач на нахождение объема куба, параллелепипеда. | 2 | 2 |
12.5. | Практическая работа №46 | Решение задач на нахождение объема призмы. | 2 | 2 |
12.6. | Практическая работа №47 | Решение задач на нахождение объема пирамиды. | 2 | 2 |
12.7. | Практическая работа №48 | Решение задач на нахождение объема конуса. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Отношение площадей поверхности и объемов подобных тел. | 8 | 3 |
| Раздел 13. Координаты и векторы. | | 10 | |
13.1. | Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | 2 |
13.2. | Практическая работа №49 | Решение задач с векторами. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 6 | 3 |
| ИТОГО: | | 295 | |
№ темы | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Уровень освоения |
| Раздел 1. Матрицы. | | 20 | |
1.1. | Действия с матрицами. | Понятие матрицы. Типы матриц. Сложение, вычитание. | 2 | 2 |
1.2. | Практическая работа №50 | Решение задач на сложение и вычитание матриц. | 2 | 2 |
1.3. | Действия с матрицами. | Умножение матрицы на число. | 2 | 2 |
1.4. | Действия с матрицами. | Транспонирование матрицы. | 2 | 2 |
1.5. | Практическая работа №51 | Решение задач на умножение матрицы на число, ее транспонирование. | 2 | 2 |
1.6. | Действия с матрицами. | Умножение матриц, возведение в степень. | 2 | 2 |
1.7. | Практическая работа №52 | Решение задач на умножение матриц, возведение в степень. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Матрица, понятие, практическое применение. | 6 | 3 |
| Раздел 2. Определители матрицы. | | 16 | |
2.1. | Определитель квадратной матрицы. | Определитель квадратной матрицы. Определитель 1-го, 2-го порядка. Свойства определителей. | 2 | 2 |
2.2. | Определитель квадратной матрицы. | Определитель 3-го порядка. Правило Саррюса. | 2 | 2 |
2.3. | Практическая работа №53 | Нахождение определителей 2-го и 3-го порядка, используя их свойства. | 2 | 2 |
2.4. | Практическая работа №54 | Вычисление определителя разложением по строке, методом приведения к треугольному виду. | 2 | 2 |
2.5. | Практическая работа №55 | Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Построение обратной матрицы путем элементарного преобразования. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Определители 1-го, 2-го, 3-го порядка. | 6 | 3 |
| Раздел 3. Системы линейных уравнений (СЛУ). | | 20 | |
3.1. | Системы линейных уравнений. Метод Крамера. | Основные понятия и определения. Общий вид СЛУ с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные. | 2 | 2 |
3.2. | Практическая работа №56 | Решение СЛУ по формулам Крамера. | 2 | 2 |
3.3. | Системы линейных уравнений. Метод Гаусса. | Метод Гаусса. | 2 | 2 |
3.4. | Практическая работа №57 | Решение СЛУ методом Гаусса. | 2 | 2 |
3.5. | Системы линейных уравнений. Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных. | Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных. | 2 | 2 |
3.6. | Практическая работа №58 | Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Метод Крамера, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных. | 8 | 3 |
| Раздел 4. Элементы комбинаторики. | | 22 | |
4.1. | Элементы комбинаторики. Подсчет перемещений. | Основные понятия комбинаторики, подсчет перемещений. | 2 | 2 |
4.2. | Практическое занятие №59 | Решение задач на подсчет перемещений. | 2 | 2 |
4.3. | Элементы комбинаторики. Подсчет перестановок, сочетаний. | Подсчет перестановок, сочетаний. | 2 | 2 |
4.4. | Практическое занятие №60 | Решение задач на подсчет перестановок. | 2 | 2 |
4.5. | Элементы комбинаторики. Перебор вариантов. | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | 2 |
4.6. | Элементы комбинаторики. Перебор вариантов. | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | 2 |
4.7. | Практическое занятие №61 | Решение задач на подсчет перестановок, перебор вариантов. | 2 | 2 |
4.8. | Практическое занятие №62 | Решение задач на подсчет перестановок, перебор вариантов. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Формула бинома Ньютона. | 6 | 3 |
| Раздел 5. Элементы теории вероятностей. | | 25 | |
5.1. | Теория вероятностей. | Событие, вероятность событий, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. | 2 | 2 |
5.2. | Практическое занятие №63 | Решение задач на подсчет вероятности событий. | 2 | 2 |
5.3. | Практическое занятие №64 | Решение задач на подсчет вероятности событий. | 2 | 2 |
5.4. | Дискретная случайная величина, ее характеристики. | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | 2 |
5.5. | Дискретная случайная величина, ее характеристики. | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 1 | 2 |
5.6. | Практическое занятие №65 | Решение задач на подсчет дискретной случайной величины. | 2 | 2 |
5.7. | Практическое занятие №66 | Решение задач на подсчет дискретной случайной величины. | 2 | 2 |
5.8. | Закон больших чисел. | Понятие о законе больших чисел. | 2 | 2 |
5.9. | Практическое занятие №67 | Решение задач на применение закона больших чисел. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Теория вероятностей. | 8 | 3 |
| Раздел 6. Основы математической статистики. | | 29 | |
6.1. | Основы математической статистики. | Генеральная совокупность и выборка. Статистическая совокупность и статистические признаки, эмпирические распределения. | 2 | 2 |
6.2. | Основы математической статистики. | Генеральная совокупность и выборка. Статистическая совокупность и статистические признаки, эмпирические распределения. | 2 | 2 |
6.3. | Практическое занятие №68 | Решение задач на определение генеральной совокупности. | 2 | 2 |
6.4. | Представление экспериментальных данных. | Табличное и графическое представление экспериментальных данных, вариационные ряды. Гистограмма, полигон частот. | 2 | 2 |
6.5. | Представление экспериментальных данных. | Табличное и графическое представление экспериментальных данных, вариационные ряды. Гистограмма, полигон частот. | 2 | 2 |
6.6. | Числовые характеристики выборки. | Характеристики положения, среднее арифметическое. | 2 | 2 |
6.7. | Практическое занятие №69 | Решение задач на определение характеристики положения, среднего арифметического. | 2 | 2 |
6.8. | Практическое занятие №70 | Решение задач на определение характеристики положения, среднего арифметического. | 1 | 2 |
6.9. | Медиана, мода, дисперсия. | Медиана, мода, дисперсия. | 2 | 2 |
6.10. | Практическое занятие №71 | Решение задач на определение медианы, моды, дисперсии. | 2 | 2 |
6.11. | Практическое занятие №72 | Решение задач на определение медианы, моды, дисперсии. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа студентов | Применение математической статистики. | 8 | 3 |
| ИТОГО: | | 132 | |
| ВСЕГО ИТОГО: | | 427 | |
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
- мультимедийное оборудование.
В целях реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: образовательные игры, лекция с разбором конкретных ситуаций, с заранее запланированными ошибками, обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм»), работа в малых группах.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, контрольные работы, математические диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, индивидуальные аудиторные и домашние работы, решение проблемных ситуаций, беседа, выполнение практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в виде тестирования со смешанными заданиями. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к дифференцированному зачету.