СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа с учетом практико-ориентированного подхода в обучении людей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Математика»

7



федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации





















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Математика
по профессии

46.01.02 Архивариус























2017


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии ____________ Н.Л.Мелкова

общепрофессиональных и «____» сентября 2017 г.

специальных дисциплин

от «___» сентября 2017 г. №____

Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (ОУД) Математика разработана:

- с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и профиля профессионального образования;

- на основе Примерной программы ОУД Математика для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., рег. номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО");

- методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденного Министерством науки и образования от 20.04.2015 № 06-830;

- учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017 г.


Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

Разработчик: Алексеев Е.А. - преподаватель ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России.











Содержание

  1. Паспорт адаптированной рабочей программы дисциплины……............3

  2. Структура и содержание дисциплины……………………………………6

  1. Условия реализации дисциплины……………………………………….21

  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины………………..22






































  1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Математика


1.1. Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы профессий СПО социально-экономического профиля.

Квалификация выпускника – архивариус.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина Математика входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным дисциплинам.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы дисциплины Математика направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о математических законах и теориях;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при ре­шении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как неотъемлемой части языка, позволяющего описывать процессы, происходящие в окружающей среде.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

  • числовая линия, включающая отражение двойственной природа числа, а в более глубоком аспекте – двойственной природы бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счетной бесконечностью и континуальной бесконечностью;

  • алгебраическая линия, включающая выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявлять сходство и различие, аналогии объектов;

  • геометрическая линия, включающая понятия о таких геометрических фигурах, как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, простейших пространственных образах: куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус, а также более абстрактных понятиях точки, прямой и кривой линии, луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др.;

  • функциональная линия, включающая понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.


Освоение содержания учебной дисциплины Естествознание обеспечивает достиже­ние студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

  • метапредметных:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

  • предметных:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Математика:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 427 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 285 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 142 часа.














2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Содержание адаптированной программы дисциплины разрабатывается с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

427

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:


практические работы

143

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

142

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


подготовка к промежуточной и итоговой аттестации


поиск необходимой информации


Промежуточная и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена




















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Математика



№ темы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2

5

3

4

 

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

1

 

Раздел 1. Развитие понятия о числе.

 

12

 

1.1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа.

2

2

1.2.

Практическая работа №1

Натуральные и действительные числа. Иррациональные и действительные числа. Действия над ними.

2

2

1.3.

Практическая работа №2

Приближенные вычисления. Комплексные числа. Действия над ними.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Приближенное значение величины и погрешности приближений, комплексные числа.

6

3

 

Раздел 2. Корни, степени и логарифмы.

 

30

 

2.1.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

2.2.

Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями.

Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями.

2

2

2.3.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

2

2.4.

Практическая работа №3

Преобразование алгебраических выражений, содержащих корни с различными показателями.

2

2

2.5.

Практическая работа №4

Преобразование логарифмических выражений.

2

2

2.6.

Практическая работа №5

Преобразование логарифмических выражений.

2

2

2.7.

Преобразование алгебраических выражений.

Преобразование алгебраических выражений.

2

2

2.8.

Преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений.

Преобразование рациональных, иррациональных степенных выражений.

2

2

2.9.

Преобразование показательных, логарифмических выражений.

Преобразование показательных, логарифмических выражений.

2

2

2.10.

Практическая работа №6

Преобразование рациональных выражений.

2

2

2.11.

Практическая работа №7

Преобразование иррациональных выражений.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Свойства степени с действительным показателем, основное логарифмическое тождество, переход к новому основанию.

8

3

 

Раздел 3. Основы тригонометрии.

 

42

 

3.1.

Радианная мера угла. Вращательное движение.

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2

2

3.2.

Практическая работа №8

Решение примеров по радианной мере угла.

2

2

3.3.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

2

2

3.4.

Практическая работа №9

Решение примеров и задач с использованием формул приведения.

2

2

3.5.

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла. Формулы половинного угла.

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс двойного угла. Формулы половинного угла.

2

2

3.6.

Практическая работа №10

Решение задач по теме: синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов.

2

2

3.7.

Практическая работа №11

Решение примеров и задач с использованием формул двойного и половинного угла.

2

2

3.8.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму.

2

2

3.9.

Практическая работа №12

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму.

2

2

3.10.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

2

3.11.

Практическая работа №13

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

2

3.12.

Преобразование простейших тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.

Преобразование простейших тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа.

2

2

3.13.

Практическая работа №14

Решение примеров и задач с использованием функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.

2

2

3.14.

Простейшие тригонометрические уравнения, их решение.

Простейшие тригонометрические уравнения, их решение.

2

2

3.15.

Практическая работа №15

Решение тригонометрических уравнений.

2

2

3.16.

Простейшие тригонометрические неравенства, их решение.

Простейшие тригонометрические неравенства, их решение.

2

2

3.17.

Практическая работа №16

Решение тригонометрических неравенств.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Формулы половинного угла, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот.

8

3

 

Раздел 4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

 

28

 

4.1.

Функции. Область определения и область значений функции. График функции, построение графиков, заданных различными способами.

Функции. Область определения и область значений функции. График функции, построение графиков, заданных различными способами.

2

2

4.2.

Свойства функции: монотонность, четность/нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания/убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графические интерпретации. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции, график функции.

Свойства функции: монотонность, четность/нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания/убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графические интерпретации. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции, график функции.

2

2

4.3.

Арифметические операции над функциями.

Арифметические операции над функциями.

2

2

4.4.

Практическая работа №17

Решение примеров по теме: свойства функции.

2

2

4.5.

Определения функций, их свойства и графики.

Определения функций, их свойства и графики.

2

2

4.6.

Обратные тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции.

2

2

4.7.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

2

4.8.

Практическая работа №18

Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график.

2

2

4.9.

Практическая работа №19

Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график.

2

2

4.10.

Практическая работа №20

Построение графиков различными способами. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функция, ее свойства и график.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Арифметические операции над функциями.

8

3

 

Раздел 5. Уравнения и неравенства.

 

32

 

5.1.

Равносильность уравнений, неравенств и систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств и систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

2

2

5.2.

Практическая работа №21

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

5.3.

Равносильность уравнений, неравенств и систем.

Равносильность уравнений, неравенств и систем.

2

2

5.4.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

2

2

5.5.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых переменных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых переменных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

2

2

5.6.

Практическая работа №22

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

5.7.

Практическая работа №23

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

5.8.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

2

5.9.

Практическая работа №24

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

5.10.

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

2

5.11.

Практическая работа №25

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

5.12.

Практическая работа №26

Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические уравнения, методы их решения.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

8

3

 

Раздел 6. Последовательности.

 

12

 

6.1.

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

2

6.2.

Практическая работа №27

Задание разными способами числовых последовательностей. Нахождение пределов последовательностей. Нахождение пределов функции.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

8

3

 

Раздел 7. Производная.

 

22

 

7.1.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного.

2

2

7.2.

Практическая работа №28

.Нахождение производных функций

2

2

7.3.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции и построению графика. Производные обратной функции и композиции функции.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции и построению графика. Производные обратной функции и композиции функции.

2

2

7.4.

Практическая работа №29

.Нахождение производных функций

2

2

7.5.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

2

7.6.

Практическая работа №30

Применение производной к исследованию функции и построению графика.

2

2

7.7.

Применение производной к исследованию функции и построению графика. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Применение производной к исследованию функции и построению графика. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Производные обратной функции и композиции функции.

8

3

 

Раздел 8. Интеграл.

 

20

 

8.1.

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства. Таблица неопределенных интегралов.

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства. Таблица неопределенных интегралов.

2

2

8.2.

Практическая работа №31

Нахождение неопределенного интеграла.

2

2

8.3.

Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

2

2

8.4.

Практическая работа №32

Нахождение определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

2

8.5.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

2

8.6.

Практическая работа №33

Нахождение определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

8

3

 

Раздел 9. Прямые в плоскости и пространстве.

 

26

 

9.1.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

2

2

9.2.

Практическая работа №34

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

2

2

9.3.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

2

2

9.4.

Практическая работа №35

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

2

2

9.5.

Практическая работа №36

Решение задач на нахождение двугранного угла и угла между плоскостями.

2

2

9.6.

Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

9.7.

Практическая работа №37

Решение задач на темы: перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

9.8.

Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

9.9.

Практическая работа №38

Решение задач на темы: перпендикулярность двух плоскостей. геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Площадь ортогональной проекции.

8

3

 

Раздел 10. Многогранники.

 

22

 

10.1.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

2

10.2.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

2

10.3.

Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

2

10.4.

Практическая работа №39

Решение задач с призмой.

2

2

10.5.

Практическая работа №40

Решение задач с параллелепипедом.

2

2

10.6.

Практическая работа №41

Решение задач с кубом.

2

2

10.7.

Практическая работа №42

Решение задач с кубом.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Развертка, выпуклые многогранники, теорема Эйлера.

8

3

 

Раздел 11. Тела поверхности и вращения.

 

16

 

11.1.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

2

11.2.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

2

11.3.

Практическая работа №43

Решение задач на нахождение площадей куба, параллепипеда, призмы.

2

2

11.4.

Практическая работа №44

Решение задач на нахождение площадей пирамиды, конуса, шара и площади сферы.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Осевые сечения, касательная.

8

3

 

Раздел 12. Измерения в геометрии.

 

21

 

12.1.

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

1

2

12.2.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

2

2

12.3.

Формулы площади шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Формулы площади шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

2

12.4.

Практическая работа №45

Решение задач на нахождение объема куба, параллелепипеда.

2

2

12.5.

Практическая работа №46

Решение задач на нахождение объема призмы.

2

2

12.6.

Практическая работа №47

Решение задач на нахождение объема пирамиды.

2

2

12.7.

Практическая работа №48

Решение задач на нахождение объема конуса.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Отношение площадей поверхности и объемов подобных тел.

8

3

 

Раздел 13. Координаты и векторы.

 

10

 

13.1.

Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

2

13.2.

Практическая работа №49

Решение задач с векторами.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

6

3

 

ИТОГО:

 

295

 

№ темы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Уровень освоения

 

Раздел 1. Матрицы.

 

20

 

1.1.

Действия с матрицами.

Понятие матрицы. Типы матриц. Сложение, вычитание.

2

2

1.2.

Практическая работа №50

Решение задач на сложение и вычитание матриц.

2

2

1.3.

Действия с матрицами.

Умножение матрицы на число.

2

2

1.4.

Действия с матрицами.

Транспонирование матрицы.

2

2

1.5.

Практическая работа №51

Решение задач на умножение матрицы на число, ее транспонирование.

2

2

1.6.

Действия с матрицами.

Умножение матриц, возведение в степень.

2

2

1.7.

Практическая работа №52

Решение задач на умножение матриц, возведение в степень.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Матрица, понятие, практическое применение.

6

3

 

Раздел 2. Определители матрицы.

 

16

 

2.1.

Определитель квадратной матрицы.

Определитель квадратной матрицы. Определитель 1-го, 2-го порядка. Свойства определителей.

2

2

2.2.

Определитель квадратной матрицы.

Определитель 3-го порядка. Правило Саррюса.

2

2

2.3.

Практическая работа №53

Нахождение определителей 2-го и 3-го порядка, используя их свойства.

2

2

2.4.

Практическая работа №54

Вычисление определителя разложением по строке, методом приведения к треугольному виду.

2

2

2.5.

Практическая работа №55

Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица. Построение обратной матрицы путем элементарного преобразования.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Определители 1-го, 2-го, 3-го порядка.

6

3

 

Раздел 3. Системы линейных уравнений (СЛУ).

 

20

 

3.1.

Системы линейных уравнений. Метод Крамера.

Основные понятия и определения. Общий вид СЛУ с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные.

2

2

3.2.

Практическая работа №56

Решение СЛУ по формулам Крамера.

2

2

3.3.

Системы линейных уравнений. Метод Гаусса.

Метод Гаусса.

2

2

3.4.

Практическая работа №57

Решение СЛУ методом Гаусса.

2

2

3.5.

Системы линейных уравнений. Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных.

Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных.

2

2

3.6.

Практическая работа №58

Решение СЛУ методом последовательного исключения неизвестных.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Метод Крамера, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных.

8

3

 

Раздел 4. Элементы комбинаторики.

 

22

 

4.1.

Элементы комбинаторики. Подсчет перемещений.

Основные понятия комбинаторики, подсчет перемещений.

2

2

4.2.

Практическое занятие №59

Решение задач на подсчет перемещений.

2

2

4.3.

Элементы комбинаторики. Подсчет перестановок, сочетаний.

Подсчет перестановок, сочетаний.

2

2

4.4.

Практическое занятие №60

Решение задач на подсчет перестановок.

2

2

4.5.

Элементы комбинаторики. Перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

2

4.6.

Элементы комбинаторики. Перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

2

4.7.

Практическое занятие №61

Решение задач на подсчет перестановок, перебор вариантов.

2

2

4.8.

Практическое занятие №62

Решение задач на подсчет перестановок, перебор вариантов.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Формула бинома Ньютона.

6

3

 

Раздел 5. Элементы теории вероятностей.

 

25

 

5.1.

Теория вероятностей.

Событие, вероятность событий, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

2

2

5.2.

Практическое занятие №63

Решение задач на подсчет вероятности событий.

2

2

5.3.

Практическое занятие №64

Решение задач на подсчет вероятности событий.

2

2

5.4.

Дискретная случайная величина, ее характеристики.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

2

5.5.

Дискретная случайная величина, ее характеристики.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

1

2

5.6.

Практическое занятие №65

Решение задач на подсчет дискретной случайной величины.

2

2

5.7.

Практическое занятие №66

Решение задач на подсчет дискретной случайной величины.

2

2

5.8.

Закон больших чисел.

Понятие о законе больших чисел.

2

2

5.9.

Практическое занятие №67

Решение задач на применение закона больших чисел.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Теория вероятностей.

8

3

 

Раздел 6. Основы математической статистики.

 

29

 

6.1.

Основы математической статистики.

Генеральная совокупность и выборка. Статистическая совокупность и статистические признаки, эмпирические распределения.

2

2

6.2.

Основы математической статистики.

Генеральная совокупность и выборка. Статистическая совокупность и статистические признаки, эмпирические распределения.

2

2

6.3.

Практическое занятие №68

Решение задач на определение генеральной совокупности.

2

2

6.4.

Представление экспериментальных данных.

Табличное и графическое представление экспериментальных данных, вариационные ряды. Гистограмма, полигон частот.

2

2

6.5.

Представление экспериментальных данных.

Табличное и графическое представление экспериментальных данных, вариационные ряды. Гистограмма, полигон частот.

2

2

6.6.

Числовые характеристики выборки.

Характеристики положения, среднее арифметическое.

2

2

6.7.

Практическое занятие №69

Решение задач на определение характеристики положения, среднего арифметического.

2

2

6.8.

Практическое занятие №70

Решение задач на определение характеристики положения, среднего арифметического.

1

2

6.9.

Медиана, мода, дисперсия.

Медиана, мода, дисперсия.

2

2

6.10.

Практическое занятие №71

Решение задач на определение медианы, моды, дисперсии.

2

2

6.11.

Практическое занятие №72

Решение задач на определение медианы, моды, дисперсии.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов

Применение математической статистики.

8

3

 

ИТОГО:

 

132

 

 

ВСЕГО ИТОГО:

 

427

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



3. Условия реализации учебной дисциплины ОУД.03 Математика.

3.1. Материально-техническое обеспечение:



- наличие учебного кабинета;

- оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся группы;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методического обеспечения дисциплины Математика

- мультимедийное оборудование.



    1. Педагогические технологии обучения

В целях реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: образовательные игры, лекция с разбором конкретных ситуаций, с заранее запланированными ошибками, обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм»), работа в малых группах.


3.3. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Учебная литература


        1. В.А.Гусев, С.Г.Григорьев, С.В.Иволгина Математика, - 3-е изд.,-М."Академия", 2012.


Дополнительные источники:


  1. М.С.Спирина Теория вероятностей и математическая статистика, М.: "Академия", 2013.


Интернет – ресурсы:


  1. http://mathematik.ru;

  2. http://geometry.ru.






4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОУД.03 Математика осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, контрольные работы, математические диктанты, самостоятельные работы, проверочные работы, индивидуальные аудиторные и домашние работы, решение проблемных ситуаций, беседа, выполнение практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в виде тестирования со смешанными заданиями. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к дифференцированному зачету.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, проверочных работ, индивидуальных аудиторных и домашних работ, практических работ, тестирования, а также выполнения контрольных работ, тестов.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Выполнять арифметические действия над числами; решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • находить производные элементарных функций;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (дуг, углов, площадей, объемов);

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием простейших формул; анализировать взаимное расположение объектов в пространстве; вычислять вероятность событий на основе подсчета числа исходов; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Практические работы № 1-27








Практическая работа № 28-30



Практическая работа № 31-49







Практическая работа № 50-72





Текущий контроль: выполнение письменных, самостоятельных, проверочных, тестовых заданий; индивидуальных аудиторных и домашних заданий.


Знать:

  • Значение математики для решения задач, возникающих на практике;

  • применение математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений;

  • вероятностный характер различных процессов и событий.



Устный и письменный контроль по тестам с открытыми и закрытыми вопросами, содержащими не проблемные и проблемные вопросы и задания.



Промежуточная и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!