СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для обучающихся по «Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику "Чтение" А.К. Аксёнова (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для обучающихся по «Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1)»

Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 5 классе

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Чтение

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


Умения правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

Умения находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;

Умения отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

Умения заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);

Умения принимать участие в уроках внеклассного чтения.

Умения правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам;

Умения читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

Умения отвечать на вопросы учителя;

Умения пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;

Умения выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;

Умения выучить наизусть 8-10 стихотворений;

Умения читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.


Личностные учебные действия

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т. п.);

- чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;

- чувства гордости за свою страну;

- гордости за школьные успехи и достижения как собственные, так и своих товарищей;

- умения адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- умения уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- умения активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- умения бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

-умения строить сообщения в устной форме;

-умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-умения формулировать собственное мнение;

-умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-умения адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального

взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-умения слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- умения использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- умения осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-готовности к осуществлению самоконтроля в процессе

деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,

умения корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- умения дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-

пространственную организацию;

- умения использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,

синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий,

закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном

вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- умения использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Содержание учебного предмета «Чтение» в 5 классе

Примерная тематика чтения:

Устное народное творчество

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы.

Сказки. Представления о добре и зле.

Картины родной природы

Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

О животных

Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Из прошлого нашего народа

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).

Спешите делать добро

Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

Из произведений зарубежных писателей

Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

Навыки чтения

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного.

Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.

Работа с текстом

Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение их с заглавием текста.

Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

Выделение в соответствии с данным планом частей текста.

Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после коллективного выделения.

Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героя, подбор подтверждающих эту оценку фактов (с помощью учителя).

Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).

Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.

Тематическое планирование с указанием количества часов основных

видов учебной деятельности.

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1.

Устное народное творчество.


19

Знакомство с произведениями малых форм устного народного творчества. Заучивание наизусть. Работа над смысловым содержанием произведений.

Выборочное чтение, чтение по ро­лям. Рассказывание сказки с использова­нием слов и выражений из текста Составление характери­стик главных героев. Работа над техникой чтения: правиль­ность, осознанность, выразительность. Работа с иллюстративным материалом. Придумывание и рассказы­вание сказки собственного сочинения

2.


Картины родной природы.

54

Выборочное чтение. Беседа о лете с опо­рой на текст рассказа и собственный опыт и впечатления. Приметы лета в рассказе. Работа с иллюстративным материалом. Словесное рисование с опорой на произ­ведения искусства, музыки. Работа над вырази­тельным чтением. Заучивание стихотво­рения наизусть Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Рассказыва­ние отрывков. Словесное рисование с опорой на произведения искусства, му­зыки. Составление рассказа по плану. Составление рассказа-описания по опор­ным словам.

3.


О друзьях – товарищах.

12

Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Выбо­рочное чтение. Чтение по ролям. Состав­ление плана рассказа, пересказ по плану. Работа над характеристикой персонажей. Выяснение отношения школьников к ге­роям рассказа. Соотнесе­ние пословиц и поговорок с прочитан­ными произведениями. Выяснение лич­ного отношения школьников к прочитан­ным произведениям и их героям. Соотне­сение пословиц с содержанием произве­дений, поведением героев. Работа с иллю­стративным материалом, рисунками учащихся. Обсуждение понятий «дружба», «товарищество», «скромность», «хвастливость», «смелость», «благород­ство», «достоинство», «справедливость»

4.

Басни Крылова

4

Понятие «басня» как литературный жанр. Сопоставление поведения и повадок жи­вотных с поступками и поведением лю­дей. Выразительное чтение. Чтение по ро­лям. Выборочное чтение. Работа над ил­люстративным материалом. Работа над трудными для понимания словами и вы­ражениями. Использование элементов драматизации. Выяснение и обсуждение морали басни. Дополнительное чтение ба­сен, изученных в прошлые годы обучения, и новых по выбору учителя

5.

Спешите делать добрые дела.


14

Работа над техникой чтения. Анализ про­изведения по вопросам учителя. Чтение по ролям. Пересказ текста по вопросам. Сравнительный анализ поступков персо­нажа. Выборочное чтение. Соотнесение содержания рассказа с жизненным опы­том учащихся, их отношением к пожилым людям. Деление рассказа на части, озаглавливание и пересказ. Выяснение личного отношения школьников к героям понравившихся произведений. Объяснение смысла посло­виц и сопоставление их с произведениями и поведением их героев. Рассказывание, работа с иллюстра­тивным материалом

6.

О животных.


13

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Описание внешнего вида и харак­тера героя. Деление текста на части, озаглавливание. Пересказ текста по плану. Оценка поведения героя, высказывание учащимися своего отношения к нему. Чтение наизусть стихо­творений. Оценка и сравнение поступков персонажей, прочитанных произведений.

7.

Из прошлого нашего народа.


17

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Работа над сложными для понимания словами и вы­ражениями. Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Работа с описанием русского вой­ска. Работа над кратким пересказом. Пересказ по плану. Работа с иллюстративным ма­териалом. Выяснение личного отношения школьников к историческим событиям, описанным в рассказе.

8.

Из произведений зарубежных писателей.


11

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над сложными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Работа с иллю­стративным материалом. Чтение по ролям. Работа над сложными для понимания и незнакомыми словами и выражениями. Озаглавливание частей текста. Работа над пересказом по плану. Оценка персонажей прочи­танных произведений, высказывание лич­ного отношения школьников к произведе­ниям и героям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!