СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению  разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы».

   Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

   Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011. Рабочие тетради к учебнику в 2 частях

 Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 3 класс УМК "Школа России"»






Программа по литературному чтению разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».

Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011. Рабочие тетради к учебнику в 2 частях

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2011.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Комплект портретов детских писателей.

Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 3 класс. М.: Просвещение,2013 г.

Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2013г.


Курс «Литературное чтение» рассчитан в 3 классе на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).


Планируемые результаты изучения курса


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание тем.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество ( 14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро­будно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мар­тышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отры­вок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки ( 8 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы ( 10 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 ( 5 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое ( 16 ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 12 ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешествен­ники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (7 ч)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература ( 11 ч)

Мифы Древней Греции.

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».




Тематическое планирование по литературному чтению (136 ч.)

Тема урока

Кл-во часов

Дата

план

факт

1 четверть – 32 ч. Самое великое чудо на свете (4 ч)

1

Водный урок по курсу литературного чтения

1



2

В мире книг

1



3

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров

1



4

Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете»

1



Устное народное творчество ( 14 ч)

5

Русские народные сказки

1



6

Докучные сказки

1



7

Народные промыслы

1



8

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2



10

11

12

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. Проверка техники чтения

3



13

14

15

16

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.

4



17

Обобщение по теме: «Устное народное творчество» Р/к В.Степанов «В гостях у лошадки»

1



18

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество.» Проект: «Сочиняем сказку»

1








Поэтическая тетрадь (11 ч)

19

Как научиться читать стихи

1



20

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза”, “Листья”

1



21

А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”

1



22

И.С. Никитин”Полно, степь моя”

1



23

И. С. Никитин”Встреча зимы”

1



24

И.З. Суриков “Детство”

1



25

И.З. Суриков “Зима”

1



26

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором»

1



27

Обобщение по разделу: « Поэтическая тетрадь».Проверь себя. Р/к Л.Епанешников «Живой значок»

1



28

Проверочная работа по теме: « Поэтическая тетрадь»

1



29

Проверка техники чтения. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи В. Смоленского

1



Великие русские писатели (24 ч)

30

Детские годы А.С. Пушкина. Р/к И.Кашпуров.Стихи

1



31

А.С. Пушкин .Отрывки из романов

1



32

А.С.Пушкин “Зимнее утро”

1



2 четверть – 32 ч.

33

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”

1



34

35

36

37

38

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Р/к Н.Ананьченко «Про Барбоса»

5



39

И. А. Крылов. «Мартышка и очки»

1



40

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

1



41

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»»

1



42

Обобщение творчества И.А. Крылова

1



43

В. Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность

1



44

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…»

1



45

М. Ю. Лермонтов. «Утёс»,«Осень»

1



46

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя)

1



47

Л. Н. Толстой. «Акула»

1



48

Л. Н. Толстой. «Прыжок»

1



49

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1



50

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

1



51

Л.Н.Толстой «Акула», «Прыжок»

1



52

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Р/к А.Линев «Колосок»

1



53

Проверочная работа к разделу «Великие русские писатели»

1



Поэтическая тетрадь (6 ч)

54

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…»

1



55

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1



56

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1



57

Проверка техники чтения. Проверь себя. Р/к А.Екимцев «В самый первый день войны»

1



58

И. А. Бунин. «Густой зелёный ельник у дороги…»

1



59

Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь ».

1



Литературные сказки ( 8 ч)

60

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1



61

Контрольная работа №1 за 1 полугодие

1



62

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1



63

64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2



3 четверть – 40 ч.

65

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1



66

Урок-КВН. Проверь себя

1



67

Проверочная работа

к разделу «Литературные сказки»

1



Были и небылицы ( 10 ч)

68

69

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

2



70

71

72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»


3



73

74

75

А. Куприн. «Слон»


3



76

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя. Р/к В.Гарбук «Где родится каравай»


1



77

Проверочная работа к разделу «Были-небылицы»


1



Поэтическая тетрадь ( 5 ч)

78

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон»

1



79

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона»

1



80

С. Есенин. «Черёмуха»

1



81

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь ».

Проверь себя

1



82

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1



Люби живое ( 16 ч)

83

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний)

1



84

85

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2



86

87

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку»

2



88

89

В. Бианки. «Мышонок Пик»

2



90

91

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». светится»

2



92

В. П. Астафьев. «Капалуха»

1



93

В. Л. Дуров. «Наша Жучка»

1



94

95

96

Б. С. Житков. «Про обезьянку». Р/к Г.Пухальская «Серебряная дудочка»

3



97

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

Проверь себя. Проверка техники чтения

1



98

Проверочная работа по теме “Люби всё живое”

1



Поэтическая тетрадь ( 8 ч)

99

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной»

1



100

А. Барто. «Разлука», «В театре»

1



101

С. В. Михалков. «Если»

1



102

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

1



103

Контрольная работа №2

1



104

М.Дружинина «Мамочка-мамуля!», Т.Бокова «Родина». ». Р/к Г.Пухальская «Серебряная дудочка»

1



4 четверть – 32 ч.

105

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь ». Проверь себя

1



106

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

1



Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 12 ч)

107

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1



108

109

М. Зощенко «Золотые слова»

2



110

111

М. Зощенко

«Великие путешественники»

2



112

Н. Носов. «Федина задача»

1



113

114

115

А. П. Платонов. «Цветок на земле».Р/к Н.Нестеренко «Кот Федот»

3



116

Н. Носов. «Телефон»

1



117

В. Ю. Драгунский. «Друг детства»

1



118

Проверь себя.

Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1



По страницам детских журналов (7 ч)

119

Ю. Ермолаев. «Проговорился»

1



120

Ю Ермолаев «Воспитатели»

1



121

122

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды». Р/к Т.Лобова «Забавные истории»

2



123

Р. Сеф. «Весёлые стихи»

1



124

Проверочная работа по теме: По страницам детских журналов

1



125

Контрольная работа №3 (Промежуточная аттестация)

1



Зарубежная литература ( 11 ч)

126

Что уже знаем и умеем

1



127

128

129

Мифы Древней Греции. Р/к С.П.Бойко «Красная шапочка»

3



130

131

132

133

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»


4



134

Проверка техники чтения

1



135

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

2

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!