СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Биологии для 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2019 г. без изменений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Биологии для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

городского округа Мытищи Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

_____________ И.В. Захаренко

31 августа 2022 года







Рабочая программа





Предмет ___________________биология__________________________________________


Класс______________________8г, 8д, 8е__________________________________________






Составитель:


Учитель__________биологии_______________


Ф.И.О.___________Чуба С.Ю.______________


Категория ________высшая________________











2022 - 2023 учебный год



1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Биологии» в 8 классе разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

• Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2019 г. без изменений.

Актуальность: Биология относится к основным естественным наукам. Различие между естественными науками состоит в уровне (масштабе) изучаемых явлений. Явления, происходящие на уровне живой материи - это основной предмет современной биологии. Данная рабочая программа предназначена для более глубокого изучения наиболее интересных и иногда загадочных проблем современной биологии, многообразия живого мира.

Цель: изучение биологии в 8 классе направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности

Задачи:

• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний.

• начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Место курса «Биология» 8 класс в учебном плане: предмет «Биология» для 8 класса относится к инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 4 на 2022/23 учебный год и входит в естественнонаучный цикл. Рассчитан на 68 часов в год (2 часа в неделю).



2. Содержание рабочей программы


Раздел № 1. Введение (2 часа).

Науки, изучающие организм человека. Их становление и методы исследования.

Раздел № 2. Происхождение человека (3 часа).

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на неѐ. Человеческие расы. Человек как вид. Строение и функции организма.

Раздел № 3. Общий обзор организма (1 час).

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Раздел № 4. Клеточное строение организма. Ткани (14 часов).

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояние физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Лабораторные работы: «Рассматривание клеток в микроскоп», «Изучение микроскопического строения тканей». Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, исполнительные и вставочные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы Костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием речи и мозга. Типы соединения костей. Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Причины нарушения осанки и развитие плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Лабораторные работы: «Утомление при статической работе», «Выявление нарушений осанки и плоскостопия».

Раздел № 5. Внутренняя среда организма (3 часа).

Компоненты внутренней среды. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови. Их функции. Свертывание крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Антигены и антитела. Иммунитет клеточный и гуморальный. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Возбудители и переносчики болезни. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья. Естественный и искусственный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Лабораторные работы: «Микроскопическое строение крови лягушки и человека».

Раздел № 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов).

Органы кровеносной и лимфатической систем. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Лабораторные работы: «Подсчет пульса до и после нагрузки».

Раздел № 7. Дыхание (4 часа).

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Лабораторные работы: «Измерение обхвата грудной клетки».

Раздел № 8. Пищеварение (6 часов).

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Раздел № 9. Обмен веществ и энергии (6 часов).

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых организмов. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Энергетическая емкость пищи.

Лабораторные работы: «Составление пищевого рациона».

Раздел № 9. Обмен веществ и энергии (6 часов).

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти, волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Раздел № 10. Выделение (1 час).

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Раздел № 11. Нервная система (5 часов).

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы, их взаимодействие.

Раздел № 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов).

Значение анализаторов. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаза. Строение и функции сетчатки. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Гигиена органов слуха. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Раздел № 13. Высшая нервная деятельность и поведение (5 часов).

Поведение. Психика. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М.Сеченов и И.П.Павлов. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Учение А.А.Ухтомского о доминанте. Врожденные программы поведения. Приобретенные программы поведения. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, трудовая деятельность. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Эмоции. Внимание. Развитие наблюдательности и мышления.

Раздел № 14. Эндокринная система (1 час).

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Причины сахарного диабета.

Раздел № 15. Индивидуальное развитие организма (6 часов).

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение организмов. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Образование и развитие зародыша. Влияние табака, алкоголя, наркотиков на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.



3. Учебно-тематический план


п/п

Содержание раздела

Количество часов

1

Введение

2

2

Происхождение человека

3

3

Общий обзор организма

1

4

Клеточное строение организма. Ткани

14

5

Внутренняя среда организма

3

6

Кровеносная и лимфатическая система

6

7

Дыхание

4

8

Пищеварение

6

9

Обмен веществ и энергии

6

10

Выделение

1

11

Нервная система

5

12

Анализаторы. Органы чувств

5

13

Высшая нервная деятельность и поведение

5

14

Эндокринная система

1

15

Индивидуальное развитие организма

6


Итого

68




4. Требования к уровню подготовки обучающихся


Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

— общие признаки живых организмов;

— причины и результаты эволюции;

— строение и жизнедеятельность организма человека;

— роль ферментов и витаминов в организме;

— особенности размножения и развития организма человека.

— значение иммунитета в жизни человека, профилактику СПИДа

Учащиеся должны уметь:

— применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний и отравлений;

— применять правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены;

— применять меры профилактики появления вредных привычек, нарушения осанки и плоскостопия.


Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию об органах и системах человека в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


Личностные результаты обучения:

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.


Критерии оценки


Отметка "5":

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.


Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1":

Не приступили к выполнению заданий.



5. Календарно-тематический план


Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел № 1. Введение (2 часа).

1

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

01.09.2022 – 02.09.2022


2

Становление наук о человеке.

01.09.2022 – 02.09.2022


Раздел № 2. Происхождение человека (3 часа).

3

Систематическое положение человека.

05.09.2022 – 09.09.2022


4

Историческое прошлое людей.

05.09.2022 – 09.09.2022


5

Расы человека.

12.09.2022 – 16.09.2022


Раздел № 3. Общий обзор организма (1 час).

6

Уровни организации. Органы и системы органов.

12.09.2022 – 16.09.2022


Раздел № 4. Клеточное строение организма. Ткани (14 часов).

7

Строение и функции клетки. Лабораторная работа Рассматривание тканей и клеток в оптический микроскоп.

19.09.2022 – 23.09.2022


8

Органоиды клетки.

19.09.2022 – 23.09.2022


9

Деление клетки.

26.09.2022 – 30.09.2022


10

Ткани. Лабораторная работа Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

26.09.2022 – 30.09.2022


11

Строение и функции нейрона.

03.10.2022 – 07.10.2022


12

Рефлекс и рефлекторная дуга. Лабораторная работа Самонаблюдения мигательного рефлекса. Коленный рефлекс.

03.10.2022 – 07.10.2022


13

Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Лабораторная работа Микроскопическое строение кости.

17.10.2022 – 21.10.2022


14

Скелет человека. Осевой скелет.

17.10.2022 – 21.10.2022


15

Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.

24.10.2022 – 28.10.2022


16

Строение мышц. Лабораторная работа Мышцы человеческого тела.

24.10.2022 – 28.10.2022


17

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа Утомление при статической и динамической работе.

31.10.2022 – 04.11.2022


18

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа Выявление нарушений осанки, плоскостопия.

31.10.2022 – 04.11.2022


19

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

07.11.2022 – 11.11.2022


20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система».

07.11.2022 – 11.11.2022


Раздел № 5. Внутренняя среда организма (3 часа).

21

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Лабораторная работа Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

14.11.2022 – 18.11.2022


22

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

14.11.2022 – 18.11.2022


23

Иммунология на службе здоровья.

28.11.2022 – 02.12.2022


Раздел № 6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов).

24

Транспортные системы организма Лабораторная работа Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

28.11.2022 – 02.12.2022


25

Круги кровообращения.

05.12.2022 – 09.12.2022


26

Строение и работа сердца.

05.12.2022 – 09.12.2022


27

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Лабораторная работа Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

12.12.2022 – 16.12.2022


28

Лабораторная работа Опыты, выясняющие природу пульса.

12.12.2022 – 16.12.2022


29

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов Лабораторная работа Функциональная проба: реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку.

19.12.2022 – 23.12.2022


Раздел № 7. Дыхание (4 часа).

30

Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование.

19.12.2022 – 23.12.2022


31

Заболевания дыхательных путей. Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

26.12.2022 – 30.12.2022


32

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лабораторная работа Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха

26.12.2022 – 30.12.2022


33

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Лабораторная работа Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

09.01.2023 – 13.01.2023


Раздел № 8. Пищеварение (6 часов).

34

Питание и пищеварение.

09.01.2023 – 13.01.2023


35

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

16.01.2023 – 20.01.2023


36

Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа Действие ферментов слюны на крахмал.

16.01.2023 – 20.01.2023


37

Функции тонкого и толстого кишечника.

23.01.2023 – 27.01.2023


38

Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.

23.01.2023 – 27.01.2023


39

Регуляция пищеварения.

30.01.2023 – 03.02.2023


Раздел № 9. Обмен веществ и энергии (6 часов).

40

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.

30.01.2023 – 03.02.2023


41

Витамины.

06.02.2023 – 10.02.2023


42

Энерготраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Лабораторная работа Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

06.02.2023 – 10.02.2023


43

Кожа — наружный покровный орган.

13.02.2023 – 17.02.2023


44

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

13.02.2023 – 17.02.2023


45

Терморегуляция организма. Закаливание.

27.02.2023 – 03.03.2023


Раздел № 10. Выделение (1 час).

46

Органы мочевыделительной системы. Заболевание органов выделения.

27.02.2023 – 03.03.2023


Раздел № 11. Нервная система (5 часов).

47

Значение нервной системы.

06.03.2023 – 10.03.2023


48

Строение нервной системы. Спинной мозг.

06.03.2023 – 10.03.2023


49

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Лабораторная работа Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.

13.03.2023 – 17.03.2023


50

Функции переднего мозга.

13.03.2023 – 17.03.2023


51

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

20.03.2023 – 24.03.2023


Раздел № 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов).

52

Анализаторы.

20.03.2023 – 24.03.2023


53

Зрительный анализатор. Лабораторная работа Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

27.03.2023 – 31.03.2023


54

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

27.03.2023 – 31.03.2023


55

Слуховой анализатор.

10.04.2023 – 14.04.2023


56

Органы равновесия, кожно-мышечной чувстви­тельности, обоняния и вкуса.

10.04.2023 – 14.04.2023


Раздел № 13. Высшая нервная деятельность и поведение (5 часов).

57

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

17.04.2023 – 21.04.2023


58

Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа Выработка навыка зеркального письма пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа; изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольным внимания и при активной работе с объектом.

17.04.2023 – 21.04.2023


59

Сон и сновидения.

24.04.2023 – 28.04.2023


60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

24.04.2023 – 28.04.2023


61

Воля, эмоции, внимание.

01.05.2023 – 05.05.2023


Раздел № 14. Эндокринная система (1 час).

62

Роль эндокринной регуляции. Функция желез внутренней секреции.

01.05.2023 – 05.05.2023


Раздел № 15. Индивидуальное развитие организма (6 часов).

63

Жизненные циклы. Размножение.

08.05.2023 – 12.05.2023


64

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

08.05.2023 – 12.05.2023


65

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

15.05.2023 – 19.05.2023


66

Развитие ребенка после рождения.

15.05.2023 – 19.05.2023


67

Итоговый контроль.

22.05.2023 – 26.05.2023


68

Интересы, склонности, способности. Становление личности.

22.05.2023 – 26.05.2023





6. Учебно-методическое обеспечение

Вид обеспечения

Комплектность

Нормативно-правовое обеспечение

1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006

Д

2

Программа основного общего образования «Биология 5-9 классы» Авторы В.В Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г Швецов.

Издательство «Дрофа» Москва 2013

Д

Учебно-методическое обеспечение

1

Учебник «Биология 8 класс» Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Издательство: «Дрофа» 2020

П

2

Рабочая тетрадь «Биология 8 класс» Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Издательство: «Дрофа» 2020

Д

3

Тематическое и поурочное планирование. «Биология 8 класс» Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Издательство: «Дрофа» 2013

Д

4

Методическое пособие «Человек. Биология. 8 класс» Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов. Издательство: «Вентана-Граф» 2004 год.

Д

Информационно-справочное обеспечение

1

Multimedia: Биология .Человек. Образовательный комплекс (Электронное учебное издание)

Д

2

Л.В.Гарибова, И.И.Сидорова. Энциклопедия природы России. – М.:2017.

Д

3

Книга для чтения по биологии. Составитель Д.И. Трайтак. Москва «Просвещение»2016

Д

Материально-техническое обеспечение

1

Медиапроектор

Д

2

Плакаты

Д

3

Микроскопы

П

4

Лупы

П

5

Комплект микропрепаратов

Д

6

Скелет человека

Д

7

Модель строения черепа человека

Д

8

Манекен для оказания первой помощи

Д

9

Комплект бюстов «Эволюция человека»

Д

10

Модель: «Внутреннее строение человека»

Д

11

Модель: «Строение пищеварительной системы человека»

Д

12

Модель: «Строение сердца человека»

Д

13

Модель: «Строение эндокринной системы»

Д

14

Модель: «Надпочечная железа»

Д

15

Модель: «Щитовидная железа»

Д

16

Модель «Зобная железа»

Д

17

Модель: «Строения глаза»

Д

18

Рельефная модель: «Строение почки»

Д

19

Рельефная модель: «Ухо человека»

Д

20

Рельефная модель: «Строение легких»

Д

21

Рельефная модель: «Пищеварительный тракт»

Д

22

Рельефная модель: «Строение спинного мозга»

Д

23

Рельефная модель: «Ворсинка кишечная с сосудистым руслом»

Д

24

Рельефная модель: «Кожа. Разрез»

Д

25

Рельефная модель: «Глаз (Строение)»

Д

26

Рельефная модель: «Голова сагиттальный разрез»

Д

27

Рельефная модель: «Печень»

Д

28

Рельефная модель: «Сердце человека»

Д

29

Шлифы костей

Д

30

Динамометры

Д





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического

объединения учителей естественно-научного цикла

от 30.08.2022 г. №1


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


_________________/В.А.Дубинин/

31.08.2022 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!