СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данная рабочая программа  разработана на основе авторской учебной программы  основного общего образования Н.И.Сонина и В.Б.Захарова (Биология. 5-9 классы. Концентрический курс, М. Дрофа, 2013г.) и ориентирована на использование учебника   «Биология. Общие закономерности», 9 класс, авторы С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров, И. Б. Агафонова, Н.И.Сонин, Дрофа, 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22» ГОРОДА СМОЛЕНСКА



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

______/Столярова И. С. ________________ Протокол № ____

от «___» ___________ 2017г.


«Согласовано»


Зам. директора по УР

________ / Уросова В. В../


«___»___________2017 г.

«Утверждаю»


Директор школы

_________ /В.Е Левченков/

Приказ № ___

от «___»___________2017 г.








Рабочая программа

по биологии

для 9 класса










Составитель:

учитель Столярова И. С.











2017/2018 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – ФЗ;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897; зарегистрированным Минюстом России 01.02 2011, рег.№ 19644;

фундаментальным ядром содержания общего образования (под ред. В.В..Козлова, А.М. Кондакова, Москва; Просвещение, 2011;

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. , №1086);

положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МБОУ «СШ№22»;

учебным планом МБОУ « СШ №22» на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы основного общего образования Н.И.Сонина и В.Б.Захарова (Биология. 5-9 классы. Концентрический курс, М. Дрофа, 2013г.) и ориентирована на использование учебника «Биология. Общие закономерности», 9 класс, авторы С.Г.Мамонтов,В.Б.Захаров, И. Б. Агафонова, Н.И.Сонин, Дрофа, 2016 г.




Содержание курса (68 часов, 2 часа в неделю)


Введение (3 ч.)

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого, взаимосвязи всех частей биосферы Земли.

Раздел 1

Структурная организация живых организмов(10 часов)

Тема 1.1

Химическая организация клетки (3 ч.)

Элементный состав клетки. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества.

Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль. Соли неорганических кислот, их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку.

Органические молекулы. Биологические полимеры — белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК — молекулы наследственности. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК.


Тема 1.2

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке(3 ч.)

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино- и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке.

Тема 1.3

Строение и функции клеток (5ч.)

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Особенности строения растительной клетки.

Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом; биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологических и патологических условиях).

Клеточная теория строения организмов.

Основные понятия.

Органические и неорганические вещества, образующие структурные компоненты клеток. Прокариоты: бактерии и синезеленые водоросли (цианобактерии). Эукариотическая клетка; многообразие эукариот; клетки одноклеточных и многоклеточных организмов. Особенности растительной и животной клеток. Ядро и цитоплазма — главные составные части клетки.

Раздел 2

Размножение и индивидуальное развитие организмов (5ч.)

Тема2.1

Размножение организмов (2ч.)

Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение животных и растений; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Га-метогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Оплодотворение.

Тема2.2

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)(3ч.)

Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двуслойного зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем.Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Основные понятия.

Многообразие форм и распространенность бесполого размножения. Биологическое значение бесполого размножения. Половое размножение и его биологическое значение. Гаметогенез; мейоз и его биологическое значение. Оплодотворение.

Умения.

Объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника. Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.


Раздел3.

Наследственность и изменчивость организмов(20 часов)

Тема 3.1

Закономерности наследования признаков(10ч.)

Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности.

Генетическое определение пола.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.


Тема 3.2

Закономерности изменчивости (4 ч.)

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Тема 3.3

Селекция растений, животных и микроорганизмов(3ч.)

Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Демонстрация. Сравнительный анализ пород домашних животных и сортов культурных растений и их диких предков. Коллекции и препараты сортов культурных растений, отличающихся наибольшей плодовитостью.

Основные понятия.

Ген. Генотип как система взаимодействующих генов организма. Признак, свойство, фенотип. Генетическое определение пола у животных и растений. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Мутационная и комбинативная изменчивость. Модификации; норма реакции. Селекция; гибридизация и отбор. Гетерозис и полиплоидия, их значение. Сорт, порода, штамм.

Умения.

Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.



Раздел 4


Эволюция живого мира на Земле (19 ч.)

Тема 4.1.

Развитие биологии в додарвиновский период. (2 ч.).

развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

Тема 4.2.

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путеместественного отбора (5ч.)

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.

Тема 4.3

Микроэволюция(5 ч.)

Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция — элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации

Тема 4.4. Тема 4.4.

Приспособленность организмовк условиям внешней среды как результат действияестественного отбора 3 ч.)

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации

Тема 4.5.

Возникновение и развитие жизни на Земле (3 ч.)

Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиологический (теория академика А. И. Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи.

Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Развитие жизни на Земле в мезозойскую и кайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов.

Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homosapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homosapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Антинаучная сущность расизма.

Основные понятия.

Биология. Жизнь. Основные отличия живых организмов от объектов неживой природы. Уровни организации живой материи. Объекты и методы изучения в биологии. Многообразие живого мира.

Эволюция. Вид, популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкретных условиях среды обитания. «Волны жизни».

Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса; ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация.

Теория академика А. И. Опарина о происхождении жизни на Земле.

Развитие животных и растений в различные периоды существования Земли. Постепенное усложнение организации и приспособление к условиям среды живых организмов в процессе эволюции. Происхождение человека. Движущие силы антропогенеза. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Человеческие расы, их единство. Критика расизма.

Умения.

Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

Объяснять основные свойства живых организмов, в том числе процессы метаболизма, саморегуляцию; понятие гомеостаза как результат эволюции живой материи.

Использовать текст учебника и других учебных пособий для составления таблиц, отражающих этапы развития жизни на Земле, становления человека. Использовать текст учебника для работы с натуральными объектами. Давать аргументированную критику расизма.

Раздел 2


Умения.

Объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки из учебника. Характеризовать сущность бесполого и полового размножения.



Раздел 5.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (5ч.)

Тема5.1

Биосфера, ее структура и функции (3ч.)

Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (Б. И. Вернадский). Круговорот веществ в природе. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.

Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отношения — симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральные отношения — нейтрализм.

Тема 5.2

Биосфера и человек (2ч.)

Природные ресурсы и их использование.

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и па­мятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.


Основные понятия.

Биосфера. Биомасса Земли. Биологическая продуктивность. Живое вещество и его функции. Биологический круговорот веществ в природе. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Экологические системы: биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты, консументы, редуценты. Саморегуляция, смена биоценозов и восстановление биоценозов.

Воздействие человека на биосферу. Охрана природы; биологический и социальный смысл сохранения видового разнообразия биоценозов. Рациональное природопользование; неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы. Заповедники, заказники, парки. Красная книга. Бионика.

Умения.

Выявлять признаки приспособленности видов к совместному существованию в экологических системах. Анализировать видовой состав биоценозов. Выделять отдельные формы взаимоотношений в биоценозах; характеризовать пищевые сети в конкретных условиях обитания.

Применять на практике сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском хозяйстве для правильной организации лесоводства, рыбоводства и т. д., а также для решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Повторение пройденного материала – 5 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные:


Учащиеся должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

  • макроэлементы, микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических веществ,

  • принципы структурной организации и функции белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кисорт;

  • строение прокариотической, эукариотической клеток,

  • особенности строения растительной , животной клеток;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

  • основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

  • соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь:

  • пользоваться знаниями общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • выявлять приспособленность организмов к среде обитания;

  • сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;

  • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.


Метапредметные :


  • сравнивать и сопоставлять этапы развития животных изученных таксономических групп:

  • составлять схемы и таблицы для интеграции полученных знаний, обобщать и делать выводы по изученному материалу,

  • работать с учебником и дополнительными источниками информации и использовать их для поиска необходимого материала,

  • представлять изученный материал используя возможности компьютерных технологий:

  • объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике:

  • самостоятельно составлять схемы процессов,
    иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками:

  • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопического исследования:

  • обобщать и делать выводы по изученному материалу:

  • составлять конспект параграфа учебника:

  • разрабатывать план – конспект темы, используя разные источники информации:

  • готовит устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы:

  • избирательно относится к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации.


Личностные:


  • формировать чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

  • осознание учащимися ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию;

  • формирование мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору будущей профессии;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе, их участие в природоохранной деятельности;

  • умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • способность проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые

знания;

  • прививать любовь к природе, чувство уважения к ученым, развивать эстетическое восприятие общения с живыми организмами;

  • готовить учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на природоохранном поприще;

  • умение аргументировано и обоснованно отстаивать свою точку зрения;

  • критически относится к своим поступкам, осознавать ответственность за их результаты;

  • умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.



Календарно –тематическое планирование.

урока

Тема урока


Домашнее задание

Дата проведения


Введение 3 ч.



1.

Введение. Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности»»

Стр. 3-6

01.09

2.

Многообразие живого мира. Уровни организации живых организмов.



Стр.7-9

04.09

3.

Отличительные признаки живой материи.

Стр. 9-11, конспект урока

08.09



4.

Раздел1. Структурная организация живых организмов. 10 ч.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки



Стр.13-16

11.09

5.

Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки. Нуклеиновые кислоты.

Стр.17-20, составить развернутый план

15.09

6.

Органические вещества клетки. Углеводы и липиды.

Стр. 20-22, конспект урока

18.09

7.

Пластический обмен. Биосинтез белка.

Стр.23-26

22.09

8.

Энергетический обмен..

Стр.27-30

25.09


9.

Способы питания.

.Повт. стр. 23-30, конспект урока.

29.09

10.

Общий план строения клетки. Прокариотическая клетка.

Стр. 31-34

02.10

11.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

Стр. 35-41

06.10

12.

Эукариотическая клетка. Ядро.

Лабораторная работа №1 « Изучение строения клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах».

Стр. 42-45

09.10


13.

Деление клетки.

Стр. 46-50

13.10

14.

Клеточная теория строения организмов.

Стр. 52-54

16.10

15.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Структурная организация живых организмов»

Повт. стр. 13-54

20.10


16.

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие. 5ч.

Бесполое размножение.



Стр. 55-59, сост. таблицы

23.10

17.

Половое размножение. Развитие половых клеток.

Стр. 60-65

27.10

18.

Эмбриональный период развития.

Стр. 66-70

10.11

19.

Постэмбриональный период развития.

Стр. 71-76

13.11



20.

Раздел 3. Наследственность и изменчивость. 10 ч.

Генетика как наука.



Стр. 77-78, конспект

17.11

21.

Основные понятия генетики.

Стр. 78-79

20.11


22.

Гибридологический метод изучения наследования признаков. Первый закон Менделя.

Стр. 80-84, задачи

24.11

23.

Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет.

Стр. 85-87, задачи.

27.11


24.

Третий закон Менделя.

Стр. 88-92, задачи.

01.12

25.

Решение генетических задач.

Задачи, повт. стр..82-92

04.12

26.

Сцепленное наследование признаков.

Стр. 93-95, задачи

08.12

27.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Стр. 96-99, задачи.

11.12

28.

Решение генетических задач.

Лабораторная работа №2. «Решение генетических задач и составление родословных»

Задачи, повт. стр. 82-99

15.12

29.

Методы изучений генетики.

Лабораторная работа «Составление родословных»

Конспект урока.

18.12

30.

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

Стр. 100-104

22.12

31.

Уровни возникновения мутаций. Свойства мутаций. Факторы, влияющие на частоту мутаций.

Стр. 1100-104, сообщения.

25.12

32.

Ненаследственная (фенотипическая) изменчивость.

Лабораторная работа№3 «Построение вариационной кривой»

Стр.105-107.

29.12

33.

Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой.

Повт. стр. 100-107


34.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Стр. 108-110, составление таблицы


35.

Селекция растений и животных.


Стр. 111-115


36

Селекция микроорганизмов.

Стр. 116-120, сообщения


37

Контрольно-обобщающий урок по теме «Наследственность и изменчивость»

Повт. стр. 77-120



38.

Раздел 4.Эволюция живого мира на Земле.

Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики.



Стр. 121-124


39.

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка..

Стр. 125-127


40.

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

Стр. 1128-130


41.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Стр. 131-134


42.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Стр. 135-140


43.

Вид, его критерии и структура.

Лабораторная работа №4 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений»

Стр. 141-143


44.

Элементарные эволюционные факторы.

Стр. 144-147


45.

Формы естественного отбора.

Стр. 148-153


46.

Главные направления эволюции.

Стр. 154-159


47.

Типы эволюционных изменений.

Стр. 160-164


48.

Приспособительные особенности строения и поведения животных.

Лабораторная работа №5 «Изучение приспособленности к среде обитания» .

Стр. 165-174, составление таблицы


49.

Забота о потомстве.

Стр. 175-179


50.

Физиологические адаптации.

Стр. 180-182


51.

Современные представления о возникновении жизни.

Стр. 184-186


52.

Начальные этапы развития жизни..Жизни в архейскую и протерозойскую эры.

Стр. 187-194, сост. таблицы


53.

Развитие жизни в палеозойскую эру.

Стр. 195-202, сост. таблицы


54.

Развитие жизни в мезозойскую эру.

Стр. 202-205, сост. таблицы


55.

Развитие жизни в кайнозойскую эру.

Стр. 206-208, сост. таблицы


56.

Происхождение человека.

Стр. 209-217


57.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция живого мира на Земле»

Повт. стр. 121-217




58.

Раздел 5.Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.5 ч.

Структура биосферы. Круговорот веществ в природе.



Стр. 219-223


59.

Круговорот веществ в природе

Стр. 224-228, , сост. схем круговорота


60.

История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы

Стр. 229-233


61.

Абиотические факторы среды

Стр. 234-239. сост. конспект


62.

Биотические факторы среды. Типы связей между организмами в биоценозе.

Стр. 240-249


63.

Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.

Стр. 250-259, сост. плана


64.

Природные ресурсы и их использование.

Стр. 271-273


65.

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

Стр. 273-276, сообщения


66.

Охрана природы и основы рационального природопользования.

Контрольно – обобщающий урок по теме «Основы экологии».

Стр. 285-289

Сообщения об охране окружающей среды


67.

Повторительно-обобщающий урок. Защита проектов



68

Повторительно-обобщающий урок Защита проектов.


















.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!