СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

   Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов (2 часа в неделю) и рассчитана на 34 уч.нед.

   В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

   Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс»

Структура программы

1. Пояснительная записка.

2. Содержание программы.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

4. Контроль знаний.

5. Учебно-методический комплекс. Литература.

6. Календарно-тематическое планирование.



1 Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

   Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов (2 часа в неделю) и рассчитана на 34 уч.нед.

   В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

   Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

   Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

   Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены две лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

   Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

   Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с технологическими картами- модулями. Работая в индивидуальном темпе, учащиеся устно сдают материал учителю.

Тематический план 9 класс

Название тем

Количество часов

1.

Введение. Биология в системе наук

4

2.

Основы цитологии

12

3

Онтогенез

6

4

Генетика

11

5

Генетика человека

3

6

Основы селекции и биотехнология

4

7

Эволюционное учение

8

8

Возникновение и развитие жизни на Земле

5

9

Взаимосвязи организма и окружающая среда

15


итого

68



Программа составлена на основе на основе авторской программы по биологии для 6—9 классов.

Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А Линия жизни. «Просвещение»

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебник: Биология. 9 класс Линия жизни. В.В. Пасечника «Просвещение»

Дополнительные пособия: Биология 9 кл. Линия жизни «Рабочая тетрадь» В.В. Пасечник

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения.

В 9 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели.


Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический (промежуточный) и заключительный (итоговый контроль).

В целях подготовки учащихся к ГИА все типы заданий, входящие в тестированный контроль, распределяются по видам деятельности. А также предусматривается тренинг по заполнению бланков ГИА, включение в домашние задания и использование на уроках задач по типу ГИА (использование сборников с тренировочными тестами), систематическое включение в урок на этапе повторения заданий по типу ГИА.



2 Содержание курса биологии 9 класса

Введение. Биология в системе наук (4 ч)

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Демонстрации: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками».

Глава 1. Основы цитологии – науки о клетке (12 ч)

Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства.

Клетка как структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Группы органических соединений: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты. Биологические катализаторы.

Вирусы.

Основные компоненты клетки. Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Различия в строении клеток прокариот и эукариот.

Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его космическая роль в биосфере.

Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Деление клетки. Митоз.

Демонстрации: микропрепараты клеток растений и животных; модель клетки; опыты, иллюстрирующие процесс фотосинтеза; модели РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схема путей метаболизма в клетке; модель-аппликация «Синтез белка».

Лабораторные работы:

• Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий.

• Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.

Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (6 ч)

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов. Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение.

Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.

Глава 3. Основы генетики (11 ч)

Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г. Менделя. Методы исследования наследственности. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Демонстрации: модели-аппликации, иллюстрирующие законы наследственности, перекрест хромосом; результаты опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарные материалы, коллекции, муляжи гибридных, полиплоидных растений.

Лабораторные работы:

• Изучение фенотипов растений.

Практическая работа:

• Решение генетических задач.

Глава 4. Генетика человека (3 ч)

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.

Демонстрации: хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.

Лабораторная работа:

• Составление родословных.

Глава 5. Основы селекции и биотехнологии (4 ч)

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции.

Демонстрации: живые растения, гербарные экземпляры, муляжи, таблицы, фотографии, иллюстрирующие результаты селекционной работы; портреты селекционеров.

Глава 6. Эволюционное учение (8 ч)

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Биологическая классификация.

Движущие силы и результаты эволюции. Факторы эволюции и их характеристика

Естественный отбор — движущая и направляющая сила эволюции. Борьба за существование как основа естественного отбора. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов.

Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.

Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.

Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле (5 ч)

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов.

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира.

Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (15 ч)

Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества. Продуктивность сообщества. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Окружающая среда — источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Условия среды. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Межвидовые отношения организмов, колебания численности организмов.

Лабораторные работы:

Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме.

• Строение растений в связи с условиями жизни.

• Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме.

• Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Биосфера — глобальная экосистема. Среды жизни. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере.

Экскурсия: Сезонные изменения в живой природе.

3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения биологии учащиеся должны знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

4 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Для контроля уровня обученности используются основные системы:

Традиционная система. В этом случае учащийся должен иметь по теме оценки:

    • за устный ответ или другую форму контроля тематического материала;

    • за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Вид контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Лабораторная работа 2 1 4 3
Практическая робота
1

Контрольная работа; тест 2 3 4 3



Контрольные работы Дата Лабораторные и практические работы Дата
1. Контрольный тест №1 «биология в системе наук» 14.09 Лр№1 Строение эукариотических клеток у растений, животных, прокариотических клеток у бактерий. 9.10
2. Контрольный тест по теме «Цитология –наука о клетке» №2 26.10 л\р № 2 Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука. 23.10
3. Контрольная работа №3 «Формы размножения». 13.11 Практическ. Работа №1 Решение генетических задач. 11.12
4. Контрольная работа №4 «Онтогенез» 23.11 л\р№3 Построение вариационной кривой. 25.12
5. Контрольная работа №5 «генетика». 18.12 л\р №4 «Описание фенотипов растений» 28.12

6. Контрольная работа №6 «Изменчивость»

15.01 л\р№5 «составление родословной» 18.01

7. Контрольная работа №7 «Генетика человека»

25.01 л/р №6 Описание вида по морфологическому критерию. 15.02

8. Контрольная работа №8 «Селекция»

8.02

л/р №7 Изучение приспособленности к среде обитания

1.03

9. Контрольный тест №9 «Эволюционное учение»

8.03

л\р№8 Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания.

9.04

10. Контрольный тест №10 «Происхождение и развитие жизни на Земле».

2.04

л\р №9 Строение растений в связи с условиями жизни

12.04

11. Контрольная работа №11 «Основы экологии»

21.05

л\р № 10 Описание экониши организма.

16.04

12. Итоговый тест за курс 9 класса

25.05




5 ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

  1. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов Биология 9 класс, «-М. Просвещение», 2014.

  2. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 класс. Москва Дрофа 2010 год.

  3. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника Биология Введение в общую биологию и экологию 9 класс. Москва Дрофа 2009 год.

  4. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии к учебнику А.А. Каменского, В.В. Пасечника Биология Введение в общую биологию и экологию 9 класс. Москва Дрофа 2003 год.

  5. В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов Рабочая тетрадь для учителя. Биология Введение в общую биологию и экологию 9 класс. Москва Дрофа 2003 год.

  6. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. Москва «Вако» 2006г

Для учащихся основная:

Учебник: Биология. 9 класс Линия жизни. В.В. Пасечника «Просвещение»

Дополнительная и научно-популярная литература для учащихся
  1. Аверчикова О.Е. Биология. Элективные курсы. Лечебное дело. Микробиология. Основы гигиены. 9-11 классы. М.: Айрис-пресс, 2007.

  2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

  4. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах. 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Пакулова В.М., Смолина Н.А. Биология в вопросах и ответах. М.: «Библиотека: сельская школа», 2001.

  6. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  7. Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Словарь физиологических терминов. Под ред. О.Г. Газенко. М.: Наука, 1987.





п/п


урока в теме



Тема


Проверочные работы


Дом зад


Дата по плану


Дата фактич.



Введение Биология в системе наук 4 ч.





1

1

Биология как наука.


П.1

4.09


2

2

Методы биологических исследований. Значение биологии.


П.2

7.09


3

3

Обобщение по теме «биология в системе наук»



11.09


4

4

Контрольный тест №1 «биология в системе наук»

К. тест №1


14.09



Глава 1. Основы цитологии –науки о клетке 12ч.




5

1


Цитология – наука о клетке.


П.3

18.09







6

2

Клеточная теория.


П.4

21.09


7

3

Химический состав клетки. Неорганические вещества.


П.5

25.09


8

4

Органические вещества в клетке.


П.5

28.09


9

5

Строение клетки


П.6

2.10


10

6

Особенности клеточного строения организмов. Вирусы


П.7

5.10


11

7

Строение клеток эукариот. Лр№1 Строение эукариотических клеток у растений, животных, прокариотических клеток у бактерий.

Лр№1 ду стро.ением и функциями клето.к. Про.во.-


9.10


12

8

Обмен веществ и превращение

энергии в клетке.


П.8

12.10


13

9

Фотосинтез.



16.10


14

10

Биосинтез белков.


П.9

19.10


15

11

Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке. л\р № 2 Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.

л\р № 2

П.10

23.10


16

12

Контрольный тест по теме «Цитология –наука о клетке» №2

Тест №2


26.10



Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (Онтогенез) организмов 6ч.



17

1


Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз.


П.11

30.10


18

2

Половое размножение. Мейоз.


П.12

2.11


19

3

Контрольная работа №3 «Формы размножения».

К. р. №3


13.11


20

4

Онтогенез- индивидуальное развитие организма.


П.13

16.11


21

5

Влияние факторов внешней среды на онтогенез


П.14

20.11


22

6

Контрольная работа №4 «Онтогенез»

К. р. №4


23.11



Глава 3. Основы генетики 11ч.




23

1


Генетика как отрасль биологической науки.


П.15

27.11


24

2

Методы исследования наследственности. Генотип и фенотип.


П.16

30.11


25

3

Закономерности наследственности.

Решение генетических задач


П.17

4.12


26

4

Закономерности наследственности.



7.12


27

5

Практическ. Работа №1 Решение генетических задач

П. р №1


11.12


28

6

Хромосомная теория наследственности, генетика пола.

Решение генетических задач


П.17

14.12


29

7

Контрольная работа №5 «генетика».

К. р. №5


18.12


30

8

Основные формы изменчивости генотипическая изменчивость.


П.18

21.12


31

9

Комбинативная изменчивость. Модификационная изменчивость. л\р№3 Построение вариационной кривой

л\р№3

П.21

25.12


32

10

Фенотипическая изменчивость. л\р №4 «Описание фенотипов растений»

л\р №4

П.22

28.12


33

11

Контрольная работа №6 «Изменчивость»



К. р. №6


15.01



Глава 4. Генетика человека 3ч.




34

1


Методы изучения наследственности человека. л\р№5 «составление родословной»

л\р№5

П.23

18.01


35

2

Генотип и здоровье человека


П.24

22.01


36

3

Контрольная работа №7 «Генетика человека»

К. р. №7


25.01



Глава 5. Основы селекции и биотехнологии 4ч.




37

1


Основы селекции



П.25

29.01


38

2

Достижение мировой и отечественной селекции


П.26

1.02


39

3

Биотехнология: достижения и перспективы развития.


П.27

5.02


40

4

Контрольная работа №8 «Селекция»

К. р. №8


8.02




Глава 6. Эволюционное учение 8ч.





41

1


Учение об эволюции органического мира



П.28

12.02


42

2

Вид. критерии вида. л/р №6 Описание вида по морфологическому критерию.

л\р №6

П.29

15.02


43

3

Популяционная структура вида


П.30

19.02


44

4

Видообразование


П.31

22.02


45

5

Борьба за существование и естественный отбор-движущие силы эволюции


П.32

26.02


46

6

Адаптации как результат естественного отбора. л/р №7

Изучение приспособленности к среде обитания

л/р №7

П.33

1.03


47

7

Урок-семинар «Современные проблемы теории эволюции»


П.34

5.03


48

8

Контрольный тест №9 «Эволюционное учение»

К. т. №9


8.03



Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле 5ч.



49

1

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни на Земле


П.35

12.03


50

2


Органический мир как результат эволюции



П.36

15.03


51

3

История развития органического мира


П.37

19.03


52

4

Урок-семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле».



П.38

22.03


53

5

Контрольный тест №10 « Происхождение и развитие жизни на Земле».

К. т. №10


2.04



Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды 15ч.



54

1

Экология как наука


П.39

5.04


55

2

Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания. л\р№8

л\р№8


9.04


56

3

Влияние экологических факторов на организм. л\р №9

Строение растений в связи с условиями жизни

л\р №9

П.40

12.04


57

4

Экологическая ниша. л\р № 10 Описание экониши организма.

л\р № 10

П.41

16.04


58

5

Структура популяции.


П.42

19.04


59

6

Типы взаимодействия популяций разных видов


П.43

23.04


60

7

Экосистемная организация природы. Компоненты экосистемы


П.44

26.04


61

8

Структура экосистем


П.45

30.04


62

9

Поток энергии и пищевые цепи.


П.46

3.05


63

10

Искусственные экосистемы


П.47

7.05


64

11

Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»

экскурсия

П.48

10.05


65

12

Экологические проблемы современности


П.48

14.05


66

13

Обобщение по теме «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»


П.50

17.05


67

14

Контрольная работа №11 «Основы экологии»

К. р. №11


21.05


68

15

Итоговый тест за курс 9 класса

Тест 12


25.05




Итого: 68 часов





































Один час приходится на праздничный день 8.03.2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!