СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:

  Концентрический курс:

  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – (УМК «Сфера жизни»).
  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина « Биология. Живой организм »/ Н.И.Сонин.  – М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).
  • Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 6 классе основной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:

Концентрический курс:

  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – (УМК «Сфера жизни»).

  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина « Биология. Живой организм »/ Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).

Данная рабочая программа адаптирована для учащихся с ОВЗ.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Цели курса

Изучение биологии на базовом уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 6 классе основной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

ТЕМА

К-во часов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

11


Тема 1.1. Основные свойства живых организмов


1


1

Чем живое отличается от неживого.

1


Тема 1.2. Химический состав клеток

2


2

Химический состав клетки

1


3

Лабораторная работа 1. Определение состава семян пшеницы.



1


Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. Клетка — живая система


2


4

Строение растительной клетки

1


5

Строение животной клетки

Лабораторная работа 2. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).


1


Тема 1.4. Деление клетки


1


6

Деление клетки. Митоз. Мейоз

1


Тема 1.5. Ткани растений и животных

1


7

Ткани растений и животных.

1


Тема 1.6. Органы и системы органов


3


8

Органы цветковых растений.

1


9

Органы и системы органов животных.

1


10

Лабораторная работа 3. Распознавание органов растений и животных.


1


Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы

1


11

Организм как единое целое

1


Раздел 2. Жизнедеятельность организмов

18


Тема 2.1. Питание и пищеварение


2


12

Питание и пищеварение

1


13

Питание и пищеварение

1


Тема 2.2. Дыхание

2


14

Дыхание.

1


15

Дыхание.

1


Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

2


16

Транспорт веществ в растениях.

1


17

Транспорт веществ в организмах животных.


1


Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии

2


18

Выделение.

1


19

Обмен веществ и энергии.

1


Тема 2.5. Опорные системы

1


20

Скелет – опора организма. Лабораторная работа 4. Разнообразие опорных систем животных.


1


Тема 2.6. Движение


2


21

Движение.

1


22

Лабораторная работа 5. Движение животных.


1


Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

2


23

Раздражимость

1


24

Координация и регуляция

1


Тема 2.8. Размножение

2


25

Размножение растений. Лабораторная работа 6. Вегетативное размножение комнатных растений.


1


26

Размножение животных.

1


Тема 2.9. Рост и развитие

2


27

Рост и развитие растений

1


28

Рост и развитие животных. Лабораторная работа 7. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)

1


Тема 2.10. Организм как единое целое

1


29

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

1


Раздел 3. Организм и среда

2 + 2


Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды


2


30

Среда обитания.

1


31

Экологические факторы

1


Тема 3.2. Природные сообщества

2


32

Природные сообщества. Экосистемы

1


33

Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды

1



Итого

33


Резервное время - 2 часа.








Литература для учителя

  1. А.А.Плешаков Н. И. Сонин. Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы. Концентрический курс. Биология. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013. - (УМК «Сфера жизни»).

  3. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).

  4. Электронное приложение к учебнику: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

  6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.



Литература для учащихся

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013. - (УМК «Сфера жизни»).

  2. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2015. - (УМК «Сфера жизни»).

  3. Электронное приложение к учебнику: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!