СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Программа по биологии адресована учащимся 11 класса ориентирована для работы по учебнику для 10-го класса (авторы  В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов,  Н.И.Сонин), 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы среднего (полного) образования по биологии для 11 класса базовый уровень «Биология» В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. В 11 классе изучают материал следующих глав: «Эволюционное учение», «Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека», «Экосистема», «Бионика».

На изучении биологии на базовом уровне, согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, но в последнее время очень актуальной стала поступление детей в медицинские ВУЗы и колледжи и поэтому было выделено 1 час из вариативной части базисного плана. Программа по биологии адресована учащимся 11 класса ориентирована для работы по учебнику для 10-го класса (авторы В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин), 2 часа в неделю.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Всего часов – 68 часов, резервное время – 4 часа.

Контрольные работы – 4.

Лабораторные и практические работы – 4.













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМА

К-во часов

Дата проведения

Форма контроля Д/З

Раздел 1.Эволюционное учение(19ч)

1

История представления о развитии жизни на Земле.


Сообщения

2

Работы К.Линнея по систематике растений и животных


С.347-349 вопросы с 354

3

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка


С.350-352 вопросы с.354 (4,5)

4

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина


С357-360 вопр.с361, заполнить табл

5

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе


С.361-368 , тест

6

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе


С.368-372

7

Борьба за существование и естественный отбор


Повторить №12

8

Вид, его критерий, структура



С.376-379 вопр.с379

9

Эволюционная роль мутаций


С379-381

10

Генетические процессы в популяциях. Закон Харди-Вайнберга


С381-385

11

Формы естественного отбора(


С386-390

12

Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора


С391-399 , заполнить табл

13

Лабораторная работа» Изучение приспособленности организмов к среде обитания


Повторить с376-399

14

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании ( С.С. Четвериков, Л.Л.Шмальгаузен)


С.406-407

15

Микроэволюция (обобщение)


С399-409

16

Главные направления эволюции. Биологический прогресс Арогенез, аллогенез


С.415-420

17

Пути достижения биологического прогресса Главные направления эволюционного

процесса.Катагенез


С.420-422

18

Основные закономерности эволюции


С423-429

19

Обобщение знаний по теме: «Учение об эволюции органического мира»


Повторить с406-429

Раздел 2. Развитие органического мира( 14 ч)

20

Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры


С435-443, реферат с презентациями

21

Развитие жизни в палеозойскую эру


С444-450 реферат с презентациями

22

Развитие жизни в мезозойскую эру


С.450-453 реферат с презентациями

23

Развитие жизни в кайнозойскую эру


С.456-460 реферат с презентациями

24

Обобщение знаний по теме: «Развитие жизни на Земле»


Повторить с.453-460

25

Происхождение человека Положение человека в системе животного мира



С.466-467 сообщения об истории взглядов на происх. Чел.

26

Эволюция приматов. Древние люди


С468-470

27

Стадии эволюции человека


С471-474

28

Современный этап эволюции человека. Человеческие расы


С474-479

29

Происхождение человека ( обобщение)



Повторить с 466-479

30

. Развитие органического мира. Обобщение.

Контрольная работа. Эволюционное

учение. Развитие органического мира.


Повторение тем Эволюция и развитее орган. мира

Раздел 3. Взаимодействие организма и среды( 14 ч)

31

Биосфера, ее структура и функции Структура биосферы


С.487-490

32

Круговорот веществ в природе.



С491-495

33

Жизнь в сообществах. Основы экологии.


С500-504

34

История формирования сообществ живых организмов

Биологические области


С 505-515 конспект

35

Взаимоотношения организма и среды. Биогеоценозы, биоценозы и их характеристика


С516-518

36

Абиотические факторы среды


С519-525

37

Взаимоотношения организма и среды. Взаимодействия факторов среды


С526-533

38

Биотические факторы среды.



С535-536

39

Цепи и сети питания.



С537-541

40

Смена биоценозов




С542-543 творч. Задание : все изменения в лесу после пожара

41

Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения- симбиоз


С546-550 сообщения о разных формах симбиоза

42

Антибиотические отношения


С.551-564 вопросы с 568

43

Конкуренция. Нейтрализм



С565-568

44

Обобщение по теме Взаимодействие организма и среды


Повторить с 505-668

Раздел 4 Биосфера и человек . Основы экологии( 11 ч)

45

Биосфера и человек


С 573-574

46

Биосфера и человек. Ноосфера Воздействие человека на природу в процессе становления общества.


С.574 реферат с презентациями

47

Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы


С 575-578

48

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды


С 579 реферат с презентациями

49

Загрязнение воздуха, пресной воды, Мирового океана, озера Байкал



С 581-584 реферат с презентациями

50

Радиоактивное заражение биосферы


С585-586

51

Антропогенное влияние человека на природу Иволгинского района


С 575-586

52

Проблемы рационального природопользования. Заповедники и заказники Бурятии


С 587-591

53

Охрана окружающей среды. Охрана озера Байкала


С.591-592Защита рефератов, сообщений

54

Охрана природы и перспективы рационального природопользования. Красная книга Бурятии.


С 593сообщения

55

Бионика



С 596

Раздел 5 Повторение курса общей биологии( 11ч)

56

Уровни организации живой материи. Подготовка к ЕГЭ


повторить с 12-19

57

Клетка-структурно-функциональная единица

живого. Химическая организация клетки. Подготовка к ЕГЭ


Повторить с 85-249

58

Метаболизм – основа существования

живых организмов. Подготовка к ЕГЭ


С 118-126

59

Автотрофный тип обмена веществ. Подготовка к ЕГЭ


С 126

60

Строение и функции клеток. Подготовка к ЕГЭ


С 135-181

61

Размножение организмов. Подготовка к ЕГЭ


С 191-199

62

Индивидуальное развитие организмов. Подготовка к ЕГЭ


С 214-238

63

Основы генетики. Закономерности наследования признаков. Подготовка к ЕГЭ


С 251-292

Решить задачи

64

Закономерности изменчивости.


С 300-310

65

Основы селекции. Подготовка к ЕГЭ


С318-336

66

Учение об эволюции органического мира. Подготовка к ЕГЭ


С343-406

67

Подготовка к ЕГЭ


повторить

68

Итоговая контрольная по биологии


повторить




Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

  1. Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана-Граф, 1997.

  2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  4. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.

  6. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  7. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.

  8. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А., Михеев В.С. Практикум по общей биологии. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  9. Шишкинская Н.А. Генетика и селекция: Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005.

  10. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Литература для учащихся:

  1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  3. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  4. Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Стамбровская В.М. Пособие по биологии для абитуриентов. – Мн.: Вышэйшая школа, 1996.

  5. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Сборник заданий по общей биологии. – М.: Просвещение, 2002.

Электронные издания:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  2. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  5. Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!