ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно–правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 507 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» » Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан для 1-4 классов ФГОС НОО на 2015-2020 г.г
- Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» на 2018-2019 уч. г.
- УМК: "Английский язык" серии «Rainbow English 2 класс учебник в 2-х ч., О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. - М.: Дрофа, 2018г.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю согласно Учебному плану начального общего образования.
Изучение английского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
— формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников в устной (говорении, аудировании) и письменной (чтении и письме) формах;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников в устной (говорении, аудировании) и письменной (чтении и письме) формах;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— развитие речевых, интеллектуальных познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
— воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Данная цель обусловливает решение следующих задач:
— формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты. — расширение лингвистического кругозора младших школьников; — освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке:
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
— духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио и мультимедийным приложениями и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, количественные (до 12) числительные; личные местоимения; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Знакомство (10 ч).
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья (11 ч).
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки
Мир моих увлечений (14 ч).
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья (11 ч).
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа (2ч).
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня (15 ч).
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна ( 5 ч).
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| План | Факт |
I четверть (18 часов). Знакомство |
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений с фразами приветствия | 1 | | |
2 | Знакомство: имя, возраст. Этикет общения. Английские имена мальчиков и девочек, новые ЛЕ. Буквы Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee и звуки, которые они передают. Чтение буквы e в закрытом слоге. | 1 | | |
3 | Я и мои друзья. Любимое домашнее животное. Английские клички животных, новые ЛЕ. Буквы Tt, Ss, Gg, Yy | 1 | | |
4 | Знакомство с одноклассниками: этикетный диалог знакомства, новые ЛЕ. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww | 1 | | |
5 | Я и мои друзья. Составление этикетных диалогов. Буквы Hh, Jj, Zz, Ii и звуки, которые они передают | 1 | | |
6 | Знакомство. Приветствие английских друзей | 1 | | |
7 | Знакомство с английскими сверстниками, новые ЛЕ | 1 | | |
8 | Знакомство. Особенности употребления английских имен и фамилий, новые ЛЕ. Буквы Rr, Cc, Xx | 1 | | |
9 | Знакомство. Прощание на английском языке, новые ЛЕ. Буква Oo | 1 | | |
10 | Знакомство. Правила этикета: поведение в гостях; диалоги этикетного характера. Буква Uu | 1 | | |
11 | Знакомство. Представление людей друг другу, новые ЛЕ. | 1 | | |
12 | Мир вокруг меня. Неопределенный артикль, новые ЛЕ. | 1 | | |
13 | Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные, новые ЛЕ; монологические высказывания по теме. Знакомство с английским алфавитом. | 1 | | |
14 | Мир вокруг меня. Предметы, которые меня окружают | 1 | | |
15 | Мир вокруг меня. Любимое время года. Оперирование вопросительной конструкцией в диалогах этикетного характера. | 1 | | |
16 | Знакомство. Новые ученики класса, новые ЛЕ; диалоги о погоде. Буква Aa, ее чтение в закрытом слоге. | 1 | | |
17 | Проверочная работа по теме «Мир вокруг меня» | 1 | | |
18 | Мир вокруг меня. Цвета, новые ЛЕ. Употребление соединительного союза ‘и’ в монологических высказываниях. Чтение буквосочетания ck. | 1 | | |
II четверть (14 часов)Мир вокруг меня |
19 | Страны и города, новые ЛЕ. Получение информации о месте жительства собеседника, оперирование вопросительной конструкцией в диалогах-расспросах. | 1 | | |
20 | Мир вокруг меня. Размер предметов, новые ЛЕ | 1 | | |
21 | Природа. Описание картинки, используя речевые клише | 1 | | |
22 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Мои любимые сказки. Эльф и тролль – герои английских сказок. | 1 | | |
23 | Описание сказочных героев; монологические высказывания, новые ЛЕ. Употребление глагола-связки to be в 3 л. ед.ч. | 1 | | |
24 | Я и мои друзья. Оценочная характеристика людей и предметов, новые ЛЕ. Употребление личного местоимения it | 1 | | |
25 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Употребление безличных предложений | 1 | | |
26 | Выходной день. Употребление безличных отрицательных предложений, монологические высказывания описательного характера. Буква Qq. | 1 | | |
27 | Мир моих увлечений. Выражение согласия / несогласия в английском языке, диалог-расспрос. Употребление вопросительных местоимений. | 1 | | |
28 | Мир моих увлечений. В зоопарке, цирке, на ферме | 1 | | |
29 | Я и моя семья. Семейные праздники. Подарки на Новый год. | 1 | | |
30 | Проверочная работа по теме «Мир моих увлечений» | 1 | | |
31 | Я и моя семья. День рождения, диалог-расспрос | 1 | | |
32 | Я и моя семья. Новый год/ Рождество. Новые ЛЕ; монологические высказывания по теме. Употребление личных местоимений. | 1 | | |
III четверть (20 часов) Я и моя семья |
33 | Я и моя семья, аудирование текста с пониманием основного содержания с опорой на картинку | 1 | | |
34 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, новые ЛЕ. Чтение букв a, e в открытом слоге. | 1 | | |
35 | Я и мои друзья. Увлечения. Хобби. Просьбы в английском языке, новые ЛЕ | 1 | | |
36 | Мир вокруг меня. Предметы вокруг меня, новые ЛЕ. Употребление формы неопределенного артикля. | 1 | | |
37 | Члены семьи, их характеристики. | 1 | | |
38 | Я и мои друзья Домашние любимцы, составление монологических высказываний с опорой на текст | 1 | | |
39 | Мои друзья; их местожительство, новые ЛЕ. Чтение буквы Uu. | 1 | | |
40 | Мой день. Употребление форм глагола to be в полной и краткой форме. | 1 | | |
41 | Распорядок дня. | 1 | | |
42 | Домашние обязанности. Чтение буквосочетания th | 1 | | |
43 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность друзей. | 1 | | |
44 | Мир вокруг меня. Местонахождение людей, составление диалога-расспроса. | 1 | | |
45 | Описание друзей: характер, увлечения, возраст. Составление монологических высказываний с опорой на текст. | 1 | | |
46 | Мир вокруг меня. Употребление притяжательного местоимения ‘мой’. Чтение букв i, y в открытом слоге | 1 | | |
47 | Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер. Употребление предлога места ‘in’. Структура общего вопроса, ответов. | 1 | | |
48 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Путешествие по разным городам, новые ЛЕ. Чтение буквосочетания th. | 1 | | |
49 | Совместные занятия. Количественные числительные 1-12, новые ЛЕ. | 1 | | |
50 | Возраст друзей. | 1 | | |
51 | Проверочная работа по теме «Мир вокруг нас». | 1 | | |
52 | Любимое домашнее животное. | 1 | | |
IV четверть (18 часов). Мир вокруг меня |
53 | Сказочные персонажи: их имя, возраст, место нахождения. | 1 | | |
54 | Мир вокруг меня. Образование множественного числа существительных, особенности чтения окончаний множественного числа. | 1 | | |
55 | Мир вокруг меня. Выражение множественности | 1 | | |
56 | Основные продукты питания, новые ЛЕ. Краткая форма глагола to be во множественном числе | 1 | | |
57 | Мир вокруг меня. | 1 | | |
58 | Любимая еда. Фрукты, новые ЛЕ. Употребление определенного артикля. Предлоги места | 1 | | |
59 | Моя школа. Местоположение предметов школьного обихода. | 1 | | |
60 | Животные на ферме. Описание фермы, монологические высказывания с опорой на наглядность. | 1 | | |
61 | Мир вокруг меня. Где что лежит: диалог-расспрос. Чтение буквосочетаний ow, ou, новые ЛЕ. | 1 | | |
62 | Выходной лень. Предпочтения людей: чтение текста с полным пониманием, решение смысловых задач на его основе. | 1 | | |
63 | Мир вокруг меня. Обозначение времени в английском языке, новые ЛЕ. Оперирование вопросительной конструкцией о времени | 1 | | |
64 | Моя школа. Чтение буквосочетания oo, новые ЛЕ. | 1 | | |
65 | Мир увлечений, досуг, новые ЛЕ | 1 | | |
66 | Виды спорта и спортивные игры. | 1 | | |
67 | Проверочная работа по теме «Мир увлечений». | 1 | | |
68 | Мои любимые занятия, составление рассказа о себе по образцу. | 1 | | |
69 | Повторение лексики по теме | 1 | | |
70 | Обобщающий урок | 1 | | |
9